По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 10.04.2014 N 2301 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов администрации городского округа город Бор Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № 2301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Департаментом финансов администрации городского округа город Бор Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Отменить следующие постановления администрации городского округа г. Бор:
2.1. Постановление администрации городского округа г. Бор от 31.01.2011 № 238 "Об утверждении Административного регламента департамента финансов администрации городского округа город Бор Нижегородской области по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере";
2.2. Постановление администрации городского округа г. Бор от 18.10.2012 № 5733 "О внесении изменений в Административный регламент департамента финансов администрации городского округа город Бор Нижегородской области по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере", утвержденный постановлением администрации городского округа г. Бор от 31.01.2011 № 238".
3. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Зырянов Ю.Г.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Борская правда" и размещение на официальном сайте www.borcity.ru.
4. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
городского округа г. Бор
от 10.04.2014 № 2301

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению Департаментом финансов администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Департамент финансов, орган внутреннего муниципального финансового контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 1 статьи 269.1, частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. При реализации контрольной деятельности Департамент финансов осуществляет:
1) полномочия на проведение санкционирования операций в части:
- контроля за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в казначейство Департамента финансов получателем бюджетных средств;
- контроля за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
2) полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных заданий;
3) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа город Бор, предусмотренные статьей 99 Федерального закона о контрактной системе;
4) полномочия по осуществлению финансового контроля за использованием региональным оператором средств бюджета городского округа город Бор в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, согласованного с директором Департамента финансов (лицом, его замещающим) и утвержденного Главой администрации городского округа г. Бор.
6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:
наличии поручения Главы администрации городского округа г. Бор либо поручения директора Департамента финансов (лица, его замещающего), выданного в том числе на основании:
обращения прокуратуры и иных контрольно-надзорных органов в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок;
поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и о контрактной системе в сфере закупок;
истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления), которое не исполнено полностью или частично объектом контроля.
7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого Департаментом финансов (далее - объекты контроля), являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) муниципальные учреждения городского округа город Бор;
3) муниципальные унитарные предприятия городского округа город Бор;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа город Бор в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
6) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа город Бор в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
7) региональные операторы.
8. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
Воспрепятствование законной деятельности лиц, осуществляющих контрольную деятельность (далее - должностные лица), или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.
9. Объекты контроля обязаны представлять информацию, документы и материалы по запросам должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность.
Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более пяти рабочих дней, по запросам, направленным в ходе проведения контрольных мероприятий, - в течение одного рабочего дня.
Непредставление или несвоевременное представление информации, документов, материалов, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
10. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
11. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов городского бюджета, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд городского округа город Бор, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для муниципальных нужд городского округа город Бор.
12. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, является директор Департамента финансов (лицо, его замещающее).
13. Непосредственное исполнение контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами сектора контроля Управления учета, отчетности и контроля Департамента финансов (далее - Сектор контроля).
К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты Департамента финансов, органов местного самоуправления городского округа город Бор, а также независимые эксперты.
14. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 13 настоящего Порядка, имеют право:
запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей (распорядители, получатели), главных администраторов (администраторы) доходов, главных администраторов (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Бор;
при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения Департамента финансов (далее - поручение) о проведении выездной проверки (ревизии) либо обследования посещать помещения и территории, в которых располагаются объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
15. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия).
Проверка представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
16. Для проведения контрольного мероприятия оформляется поручение на бланке Департамента Финансов и подписывается директором Департамента (лицом его замещающим).
Оформление поручения на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки и обследования не является обязательным.
17. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. На основании мотивированного обращения руководителя ревизионной (проверяющей) группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается директором Департамента (лицом, его замещающим), но не более чем на 30 рабочих дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении на проведение проверки.
18. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, контрольное мероприятие приостанавливается.
19. Результаты ревизии, выездной проверки, камеральной проверки, встречной проверки оформляются актом.
Акт подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, и вручается (направляется) объекту контроля.
В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
Направление акта камеральной проверки объекту контроля не является обязательным.
Результаты обследования оформляются заключением, которое вручается (направляется) объекту контроля для сведения.
20. При наличии разногласий по акту, оформленному по результатам контрольного мероприятия, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 3 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляет руководителю ревизионной (проверяющей) группы одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие разногласий.
На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, директором Департамента (лицом, его замещающим) назначается внеплановая проверка.
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения разногласий, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель ревизионной (проверяющей) группы составляет по разногласиям письменное заключение, которое утверждается Директором Департамента (лицом, его замещающим), и направляет объекту контроля.
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных разногласий и (или) замечаний, пояснений, возражений по акту контрольного мероприятия не предусматривается.
21. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Департаментом финансов в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объектам контроля направляются представления и (или) предписания.
22. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).
Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
23. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
24. При выявлении в результате контрольного мероприятия бюджетного нарушения к объекту контроля применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Департамента финансов, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, составляют протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
26. Для принятия дополнительных мер по устранению объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, а также с целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков, информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Департаментом финансов вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
27. Результаты контрольной деятельности письменно докладываются Департаментом финансов главе администрации городского округа с предложениями по принятию мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, и мер по возмещению выявленного ущерба. При необходимости направляются и материалы контрольных мероприятий.
28. Департамент финансов в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
29. Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Должностные лица Департамента финансов, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов муниципальной власти городского округа город Бор и находятся под их защитой.
Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента финансов, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц Департамента финансов, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
31. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности начальником сектора контроля составляется отчет.


II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ

32. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю Департамента финансов на полугодие (далее - План). Формирование Плана осуществляется с учетом информации в случае его наличия о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю и основывается на периодичности, экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий.
33. План утверждается Главой администрации городского округа г. Бор на полгода:
до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, на I полугодие;
до 30 июня текущего года на II полугодие.
В исключительных случаях по согласованию с директором Департамента финансов (лицами, его замещающими) сроки и периоды утверждения планов проверок могут быть изменены.
В План включается следующая обязательная информация:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период.

Плановые проверки в отношении одного из объектов контроля, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, и одной темы контрольного мероприятия проводятся Департаментом финансов не более одного раза в год.
Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще одного раза в 6 месяцев.
Внесение изменений в план проверок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
34. Планы утверждаются отдельно в части бюджетных правоотношений и в отношении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

35. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
36. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
37. Контрольное мероприятие проводится на основании поручения о его назначении.
В поручении указывается информация, отраженная в плане проверок.
38. Программа контрольного мероприятия (далее - Программа) подготавливается и подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается директором Департамента финансов (лицами, его замещающими).
В Программе указывается перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (проверяющий) проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки руководителя ревизионной группы (проверяющего) директору Департамента финансов (лицу, его замещающему) с изложением причин необходимости внесения таких изменений.
39. В ходе контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Порядок производства контрольных действий устанавливается органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы (проверяющий) исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки.
40. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
41. Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия директором Департамента финансов (лицом, его замещающим) по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (проверяющего), но не более чем на 30 рабочих дней.
42. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением директора Департамента финансов (лица, его замещающего) по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
43. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается директором Департамента финансов (лицом, его замещающим) в течение 3 рабочих дней после устранения объектом контроля причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
44. Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется поручением.
45. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии), который подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим), представителем объекта контроля.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ

46. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездной или камеральной проверки соответственно, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
47. Индивидуальные предприниматели и организации, в отношении которых проводится встречная проверка (далее - объекты встречной проверки), обязаны представить по письменному запросу должностных лиц, входящих в состав ревизионной группы (проверяющего), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).
48. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), представителем объекта встречной проверки и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
49. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

V. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

50. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
51. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
52. При проведении обследования проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
53. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим) не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
54. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению директором Департамента финансов (лицом, его замещающим) в течение 30 дней со дня подписания заключения.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования директор Департамента финансов (лицо, его замещающее) может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

VI. ПРОВЕДЕНИЕ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

55. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Департамента финансов, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
56. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
57. Директор Департамента финансов (лицо, его замещающее) по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
58. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки письменного запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
59. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
60. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы или их копии, заверенные объектом контроля в общеустановленном порядке, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
61. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
62. Объект контроля вправе представить письменные возражения за подписью руководителя на акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.
Руководитель рабочей группы (проверяющий) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту камеральной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается директором Департамента финансов (лицом, его замещающим). Один экземпляр направляется объекту контроля, другой экземпляр заключения приобщается к материалам камеральной проверки.
63. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению директором Департамента финансов (лицом, его замещающим) в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
64. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки директор Департамента финансов (лицо, его замещающее) принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о проведении выездной проверки (ревизии).

VII. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)

65. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
66. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 45 рабочих дней.
67. Директор Департамента финансов (лицо, его замещающее) по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
68. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной группы (проверяющий) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
69. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается директором Департамента финансов (лицом, его замещающим):
по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего):
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в муниципальные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребованной информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
70. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим) в течение 2 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
71. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы либо их копии, заверенные объектом контроля в общеустановленном порядке, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
72. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
73. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) за подписью руководителя объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Руководитель рабочей группы (проверяющий) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту выездной проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается директором Департамента финансов (лицом, его замещающим). Один экземпляр направляется объекту контроля, другой экземпляр заключения приобщается к материалам выездной проверки (ревизии).
74. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению директором Департамента финансов (лицом, его замещающим) в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
75. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) директор Департамента финансов (лицо, его замещающее) принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения.

VIII. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

76. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего муниципального финансового контроля при наличии нарушений и (или) недостатков, выявленных в результате проведенных контрольных мероприятий, направляет:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях в сфере бюджетных правоотношений, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписания об устранении нарушений в сфере бюджетных правоотношений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями городскому округу город Бор;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
77. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд городского округа город Бор орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет предписания об устранении нарушений в сфере закупок.
78. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, подписываемых должностными лицами, устанавливаются действующим законодательством.
79. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в Департамент финансов (лицом его замещающим) в срок, установленный представлением (предписанием), или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).
80. При выявлении в ходе проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель ревизионной группы (проверяющий) подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения и после его подписания директором Департамента финансов направляет его в адрес Управления бюджетной политики Департамента финансов. В таком уведомлении указываются основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
81. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются директором Департамента финансов (лицом, его замещающим) и в течение 3 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
82. Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба городскому округу город Бор, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.
83. Отмена представлений и предписаний Департамента финансов осуществляется в судебном порядке.
84. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

86. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Департамента финансов, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, И ПРИНЯТЫХ ПО НИМ РЕШЕНИЙ

87. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Департамента финансов, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, участвующих в контрольных мероприятиях, на имя директора Департамента финансов либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы директором Департамента финансов (лицом, его замещающим), вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
88. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу), в том числе через официальный сайт www.borcity.ru.
В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
89. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента финансов или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
90. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях срок может быть изменен в соответствии с действующим законодательством.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
91. Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в Департамент финансов или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в следующем порядке:
В случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Департамент финансов или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента финансов либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Департамент финансов. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент финансов.


------------------------------------------------------------------