По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 22.04.2014 по делу N 432-ФАС52-КТ-67-09/04-14 <О нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по расширению системы газораспределения и газопотребления>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. по делу № 432-ФАС52-КТ-67-09/04-14(200-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Рыжов Д.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Балабина Н.В.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Л.Р.В.
-
представителя администрации <...> района Нижегородской области (доверенность № <...> от 21.04.2014), члена аукционной комиссии,
- П.А.Д.
-
представителя администрации <...> района Нижегородской области (доверенность № <...> от 21.04.2014),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Передвижная механизированная колонна "В" (далее также - ЗАО "ПМК "В", заявитель) на действия аукционной комиссии администрации <...> муниципального района Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО "ПМК "В" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Расширение системы газораспределения и газопотребления. Распределительный газопровод в с. <...> района Нижегородской области", номер извещения <...> (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО "ПМК "В", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ЗАО "ПМК "В" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители администрации <...> муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ЗАО "ПМК "В" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.
1) 11.03.2014 на официальном сайте www.<...>.ru и электронной площадке www.<...>.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Расширение системы газораспределения и газопотребления. Распределительный газопровод в с. <...> района Нижегородской области" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация <...> муниципального района Нижегородской области, специализированной организацией является закрытое акционерное общество Консалтинговая группы "Ценный Совет".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Этс".
Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта: "Расширение системы газораспределения и газопотребления. Распределительный газопровод в с. <...> района Нижегородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 406 200,00 рублей.
2) 08.04.2014 аукционной комиссией администрации <...> муниципального района Нижегородской области рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № <...> от 08.04.2014.
В соответствии с протоколом № <...> от 08.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (31.03.2014 01:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу № <...> от 08.04.2014 аукционная комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2 и 3.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 4 - 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 5 (ЗАО "ПМК "В") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 4.1.4 документации об электронном аукционе и пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
Участником в нарушение требований пункта 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме и ЧАСТИ III Технического задания документации об электронном аукционе не представлены конкретные показатели в отношении следующих материалов (товаров), используемых при выполнении работ: на странице 1 заявки (виды работ и конкретные показатели) приведены характеристики материала: Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСт2кп, наружный диаметр 108 мм, внутренний диаметр трубы - сто миллиметров, при этом длина внутренней окружности трубы - четыреста миллиметров. Представлены не достоверные сведения в отношении длины внутренней окружности. На странице 3 заявки (виды работ и конкретные показатели) приведены характеристики материала: Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды и пара, Максимальная высота в закрытом состоянии - пятьсот девяносто шесть миллиметров. Высота - 59,06 Конкретное значение высоты отсутствует. На странице 15 заявки (виды работ и конкретные показатели) приведены характеристики материала: Тройник редукционный ПЭ 100 SDR11, диаметры: двести двадцать пять миллиметров на сто десять миллиметров на двести двадцать пять миллиметров. Длина - пятьдесят четыре сантиметра. Размеры: L (на эскизе заявки соответствует длине материала) - пятьсот тридцать четыре миллиметра. Конкретное значение длины отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Документация об электронном аукционе не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также показатели позволяющие определить соответствие поставляемых материалов установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и минимальные значения показателей, а также показателей, значения которых не изменяются. В отношении материала: трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали не менее БСт2кп, наружный диаметр не менее ста восьми миллиметров. Внутренний диаметр трубы - сто миллиметров, при этом длина внутренней окружности трубы должна быть не более четырехсот миллиметров. Заказчиком установлено максимальное значение параметра внутренней окружности трубы. Внутренняя окружность трубы рассчитывается по формуле: Р=2 R, где Р - длина внутренней окружности, R - внутренний радиус трубы, = 3,14, исходя из данной формулы длина внутренней окружности должна составлять 314 миллиметров: 2 x 3,14 x 50 = 314, исходя из представленных заявителем данных у трубы с длиной внутренней окружности 400 миллиметров, внутренний диаметр должен составлять 127,4 миллиметра. ЗАО "ПМК "В" представлена труба внутренним диаметром 100 миллиметров с длиной внутренней окружности 400 миллиметров, которая не соответствует представленному выше расчету.
В отношении материала: задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые заказчиком установлено максимальное значение высоты в закрытом состоянии, а также минимальное значение этой высоты, участник закупки в первой части заявки предоставил сведения о показателе высоты, которые не позволяют однозначно определить этот параметр.
В отношении материалов: тройник редукционный ПЭ 100SDR11, диаметры: двести двадцать пять миллиметров, заказчиком установлено максимальное и минимальное значение длины материала, также в описании материала заказчиком представлен чертеж необходимого материала с указанием его показателей. ЗАО "ПМК "В" в первой части заявки предоставило сведения о показателе длины, материала которые соответствуют как максимальному значению длины, так и минимальному значению показателя длины, что является нарушением положений пункта 3.3.2.3 положений документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО "ПМК "В" требований Закона о контрактной системе не нарушила.
3) 11.04.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 11.04.2014. Последнее ценовое предложение сделано ООО "Сж" (порядковый номер заявки 2).
15.04.2014 единой комиссией администрации <...> муниципального района Нижегородской области рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2014 № <...>.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Сж". Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Этс") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "Передвижная механизированная колонна "В" на действия аукционной комиссии администрации <...> муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Расширение системы газораспределения и газопотребления. Распределительный газопровод в с. <...> района Нижегородской области", номер извещения <...>, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Этс") предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
А.А.ШУМИЛОВ

Члены комиссии
Д.В.РЫЖОВ
Н.В.БАЛАБИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 апреля 2014 г. по делу № 432-ФАС52-КТ-67-09/04-14(200-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Рыжов Д.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Балабина Н.В.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 22.04.2014, принятого по жалобе закрытого акционерного общества "Передвижная механизированная колонна "В" о нарушении аукционной комиссией администрации <...> муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Расширение системы газораспределения и газопотребления. Распределительный газопровод в с. <...> района Нижегородской области", номер извещения <...>, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Этс" (www.<...>.ru) - в срок до 07 мая 2014 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по строительству объекта: "Расширение системы газораспределения и газопотребления. Распределительный газопровод в с. <...> района Нижегородской области", номер извещения <...>.
2. Оператору электронной площадки (ЗАО "Этс") в срок до 08 мая 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель комиссии
А.А.ШУМИЛОВ

Члены комиссии
Д.В.РЫЖОВ
Н.В.БАЛАБИНА


------------------------------------------------------------------