По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ комитета госветнадзора Нижегородской области от 09.04.2014 N 185 "Об утверждении методических рекомендаций"



КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 апреля 2014 г. № 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

В целях реализации Закона Нижегородской области от 3 октября 2013 года № 129-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных" (далее - Закон), в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных (далее - Методические рекомендации).
2. Начальникам государственных бюджетных учреждений ветеринарии Нижегородской области руководствоваться Методическими рекомендациями при организации взаимодействия с органами местного самоуправления районов и городских округов Нижегородской области по вопросам реализации переданных Законом отдельных государственных полномочий.

Председатель комитета
Е.А.КОЛОБОВ





Утверждены
приказом
комитета государственного
ветеринарного надзора
Нижегородской области
от 09.04.2014 № 185

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ БОЛЕЗНЕЙ
ЖИВОТНЫХ, ИХ ЛЕЧЕНИЮ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ,
ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ, В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания консультативной и методической помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по организации проведения мероприятий при реализации отдельных государственных полномочий в части регулирования численности безнадзорных животных, переданных Законом Нижегородской области от 3 октября 2013 года № 129-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных" (далее - Закон).

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ
БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ

В соответствии со статьей 2 Закона регулирование численности безнадзорных животных осуществляется органами местного самоуправления путем организации проведения мероприятий по:
1) отлову безнадзорных животных;
2) временному содержанию (в течение 10 дней) и учету отловленных безнадзорных животных;
3) эвтаназии (по показаниям) безнадзорных животных;
4) утилизации трупов безнадзорных животных.
2.1. Отлов безнадзорных животных.
2.1.1. Отлов безнадзорных животных должен осуществляться в соответствии с Инструкцией по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12 июня 1981 года, Министерством сельского хозяйства РСФСР 24 июня 1981 года, Министерством здравоохранения РСФСР 24 июня 1981 года, Министерством юстиции РСФСР 7 июня 1981 года, Роспотребсоюзом 29 июня 1981 года (далее - Инструкция), в части, не противоречащей действующему законодательству.
2.1.2. Отлов безнадзорных животных осуществляется на основании обращения граждан или юридических лиц.
Отлову подлежат собаки независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, а также безнадзорные кошки.
2.1.3. Отлов безнадзорных животных должен осуществляться специальными бригадами, создаваемыми в соответствии с п. 1 Инструкции, имеющими оборудованную автомашину для перевозки отловленных животных. В сельской местности для этой цели может использоваться оборудованный конный транспорт.
2.1.4. Члены специализированной бригады допускаются к проведению работ по отлову безнадзорных собак и кошек после проведения инструктажа.
Инструктаж членов бригад проводится уполномоченными должностными лицами государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, подведомственных комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области (далее - государственные ветеринарные учреждения).
2.1.5. Отлов безнадзорных животных рекомендуется производить, как правило, в утренние часы до начала рабочего времени.
2.1.6. При отлове, транспортировке и содержании безнадзорных животных необходимо учитывать рекомендации государственных ветеринарных учреждений в части соблюдения требований ветеринарного законодательства.
2.1.7. После окончания работы члены бригады по отлову животных обязаны производить механическую очистку и дезинфекцию инвентаря, автомашин и повозок, на которых перевозились собаки и кошки. Спецодежда членов бригады должна храниться в специальных шкафах и регулярно подвергаться обеззараживанию и стирке.
2.1.8. Не допускается держать животных в транспортных средствах более 8 часов.
2.1.9. Специализированным бригадам по отлову животных запрещается изымать животных из квартир граждан или из огражденной территории домовладений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности.
2.1.10. Отловленные собаки и кошки при доставке в специализированные организации (питомники), имеющие необходимые условия для содержания животных, подлежат немедленному освидетельствованию ветеринарными специалистами государственных ветеринарных учреждений для решения вопроса о дальнейшем их использовании, возможной передаче заинтересованным организациям, о методах уничтожения и утилизации.
По результатам отлова составляется Акт отлова безнадзорного животного (Приложение 1 - не приводится).
Освидетельствование проводится ветеринарными специалистами государственных ветеринарных учреждений на безвозмездной основе в рамках исполнения утвержденного им в установленном порядке государственного задания.
Проведение ежедневного клинического осмотра отловленных животных с целью выявления больных животных может осуществляться ветеринарными специалистами, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с федеральным законодательством (далее - ветеринарный специалист). В случае проявления клинических признаков заболевания бешенством ветеринарный специалист должен немедленно информировать ветеринарного специалиста государственного ветеринарного учреждения, проводившего освидетельствование животного.
По результатам осмотра составляется Акт освидетельствования отловленного животного (Приложение 2 - не приводится).
2.1.11. Покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (кроме явно больных бешенством) подлежат немедленной доставке владельцем или специальной бригадой по отлову безнадзорных животных в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением ветеринарных специалистов в течение 10 дней (на основании пункта 4.2 СП 3.1.096-96, ВП 13.3.1103-96 "Профилактика с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13. Бешенство").
2.1.12. Жестокое обращение с животными при их отлове и содержании запрещается.
2.2 Временное содержание (в течение 10 дней) и учет отловленных безнадзорных животных.
2.2.1. После отлова безнадзорные животные должны содержаться в специализированных организациях (питомниках), имеющих необходимые условия для содержания животных.
2.2.2. Организации, в которые доставлены отловленные безнадзорные животные, обязаны содержать охотничьих, служебных и других породистых собак, а также собак, имеющих регистрационные знаки, отдельно от остальных животных.
2.2.3. Все животные должны быть привиты против бешенства (на основании пунктов 9.2, 9.5 СП 3.1.7.2627-10 "Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила").
Вакцинация животных против бешенства осуществляется ветеринарными специалистами государственных ветеринарных учреждений на безвозмездной основе в рамках исполнения утвержденного им в установленном порядке государственного задания.
По результатам вакцинации составляется Акт вакцинации безнадзорного животного против бешенства (Приложение 3 - не приводится).
2.2.4. В период карантинирования в течение 10 дней ветеринарными специалистами осуществляется ежедневный клинический осмотр животных.
По результатам осмотра делается запись в амбулаторном журнале.
2.2.5. Использование ветеринарных препаратов для профилактики и лечения болезней животных, обязательное проведение по результатам диагностических исследований во время карантинирования соответствующих обработок, иммунопрофилактики допускается по согласованию с государственными ветеринарными учреждениями.
2.2.6. Учет отловленных безнадзорных животных (в том числе подлежащих эвтаназии) осуществляется путем биркования, клеймения или чипирования с занесением данных сведений в журнал учета с присвоением идентификационного номера.
2.2.7. Распоряжение отловленными безнадзорными животными осуществляется органами местного самоуправления в пределах полномочий, определенных статьями 230 и 231 Гражданского кодекса Российской Федерации:
- принятие мер к розыску собственника безнадзорных животных по заявлению лиц, задержавших безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных;
- подыскание и передача безнадзорных животных лицу, имеющему необходимые условия для их содержания;
- принятие безнадзорных животных в муниципальную собственность и использование их в порядке, определяемом органом местного самоуправления, если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, или лицо, у которого такие животные находились на содержании и в пользовании, откажется от приобретения права собственности на них.
Передача безнадзорного животного осуществляется органами местного самоуправления лицу, имеющему необходимые условия для его содержания, и оформляется посредством соответствующего Акта приема-передачи безнадзорного животного (Приложение 4 - не приводится).
2.3. Эвтаназия безнадзорных животных.
2.3.1. Эвтаназия безнадзорных животных проводится на основании освидетельствования ветеринарными специалистами государственных ветеринарных учреждений в том случае, если их дальнейшее содержание представляет угрозу здоровью и жизни человека и животных.
Эвтаназия безнадзорных животных проводится специалистами государственных ветеринарных учреждений, ветеринарными специалистами.
По результатам эвтаназии составляется Акт эвтаназии безнадзорного животного (Приложение 5 - не приводится).
2.4. Утилизация трупов безнадзорных животных.
2.4.1. Утилизация трупов безнадзорных животных осуществляется в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 года, зарегистрированных Минюстом РФ 5 января 1996 года № 1005, в оборудованные биотермические ямы или посредством сжигания в специальных печах (крематорах).
При отсутствии утилизации на месте биологические отходы транспортируются для переработки на ветеринарно-санитарные утилизационные заводы, утилизационные цеха.
Транспортировка трупов животных осуществляется при оформлении ветеринарных сопроводительных документов (Ветеринарное свидетельство формы № 3), предусмотренных Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2006 № 8524).
2.4.2. Утилизация биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.
Запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки и болота. Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.
2.4.3. Утилизация в биотермических ямах или кремация трупов животных проводится при непосредственном участии ветеринарных специалистов государственных ветеринарных учреждений.
По результатам утилизации составляется Акт утилизации трупа безнадзорного животного (Приложение 6 - не приводится).

3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СУБВЕНЦИЙ ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

3.1. Финансовые средства на осуществление отдельных переданных Законом государственных полномочий ежегодно предусматриваются в форме субвенций в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Субвенции носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.
3.3. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области (далее - комитет госветнадзора).
3.4. В соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления и использования субвенций из средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 20.11.2013 № 862, для получения субвенций органы местного самоуправления представляют в комитет госветнадзора заявление на перечисление субвенций в произвольной форме, а также заверенные копии следующих документов:
- муниципальных контрактов (договоров);
- счетов, счетов-фактур;
- накладных;
- актов выполненных работ (услуг) по каждому животному;
- платежных документов (при наличии).
3.5. Управление областного казначейства на основании представленных комитетом госветнадзора подтверждающих документов производит санкционирование оплаты денежных обязательств с лицевого счета комитета, открытого в управлении областного казначейства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
3.6. Перечисление субвенций осуществляется на счета, открытые в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области для учета поступлений и для последующего перечисления в местные бюджеты в установленном порядке.
3.7. Комитет госветнадзора на основании сведений о фактически произведенных затратах получателей средств, представленных органами местного самоуправления, при необходимости представляет в министерство финансов Нижегородской области предложения о перераспределении общих объемов субвенций между бюджетами муниципальных образований в течение года, но не чаще одного раза в квартал.
3.8. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий вправе, помимо прочего, дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований Нижегородской области.
3.9. Органы местного самоуправления представляют отчетность:
3.9.1. Об использовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий - в министерство финансов Нижегородской области по форме и в сроки, установленные для предоставления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
3.9.2. Об исполнении переданных государственных полномочий - в комитет госветнадзора ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, прилагаемой к Положению о порядке и условиях предоставления и использования субвенций.


------------------------------------------------------------------