По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 08.12.2014 по делу N 1359-ФАС52-10/14 <О прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием состава правонарушения>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. по делу № 1359-ФАС52-10/14

Резолютивная часть решения оглашена: 26 ноября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 08 декабря 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
С.
-
заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
С.
-
государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Л.
-
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 1359-ФАС52-10/14 в отношении администрации г.о. г. <...> Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии:
- Щ. - начальник сектора правового управления администрации г. <...> (доверенность от 26.02.2014 № 494);
- П.-К. - заявитель,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступило обращение от П.-К.С.С. (вх. № <...> от 27.08.14) о нарушении антимонопольного законодательства администрацией г. <...> Нижегородской области (далее - администрация).
По результатам проверки представленных администрацией документов выявлено следующее.
07.03.2014 г. в администрацию поступило заявление ООО "РС" о предоставлении для целей, не связанных со строительством, в аренду, сроком на 5 лет двух земельных участков общей площадью 400 кв. м, для организации подъездных путей к земельному участку по пр. <...>.
Согласно письму от 07.04.2014 г., направленному в адрес ООО "РС", администрация считает целесообразным предоставление в аренду вышеуказанных земельных участков.
11.04.2014 г. в газете "ДВ" № 14(339) опубликована информация о возможном предоставлении в аренду двух земельных участков общей площадью 400 кв. м, для организации подъездных путей к земельному участку по пр. <...> в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Городской Думы г. <...> от 23.03.2012 № 258.
Согласно информационному сообщению предложения и замечания по вопросу предоставления земельных участков направляются в администрацию в течение месяца со дня публикации.
17.04.2014 г., 22.04.2014 г. в администрацию поступили заявления П.-К.С.С. и З.Д.В. о вынесении на торги права аренды двух земельных участков общей площадью 400 кв. м, для организации подъездных путей к земельному участку по пр. <...>, как претендентов на данные земельные участки.
Письмами администрации от 22.05.2014 г. П.-К.С.С. и З.Д.В. отказано в предоставлении спорных земельных участков, так как организация подъездных путей обеспечивает реализацию разрешенного использования земельного участка с к.н. 52:21:0000112:510 (для строительства объекта торговли).
Статья 34 ЗК РФ регулирует порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В соответствии со статьей 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Во исполнение статьи 34 ЗК РФ решением городской Думы г. <...> от 23.03.2012 № 258 утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - Положение).
Согласно части 8 статьи 2 Положения передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемых для такой передачи земельных участков, если после публикации не поступили иные заявки.
В рассматриваемом случае спорные земельные участки предоставляются для организации подъездных путей.
Согласно Положению организация подъездных путей относится к благоустройству территории.
Предоставление земельного участка для благоустройства территории в соответствии с Положением предусматривает опубликование информации о предоставлении земельного участка.
Если в течение месяца с момента опубликования информации поступили иные заявления, управление архитектуры и градостроительства администрации г. <...> за счет средств городского бюджета обеспечивает выполнение кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении кадастрового учета земельных участков в установленном законом порядке.
После проведения указанных работ управление архитектуры и градостроительства администрации г. <...> в течение 5 дней направляет комплект подготовленных документов в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. <...> для организации и проведения торгов.
Таким образом, в случае поступления заявлений иных потенциальных претендентов на земельный участок, предполагаемый к предоставлению, право на указанный земельный участок подлежит выставлению на торги.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно пункту 1 статьи 1 Устава городского округа город <...> Нижегородской области, утвержденному постановлением Городской Думы г. <...> от 26 декабря 2005 г. № 34 администрация города является администрацией городского округа.
Таким образом, в бездействии администрации г.о. г. <...> Нижегородской области по не выставлению двух земельных участков общей площадью 400 кв. м, для организации подъездных путей к земельному участку по пр. <...>, при наличии двух заявлений, на торги, содержаться признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пояснениям администрации г.о. г. <...> Нижегородской области в материалы дела не представлено доказательств соперничества между ООО "РС" и П.-К.С.С. и как следствие ограничений возможности каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Не представлено доказательств того, что заявитель является хозяйствующим субъектом на соответствующем товарном рынке.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
07.03.2014 г. в администрацию г.о. г. <...> поступило заявление ООО "РС" о предоставлении для целей, не связанных со строительством, в аренду, сроком на 5 лет двух земельных участков общей площадью 400 кв. м, для организации подъездных путей к земельному участку по пр. <...>.
Согласно письму от 07.04.2014 г., направленному в адрес ООО "РС", администрация считает целесообразным предоставление в аренду вышеуказанных земельных участков.
11.04.2014 г. в газете "ДВ" № 14(339) опубликована информация о возможном предоставлении в аренду двух земельных участков общей площадью 400 кв. м, для организации подъездных путей к земельному участку по пр. <...> в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Городской Думы г. <...> от 23.03.2012 № 258.
Согласно информационному сообщению предложения и замечания по вопросу предоставления земельных участков направляются в администрацию в течение месяца со дня публикации.
17.04.2014 г., 22.04.2014 г. в администрацию поступили заявления П.-К.С.С. и З.Д.В. о вынесении на торги права аренды двух земельных участков общей площадью 400 кв. м, для организации подъездных путей к земельному участку по пр. <...>, как претендентов на данные земельные участки.
Письмами администрации от 22.05.2014 г. П.-К.С.С. и З.Д.В. отказано в предоставлении спорных земельных участков, так как организация подъездных путей обеспечивает реализацию разрешенного использования земельного участка с к.н. <...> (для строительства объекта торговли).
Статья 34 ЗК РФ регулирует порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В соответствии со статьей 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Во исполнение статьи 34 ЗК РФ решением городской Думы г. <...> от 23.03.2012 № 258 утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - Положение).
Согласно части 8 статьи 2 Положения передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемых для такой передачи земельных участков, если после публикации не поступили иные заявки.
В рассматриваемом случае спорные земельные участки предоставляются для организации подъездных путей.
Согласно Положению организация подъездных путей относится к благоустройству территории.
Предоставление земельного участка для благоустройства территории в соответствии с Положением предусматривает опубликование информации о предоставлении земельного участка.
Если в течение месяца с момента опубликования информации поступили иные заявления, управление архитектуры и градостроительства администрации г. <...> за счет средств городского бюджета обеспечивает выполнение кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении кадастрового учета земельных участков в установленном законом порядке.
После проведения указанных работ управление архитектуры и градостроительства администрации г. <...> в течение 5 дней направляет комплект подготовленных документов в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. <...> для организации и проведения торгов.
Таким образом, в случае поступления заявлений иных потенциальных претендентов на земельный участок, предполагаемый к предоставлению, право на указанный земельный участок подлежит выставлению на торги.
Предметом Закона о защите конкуренции является предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
При этом согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под товарным рынком в Законе о защите конкуренции понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В рассматриваемом случае заявитель является физическим лицом. Документов, подтверждающих осуществление им деятельности на соответствующем товарном рынке с ООО "РС" не представлено.
Кроме того, при рассмотрении дела по существу П.-К.С.С. представил заявление об отказе в рассмотрении жалобы относительно выделения спорных земельных участков в связи с ненадобностью данных участков.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, в бездействии администрации г.о. г. <...> Нижегородской области по выставлению двух земельных участков общей площадью 400 кв. м, для организации подъездных путей к земельному участку по пр. <...>, на торги, при наличии еще двух заявителей отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 1359-ФАС52-10/14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г.о. г. <...> Нижегородской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
С.

Члены Комиссии:
С.
Л.


------------------------------------------------------------------