По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 10.11.2014 N 3547 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания в Городецком районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 3547

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с постановлением администрации Городецкого муниципального района от 10.04.2014 № 996 "Об утверждении перечня муниципальных программ Городецкого района" (в редакции от 13.10.2014 № 3189), в целях обеспечения населения Городецкого района качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и реализации мер по эффективному расходованию средств районного бюджета, администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания в Городецком районе" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Городецкого муниципального района:
- от 23.05.2014 № 1476 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Городецкого муниципального района в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газификации на 2014 - 2020 годы";
- от 06.10.2014 № 3141 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Городецкого муниципального района в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газификации на 2014 - 2020 годы".
------------------------------------------------------------------
Пункт 3 вступает в силу с 10 ноября 2014 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. Управлению финансов администрации Городецкого района при формировании районного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.
------------------------------------------------------------------
Пункт 4 вступает в силу с 10 ноября 2014 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением пунктов 3, 4 настоящего постановления, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по строительству, ЖКХ и транспорту А.С. Зорина.

Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ





Утверждена
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
от 10.11.2014 № 3547

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ"

(далее - Программа)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (далее - Программа)

Муниципальный заказчик - координатор программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Городецкого района
Соисполнители программы
- КУМИ администрации Городецкого района;
- МУП "ЖКХ "Северный";
- МУП "ЖКХ "Сокол";
- органы местного самоуправления городских и сельских поселений Городецкого района (по согласованию)
Подпрограммы программы
Подпрограмма 1 "Повышение качества теплоснабжения Городецкого района"
Подпрограмма 2 "Повышение качества водоснабжения и водоотведения Городецкого района"
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Цели программы
Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищно-коммунальные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в Городецком районе
Задачи программы
- Обеспечение бесперебойного предоставления услуг теплоснабжения на территории Городецкого района;
- обеспечение бесперебойного предоставления услуг водоснабжения и водоотведения на территории Городецкого района
Этапы и сроки реализации программы
2015 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап
Объем расходов на реализацию программы за счет всех источников финансирования (в разбивке по подпрограммам)
Программа "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания в Городецком районе", тыс. руб.:
Всего, в том числе:
44 837,0
2015
7 260,0
2016
7 260,0
2017
15 260,0
2018
7 260,0
2019
6 937,0
2020
860,0
Подпрограмма 1 "Повышение качества теплоснабжения на территории Городецкого района", тыс руб.:
Всего, в том числе:
33 177,0
2015
6 650,0
2016
6 650,0
2017
6 650,0
2018
6 650,0
2019
6 327,0
2020
250,0
Подпрограмма 2 "Повышение качества водоснабжения и водоотведения на территории Городецкого района", тыс. руб.
Всего, в том числе:
11 660,0
2015
610,0
2016
610,0
2017
8 610,0
2018
610,0
2019
610,0
2020
610,0
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы":
Реализация мероприятий осуществляется в рамках текущего финансирования администрации Городецкого района
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Программа "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания в Городецком районе":
Индикаторы:
- Доля убыточных организаций коммунального комплекса - 38%;
- Доля аварий, устраняемых сверх нормативных сроков, в общем числе устраненных аварий - 1%;
Непосредственные результаты:
- Количество прибыльных предприятий ЖКХ - 15 ед.;
- Количество аварий, устраненных сверх нормативных сроков, - 3 ед.
Подпрограмма 1 "Повышение качества теплоснабжения на территории Городецкого района":
Индикаторы:
- Уровень износа сетей теплоснабжения - 53%;
- Доля потерь теплоэнергии в тепловых сетях - 15%;
Непосредственные результаты:
- Количество аварий на сетях теплоснабжения - 100 ед.;
- Количество разработанных схем теплоснабжения поселений - 12 ед.
Подпрограмма 2 "Повышение качества водоснабжения и водоотведения на территории Городецкого района":
Индикаторы:
- Доля городских поселений, обеспеченных центральным водоснабжением, - 95,1%;
- Доля сельских поселений, обеспеченных центральным водоснабжением, - 55,4%;
- Уровень износа сетей водоснабжения - 45%;
- Уровень износа сетей водоотведения - 30%;
Непосредственные результаты:
- Количество аварий на сетях водоснабжения - 100 ед.;
- Количество аварий на сетях водоотведения - 30 ед.;
- Количество разработанных схем водоснабжения и водоотведения - 12 ед.


2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

В жилищно-коммунальном хозяйстве Городецкого района осуществляют деятельность 24 организации всех уровней собственности.
Услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в районе оказывают 12 предприятий.
Натуральные показатели деятельности организаций коммунального комплекса района представлены в таблице:

Показатели
Факт 2012 год
Факт 2013 год
Оценка 2014 год
Отпущено тепловой энергии потребителям, Гкал
462 92,1
458 941,5
455 800,0
Объем отпуска горячей воды, тыс. куб. м
4 404,0
4 510,9
4 589,0
Отпущено холодной воды потребителям, тыс. куб. м
6 606,0
6 780,4
6 800,0
Пропущено воды через очистные сооружения, тыс. куб. м
10 459,5
10 726,7
10 819,5
Уровень потерь в тепловых сетях, %
34
30
27
Количество убыточных предприятий коммунального комплекса, ед.
9
10
12

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе качество оказываемых услуг, напрямую зависит от технического состояния основных фондов коммунальных предприятий.
Устаревшая система коммунальной инфраструктуры Городецкого района не позволяет в полном объеме обеспечивать выполнение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. По оценке 2014 года, удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 59%, водопроводных и канализационных сетей - 51% и 37% соответственно.
Следствием высокой степени износа являются потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия теплоэнергетического оборудования, повышенная аварийность. Так, за 2013 год на системах теплоснабжения района произошло 155 технологических сбоев, на объектах водоснабжения - 162 аварии.
Причинами износа оборудования являются сверхнормативные сроки его эксплуатации без проведения регламентных работ, что обусловлено отсутствием финансовых средств.
Планово-предупредительные ремонты сетей и оборудования систем коммунального хозяйства финансово не обеспечены и в значительной степени уступают место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к еще более ускоренному старению и снижению надежности работы коммунальной инфраструктуры.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период (в том числе с использованием системы лизинга) позволяет организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Кроме нарастающего износа, морального и физического старения основных производственных фондов объектов коммунальной инфраструктуры, можно отметить следующие проблемы:
- высокая себестоимость тепловой энергии, вырабатываемой угольными и мазутными котельными;
- недостаточное обеспечение водой проживающего в Городце населения по причине низкого давления в системах разбора воды;
- сложности с поддержанием нормативного давления воды у потребителей-сельчан в связи с ветхостью большинства водонапорных башен, расположенных на территории сельских населенных пунктов;
- установленное технологическое оборудование канализационно-насосных станций в сельских поселениях не соответствует современным требованиям по надежности и электропотреблению.
Комплексность существующих проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, требующая объединения усилий всех уровней власти района и последовательности в их действиях, указывает на целесообразность применения программного целевого подхода путем реализации комплекса мероприятий.
На протяжении 2013 - 2014 годов Городецкому району были переданы полномочия по организации теплоснабжения населения на территории Бриляковского, Смиркинского сельсоветов.

2.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищно-коммунальные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в Городецком районе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение бесперебойного предоставления услуг теплоснабжения на территории Городецкого района;
- обеспечение бесперебойного предоставления услуг водоснабжения и водоотведения на территории Городецкого района.

2.3. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Действие Программы предусмотрено на 2015 - 2020 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий осуществляются в соответствии с графиками и планами данных мероприятий.
Программа реализуется в один этап.

2.4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень основных мероприятий Программы в разрезе подпрограмм, сроков реализации, источников финансирования и основных исполнителей приведен в приложении к настоящей Программе.

2.5. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 (факт)
2014 (оценка)
2015 (прогноз)
2016 (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 (прогноз)
2019 (прогноз)
2020 (прогноз)
Муниципальная программа
"Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания в Городецком районе"
Индикаторы
1
Доля убыточных организаций коммунального комплекса
%
54
50
50
46
46
42
42
38
2
Доля аварий, устраняемых сверх нормативных сроков, в общем числе устраненных аварий
%
4,0
3,0
2,8
2,5
2,3
2,0
1,5
1,0
Непосредственные результаты
1
Количество прибыльных предприятий ЖКХ
ед.
11
12
12
13
13
14
14
15
2
Количество аварий, устраненных сверх нормативных сроков
ед.
12
10
8
7
6
5
4
3
Подпрограмма 1 "Повышение качества теплоснабжения Городецкого района"
Индикаторы
1
Уровень износа сетей теплоснабжения
%
63
59
58
57
56
55
54
53
2
Доля потерь теплоэнергии в тепловых сетях
%
30
27
25
23
21
19
17
15
Непосредственные результаты

1
Количество аварий на сетях теплоснабжения
ед.
248
155
145
135
125
115
105
100
2
Количество разработанных схем теплоснабжения поселений
ед.
2
3
4
6
7
8
10
12
Подпрограмма 2 "Повышение качества водоснабжения и водоотведения Городецкого района"
Индикаторы
1
Доля городских поселений, обеспеченных центральным водоснабжением
%
88,5
89,4
90,3
91,2
92,1
93,0
93,9
95,1
2
Доля сельских поселений, обеспеченных центральным водоснабжением
%
42,2
44,1
46,0
47,9
49,8
51,7
53,6
55,4
3
Уровень износа сетей водоснабжения
%
55
51
50
49
48
47
46
45
4
Уровень износа сетей водоотведения
%
41
37
36
35
34
33
32
30
Непосредственные результаты

1
Количество аварий на сетях водоснабжения
ед.
229
162
152
142
132
122
112
100
2
Количество аварий на сетях водоотведения
ед.
57
53
50
46
42
38
34
30
3
Количество разработанных схем водоснабжения и водоотведения
ед.
2
2
4
6
7
8
10
12

2.6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

Общий объем финансирования Программы составит 44837,0 тыс. руб., в том числе за счет средств районного бюджета 31677,0 тыс. руб.

Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех
источников финансирования

Статус/Наименование программы (подпрограммы)
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Период реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
Муниципальная программа "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания в Городецком районе"
Всего, в том числе
7 260,0
7 260,0
15 260,0
7 260,0
6 937,0
860,0
44 837,0
ФБ







ОБ







МБ
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0

31 677,0
ВнБ
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 500,0
Подпрограмма "Повышение качества теплоснабжения Городецкого района"
Всего, в том числе
6 650,0
6 650,0
6 650,0
6 650,0
6 327,0
250,0
33 177,0
ФБ







ОБ







МБ
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0

31 677,0
ВнБ
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 500,0
Подпрограмма "Повышение качества водоснабжения и водоотведения Городецкого района"
Всего, в том числе
610,0
610,0
8 610,0
610,0
610,0
610,0
11 660,0
ФБ







ОБ







МБ







ВнБ
610,0
610,0
8 610,0
610,0
610,0
610,0
11 660,0
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Всего, в том числе







ФБ







ОБ







МБ







ВнБ








Ресурсное обеспечение реализации Программы
за счет средств районного бюджета Городецкого района

Статус/Наименование
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Муниципальная программа "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания в Городецком районе"
Всего, в том числе:
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0

31 677,0
КУМИ администрации Городецкого района
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0

31 677,0
Подпрограмма "Повышение качества теплоснабжения Городецкого района"
Всего, в том числе:
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0

31 677,0
КУМИ администрации Городецкого района
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0

31 677,0
Подпрограмма "Повышение качества водоснабжения и водоотведения Городецкого района"
Всего, в том числе:
-
-
-
-
-
-
-
Управление ЖКХ







Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Всего, в том числе:
-
-
-
-
-
-
-
Управление ЖКХ








2.7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На решение задач и достижение цели Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.
Внутренние риски, негативно влияющие на реализацию Программы:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр запланированных сроков выполнения мероприятий и изменение индикаторов достижения цели (непосредственных результатов);
- отсутствие или недостаточная координация муниципальным заказчиком соисполнителей Программы, что повлечет снижение активности при реализации мероприятий Программы.

Внешние риски, негативно влияющие на реализацию Программы:
- изменение нормативного правового регулирования мероприятий Программы;
- изменение (увеличение) цен на отдельные виды услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
Меры регулирования и управления внутренними и внешними рисками:
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы;
- ежегодная корректировка результатов Программы и объемов финансирования;
- оперативное реагирование на изменения в действующем законодательстве о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, разработка соответствующих локальных нормативных актов;
- осуществление процесса информирования муниципальным заказчиком соисполнителей Программы по отдельным мероприятиям с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих мер по контролю за ходом реализации Программы.

3. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. ПОДПРОГРАММА 1 "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

3.1.1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы 1
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Городецкого района
Соисполнители подпрограммы 1
- КУМИ администрации Городецкого района;
- МУП "ЖКХ "Северный";
- МУП "ЖКХ "Сокол";
- органы местного самоуправления городских и сельских поселений Городецкого района (по согласованию)
Цели подпрограммы 1
Обеспечение бесперебойного предоставления услуг теплоснабжения на территории Городецкого района
Задачи подпрограммы 1
Развитие системы теплоснабжения Городецкого района
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1
2015 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объем расходов на реализацию Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования
Всего, в том числе (тыс. руб.):
33 177,0
2015
6 650,0
2016
6 650,0
2017
6 650,0
2018
6 650,0
2019
6 327,0
2020
250,0
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов подпрограммы 1
Индикаторы:
- Уровень износа сетей теплоснабжения - 53%;
- Доля потерь теплоэнергии в тепловых сетях - 15%.
Непосредственные результаты:
- Количество аварий на сетях теплоснабжения - 100 ед.;
- Количество разработанных схем теплоснабжения поселений - 12 ед.

3.1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Источниками теплоснабжения в районе являются 85 котельных, из них 82 муниципальные. Установленная мощность муниципальных котельных - 344,7 МВт.
Основным видом топлива на котельных в городских поселениях является природный газ. В сельских поселениях - природный газ, мазут или ПБТ, каменный уголь. Схемы теплоснабжения - закрытые. Протяженность тепловых сетей составляет в двухтрубном исполнении 166,7 км. Прокладка теплосетей - наземная и подземная.
Тепловое оборудование котельных и тепловые сети физически изношены и морально устарели (износ 50% и 70% соответственно). Высокая протяженность магистральных теплопроводов приводит к значительным потерям тепловой энергии и, как следствие, к высоким тарифам на транспорт тепловой энергии.
В связи с газификацией Бриляковского и Смиркинского сельсоветов природным газом, собственники жилого фонда изъявили желание перейти на индивидуальный способ отопления жилых помещений. При этом большая часть мощностей котельной оказалась невостребованной.
С целью минимизации затрат на производство и передачу тепловой энергии потребителям, улучшения экологической обстановки в местах производства тепловой энергии и обеспечения качественного учета производимой тепловой энергии, в 2012 году был разработан проект технического перевооружения системы теплоснабжения д. Шадрино Бриляковского сельсовета и поселка Смиркино Смиркинского сельсовета. С использованием системы лизинга закуплены и введены в эксплуатацию три газовые блочно-модульные котельные. Для приобретения в муниципальную собственность указанных котельных необходимо проводить погашение лизинговых платежей в течение 2015 - 2019 годов.
На основании требований Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении", в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом, в городских и сельских поселениях необходимо разработать и утвердить схемы теплоснабжения. Это требование до настоящего времени не выполнено.

3.1.3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

Целью подпрограммы 1 является обеспечение бесперебойного предоставления услуги теплоснабжения населению Городецкого муниципального района.
Для достижения цели необходимо решить задачу по развитию системы теплоснабжения Городецкого района.

3.1.4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Действие подпрограммы 1 предусмотрено на 2015 - 2020 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий осуществляются в соответствии с графиками и планами данных мероприятий.
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

3.1.5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1

Достижение цели подпрограммы 1 и решение поставленной в ней задачи обеспечивается реализацией следующих программных мероприятий:
1. Развитие системы теплоснабжения Городецкого района. Объем финансирования составит 33177,0 тыс. руб., в том числе 31677,0 тыс. руб. из средств районного бюджета.
К мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
1.1. Лизинговые платежи за газовые блочно-модульные котельные пос. Смиркино и д. Шадрино, введенные в эксплуатацию в 2013 году.
1.2. Замена аварийных участков теплоснабжения.
1.3. Разработка схем теплоснабжения поселений.

Подробный перечень мероприятий подпрограммы 1 в разрезе сроков реализации и источников финансирования указан в приложении к Программе.

3.1.6. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 (факт)
2014 (оценка)
2015 (прогноз)
2016 (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 (прогноз)
2019 (прогноз)
2020 (прогноз)
Индикаторы
1
Уровень износа сетей теплоснабжения
%
63
59
58
57
56
55
54
53
2
Доля потерь теплоэнергии в тепловых сетях
%
30
27
25
23
21
19
17
15
Непосредственные результаты

1
Количество аварий на сетях теплоснабжения
Ед.
248
155
145
135
125
115
105
100
2
Количество разработанных схем теплоснабжения поселений
Ед.
2
3
4
6
7
8
10
12

3.1.7. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

Общий объем финансирования подпрограммы 1 составит 33177,0 тыс. руб., в том числе 31677,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.

Прогнозная оценка расходов на реализацию
подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования

Статус/Наименование программы (подпрограммы)
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Период реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
Подпрограмма "Повышение качества теплоснабжения Городецкого района"
Всего, в том числе
6 650,0
6 650,0
6 650,0
6 650,0
6 327,0
250,0
33 177,0
ФБ







ОБ







МБ
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0

31 677,0
ВнБ
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 500,0

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1
за счет средств районного бюджета Городецкого района

Статус/Наименование
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма "Повышение качества теплоснабжения Городецкого района"
Всего, в том числе:
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0
-
31 677,0
КУМИ администрации Городецкого района
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0
-
31 677,0

3.1.8. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Под рисками, которые могут негативно повлиять на реализацию подпрограммы 1, подразумеваются явления, на которые муниципальный заказчик Программы и соисполнители не могут повлиять самостоятельно.
К возможным внешним рискам относятся:
- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных подпрограммой;
- изменения федерального и областного законодательства;
- рост числа обслуживаемого контингента;
- форс-мажорные обстоятельства.
Поскольку обеспечение потребителей тепловой энергией является регулируемым видом деятельности, то влияние негативных внешних факторов сводится в рамки регулирования, устанавливаемые регулирующей организацией - Региональной службой по тарифам Нижегородской области.

3.2. ПОДПРОГРАММА 2 "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"

3.2.1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2

Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы 2
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Городецкого района
Соисполнители подпрограммы 2
- МУП "ЖКХ "Северный";
- МУП "ЖКХ "Сокол";
- органы местного самоуправления городских и сельских поселений Городецкого района (по согласованию)
Цели подпрограммы 2
Обеспечение бесперебойного предоставления услуг водоснабжения и водоотведения на территории Городецкого района
Задачи подпрограммы 2
Модернизация системы водоснабжения и водоотведения в Городецком районе
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объем расходов на реализацию Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования
Всего, в том числе (тыс. руб.):
11 660,0
2015
610,0
2016
610,0
2017
8 610,0
2018
610,0
2019
610,0
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов подпрограммы 2
Индикаторы:
- Доля городских поселений, обеспеченных центральным водоснабжением, - 95,1%;
- Доля сельских поселений, обеспеченных центральным водоснабжением, - 55,4%;
- Уровень износа сетей водоснабжения - 45%;
- Уровень износа сетей водоотведения - 30%.
Непосредственные результаты:
- Количество аварий на сетях водоснабжения - 100 ед.;
- Количество аварий на сетях водоотведения - 30 ед.;
- Количество разработанных схем водоснабжения и водоотведения - 12 ед.

3.2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Водоснабжение

Источником хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения Городецкого района являются подземные и поверхностные воды. Водозаборными сооружениями являются артскважины, шахтные колодцы, родники, а также сооружения для забора подземных вод.
Водопровод имеется в 108 населенных пунктах. Процент обеспеченности Городецкого района водопроводом высокий и составляет 86,7%.
Состояние оборудования систем водопроводного хозяйства определяется высоким уровнем износа. В среднем по району за 2014 год он составил 51%.
В летнее время года в сельских поселениях Городецкого района по причине низкого давления в системах разбора воды у потребителей возникает проблема недостаточного обеспечения водой проживающего в городе населения.
Большинство водонапорных башен, расположенных на территории сельских населенных пунктов, требуют капитального ремонта или замены и в связи с этим не способствуют поддержанию заданного давления у потребителей. Установленное насосное оборудование не соответствует современным требованиям по надежности и электропотреблению. Кроме того, происходит вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов.

Водоотведение

Очистка канализационных стоков осуществляется на биологических очистных сооружениях ОАО "ЗМЗ", ООО "Санаторий "Городецкий", МУП "Тепловые сети" и очистных сооружениях МУП ЖКХ сельских поселений.
Водоотведение включает перекачку сточной жидкости 36 насосными станциями и транспортировку на 14 очистных сооружений полной биологической очистки. Производительность очистных сооружений - 4297,03 тыс. куб. м.

Протяженность канализационных сетей составляет 173,5 км, из них нуждаются в замене 65,0 км.
Основная проблема систем водоотведения и очистки сточных вод района - высокий уровень износа сетей - 37%.
В неисправном состоянии находятся биологические очистные сооружения г. Заволжье. Их реконструкция возможна при условии привлечения средств федерального и областного бюджетов.
Канализационные станции в Городце и Заволжье располагают насосным оборудованием с производительностью, намного превосходящей объем перекачивающих стоков, что приводит к перерасходу электроэнергии.
Кроме того, проблемой сельских поселений района остается ветхое состояние канализационных сетей и несоответствие технологического оборудования канализационно-насосных станций современным требованиям.

3.2.3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Целью подпрограммы 2 является обеспечение бесперебойного предоставления услуг водоснабжения и водоотведения на территории Городецкого района.
Для достижения цели необходимо решить задачу по модернизации систем водоснабжения и водоотведения Городецкого района.

3.2.4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Действие подпрограммы 2 предусмотрено на 2015 - 2020 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий осуществляются в соответствии с графиками и планами данных мероприятий.
Подпрограмма реализуется в один этап.

3.2.5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 2

Достижение цели подпрограммы 2 и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией следующих программных мероприятий:
1. Модернизация системы водоснабжения и водоотведения Городецкого района. Объем финансирования составит 11660,0 тыс. руб.
К мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
1.1. Замена скважинных насосов и аварийных участков водопровода и запорной арматуры.
1.2. Строительство биологических очистных сооружений в д. Дроздово Бриляковского сельсовета.
1.3. Замена перекачивающих насосов КНС и аварийных участков канализации.
1.4. Разработка схем водоснабжения и водоотведения поселений.
Подробный перечень мероприятий подпрограммы 2 в разрезе сроков реализации и источников финансирования указан в приложении к Программе.

3.2.6. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

3.2.7. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

Общий объем финансирования подпрограммы 2 составит 11660,0 тыс. руб.

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2
за счет всех источников финансирования

Статус/Наименование программы (подпрограммы)
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Период реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
Подпрограмма "Повышение качества водоснабжения и водоотведения Городецкого района"
Всего, в том числе
610,0
610,0
8 610,0
610,0
610,0
610,0
11 660,0
ФБ







ОБ







МБ







ВнБ
610,0
610,0
8 610,0
610,0
610,0
610,0
11 660,0

3.2.8. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

На решение задач и достижение цели подпрограммы 2 могут оказать влияние внутренние и внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение подпрограммы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр запланированных сроков выполнения мероприятий и изменения индикаторов достижения цели (непосредственных результатов);
- отсутствие или недостаточная координация муниципальным заказчиком соисполнителей подпрограммы, что повлечет снижение активности при реализации мероприятий.
- изменение (увеличение) цен на отдельные виды услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные подпрограммные мероприятия.
Меры регулирования и управления внутренними и внешними рисками:
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы;
- ежегодная корректировка результатов подпрограммы и объемов финансирования;
- оперативное реагирование на изменения в действующем законодательстве о водоснабжении и водоотведении, разработка соответствующих локальных нормативных актов.

3.3. ПОДПРОГРАММА 3 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

3.3.1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3

Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы 3
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Городецкого района
Соисполнители подпрограммы 3
Отсутствуют
Цели подпрограммы 3
Создание условий для реализации муниципальной программы
Задачи подпрограммы 3
Обеспечение предоставления качественных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Городецкого района
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3
2015 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объем расходов на реализацию Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования
Реализация мероприятий осуществляется в рамках текущего финансирования администрации Городецкого района

4. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы в полном объеме позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения района путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить объемы потерь, создать экономию материальных и энергетических ресурсов.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие показатели:
- доля убыточных организаций коммунального комплекса сократится с 50% в 2014 году до 38% к 2020 году;
- количество аварий снизится и составит на сетях теплоснабжения 100 ед., на сетях водоснабжения - 100 ед., на сетях водоотведения - 30 ед.;
- уменьшится уровень износа сетей и составит на сетях теплоснабжения 53%, на сетях водоснабжения - 45%, на сетях водоотведения - 30%;
- поселениями района будут разработаны схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.





Приложение
к муниципальной программе "Повышение качества
жилищно-коммунального обслуживания в Городецком районе"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок выполнения
Исполнители мероприятия
Источник финансирования
Предполагаемый объем финансирования (по годам, тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
всего
Подпрограмма 1 "Повышение качества теплоснабжения Городецкого района"
1.1. Развитие системы теплоснабжения Городецкого района
1.1.1
Лизинговые платежи за газовые блочно-модульные котельные д. Шадрино и пос. Смиркино (мощностью 0,2 МВт, 0,68 МВт, 1,194 МВт), введенные в эксплуатацию в 2013 году
2015 - 2020
КУМИ, управление ЖКХ
Всего
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0

31 677,0
ФБ







ОБ







МБ
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0

31 677,0
ВнБ







1.1.2
Замена аварийных участков теплоснабжения
2015 - 2020
МУП "ЖКХ "Северный" МУП "ЖКХ "Сокол"
Всего
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 500,0
ФБ







ОБ







МБ







ВнБ
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 500,0
1.1.3
Разработка схем теплоснабжения поселений
2015 - 2020
ОМСУ городских и сельских поселений (по согласованию)
Всего







ФБ







ОБ







МБ







ВнБ







Итого по задаче 1.1
Всего
6 650,0
6 650,0
6 650,0
6 650,0
6 327,0
250,0
33 177,0
ФБ







ОБ







МБ
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0

31 677,0
ВнБ
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 500,0
Итого по подпрограмме 1
Всего
6 650,0
6 650,0
6 650,0
6 650,0
6 327,0
250,0
33 177,0
ФБ







ОБ







МБ
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0

31 677,0
ВнБ
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 500,0
Подпрограмма 2 "Повышение качества водоснабжения и водоотведения Городецкого района"
2.1. Модернизация системы водоснабжения и водоотведения в Городецком районе
2.1.1
Замена скважинных насосов
2015 - 2020
МУП "ЖКХ "Северный" МУП "ЖКХ "Сокол"
Всего
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
300,0
ФБ







ОБ







МБ







ВнБ
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
300,0
2.1.2
Замена аварийных участков водопровода и запорной арматуры
2015 - 2020
МУП "ЖКХ "Северный" МУП "ЖКХ "Сокол"
Всего
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 500,0
ФБ







ОБ







МБ







ВнБ
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 500,0
2.1.3
Строительство биологических очистных сооружений в д. Дроздово
2017
МУП "ЖКХ "Северный" МУП "ЖКХ "Сокол"
Всего


8 000,0



8 000,0
ФБ







ОБ







МБ







ВнБ


8 000,0



8 000,0
2.1.4
Замена перекачивающих насосов КНС
2015 - 2020
МУП "ЖКХ "Северный" МУП "ЖКХ "Сокол"
Всего
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
360,0
ФБ







ОБ







МБ







ВнБ
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
360,0
2.1.5
Замена аварийных участков канализации
2015 - 2020
МУП "ЖКХ "Северный" МУП "ЖКХ "Сокол"
Всего
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 500,0
ФБ







ОБ







МБ







ВнБ
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1 500,0
2.1.6
Разработка схем водоснабжения и водоотведения поселений
2015 - 2020
ОМСУ городских и сельских поселений (по согласованию)
Всего







ФБ







ОБ







МБ







ВнБ







Итого по задаче 2.1
Всего
610,0
610,0
8 610,0
610,0
610,0
610,0
11 660,0
ФБ







ОБ







МБ







ВнБ
610,0
610,0
8 610,0
610,0
610,0
610,0
11 660,0
Итого по подпрограмме 2
Всего
610,0
610,0
8 610,0
610,0
610,0
610,0
11 660,0
ФБ







ОБ







МБ







ВнБ
610,0
610,0
8 610,0
610,0
610,0
610,0
11 660,0
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
3.1. Обеспечение предоставления качественных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Городецкого района
3.1.1.
Обеспечение реализации муниципальной программы и достижения индикаторов программы
2015 - 2020
Управление ЖКХ
Всего







ФБ







ОБ







МБ







ВнБ







Итого по подпрограмме 3
Всего







ФБ







ОБ







МБ







ВнБ







ИТОГО по программе
Всего
7 260,0
7 260,0
15 260,0
7 260,0
6 937,0
860,0
44 837,0
ФБ







ОБ







МБ
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 400,0
6 077,0

31 677,0
ВнБ
860,0
860,0
8 860,0
860,0
860,0
860,0
13 160,0


------------------------------------------------------------------