По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 05.12.2014 N 2055 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Арзамасском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 2055

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В АРЗАМАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 304 "Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области", от 30.04.2014 № 300 "Об утверждении государственной программы "Информационное общество Нижегородской области":
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Арзамасском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" (Приложение).
2. Отделу гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Арзамасского муниципального района, МБУ "Местная пожарная охрана Арзамасского района" обеспечить своевременное и полное выполнение ее мероприятий.
3. Финансовому управлению администрации Арзамасского района предусматривать при формировании районного бюджета на очередной финансовый год средства на реализацию Программы.
4. Управлению организационно-правовой работы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Арзамасская правда" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации В.А. Усимова.

Глава администрации
В.И.ДЕМИН





1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Наименование муниципальной программы
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Арзамасском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
1.2. Основание для разработки муниципальной программы
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне",
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 304 "Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области",
постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 300 "Об утверждении государственной программы "Информационное общество Нижегородской области"
1.3. Муниципальный заказчик муниципальной программы
Администрация Арзамасского муниципального района
1.4. Разработчик - координатор муниципальной программы
Отдел гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Арзамасского муниципального района (далее - отдел ГЗ, ПБ и МП)
1.5. Соисполнители муниципальной программы
МБУ "Местная пожарная охрана Арзамасского района"
1.6. Цель муниципальной программы
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
1.7. Задачи муниципальной программы
1. Формирование навыков поведения населения Арзамасского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при ведении военных действий.
2. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Повышение уровня защиты населения и территории Арзамасского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
5. Повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Арзамасского района, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей
1.8. Перечень подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления Арзамасского муниципального района"
Подпрограмма 2 "Пожарная безопасность Арзамасского муниципального района на 2015 - 2017 годы"

1.7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап
1.8. Исполнители мероприятий программы
Отдел гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Арзамасского муниципального района (далее - отдел ГЗ, ПБ и МП)
МБУ "Местная пожарная охрана Арзамасского района"
1.9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Своевременное финансирование программы "Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Арзамасского района на 2015 - 2017 годы" и полная реализация предусмотренных ею мероприятий позволит к 2018 году:
- повысить уровень обеспеченности мероприятий гражданской обороны;
- повысить уровень защиты населения и территории Арзамасского района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты
1.10. Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Наименование подпрограммы
2015 г. (тыс. руб.)
2016 г. (тыс. руб.)
2017 г. (тыс. руб.)
Всего за период реализации программы (тыс. руб.)
Всего по программе:
32920,2
49972,3
52157,6
135050,1
В том числе:




Подпрограмма 1
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления Арзамасского муниципального района"
300,0
722,2
470,0
1492,2




Подпрограмма 2
"Пожарная безопасность Арзамасского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
1.11. Индикаторы достижения цели (целей) муниципальной программы
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Арзамасском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Подпрограмма 1 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления Арзамасского муниципального района"
Индикатор 1.1. Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчение их возможных последствий на территории Арзамасского района (%) - 96.
Индикатор 1.2. Возможность устойчивого и надежного управления гражданской обороной с ПУ и ЗПУ руководителя ГО Арзамасского района (%) - 100.
Подпрограмма 2 "Пожарная безопасность Арзамасского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
Индикатор 2.1. Сокращение количества погибших людей на пожарах на 10 тысяч населения (%) - 96.
Индикатор 2.2. Среднее время прибытия первого пожарного подразделения (мин) - 20
1.12. Управление муниципальной программой и механизм ее реализации
Текущее управление реализацией муниципальной программы в целом и подпрограмм муниципальной программы осуществляется отделом ГЗ, ПБ и МП администрации района совместно с соисполнителем в соответствии с их компетенцией. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации района

2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Общая характеристика текущего состояния обстановки
в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории Арзамасского района существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннего половодья, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи, опасных геологических процессов, которые повлекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Наибольшую угрозу для населения Арзамасского района представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные прохождением весеннего половодья, паводком, лесными пожарами, сильными шквалистыми ветрами. Арзамасский район является территорией со сложной карстологической обстановкой, что также представляет опасность для жизни и деятельности человека. Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты. На территории Арзамасского района расположено 5 потенциально опасных объектов (ПОО).
Ежегодно в Арзамасском районе происходят пожары, дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водных объектах, периодически возникают очаги опасных болезней животных, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей и пожарных.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является организация своевременного оповещения руководящего состава и населения. В соответствии с пп. "м" п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Существующая в районе система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях не соответствует предъявляемым требованиям.
Муниципальная программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Арзамасского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках муниципальной программы определены и будут достигнуты следующие цели:
- повысить уровень обеспеченности мероприятий гражданской обороны;
- повысить уровень защиты населения и территории Арзамасского района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
1. Снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, несчастных случаев и смягчить их возможные последствия.
2. Повысить уровень оперативности реагирования органов управления и сил гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы РСЧС.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций нормативная правовая база Арзамасского района в целом уже создана.

2.2. Цели, задачи программы

В соответствии с перечисленными выше приоритетами цель муниципальной программы сформулирована следующим образом: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели муниципальной программы требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
1. Формирование навыков поведения населения Арзамасского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при ведении военных действий.
2. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Повышение уровня защиты населения и территории Арзамасского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.

2.4. Управление муниципальной
программой и механизм ее реализации

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется отделом ГЗ, ПБ и МП администрации района. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации района.
В целях эффективной реализации Программы разработчик-координатор:
- готовит предложения по уточнению объемов финансирования программных мероприятий при формировании местного бюджета на очередной финансовый год, вносит изменения в муниципальную программу при необходимости в установленном порядке;
- осуществляет в установленные сроки оперативный и программный мониторинг реализации муниципальной программы;
- осуществляет формирование отчетности по исполнению муниципальной программы в установленной форме, обеспечивает предоставление информации в установленный срок;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
В целях проведения оперативного мониторинга, оценивающего степень завершенности и достижение запланированных локальных результатов мероприятий муниципальной программы, отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района в срок до 20 июля текущего финансового года готовит отчет по исполнению муниципальной программы и предоставляет его заместителю главы администрации района.
В целях проведения программного мониторинга, оценивающего степень решения задач, достижения намеченных целей, отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района на основании информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, о финансировании муниципальной программы за отчетный год проводит мониторинг реализации муниципальной программы, по результатам которого готовит годовой отчет по исполнению муниципальной программы и в срок до 1 марта, следующего за отчетным, предоставляет его заместителю главы администрации района.
Освещение о реализации Программы осуществляется через СМИ и сайт администрации Арзамасского муниципального района.

2.5. Система программных мероприятий
и перечень программных мероприятий

Таблица 1. Система программных мероприятий


Категория расходов (капвложения и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации Программы, тыс. руб.

2015
2016
2017
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель муниципальной программы: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
Всего
32920,2
49972,3
52157,6
135250,1
Районный бюджет
32920,2
49821,2
52157,6
134899,0
Областной бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1
Задача 1 программы: формирование навыков поведения населения Арзамасского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при ведении военных действий
Всего
0,0
70,0
70,0
140,0
Районный бюджет
0,0
70,0
70,0
140,0
Областной бюджет




Реализация мероприятий осуществляется в рамках подпрограммы 1 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления Арзамасского муниципального района"
Прочие
2015 - 2017 гг.
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
0,0
70,0
70,0
140,0
Районный бюджет
0,0
70,0
70,0
140,0
Областной бюджет




Задача 2 программы: обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет




Реализация мероприятий осуществляется в рамках подпрограммы 1 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления Арзамасского муниципального района"
Прочие
2015 г.
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет




Задача 3 программы: повышение уровня защиты населения и территории Арзамасского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Всего
300,0
350,0
400,0
1050,0
Районный бюджет
300,0
350,0
400,0
1050,0
Областной бюджет




Реализация мероприятий осуществляется в рамках подпрограммы 1 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления Арзамасского муниципального района"
Прочие
2015 - 2017 гг.
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
300,0
350,0
400,0
1050,0
Районный бюджет
300,0
350,0
400,0
1050,0
Областной бюджет




Задача 4 программы: создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Всего
0,0
702,2
0,0
702,2
Районный бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1
Областной бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1
Реализация мероприятий осуществляется в рамках подпрограммы 1 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления Арзамасского муниципального района"
Прочие
2015 - 2017 гг.
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
0,0
702,2
0,0

Районный бюджет
0,0
351,1
0,0

Областной бюджет
0,0
351,1
0,0

Задача 5 программы: повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Арзамасского района, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей
Всего
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
Районный бюджет
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
Областной бюджет




Реализация мероприятий осуществляется в рамках подпрограммы "Пожарная безопасность Арзамасского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
Прочие
2015 - 2017 гг.
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
Районный бюджет
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
Областной бюджет





Таблица 2. Перечень программных мероприятий

Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации Программы, тыс. руб.

2015
2016
2017
Всего за период реализации Программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель программы: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
Всего
32920,2
49972,3
52157,6
135250,1
Районный бюджет
32920,2
49821,2
52157,6
134899,0
Областной бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1
Задача 1 программы: формирование навыков поведения населения Арзамасского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при ведении военных действий
Всего
0,0
70,0
70,0
140,0
Районный бюджет
0,0
70,0
70,0
140,0
Областной бюджет




Мероприятие 1.1.
Обучение и повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО, РСЧС администрации в Учебно-методическом центре по ГОЧС Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова
прочие расходы
2015 - 2017
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
0,0
70,0
70,0
140,0
Районный бюджет
0,0
70,0
70,0
140,0
Областной бюджет




Задача 2 программы: обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет




Мероприятие 2.1.
Подготовка основного и запасного пунктов управления гражданской обороны
прочие расходы
2015
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет




Задача 3 программы: повышение уровня защиты населения и территории Арзамасского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Всего
300,0
350,0
400,0
1050,0
Районный бюджет
300,0
350,0
400,0
1050,0
Областной бюджет




Мероприятие 3.1.
Совершенствование системы связи и оповещения органов управления и сил районного звена ТП РСЧС
прочие расходы
2015
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет




Мероприятие 3.2.
Создание целевого фонда Арзамасского района для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
прочие расходы
2015-2017
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
300,0
350,0
400,0
1050,0
Районный бюджет
300,0
350,0
400,0
1050,0
Областной бюджет




Задача 4 программы: создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Всего
0,0
702,2
0,0
702,2
Районный бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1
Областной бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1
Мероприятие 4.1.
Оснащение ЕДДС телекоммуникационным оборудованием в части интеграции с системой-112, проведение монтажных и пусконаладочных работ
прочие расходы
2015 - 2016
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
0,0
702,2
0,0
702,2
Районный бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1
Областной бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1
Задача 5 программы: повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Арзамасского района, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей
Всего
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
Районный бюджет
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
Областной бюджет




Мероприятие 5.1.
Создание и оформление противопожарных уголков (стендов). Издание и распространение рекламной продукции, листовок на противопожарную тематику
прочие расходы
2015 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
34,0
5,0
5,3
44,30
Районный бюджет
34,0
5,0
5,3
44,30
Областной бюджет









Мероприятие 5.2.
Содержание муниципальных противопожарных формирований (содержание пожарных команд и инструкторов пожарной профилактики, ЕДДС)
прочие расходы
2015 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
32482,8
40795,1
43600,3
116878,2
Районный бюджет
32482,8
40795,1
43600,3
116878,2
Областной бюджет




Мероприятие 5.3.
Приобретение пожарных автомобилей
прочие расходы
2016 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
0,0
3400,0
3600,0
7000,0
Районный бюджет
0,0
3400,0
3600,0
7000,0
Областной бюджет




Мероприятие 5.4.
Обеспечение безопасных условий и охраны труда (приобретение и выдача спецодежды и формы одежды)
прочие расходы
2016 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
13,4
380,0
403,0
796,4
Районный бюджет
13,4
380,0
403,0
796,4
Областной бюджет




Мероприятие 5.5.
Приобретение оборудования для пожарных автомобилей (лестница, рукава, фонари, диэлектрические средства)
прочие расходы
2016 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
0,0
150,0
159,0
309,0
Районный бюджет
0,0
150,0
159,0
309,0
Областной бюджет




Мероприятие 5.6.
Капитальный ремонт здания Новоусадской ПЧ, Большетумановской ПЧ
прочие расходы
2016 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
0,0
1850,0
1870,0
3720,0
Районный бюджет
0,0
1850,0
1870,0
3720,0
Областной бюджет




Мероприятие 5.7.
Газификация Морозовской ПЧ
прочие расходы
2016
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
0,0
800,0
0,0
800,0
Районный бюджет
0,0
800,0
0,0
800,0
Областной бюджет




Мероприятие 5.8.
Текущий ремонт ПЧ Абрамово, Мотовилово, Шатовка, Казаково (замена окон. блоков, установка ворот, ремонт крыши, побелка, покраска)
прочие расходы
2016 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
90,0
420,0
420,0
930,0
Районный бюджет
90,0
420,0
420,0
930,0
Областной бюджет




Мероприятие 5.9.
Переоснащение системы связи в подразделениях
прочие расходы
2016 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
0,0
900,0
1050,0
1950,0
Районный бюджет
0,0
900,0
1050,0
1950,0
Областной бюджет




Мероприятие 5.10.
Повышение квалификации личного состава (водителей, инспекторов, начальников ПЧ, персонала ЕДДС)
прочие расходы
2015 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
0,0
550,0
580,0
1130,0
Районный бюджет
0,0
550,0
580,0
1130,0
Областной бюджет





2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации муниципальной программы

Таблица 3. Сведения об индикаторах цели муниципальной программы

№ п/п
Наименование индикатора цели Программы (подпрограммы)
Ед. измерения
Значение индикатора цели Программы (подпрограммы)
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий и смягчение их возможных последствий на территории Арзамасского района
%
90
92
92
94
96
2
Возможность устойчивого и надежного управления гражданской обороной с ПУ руководителя ГО Арзамасского района
%
50
50
75
85
100
3
Снижение рисков возникновения пожаров и смягчение их возможных последствий (в т.ч. снижение количества погибших)
%
96
96
96
97
98

Таблица 4. Сведения о показателях непосредственных результатов реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование непосредственного результата
Ед. измерения
Значение непосредственного результата
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Количество ЧС локального, муниципального и более высокого уровней, зарегистрированных на территории Арзамасского района
ед.
0
0
0
0
0
2
Среднее время реагирования экстренных служб на вызов по каналу "01" ("112")
мин.
10
10
10
10
9
3
Устойчивое и надежное управление гражданской обороной с ПУ руководителя ГО Арзамасского района
%
50
50
75
85
100
4
Количество людей, погибших и пострадавших на пожарах на территории Арзамасского района, на 10 тыс. населения
чел.
1,0
3,8
3,5
3,3
3,1
5
Количество пожаров на территории Арзамасского района на 10 тыс. населения
ед.
22
18
17
16
15

2.7. Меры правового регулирования

Для реализации мероприятий Программы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности не требуется дополнительной разработки новых нормативных правовых актов.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
на реализацию муниципальной программы

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Арзамасского района

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Разработчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
Всего
1
2
3
4
5
6
7
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Арзамасском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"

всего
32920,2
49821,2
52157,6
134899,0
разработчик-координатор - отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
300,0
571,1
470,0
1341,1
соисполнитель - МБУ "МПО Арзамасского района"
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
Подпрограмма 1
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления Арзамасского муниципального района"
всего
300,0
571,1
470,0
1341,1
разработчик-координатор - отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района




Подпрограмма 2
"Пожарная безопасность Арзамасского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
всего
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
разработчик-координатор - МБУ "МПО Арзамасского района"





2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести операционные риски, в том числе организационный риск, связанный с задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий программы.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности программы. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей бюджета Арзамасского района, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, что может потребовать концентрации средств районного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск может быть оценен как высокий.
Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию программы может оказать риск ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации программы. Однако в рамках реализации программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики.
Управление операционными рисками будет производится ответственным исполнителем и соисполнителем программы.

3. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. ПОДПРОГРАММА 1
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

(далее - Подпрограмма)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы

1.1. Наименование подпрограммы
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления Арзамасского муниципального района"
1.2. Основание для разработки подпрограммы
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне",
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 304 "Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области",
постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 300 "Об утверждении государственной программы "Информационное общество Нижегородской области"
1.3. Муниципальный заказчик подпрограммы
Администрация Арзамасского муниципального района
1.4. Разработчик - координатор программы
Отдел гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Арзамасского муниципального района (далее - отдел ГЗ, ПБ и МП)
1.5. Цель программы
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

16. Задачи программы
1. Формирование навыков поведения населения Арзамасского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при ведении военных действий.
2. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Повышение уровня защиты населения и территории Арзамасского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
1.7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма реализуется в один этап
1.8. Исполнители мероприятий подпрограммы
Отдел гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Арзамасского муниципального района (далее - отдел ГЗ, ПБ и МП)
1.9. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Своевременное финансирование программы "Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Арзамасского района на 2015 - 2017 годы" и полная реализация предусмотренных ею мероприятий позволит к 2018 году:
- повысить уровень обеспеченности мероприятий гражданской обороны;
- повысить уровень защиты населения и территории Арзамасского района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты
1.10. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Наименование подпрограммы
2015 г. (тыс. руб.)
2016 г. (тыс. руб.)
2017 г. (тыс. руб.)
Всего за период реализации программы (тыс. руб.)
Всего по подпрограмме:
300,0
722,2
470,0
1492,2
1.11. Индикаторы достижения цели (целей) подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления Арзамасского муниципального района"
Индикатор 1.1. Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчение их возможных последствий на территории Арзамасского района (%) - 96.
Индикатор 1.2. Возможность устойчивого и надежного управления гражданской обороной с ПУ и ЗПУ руководителя ГО Арзамасского района (%) - 100
1.12. Управление муниципальной подпрограммой и механизм ее реализации
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется отделом ГЗ, ПБ и МП администрации района. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации района

3.1.2. Текстовая часть подпрограммы

3.1.2.1. Общая характеристика текущего состояния обстановки
в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций

Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории Арзамасского района существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннего половодья, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи, опасных геологических процессов, которые повлекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Наибольшую угрозу для населения Арзамасского района представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные прохождением весеннего половодья, паводком, лесными пожарами, сильными шквалистыми ветрами. Арзамасский район является территорией со сложной карстологической обстановкой, что также представляет опасность для жизни и деятельности человека. Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты. На территории Арзамасского района расположено 5 потенциально опасных объектов (ПОО).
Ежегодно в Арзамасском районе происходят пожары, дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водных объектах, периодически возникают очаги опасных болезней животных, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей и пожарных.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является организация своевременного оповещения руководящего состава и населения. В соответствии с пп. "м" п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Существующая в районе система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях не соответствует предъявляемым требованиям.
Муниципальная программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Арзамасского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках муниципальной программы определены и будут достигнуты следующие цели:
- повысить уровень обеспеченности мероприятий гражданской обороны;
- повысить уровень защиты населения и территории Арзамасского района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
1. Снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, несчастных случаев и смягчить их возможные последствия.
2. Повысить уровень оперативности реагирования органов управления и сил гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы РСЧС.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций нормативная правовая база Арзамасского района в целом уже создана.

3.1.2.2. Цели, задачи подпрограммы

В соответствии с перечисленными выше приоритетами цель подпрограммы сформулирована следующим образом: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение цели подпрограммы требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
1. Формирование навыков поведения населения Арзамасского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при ведении военных действий.
2. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Повышение уровня защиты населения и территории Арзамасского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2017 годы.

3.1.2.4. Управление подпрограммой и механизм ее реализации

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется отделом ГЗ, ПБ и МП администрации района. Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации района.
В целях эффективной реализации подпрограммы разработчик-координатор:
- готовит предложения по уточнению объемов финансирования подпрограммных мероприятий при формировании районного бюджета на очередной финансовый год, вносит изменения в подпрограмму при необходимости в установленном порядке;
- осуществляет в установленные сроки оперативный и программный мониторинг реализации подпрограммы;
- осуществляет формирование отчетности по исполнению подпрограммы в установленной форме, обеспечивает предоставление информации в установленный срок;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации подпрограммы.

3.1.2.5. Перечень подпрограммных мероприятий

Таблица 1.1. Перечень подпрограммных мероприятий

Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации подпрограммы, тыс. руб.

2015
2016
2017
Всего за период реализации подпрограммы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель подпрограммы: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
Всего
300,0
922,2
470,0
1692,2
Районный бюджет
300,0
571,1
470,0
1341,1
Областной бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1
Задача 1 подпрограммы: формирование навыков поведения населения Арзамасского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при ведении военных действий
Всего
0,0
70,0
70,0
140,0
Районный бюджет
0,0
70,0
70,0
140,0
Областной бюджет




Мероприятие 1.1.
Обучение и повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО, РСЧС администрации в Учебно-методическом центре по ГОЧС Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
0,0
70,0
70,0
140,0
Районный бюджет
0,0
70,0
70,0
140,0
Областной бюджет




Задача 2 подпрограммы: обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет




Мероприятие 2.1.
Подготовка основного и запасного пунктов управления гражданской обороны
прочие расходы
2015
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет




Задача 3 подпрограммы: повышение уровня защиты населения и территории Арзамасского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Всего
300,0
350,0
400,0
1050,0
Районный бюджет
300,0
350,0
400,0
1050,0
Областной бюджет




Мероприятие 3.1.
Совершенствование системы связи и оповещения органов управления и сил районного звена ТП РСЧС
прочие расходы
2015
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
Районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет




Мероприятие 3.2.
Создание целевого фонда Арзамасского района для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
прочие расходы
2015 - 2017
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
300,0
350,0
400,0
1050,0
Районный бюджет
300,0
350,0
400,0
1050,0
Областной бюджет




Задача 4 подпрограммы: создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Всего
0,0
702,2
0,0
702,2
Районный бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1
Областной бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1
Мероприятие 4.1.
Оснащение ЕДДС телекоммуникационным оборудованием в части интеграции с системой-112, проведение монтажных и пусконаладочных работ
прочие расходы
2015 - 2016
Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района
Всего
0,0
702,2
0,0
702,2
Районный бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1
Областной бюджет
0,0
351,1
0,0
351,1

3.1.2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации подпрограммы

Таблица 1.2. Сведения об индикаторах цели подпрограммы

№ п/п
Наименование индикатора цели Программы (подпрограммы)
Ед. измерения
Значение индикатора цели Программы (подпрограммы)
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий и смягчение их возможных последствий на территории Арзамасского района
%
90
92
92
94
96
2
Возможность устойчивого и надежного управления гражданской обороной с ПУ руководителя ГО Арзамасского района
%
50
50
75
85
100

Таблица 1.3. Сведения о показателях непосредственных результатов реализации подпрограммы

№ п/п
Наименование непосредственного результата
Ед. измерения
Значение непосредственного результата
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Количество ЧС локального, муниципального и более высокого уровней, зарегистрированных на территории Арзамасского района
ед.
0
0
0
0
0
2
Среднее время реагирования экстренных служб на вызов по каналу "01" ("112")
мин.
10
10
10
10
9
3
Устойчивое и надежное управление гражданской обороной с ПУ руководителя ГО Арзамасского района
%
50
50
75
85
100

3.1.2.7. Меры правового регулирования

Для реализации мероприятий подпрограммы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций не требуется дополнительной разработки новых нормативных правовых актов.
Для реализации мероприятий Программы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности не требуется дополнительной разработки новых нормативных правовых актов.

3.1.2.8. Обоснование объема финансовых
ресурсов на реализацию подпрограммы

Таблица 1.4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Арзамасского района

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Разработчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
Всего
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы антикризисного управления Арзамасского муниципального района"
всего
300,0
571,1
470,0
1341,1
разработчик-координатор - отдел ГЗ, ПБ и МП администрации района





3.1.2.9. Анализ рисков реализации подпрограммы

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, что может потребовать концентрации средств районного бюджета на преодоление последствий таких катастроф.

3.1.2.10. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится с использованием показателей (индикаторов) выполнения Подпрограммы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Подпрограммы.
Полное выполнение запланированных на период реализации Подпрограммы мероприятий в установленные сроки будет соответствовать критерию социальной эффективности, учитывающему ожидаемый вклад реализации Подпрограммы в повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Арзамасском районе.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести операционные риски, в том числе организационный риск, связанный с задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий программы.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности программы. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей бюджета Арзамасского района, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, что может потребовать концентрации средств районного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск может быть оценен как высокий.
Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию программы может оказать риск ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации программы. Однако в рамках реализации программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики.
Управление операционными рисками будет производится ответственным исполнителем и соисполнителем программы.

3.2. ПОДПРОГРАММА 2
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

(далее - Подпрограмма)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы

1.1. Наименование подпрограммы
"Пожарная безопасность Арзамасского муниципального района на 2015-2017 годы"
1.2. Основание для разработки подпрограммы
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.3. Муниципальный заказчик подпрограммы
Администрация Арзамасского муниципального района
1.4. Разработчик - координатор программы
МБУ "Местная пожарная охрана Арзамасского района"
1.5. Цель программы
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от пожаров
1.6. Задача подпрограммы
Повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Арзамасского района, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей
1.7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма реализуется в один этап
1.8. Исполнители мероприятий подпрограммы
МБУ "Местная пожарная охрана Арзамасского района"
1.9. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Своевременное финансирование программы "Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Арзамасского района на 2015 - 2017 годы" и полная реализация предусмотренных ею мероприятий позволит к 2018 году:
- повысить уровень обеспеченности мероприятий гражданской обороны;
- повысить уровень защиты населения и территории Арзамасского района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты
1.10. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Наименование подпрограммы
2015 г. (тыс. руб.)
2016 г. (тыс. руб.)
2017 г. (тыс. руб.)
Всего за период реализации программы (тыс. руб.)
Всего по подпрограмме:
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
1.11. Индикаторы достижения цели (целей) подпрограммы
Подпрограмма 2 "Пожарная безопасность Арзамасского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
Индикатор 2.1. Сокращение количества погибших людей на пожарах на 10 тысяч населения (%) - 96
Индикатор 2.2. Среднее время прибытия первого пожарного подразделения (мин) - 20
1.12. Управление муниципальной подпрограммой и механизм ее реализации
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется МБУ "Местная пожарная охрана Арзамасского района". Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации района

3.2.2. Текстовая часть подпрограммы

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Сферой реализации Подпрограммы является организация эффективной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности.
В современных условиях негативные факторы техногенного, природного и террористического характера представляют одну из наиболее реальных угроз по возникновению пожаров. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами эффективного социально-экономического развития Арзамасского района.
В 2014 году в Арзамасском районе произошло 50 пожаров, в результате которых погибло 9 человек.. Для осуществления действий по тушению пожаров на территории города Арзамаса функционируют:
- 3 пожарные части федеральной противопожарной службы общей численностью 159 чел.;
- 2 подразделения государственной противопожарной службы, численность личного состава которых составляет 73 чел.;
- МБУ "МПО Арзамасского района" численность личного состава которого составляет 187 чел.;
- подразделения добровольной пожарной охраны общей численностью 200 человек.
Обстановка с пожарами и их последствиями в Арзамасском районе приобрела отрицательную динамику. Проблемы пожарной безопасности на территории района решены не в полном объеме.
Развитию пожаров, в результате чего гибнут и получают травмы люди, способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану, удаленность места пожара от подразделений пожарной охраны и недостаточная эффективность действий некоторых пожарных частей по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ из-за низкого уровня их материально-технической оснащенности. Наибольшее количество пожаров приходится на пожары в жилом секторе.
Основными причинами пожаров являются:
- неосторожное обращение с огнем;
- нарушение правил установки и эксплуатации электрооборудования;
- неисправность печей и дымоходов.
Подпрограмма направлена на обеспечение и повышение уровня пожарной безопасности Арзамасского района.
Реализация Подпрограммы в полном объеме позволит:
1. Снизить риски возникновения пожаров и смягчить их возможные последствия.
2. Повысить уровень противопожарной безопасности и обеспечить безопасные условия жизнедеятельности населения.
3. Повысить уровень оперативности реагирования пожарных подразделений.

3.2.2.2. Цели и задачи Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Арзамасского района, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей.
Задача Подпрограммы: снижение рисков возникновения пожаров природного и техногенного характера на территории Арзамасского района и смягчение их возможных последствий.

3.2.2.3. Этапы и сроки реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации Подпрограммы - 2015 - 2017 годы.

3.2.2.4. Управление Подпрограммой

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет МБУ "Местная пожарная охрана Арзамасского района". Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации района.

3.2.2.5. Перечень подпрограммных мероприятий

Таблица 2.1. Перечень подпрограммных мероприятий

Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации Программы, тыс. руб.

2015
2016
2017
Всего за период реализации Программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 2: повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Арзамасского района, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей
Всего
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
Районный бюджет
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
Областной бюджет




Мероприятие 2.1.
Создание и оформление противопожарных уголков (стендов). Издание и распространение рекламной продукции, листовок на противопожарную тематику
прочие расходы
2015 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
34,0
5,0
5,3
44,3
Районный бюджет
34,0
5,0
5,3
44,3
Областной бюджет









Мероприятие 2.2.
Содержание муниципальных противопожарных формирований (содержание пожарных команд и инструкторов пожарной профилактики, ЕДДС)
прочие расходы
2015 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
32482,8
40795,1
43600,3
116878,2
Районный бюджет
32482,8
40795,1
43600,3
116878,2
Областной бюджет




Мероприятие 2.3.
Приобретение пожарных автомобилей
прочие расходы
2016 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
0,0
3400,0
3600,0
7000,0
Районный бюджет
0,0
3400,0
3600,0
7000,0
Областной бюджет




Мероприятие 2.4.
Обеспечение безопасных условий и охраны труда (приобретение и выдача спецодежды и формы одежды)
прочие расходы
2016 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
13,4
380,0
403,0
796,4
Районный бюджет
13,4
380,0
403,0
796,4
Областной бюджет




Мероприятие 2.5.
Приобретение оборудования для пожарных автомобилей (лестница, рукава, фонари, диэлектрические средства)
прочие расходы
2016 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
0,0
150,0
159,0
309,0
Районный бюджет
0,0
150,0
159,0
309,0
Областной бюджет




Мероприятие 2.6.
Капитальный ремонт здания Новоусадской ПЧ, Б.Тумановской ПЧ
прочие расходы
2016 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
0,0
1850,0
1870,0
3720,0
Районный бюджет
0,0
1850,0
1870,0
3720,0
Областной бюджет




Мероприятие 2.7.
Газификация Морозовской ПЧ
прочие расходы
2016
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
0,0
800,0
0,0
800,0
Районный бюджет
0,0
800,0
0,0
800,0
Областной бюджет




Мероприятие 2.8.
Текущий ремонт ПЧ Абрамово, Мотовилово, Шатовка, Казаково (замена окон. блоков, установка ворот, ремонт крыши, побелка, покраска)
прочие расходы
2016 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
90,0
420,0
420,0
930,0
Районный бюджет
90,0
420,0
420,0
930,0
Областной бюджет




Мероприятие 2.9.
Переоснащение системы связи в подразделениях
прочие расходы
2016 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
0,0
900,0
1050,0
1950,0
Районный бюджет
0,0
900,0
1050,0
1950,0
Областной бюджет




Мероприятие 2.10.
Повышение квалификации личного состава (водителей, инспекторов, начальников ПЧ, персонала ЕДДС)
прочие расходы
2015 - 2017
МБУ "МПО Арзамасского района"
Всего
0,0
550,0
580,0
1130,0
Районный бюджет
0,0
550,0
580,0
1130,0
Областной бюджет





3.2.2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации подпрограммы

Таблица 2.2. Сведения о показателях непосредственных результатов реализации подпрограммы

№ п/п
Наименование непосредственного результата
Ед. измерения
Значение непосредственного результата
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Количество людей, погибших и пострадавших на пожарах на территории Арзамасского района, на 10 тыс. населения
чел.
1,0
3,8
3,5
3,3
3,1
2
Количество пожаров на территории Арзамасского района на 10 тыс. населения
ед.
22
18
17
16
15

3.1.2.7. Меры правового регулирования

Для реализации мероприятий подпрограммы в сфере защиты населения от пожаров и обеспечения пожарной безопасности объектов и территории Арзамасского района не требуется дополнительной разработки новых нормативных правовых актов.

3.2.2.8. Обоснование объема финансовых
ресурсов на реализацию подпрограммы

Таблица 2.3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Арзамасского района

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Разработчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
Всего
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 2
"Пожарная безопасность Арзамасского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
всего
32620,2
49250,1
51687,6
133557,9
разработчик-координатор - МБУ "МПО Арзамасского района"





3.2.2.9. Анализ рисков реализации подпрограммы

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.
К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию подпрограммы, относятся:
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
- природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
- риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;
- форс-мажорные обстоятельства.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением нового современного пожарного оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий Подпрограммы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять ими планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации подпрограммы изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.

3.2.2.10. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится с использованием показателей (индикаторов) выполнения Подпрограммы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Подпрограммы.
Социальная эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям и снижению количества погибших и травмированных на пожарах, более полному обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Экономическая эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в снижении экономического ущерба от пожаров.
Экологическая эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате пожаров.
Полное выполнение запланированных на период реализации Подпрограммы мероприятий в установленные сроки будет соответствовать критерию социальной эффективности, учитывающему ожидаемый вклад реализации Подпрограммы в повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Арзамасском районе.

4. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет производиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- максимальное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и более высокого уровней на территории Арзамасского района к 2017 году;
- уменьшение среднегодового показателя регистрируемых пожаров к 2017 году;
- снижение количества погибших и пострадавших на пожарах к 2017 году;
- сокращение среднего времени реагирования экстренных служб на вызов по каналу "01" ("112") к 2017 году.
Указанные результаты носят общесистемный характер, то есть достигаются путем реализации основных мероприятий программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Муниципальная программа "Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Арзамасского района на 2015 - 2017 годы" включает в себя:
- подпрограмму 1 "Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Арзамасского района на 2015 - 2017 годы";
- подпрограмму 2 "Пожарная безопасность Арзамасского муниципального района на 2015 - 2017 годы".
В случае изменения объемов бюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.


------------------------------------------------------------------