По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 13.10.2014 N 1780 "Об утверждении муниципальной программы "Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. № 1780

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В целях обеспечения качественного управления и распоряжения муниципальной собственностью, в соответствии с постановлением администрации города Арзамас от 05.06.2014 № 1012 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Арзамаса":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов города Арзамаса при формировании бюджета городского округа город Арзамас на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015 и подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по имущественным отношениям, председателя Комитета имущественных отношений города Арзамаса Д.И. Шмелева.

Глава администрации
города Арзамаса
Н.А.ЖИВОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 13.10.2014 № 1780

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Наименование муниципальной программы
"Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас на 2015 - 2017 годы" (далее - муниципальная программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Устав города Арзамаса Нижегородской области, постановление администрации города Арзамаса от 04.04.2014 № 566 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса", постановление администрации города Арзамаса от 05.06.2014 № 1012 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Арзамаса"
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Администрация города Арзамаса Нижегородской области
Разработчик-координатор муниципальной программы
Комитет имущественных отношений города Арзамаса (далее - КИО г. Арзамаса)
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Цели муниципальной программы
1. Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас.
2. Развитие системы управления земельными ресурсами на территории городского округа город Арзамас.
3. Обеспечение в полном объеме доходной части бюджета города Арзамаса в части неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Арзамас
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Арзамас, обеспечение содержания, сохранности и эффективного использования муниципального имущества, оптимизация структуры муниципального имущества, обеспечение полноты и актуальности учета муниципального имущества.
2. Организация работ по эффективному использованию земель.
3. Обеспечение определения справедливой, экономически обоснованной оценки муниципального имущества, подлежащего приватизации и продаже в собственность
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап в период 2015 - 2017 годов
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Арзамаса
Тыс. руб.

Наименование программы
Годы
Всего за период реализации Программы

2015
2016
2017
"Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас на 2015 - 2017 годы"
14758,3
15658,6
16598,1
47015,0

Объемы и источники финансирования муниципальной программы


Источники финансирования
Годы
Всего за период реализации Программы

2015
2016
2017
Комитет имущественных отношений города Арзамаса
Всего, в т.ч.
14758,3
15658,6
16598,1
47015,0
Местный бюджет, в т.ч.
14758,3
15658,6
16598,1
47015,0
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
14758,3
15658,6
16598,1
47015,0
Областной бюджет, в т.ч.
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
Федеральный бюджет, в т.ч.
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в т.ч.
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-


Индикаторы достижения целей муниципальной программы


№ п/п
Наименование
индикатора цели
Программы
Ед. измерения
Значение индикатора цели Программы

2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Количество объектов недвижимости, по которым проведена техническая инвентаризация за год
ед.
37
40
70
80
80
2
Площадь сформированных и поставленных на кадастровый
учет земельных участков муниципальной формы собственности за год
га
0,3
3,3
5,0
5,0
5,0
3
Выполнение бюджетного задания по сумме неналоговых доходов, администрируемых КИО г. Арзамаса
%
96,75
100,0
100,0
100,0
100,0

Управление муниципальной программой и механизм ее реализации
Управление и реализация муниципальной программы осуществляется посредством выполнения КИО г. Арзамаса собственных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с Положением о
Комитете имущественных отношений города Арзамаса, утвержденным решением Арзамасской городской Думы от 25.08.2006 № 104

2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Арзамас (далее - муниципальное имущество), представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, исполнительными органами муниципальной власти города Арзамас, а также имущественных прав, вытекающих из участия в хозяйственных обществах, и имущества, составляющего муниципальную казну города Арзамаса.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов, таких как:
- создание (приобретение) новых объектов собственности;
- безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности;
- приватизация и отчуждение имущества;
- передача имущества во владение и пользование;
- создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Арзамаса;
- деятельность по повышению эффективности использования муниципального имущества и вовлечению его в хозяйственный оборот;
- обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития городского округа город Арзамас также является эффективное использование земель и активное вовлечение их в хозяйственный оборот.
Необходимо отметить, что имеющийся потенциал в управлении и распоряжении муниципальным имуществом сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем, а именно:
1. Отсутствующая в необходимом объеме документация по технической инвентаризации сдерживает государственную регистрацию права собственности городского округа город Арзамас на муниципальные объекты, их вовлечение в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации муниципального имущества, разделе земельных участков, разграничении муниципальной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по эффективному распоряжению муниципальным имуществом;
2. Часть объектов находится в ветхом, неудовлетворительном состоянии, некоторые объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.
Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления муниципальным имуществом, являются:
- отсутствие актуальной информации, содержащейся в реестре муниципальной собственности городского округа город Арзамас;
- отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права муниципальной собственности городского округа город Арзамас;
- наличие муниципального имущества, не вовлеченного в экономический оборот.
Имеющиеся проблемы в сфере управления муниципальным имуществом носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы

Для решения комплекса проблем в сфере управления муниципальным имуществом необходимо достижение следующих целей:
1. Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас.
2. Развитие системы управления земельными ресурсами на территории городского округа город Арзамас.
3. Обеспечение в полном объеме доходной части бюджета города Арзамаса в части неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Арзамас.
Реализация Программы "Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас на 2015 - 2017 годы" решает следующие основные задачи:
1. Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Арзамас, обеспечение содержания, сохранности и эффективного использования муниципального имущества, оптимизация структуры муниципального имущества, обеспечение полноты и актуальности учета муниципального имущества.
2. Организация работ по эффективному использованию земель.
3. Обеспечение определения справедливой, экономически обоснованной оценки муниципального имущества, подлежащего приватизации и продаже в собственность.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап в период 2015 - 2017 годов.

2.4. Управление муниципальной программой
и механизм ее реализации

Управление и реализация муниципальной программы осуществляется КИО г. Арзамаса посредством выполнения собственных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с Положением о Комитете имущественных отношений города Арзамаса, утвержденным решением Арзамасской городской Думы от 25.08.2006 № 104.
КИО г. Арзамаса организует реализацию Программы. В ходе реализации Программы КИО г. Арзамаса осуществляет контроль за ходом ее выполнения, мониторинг реализации Программы и оценку ее эффективности. Оценка эффективности реализации Программы - это оценка исполнения бюджетных ассигнований и достижения запланированных индикаторов (результатов). Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным администрацией города Арзамаса. На основе оценки эффективности Программы принимается решение о прекращении или об изменении ранее утвержденной Программы, а также о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.

2.5. Перечень программных мероприятий

Решение задач Программы "Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас на 2015 - 2017 годы" обеспечивается выполнением следующих основных мероприятий:
1. Осуществление муниципальных функций по собственным полномочиям КИО г. Арзамаса;
2. Организация межевания земельных участков и проведения землеустроительных работ;
3. Организация и проведение рыночной оценки имущества, подлежащего приватизации и продаже в собственность.
Перечень программных мероприятий и данные о потребности в финансовых ресурсах на срок действия Программы изложены в таблице 1.

Таблица 1. Перечень программных мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации Программы, тыс. руб.

2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего за период реализации Программы
Всего по программе "Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас на 2015 - 2017 годы"
Всего
14758,3
15658,6
16598,1
47015,0
Местный бюджет
14758,3
15658,6
16598,1
47015,0
Областной бюджет




Федеральный бюджет




Прочие источники




Цель Программы 1: Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас
Всего
11332,1
12023,4
12744,8
36100,3
Местный бюджет
11332,1
12023,4
12744,8
36100,3
Областной бюджет




Федеральный бюджет




Прочие источники




Задача 1 Программы: Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Арзамас, обеспечение содержания, сохранности и эффективного использования муниципального имущества, оптимизация структуры муниципального имущества, обеспечение полноты и актуальности учета муниципального имущества
Всего
11332,1
12023,4
12744,8
36100,3
Местный бюджет
11332,1
12023,4
12744,8
36100,3
Областной бюджет




Федеральный бюджет




Прочие источники




Мероприятие 1
Осуществление муниципальных функций по собственным полномочиям КИО г. Арзамаса
Прочие расходы
2015 - 2017 гг.
КИО г. Арзамаса
Всего
11332,1
12023,4
12744,8
36100,3
Местный бюджет
11332,1
12023,4
12744,8
36100,3
Областной бюджет




Федеральный бюджет




Прочие источники




Цель Программы 2: Развитие системы управления земельными ресурсами на территории городского округа город Арзамас
Всего
1709,6
1813,9
1922,7
5446,2
Местный бюджет
1709,6
1813,9
1922,7
5446,2
Областной бюджет




Федеральный бюджет




Прочие источники




Задача 2 Программы: Организация работ по эффективному использованию земель
Всего
1709,6
1813,9
1922,7
5446,2
Местный бюджет
1709,6
1813,9
1922,7
5446,2
Областной бюджет




Федеральный бюджет




Прочие источники




Мероприятие 2.1
Организация межевания земельных участков и проведения землеустроительных работ
Прочие расходы
2015 - 2017 гг.
КИО г. Арзамаса
Всего
1709,6
1813,9
1922,7
5446,2
Местный бюджет
1709,6
1813,9
1922,7
5446,2
Областной бюджет




Федеральный бюджет




Прочие источники




Цель Программы 3: Обеспечение в полном объеме доходной части бюджета города Арзамаса в части неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Арзамас
Всего
1716,6
1821,3
1930,6
5468,5
Местный бюджет
1716,6
1821,3
1930,6
5468,5
Областной бюджет




Федеральный бюджет




Прочие источники




Задача 3: Обеспечение определения справедливой, экономически обоснованной оценки муниципального имущества, подлежащего приватизации и продаже в собственность
Всего
1716,6
1821,3
1930,6
5468,5
Местный бюджет
1716,6
1821,3
1930,6
5468,5
Областной бюджет




Федеральный бюджет




Прочие источники




Мероприятие 3
Организация и проведение рыночной оценки имущества, подлежащего приватизации и продаже в собственность
Прочие расходы
2015 - 2017 гг.
КИО г. Арзамаса
Всего
1716,6
1821,3
1930,6
5468,5
Местный бюджет
1716,6
1821,3
1930,6
5468,5
Областной бюджет




Федеральный бюджет




Прочие источники





2.6. Индикаторы достижения целей и непосредственные
результаты реализации муниципальной программы

Показателями достижения целей данной Программы являются следующие индикаторы (таблица 2).

Таблица 2. Сведения об индикаторах цели Программы

№ п/п
Наименование индикатора цели Программы
Ед. измерения
Значение индикатора цели Программы
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Количество объектов недвижимости, по которым проведена техническая инвентаризация за год
единиц
37
40
70
80
80
2
Площадь сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков муниципальной формы собственности за год
га
0,3
3,3
5,0
5,0
5,0
3
Выполнение бюджетного задания по сумме неналоговых доходов, администрируемых КИО г. Арзамаса
%
96,75
100,0
100,0
100,0
100,0

Информация о непосредственных результатах реализации Программы изложена в таблице 3.

Таблица 3. Сведения о показателях непосредственных
результатов реализации мероприятий Программы

№ п/п
Наименование непосредственного результата
Ед. измерения
Значение непосредственного результата
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Количество объектов недвижимости, по которым проведена техническая инвентаризация, всего
единиц
4582
4622
4692
4772
4852
2
Площадь сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков муниципальной формы собственности, всего
га
323,3
326,6
331,6
336,3
341,6
3
Выполнение бюджетного задания по сумме неналоговых доходов, администрируемых КИО г. Арзамаса
%
96,75
100,0
100,0
100,0
100,0

2.7. Меры правового регулирования муниципальной программы

С целью правового обеспечения реализации Программы, достижения целей, поставленных Программой, принятие мер правового регулирования не требуется.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
на реализацию муниципальной программы

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из местного бюджета составляет 47015,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на очередной финансовый год.
Объем финансирования Программы из местного бюджета приведен в таблице 4.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета города Арзамаса
(в разрезе главных распорядителей)

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Разработчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
всего
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас на 2015 - 2017 годы"

Всего
14758,3
15658,6
16598,1
47015,0
Разработчик-координатор - КИО г. Арзамаса
14758,3
15658,6
16598,1
47015,0
Мероприятие 1.1.
Осуществление муниципальных функций по собственным полномочиям КИО г. Арзамаса

Всего
11332,1
12023,4
12744,8
36100,3
Разработчик-координатор - КИО г. Арзамаса
11332,1
12023,4
12744,8
36100,3
Мероприятие 2.1.
Организация межевания земельных участков и проведения землеустроительных работ

Всего
1709,6
1813,9
1922,7
5446,2
Разработчик-координатор - КИО г. Арзамаса
1709,6
1813,9
1922,7
5446,2
Мероприятие 3.1. Организация и проведение рыночной оценки имущества, подлежащего приватизации и продаже в собственность

Всего
1716,6
1821,3
1930,6
5468,5
Разработчик-координатор - КИО г. Арзамаса
1716,6
1821,3
1930,6
5468,5

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников

Статус
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
Муниципальная программа "Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас на 2015 - 2017 годы"
всего
14758,3
15658,6
16598,1
расходы местного бюджета
14758,3
15658,6
16598,1
расходы областного бюджета
-
-
-
расходы федерального бюджета
-
-
-
расходы внебюджетных фондов
-
-
-
прочие источники (собственные средства предприятий, средства населения и пр.)
-
-
-

2.9. Анализ рисков реализации Программы

Для успешной реализации поставленных задач Программы необходимо проведение анализа рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление рисками - это система мероприятий по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Нижегородской области и муниципальных правовых актов города Арзамаса.
Существуют следующие риски реализации Программы:
1. Законодательные риски. Изменение законодательства может привести к изменению условий реализации Программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг планируемых изменений законодательства, участие в обсуждении и анализ проектов документов, касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
2. Организационные риски. В решении вопросов, связанных с управлением муниципальной собственностью городского округа город Арзамас, необходимо содействие Министерства имущественных отношений и земельных ресурсов Нижегородской области.
3. Финансовые риски. Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Программы в связи с потенциально возможным бюджетом городского округа город Арзамас приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для минимизации риска, в случае сокращения объема финансирования Программы, будет уточняться система мероприятий и целевых показателей (индикаторов) Программы.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит своевременное выявление и управление данными рисками. Проведение экономического анализа использования ресурсов Программы, выявление экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений по более эффективному использованию средств и ресурсов Программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
4. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и чрезвычайными ситуациями, которые могут привести к увеличению расходов местного бюджета и снижению расходов на Программу. Меры по минимизации непредвиденных рисков будут приниматься по мере их возникновения в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей Программы.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 6. Аналитическое распределение средств
местного бюджета программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Муниципальная программа (всего)
"Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас на 2015 - 2017 годы"
X
X
X
X
14758,3
15658,6
16598,1
Мероприятие 1.1
Осуществление муниципальных функций по собственным полномочиям КИО г. Арзамаса
366
0113


11332,1
12023,4
12744,8
Мероприятие 2.1
Организация межевания земельных участков и проведения землеустроительных работ
366
0412


1709,6
1813,9
1922,7
Мероприятие 3.1
Организация и проведение рыночной оценки имущества, подлежащего приватизации и продаже в собственность
366
0113


1716,6
1821,3
1930,6

4. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатами выполнения мероприятий Программы будут являться:
1. Обеспечение полноты и актуальности сведений о муниципальном имуществе.
2. Обеспечение государственной регистрации права собственности городского округа город Арзамас.
3. Улучшение состояния муниципального имущества.
4. Исполнение обязанностей собственника имущества.
5. Обеспечение эксплуатации муниципального имущества, вовлечения его в хозяйственный оборот.
6. Оптимизация структуры муниципального имущества.
7. Усиление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
8. Обеспечение в полном объеме доходной части бюджета города Арзамаса в части неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Арзамас.
Эффективность Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления муниципальным имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений КИО города Арзамаса о корректировке перечня и состава мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективность Программы оценивается в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач Программы и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
- плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений); или



(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
По каждому показателю (индикатору) Программы определяются значения показателей (индикаторов), при которых реализация Программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение показателя (индикатора), характеризующее степень достижения цели (решения задачи) на уровне 95% от планового значения показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение показателя (индикатора), характеризующее степень достижения цели (решения задачи) на уровне 75% от планового значения показателя на соответствующий год.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей Программы и ее соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 70%.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.


------------------------------------------------------------------