По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30.01.2014 N 704 "Об утверждении Положения об администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области"



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 704

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Земского собрания Балахнинского района
Нижегородской области от 07.04.2014 № 732, от 30.06.2015 № 928)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 20, 36 Устава Балахнинского района, Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Рабочая Балахна" и размещению на официальном интернет-сайте Балахнинского муниципального района Нижегородской области (www.balakhna.nn.ru.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава местного самоуправления
А.Л.ГЛУШКОВ





Утверждено
решением Земского собрания
Балахнинского муниципального района
Нижегородской области
от 30 января 2014 года № 704

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Земского собрания Балахнинского района
Нижегородской области от 07.04.2014 № 732, от 30.06.2015 № 928)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту - район) и наделяется Уставом Балахнинского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Балахнинского муниципального района федеральными законами и законами Нижегородской области.
1.2. Администрация входит в структуру органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района.
1.3. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом Балахнинского муниципального района, нормативно-правовыми актами Земского собрания, главы местного самоуправления, администрации Балахнинского муниципального района, настоящим Положением.
1.4. Администрация осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, нормативных правовых актов администрации района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
1.5. Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области подотчетна Земскому собранию Балахнинского муниципального района по решению вопросов местного значения и органам государственной власти по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.
1.6. Администрация от имени муниципального образования "Балахнинский муниципальный район" приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Балахнинского муниципального района, может быть истцом и ответчиком в судах.
1.7. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области, органами местного самоуправления Балахнинского муниципального района и поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района (далее по тексту - поселения).
1.8. Администрация наделена правами юридического лица, является казенным муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
1.9. Администрация имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, иные счета в банках, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.10. Полное наименование администрации: Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Сокращенное наименование администрации: Администрация Балахнинского муниципального района.
Место нахождения (юридический и фактический адрес) администрации: 606403, Россия, Нижегородская область, Балахнинский район, город Балахна, улица Лесопильная, дом 24.
Адрес электронной почты: [email protected]
(п. 1.10 в ред. решения Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 07.04.2014 № 732)
1.11. Администрацией района руководит глава администрации, назначаемый Земским собранием по контракту по результатам конкурса.
1.12. Администрация формируется главой администрации района в соответствии с утвержденной Земским собранием Балахнинского муниципального района (далее по тексту - Земское собрание) структурой администрации.
1.13. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, самостоятельные структурные подразделения администрации (управления, комитеты, отделы), несамостоятельные структурные подразделения (отделы, секторы).
(в ред. решения Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 07.04.2014 № 732)
Структурные подразделения администрации могут быть наделены правами юридического лица на основании решения Земского собрания Балахнинского муниципального района.
Основанием для государственной регистрации функционального структурного подразделения администрации района в качестве юридического лица является решение Земского собрания об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем решением Земского собрания по представлению главы администрации района.
1.14. Финансирование расходов на содержание администрации, в том числе отраслевых органов администрации с правами юридического лица, осуществляется за счет средств бюджета района.

II. ФИНАНСОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Администрация финансируется в соответствии со сметой доходов и расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете района.
2.2. Финансовую и экономическую основу деятельности администрации района составляют находящиеся в оперативном управлении администрации района имущество, находящиеся в собственности Балахнинского муниципального района и средства бюджета района.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ

Основными задачами администрации являются:
3.1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Балахнинского муниципального района, полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, муниципальными правовыми актами.
3.2. Организация взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области, органами местного самоуправления Балахнинского муниципального района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, организациями, предприятиями, учреждениями района.
3.3. Осуществление контроля в пределах компетенции Администрации за деятельностью предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством и Уставом Балахнинского муниципального района.
3.4. Реализация основных направлений и механизмов проводимой кадровой политики, решение кадровых вопросов, развитие муниципальной службы, осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
3.5. Участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, за счет доходов бюджета района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ

4.1. Администрация в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия и функции:
4.1.1. Организует в пределах своих полномочий исполнение структурными подразделениями администрации, подведомственными и подотчетными муниципальными учреждениями и предприятиями федерального законодательства, законодательства Нижегородской области и муниципальных правовых актов Балахнинского муниципального района; контролирует их исполнение органами администрации и их структурными подразделениями, а также муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, созданными для исполнения отдельных полномочий, предусмотренных Уставом района.
4.1.2. В пределах своих полномочий вступает в отношения с организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и отдельными гражданами; заключает гражданско-правовые договоры, соглашения, связанные с деятельностью администрации и с обеспечением мероприятий, проводимых администрацией.
4.1.3. Разрабатывает проект бюджета района, обеспечивает его исполнение и осуществляет подготовку отчета о его исполнении, при этом непосредственное составление бюджета района и организацию его исполнения осуществляет финансовое управление Администрации района.
4.1.4. Формирует муниципальную собственность района, владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в порядке, определенном решением Земского собрания. При этом непосредственное исполнение функции по формированию муниципальной собственности, распоряжению муниципальным имуществом, ведение реестра муниципального имущества, а также учет имущества муниципальной казны и управление иным имуществом, переданным в управление району, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района.
4.1.5. Разрабатывает планы социально-экономического развития района, муниципальные программы и обеспечивает их выполнение.
4.1.6. Осуществляет муниципальные заимствования и выдачу муниципальных гарантий в соответствии с действующим бюджетным законодательством от имени района.
4.1.7. Организует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в границах района электро- и газоснабжение поселений района.
4.1.8. Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.9. Создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района.
4.1.10. Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.
4.1.11. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
4.1.12. Организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
4.1.13. Организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
4.1.14. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
4.1.15. Создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
4.1.16. Осуществляет организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4.1.17. Организует утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схем территориального планирования района документации по планировке территории.
4.1.18. Утверждает схему размещения рекламных конструкций, осуществляет выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим рекламную деятельность.
4.1.19. Выполняет функции заказчика по капитальному строительству и ремонту жилья, коммунального хозяйства и социально-культурной сферы района.
4.1.20. Осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.
4.1.21. Организует содержание межпоселенческих мест захоронения и оказание ритуальных услуг на территории района.
4.1.22. Создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
4.1.23. Организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.
4.1.24. Определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.
4.1.25. Создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
4.1.26. Создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района.
4.1.27. Оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.
4.1.28. Создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействует развитию малого и среднего предпринимательства на территории района.
4.1.29. Обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района.
4.1.30. Организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
4.1.31. Учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
4.1.32. Осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений района, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.
4.1.33. Подготавливает предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет района в соответствии с действующим законодательством.
4.1.34. Организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.1.35. Участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.
4.1.36. Создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых территорий местного значения.
4.1.37. Организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории района.
4.1.38. Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
4.1.39. Осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
4.1.40. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации главы администрации района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников администрации, организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников органов администрации с правами юридического лица осуществляет соответствующий орган. При этом организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений осуществляет орган Администрации, курирующий соответствующее направление деятельности учреждения.
4.1.41. Создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также координацию их деятельности в пределах своих полномочий.
4.1.42. Обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа для муниципальных нужд района в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Порядок формирования, обеспечения, размещения и исполнения муниципального заказа определяется нормативным правовым актом администрации района, порядок осуществления контроля за исполнением муниципального заказа определяется нормативным правовым актом Земского собрания района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
4.1.43. Организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.1.44. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.
4.1.45. Обеспечивает организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания, члена органа местного самоуправления района, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.
4.1.46. Осуществляет муниципальный лесной контроль.
4.1.47. Осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.
4.1.48. Осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.
4.1.49. Обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
4.1.50. Осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального района, осуществляет правовую экспертизу, в том числе антикоррупционную, проектов нормативных правовых актов, издаваемых администрацией района, и проектов актов, представляемых в Земское собрание района, а также договоров, соглашений, одной из сторон которых является Администрация.
4.1.51. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции.
4.1.52. Оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за соблюдением прав человека, и содействует лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
4.1.53. Организует работу по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района.
4.1.54. Осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд.
(п. 4.1.54 в ред. решения Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30.06.2015 № 928)
4.1.55. Участвует в организации и финансировании проведения на территории района временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
4.1.56. Оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациями в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".
4.1.57. Осуществляет мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".
4.1.58. Участвует в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
4.1.59. Осуществляет регистрацию коллективных договоров, соглашений и контроль за их выполнением.
4.1.60. Осуществляет содержание имущества, находящегося в оперативном управлении администрации.
4.1.61. Организует реализацию кадровой политики в органах администрации, их структурных подразделениях в соответствии с требованиями трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе.
4.1.62. Осуществляет формирование кадрового состава для замещения должностей, формирование и ведение личных дел работников администрации, учет и хранение трудовых книжек; ведет Реестр сведений о составе муниципальных служащих района. При этом формирование кадрового состава, формирование и ведение личных дел сотрудников органов администрации с правами юридического лица, ведение Реестра сведений о составе муниципальных служащих, а также учет и хранение их трудовых книжек осуществляет кадровая служба соответствующего органа администрации с правами юридического лица.
4.1.63. Осуществляет на муниципальном уровне дополнительные меры по социальной помощи и материальной поддержке отдельных категорий населения.
4.1.64. Создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района.
4.1.65. Взаимодействует на территории района с действующими на основании законодательства Российской Федерации общественными и религиозными объединениями, благотворительными организациями.
4.1.66. Имеет право на осуществление деятельности по опеке и попечительству.
4.1.67. Имеет право на создание муниципальных музеев района.
4.1.68. Вправе создавать условия для развития туризма.
4.1.69. Вправе исполнять отдельные полномочия исполнительно-распорядительный орган МСУ поселений, входящих в муниципальный район, переданных органам местного самоуправления муниципального района на основании заключенных соглашений с поселениями о передаче осуществления части данных полномочий.
4.1.70. Организует проведение личного приема граждан главой администрации района, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации, руководителями органов администрации, а также своевременное и качественное рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер в рамках полномочий, отнесенных федеральными законами к полномочиям администрации района.
4.1.71. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию администрации.
Участвует в подготовке проектов решений Земского собрания, издает муниципальные правовые акты в рамках исполнения своих полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению района, а также обеспечивает исполнение этих решений.
4.1.72. Исполняет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом Балахнинского муниципального района.
4.2. При осуществлении своих полномочий и функций администрация:
- запрашивает у муниципальных предприятий и муниципальных учреждений района, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Балахнинского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для качественного исполнения задач и полномочий, возложенных на администрацию;
- пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством;
- в пределах своей компетенции выступает в интересах и от имени района в правоохранительных органах;
- пользуется всеми правами, предоставленными ей законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами района.

V. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

5.1. Администрация формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.
5.2. Структура администрации района, изменения и дополнения в структуру утверждаются решением Земского собрания по представлению главы администрации района.
5.3. В структуру администрации района могут входить самостоятельные структурные подразделения администрации (управления, комитеты, отделы, сектора). В соответствии с утвержденной структурой администрации в состав структурных подразделений администрации могут входить несамостоятельные структурные подразделения (отделы, секторы). Статус, задачи и функции структурных подразделений администрации района, не обладающих правами юридического лица, определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми муниципальными правовыми актами администрации района, принимаемыми в соответствии со структурой администрации.
(п. 5.3 в ред. решения Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 07.04.2014 № 732)
5.4. Руководители самостоятельных структурных подразделений и несамостоятельных структурных подразделений администрации района назначаются и освобождаются от должности распоряжением главы администрации района.

5.4. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В структуру администрации района как функциональные структурные подразделения с правами юридического лица входят финансовый орган, управление сельского хозяйства и продовольственных ресурсов, орган образования и социально-правовой защиты детства, орган культуры, молодежной политики и спорта.
5.5. Функциональное структурное подразделение администрации района в качестве юридического лица действует на основании решения Земского собрания об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждения положения о нем решением Земского собрания по представлению главы администрации района.
Статус, задачи и функции функционального структурного подразделения администрации с правами юридического лица определяется положением о нем, утвержденным решением Земского собрания. Функциональные структурные подразделения администрации, наделенные правами юридического лица, подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
5.6. Отраслевые (функциональные) органы при наделении их правами юридического лица могут иметь свою печать, лицевые счета, распорядителей бюджетных средств, осуществлять иную деятельность в пределах своих полномочий.
5.7. Отраслевые (функциональные) органы создаются с целью обеспечения исполнения полномочий администрации по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению Балахнинского муниципального района.
5.8. Штатное расписание Администрации Балахнинского муниципального района утверждается муниципальным правовым актом администрации в соответствии с утвержденной решением Земского собрания Балахнинского муниципального района структурой администрации, в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюджете Балахнинского муниципального района на содержание администрации.
5.9. Администрацию возглавляет глава администрации района, который является высшим должностным лицом администрации района и наделяется Уставом Балахнинского муниципального района полномочиями по руководству администрацией района.
5.10. Глава администрации района руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию основных задач и полномочий.
5.11. В случае отсутствия главы администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня обязанности главы администрации района временно исполняет один из заместителей, назначенный по распоряжению главы администрации района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района обязанности главы администрации района временно исполняет лицо, назначенное решением Земского собрания.
5.12. Договоры, соглашения, заключаемые от имени администрации района, подписываются главой администрации района.
Полномочия на ведение переговоров и подписание договоров глава администрации района вправе передавать иным должностным лицам администрации.
Передача полномочий на подписание договоров иным должностным лицам администрации района оформляется распоряжением администрации и подтверждается доверенностью, оформленной и заверенной в соответствии с установленным порядком.
5.13. Глава администрации района имеет заместителей.
Количество заместителей главы администрации определяется структурой администрации района. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации района устанавливается муниципальным правовым актом администрации, в котором указываются органы и службы администрации, в отношении которых каждый заместитель осуществляет функции руководства, согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в их компетенцию.
5.14. Заместители главы администрации в соответствии с распределенными между ними главой района обязанностями осуществляют руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений администрации по курируемым направлениям (блокам) и, в свою очередь, несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на эти органы администрации основных задач и функций.
5.15. Работники администрации района, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, исполняющими обязанности по должностям муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета района.
5.16. Правовой статус муниципальных служащих администрации, условия и порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами администрации района и муниципальными правовыми актами Балахнинского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
5.17. Работники администрации, не относящиеся к категории муниципальных служащих, исполняют свои трудовые обязанности на основании заключенных с ними главой администрации трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Балахнинского муниципального района.
5.18. Муниципальные служащие администрации обязаны соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены законодательством о муниципальной службе, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5.19. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться коллегии, комиссии, консультационные общественные советы, а также рабочие группы.
Полномочия и порядок деятельности совещательных органов определяются соответствующими положениями, утверждаемыми муниципальными правовыми актами администрации района.

VI. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

6.1. Глава администрации района назначается на должность решением Земского собрания по контракту, заключаемому главой местного самоуправления муниципального района по результатам конкурса на замещение должности сроком на пять лет.
6.2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
6.3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации района устанавливается положением, утвержденным Земским собранием.
6.4. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6.5. Глава администрации района:
- подконтролен и подотчетен Земскому собранию;
- представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;
- обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законом Нижегородской области.
Глава администрации района несет персональную ответственность перед Земским собранием и главой местного самоуправления района за исполнение возложенных на него полномочий.
6.6. Глава администрации района обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении;
2) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы развития района, отчеты об их исполнении;
3) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты решений Земского собрания о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;
4) представляет на утверждение Земского собрания проекты структуры администрации района и схемы управления районом, Положения об администрации района;
5) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;
6) назначает на должность первых заместителей главы администрации района на срок своих полномочий по согласованию с Земским собранием района, освобождает их от должности;
7) по согласованию с Земским собранием района назначает на должность заместителей главы администрации района на срок своих полномочий, освобождает их от должности;
8) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками администрации;
9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
10) по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения администрации района;
11) утверждает уставы районных муниципальных учреждений, предприятий, изменения и дополнения к ним;
12) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;
13) назначает и освобождает от должности руководителей районных муниципальных учреждений, предприятий;
14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;
15) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
16) исполняет бюджет района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
17) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
6.7. Глава Администрации района как руководитель администрации:
1) Руководит исполнением бюджета района, открывает и закрывает счета в соответствии с действующим законодательством;
2) подписывает от имени администрации договоры, поручения на перечисление средств, гарантийные обязательства;
3) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров муниципальных предприятий района, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;
4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации (за исключением органов администрации с правами юридического лица), а также должностные инструкции сотрудников администрации;
5) участвует в заседаниях Земского собрания района;
6) поощряет работников администрации, руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий (по ходатайству заместителя по соответствующему направлению либо руководителя органа администрации с правами юридического лица) за достигнутые успехи в труде и представляет их к награждению вышестоящими органами;
7) принимает решение о привлечении к дисциплинарной ответственности работников администрации и руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий за невыполнение или некачественное выполнение ими должностных обязанностей, за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством.
Поощрение сотрудников органов администрации с правами юридического лица, а также привлечение их к дисциплинарной ответственности осуществляет руководитель соответствующего органа.
6.8. Глава администрации района осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством и переданные актами органов государственной власти, поручениями Земского собрания района, договорами и соглашениями с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
6.9. Все структурные подразделения и органы администрации района находятся в подчинении главы администрации района.

VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

7.1. Администрация района вправе обращаться с официальными заявлениями, запросами, предложениями в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления района и других муниципальных образований.
Взаимодействие администрации района с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
7.2. Право представлять интересы администрации и выступать от имени администрации Балахнинского муниципального района имеют:
- глава администрации района;
- заместители главы администрации и руководители структурных подразделений в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами администрации;
- представители по доверенности в пределах полномочий доверенности.

VIII. АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

8.1. Администрация издает по вопросам своего ведения правовые акты в форме постановлений и распоряжений. Датой издания муниципального правового акта администрации района считается день его подписания главой администрации района либо иным уполномоченным лицом.
Порядок подготовки, принятия и издания правовых актов администрации определяется соответствующим правовым актом и инструкцией по делопроизводству.
8.2. Подлинники муниципальных правовых актов администрации и приложенные к ним на стадии согласования документы и материалы, а также указатели рассылки подлежат хранению в структурном подразделении администрации района, отвечающем за организационную работу в администрации, и передаются на хранение в архив по прошествии установленного законодательством срока.
8.3. Структурные подразделения администрации вправе принимать акты в пределах своих полномочий. Ответственность за вступление в силу и хранение таких актов несут руководители соответствующих структурных подразделений.
8.4. Муниципальные правовые акты администрации района вступают в силу в порядке, установленном Уставом Балахнинского муниципального района.
Муниципальные правовые акты администрации района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
Действие муниципального правового акта администрации района может быть распространено на правоотношения, возникшие после его вступления в силу. Если правоотношения возникли до вступления в силу муниципального правового акта администрации, то муниципальный правовой акт администрации распространяет свое действие на те права и обязанности, которые возникли у субъектов правоотношений после вступления в силу муниципального правового акта администрации района.
Действия муниципального правового акта администрации района может быть распространено на отношения, возникшие до его вступления в силу, если в самом акте или акте о введении его в действие установлено нормативное предписание, придающее ему обратную силу.
Придание муниципальному правовому акту администрации района обратной силы не допускается в случаях, если муниципальный правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность.
8.5. Официальное толкование муниципальных правовых актов администрации района осуществляется муниципальным правовым актом администрации района.
Муниципальные правовые акты администрации района вправе официально толковать глава администрации района (аутентичное толкование), а также должностные лица администрации района, уполномоченные главой администрации района (легальное толкование).

IX. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Ликвидация и реорганизация администрации района осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района.


------------------------------------------------------------------

Типы документов

Реклама

Партнеры