По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 28.03.2014 N 30 "О принятии Положения о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Арзамаса"



АРЗАМАССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 30

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА АРЗАМАСА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Арзамаса Нижегородской области городская Дума решила:
1. Принять Положение о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Арзамаса согласно приложению.
2. Определить администрацию города Арзамаса Нижегородской области уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений города Арзамаса Нижегородской области, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта (далее - Уполномоченный орган).
3. Определить администрацию города Арзамаса Нижегородской области уполномоченным органом по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд.
4. Положение о порядке формирования, размещения, исполнения муниципального заказа, принятое решением Арзамасской городской Думы от 09.06.2009 № 70 (в редакции решения Арзамасской городской Думы от 30.04.2013 № 32), распространяет свое действие на торги, извещения по которым размещены до 01.01.2014.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по социально-экономическому развитию города и муниципальной собственности.

Глава муниципального образования -
мэр г. Арзамаса
М.М.БУЗИН





Приложение
к решению
Арзамасской городской Думы
от 28.03.2014 № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА АРЗАМАСА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Уставом города Арзамаса Нижегородской области и определяет:
- порядок создания и работы комиссий по осуществлению закупок;
- функции Уполномоченного органа;
- функции заказчиков;
- порядок формирования и планирования закупок;
- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- порядок взаимодействия Уполномоченного органа с заказчиками;
- информационное обеспечение закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- порядок исполнения, изменения и расторжения контрактов;
- контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере закупок;
- ответственность за нарушение действующего законодательства в сфере закупок.
2. Контрактная система в сфере закупок регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд города Арзамаса в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Закупки осуществляются для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
3. Реализация администрацией города Арзамаса функций Уполномоченного органа осуществляется отделом муниципального заказа департамента экономического развития администрации города Арзамаса.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются Уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых Уполномоченным органом, заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени городского округа город Арзамас, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени городского округа город Арзамас и осуществляющие закупки;
- заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
- муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования город Арзамас муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
- контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени городского округа город Арзамас, а также муниципальным бюджетным учреждением, в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;
- эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным уполномоченным органом, заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 2. Комиссии по осуществлению закупок

1. Администрация города Арзамаса создает на постоянной основе единые отраслевые комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчиков определенной сферы деятельности либо для нужд определенного заказчика, осуществляющие функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по запросу предложений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Комиссия), определяет их состав и порядок работы, назначает председателя.
Решение о создании единых отраслевых комиссий, их составе и порядке работы утверждается распоряжением администрации города Арзамаса.
Муниципальный орган вправе своим правовым актом создать комиссию по осуществлению закупок, определив ее состав, порядок ее работы, назначить председателя комиссии (далее - Комиссия). Данный правовой акт является приложением к заявке.
Число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Заказчики при подаче заявки в администрацию города Арзамаса предлагают для включения в состав Комиссии преимущественно кандидатуры лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. При этом в случае включения администрацией в состав комиссии представителей заказчиков, заказчики обеспечивают участие своих представителей - членов комиссий в заседаниях в установленные администрацией города Арзамаса сроки. Председатель комиссии своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
Заказчики своевременно уведомляют администрацию города Арзамаса о необходимости замены члена комиссии - представителя заказчика.
2. К компетенции Комиссии относится рассмотрение вопросов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа членов Комиссии.

Статья 3. Функции уполномоченного органа

1. Уполномоченный орган:
1.1. формирует сводный план-график потребности в товарах, работах, услугах для обеспечения муниципальных нужд и размещает его и внесенные в него изменения на официальном сайте администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
1.2. на основании заявок заказчиков об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет подготовку в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и передает на утверждение заказчикам;
1.3. утвержденную заказчиком документацию о закупках размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт);
1.4. запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для подготовки извещения об осуществлении закупок, документации о закупках;
1.5. размещает в единой информационной системе или на Официальном сайте подготовленные совместно с заказчиками разъяснения положений документации о закупках в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;
1.6. организует прием и регистрацию заявок участников закупки на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений участников закупки, изменений в заявки, отзывов заявок;
1.7. предоставляет документации о закупках заявителю;
1.8. разъясняет результаты закупок по запросам участников закупок;
1.9. организует проведение заседаний Комиссии;
1.10. осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
1.11. направляет участникам закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, уведомления о принятых Комиссией решениях, о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке;
1.12. публикует в единой информационной системе сведения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании решения заказчика;
1.13. осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок заказчика, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках, изменений в документацию, разъяснений документации, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам в течение трех лет;
1.14. разрабатывает предложения по совершенствованию порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков;
1.15. предоставляет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области годовую информацию федерального государственного статистического наблюдения № 1-контракт "Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
1.16. осуществляет консолидацию и анализ отчетных показателей заказчиков, составленных по итогам закупок;
1.17. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на уполномоченный орган настоящим Положением;
1.18. осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
1.19. выполняет иные функции, связанные с обеспечением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 4. Функции заказчиков

1. Заказчики:
1.1. направляют в уполномоченный орган заявку и приложения к ней, указанные в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.2. формируют, утверждают и ведут план закупок, осуществляют внесение изменений в план закупок, размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) план закупок и внесенные в него изменения;
1.3. формируют, утверждают и ведут план-график, осуществляют внесение изменений в план-график, размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на Официальном сайте план-график и внесенные в него изменения;
1.4. представляют в уполномоченный орган до 1 февраля текущего года объемы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на текущий год по форме, утвержденной Минэкономразвития РФ;
1.5. определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта посредством методов, установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.6. описывает закупки в заявке в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.7. осуществляют хранение документов по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контрактов, документов по планированию закупок (планы закупок, планы-графики), документов по обоснованию закупок, заключенных контрактов и иных документов в течение срока, установленного действующим законодательством РФ;
1.8. выбирают способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с главой 3 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.9. утверждают извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и изменения, внесенные в них;
1.10. устанавливают требования о необходимости и размере обеспечения заявки на участие в закупке, исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
1.11. несут ответственность за информацию, указанную в заявке;
1.12. принимают решения о повторном размещении закупки;
1.13. составляют и размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на Официальном сайте протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю;
1.14. заключают контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, а также с учетом статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.15. осуществляют контроль за исполнением контракта поставщиком;
1.16. направляют в Федеральное казначейство, осуществляющее правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в сроки, указанные в статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ;
1.17. представляют сведения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, уполномоченное на осуществление контроля в сфере закупок, для включения участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
1.18. в случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, - контрактного управляющего;
1.19. в случае создания контрактной службы разрабатывают и утверждают положение (регламент) о контрактной службе на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
1.20. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
1.21. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на заказчика настоящим Положением;
1.22. направляют уведомления об осуществлении закупки в соответствии с п. 6, 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ в Администрацию города Арзамаса, уполномоченную на осуществление контроля в сфере закупок;
1.23. направляют письменное обращение об осуществлении закупки в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ в Администрацию города Арзамаса, уполномоченную на осуществление контроля в сфере закупок;
1.24. выполняют иные функции, связанные с заключением, изменением, расторжением, исполнением и контролем исполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Статья 5. Порядок формирования и планирования закупок

1. Планирование закупок для обеспечения муниципальных нужд представляет собой комплекс мероприятий по определению потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд на очередной финансовый год и составлению плана закупки.
2. Планирование закупок осуществляется на срок, соответствующий сроку действия решения Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа, в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета города на оплату товаров, работ, услуг. Объем средств на оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утверждается в бюджете города по каждому получателю средств, выполняющему функции заказчика.
3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается администрацией города Арзамаса с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Способы определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:
- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
- аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион);
- запрос котировок;
- запрос предложений.
3. Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиками в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
4. Закупки у единственного поставщика в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют самостоятельно.

Статья 7. Порядок взаимодействия Уполномоченного
органа с заказчиками

1. Документооборот между Уполномоченным органом и заказчиком осуществляется в письменной форме через официальную регистрацию, установленную в администрации города Арзамаса.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявок заказчиков на организацию закупки.
2.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик представляет в уполномоченный орган заявку на организацию закупки.
Заявки заказчиков, поступившие до 15 часов, регистрируются текущим днем, заявки заказчиков, поступившие после 15 часов, регистрируются на следующий рабочий день.
2.2. Форма заявки на организацию закупки и перечень документов, представляемых в составе заявки, утверждаются уполномоченным органом.
2.3. В составе заявки на организацию закупки заказчиком представляются проект контракта и условия его исполнения, которые включают:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- начальную (максимальную) цену контракта, порядок формирования цены контракта, форму, сроки и порядок оплаты, источники финансирования закупки;
- информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ;
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
- информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ, с несколькими участниками закупки.
Заказчик обязан подавать заявку на организацию закупки на каждый предмет контракта отдельно.
2.3.1. К заявкам на организацию закупки обязательно прилагаются сведения о наименовании (марка, модель) и производителе закупаемого товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, его аналогах (эквивалентах), соответствующих установленным в заявке требованиям, копии документов, которые использовались заказчиком при установлении требований к товару и определении его аналогов (инструкция по эксплуатации, паспорт, коммерческие предложения, сведения с сайтов производителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и другое), а также информация о результатах торгов (цен контрактов) предыдущих закупок аналогичных товаров, работ, услуг, проводимых заказчиком за предыдущие 12 месяцев (при наличии).
2.4. В заявке на организацию закупки заказчики также предоставляют информацию по:
- способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- размеру обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта;
- установлению требований к участникам закупок;
- порядку оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критериям этой оценки;
- преимуществам при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;
- иным условиям закупки.
2.5. Начальная (максимальная) цена контракта формируется заказчиками в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Заказчик вправе внести изменения в заявку на организацию закупки.
В случае изменения условий заявки, указанных в пункте 2.3 статьи 7 настоящего Положения, такие изменения подлежат утверждению заказчиком. Срок, предусмотренный пунктом 2.10 статьи 7 настоящего Положения, в этом случае продлевается на 2 рабочих дня.
Изменения в заявку на организацию закупки направляются заказчиком не позднее дня, следующего после дня принятия решения о внесении изменений.
2.7. Уполномоченный орган рассматривает заявки на организацию закупки и иные документы, необходимые для проведения процедур, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки.
2.8. По итогам рассмотрения заявки заказчика Уполномоченный орган:
- отказывает в проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- приостанавливает рассмотрение заявки в случае наличия замечаний, а также необходимости направления запросов в уполномоченные органы власти, учреждения, организации (срок рассмотрения в этом случае может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней);
- организует проведение конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с настоящем Положением.
2.9. Основаниями для отказа в проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений являются:
1) непредставление заказчиком обязательных документов и сведений в составе заявки, в том числе документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сметной документации, согласованной в установленном законодательством порядке, проектной и иной разрешительной документации для выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
2) определение начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований действующего законодательства.
2.10. На основании рассмотрения принятых в работу заявок заказчиков уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявки заказчика (за исключением приостановленных заявок):
1) принимает решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) согласовывает общие условия проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений:
- требования к участникам закупок;
- требование о предоставлении обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта;
- порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки, величины значимости критериев оценки;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений и инструкцию по ее заполнению, к форме заявки на участие в конкурсе, запросе предложений, описанию предложения участника конкурса;
- порядок и срок подачи заявок, отзыва и изменения заявок;
- порядок и срок представления участникам закупок разъяснений положений документации;
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, дату рассмотрения и оценки таких заявок;
- преимущества при осуществлении закупок;
3) разрабатывает документацию о закупках.
2.11. Типовые формы документации о закупке, протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок устанавливаются Уполномоченным органом.
2.12. Документация о закупке утверждается заказчиком.
2.13. В случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки, по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям, заказчик принимает одно из следующих решений по своему усмотрению:
- о проведении повторного конкурса и направлении в уполномоченный орган обращения о проведении повторного конкурса (с указанием нового срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся);
- о проведении новой закупки и направлении заявки на организацию закупки по правилам настоящего Положения.
В случае если повторный конкурс признан несостоявшимся по вышеуказанным основаниям, заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение запроса предложений (или иным способом) по правилам настоящего Положения.
2.14. В случае если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной такой заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия отклонила все такие заявки, заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение запроса предложений (или иным способом) по правилам настоящей статьи.
2.15. В случае если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной такой заявки или подана только одна такая заявка, заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на проведение новой закупки по правилам настоящего Положения.
3. Порядок проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1. Уполномоченный орган размещает на Официальном сайте извещение об осуществлении закупки, а также документацию по закупке не позднее дня, следующего после дня утверждения документации о закупке.
3.2. Изменения в извещение и/или документацию о закупке утверждаются Уполномоченным органом по своей инициативе на основании запроса участника закупки или заказчиком на основании решения заказчика в пределах сроков, предусмотренных Федеральным законом 44-ФЗ.
Решение заказчика о внесении изменений направляется заказчиком в Уполномоченный орган в день принятия такого решения.
Изменения в извещение и документацию о закупке размещаются на Официальном сайте Уполномоченным органом в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.3. Отмена объявленных торгов производится решением Уполномоченного органа:
- по собственной инициативе;
- на основании обращения заказчика;
- на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Решение об отказе от проведения торгов или об аннулировании торгов утверждается и размещается на Официальном сайте Уполномоченным органом в сроки, установленные Федеральным законом 44-ФЗ.
3.4. В случае поступления запросов от участников закупок о разъяснении положений документации о закупке, такие разъяснения подготавливаются, направляются и размещаются на Официальном сайте Уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом 44-ФЗ.
3.5. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации о закупке в части предмета и условий исполнения контракта, такие разъяснения подготавливаются заказчиком.
Заказчик обязан направить разъяснения в Уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем получения запроса от Уполномоченного органа.
3.6. Предоставление участникам закупок документации о закупке, прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений обеспечивает Уполномоченный орган в порядке, предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ.
3.7. Уполномоченный орган осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений.
3.8. Уполномоченный орган организует работу Комиссий и обеспечивает ведение Комиссиями протоколов заседаний, предусмотренных Федеральным законом 44-ФЗ.
3.9. По итогам проведения заседаний Комиссий Уполномоченный орган размещает протоколы заседаний Комиссий в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом 44-ФЗ.
3.10. Разъяснения результатов закупок по запросам участников закупок представляются Уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом 44-ФЗ.
3.11. Прием и возврат обеспечения заявок на участие в закупке, прием и возврат обеспечения исполнения контракта осуществляются заказчиком.
3.12. Процедура заключения контракта, в том числе направление протоколов, проектов контрактов участнику закупки, с которым заключается контракт, а также внесение сведений о контракте в реестр контрактов осуществляются заказчиком в порядке, предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ.
3.13. При проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям уполномоченный орган вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
3.14. Обеспечение общественного обсуждения закупок осуществляется заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Иные права и обязанности по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляются Уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Информационное обеспечение закупок
для обеспечения муниципальных нужд

1. Информационное обеспечение закупок осуществляется в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 44-ФЗ.
2. Уполномоченный орган, заказчики размещают информацию (сведения) о закупках для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе или на Официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.
3. Информация о закупках, размещенная в единой информационной системе, доступна для ознакомления без взимания платы.

Статья 9. Заключение, исполнение, изменение
и расторжение контракта

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
2. Контракт должен включать следующие существенные условия:
- сведения о заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике);
- порядок и сроки оплаты товара, работ или услуг;
- предмет и цену контракта, его номенклатуру;
- порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
- требования к качеству поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- ответственность сторон, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
- условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- порядок разрешения споров, возникших в ходе исполнения контракта;
- условия расторжения контракта, в том числе о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ;
- другие условия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
3. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
4. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
6. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
3) при уменьшении ранее доведенных до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
7. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
8. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
9. Заключенный контракт хранится у заказчика в течение пяти лет.

Статья 10. Реестр контрактов, заключенных заказчиками,
реестр закупок

1. Сведения о заключенных контрактах включаются в реестр контрактов согласно статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, доступны для ознакомления без взимания платы.
3. Порядок ведения реестра закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок цен и запроса предложений, устанавливается постановлением администрации города Арзамаса.

Статья 11. Контроль в сфере закупок для муниципальных нужд

Контроль в сфере закупок осуществляется:
- в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ администрацией города Арзамаса в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, Комиссий и их членов, Уполномоченного органа, уполномоченных учреждений. Структурное подразделение администрации, уполномоченное на осуществление контроля в сфере закупок, назначается распоряжением администрации города Арзамаса;
- в соответствии с пунктом 3 части 1, частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ сектором контрольно-ревизионной работы Комитета муниципальных услуг и финансового аудита администрации города Арзамаса в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок; соблюдения правил нормирования в сфере закупок; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с Порядком осуществления контроля в сфере закупок, утверждаемым постановлением администрации города Арзамаса.

Статья 12. Ответственность за нарушение действующего
законодательства в сфере закупок

1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заказчики несут ответственность за:
- несоблюдение сроков представления заявок и приложений к ним в Уполномоченный орган на осуществление процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- необоснованность выбора способа закупки;
- неполноту, недостоверность и необоснованность сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней;
- необоснованность начальной (максимальной) цены контракта;
- необоснование закупки;
- несоблюдение сроков заключения контрактов, направления сведений в реестр контрактов;
- неисполнение условий, обязательств по заключенному контракту;
- другие нарушения действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
3. Заказчики в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
4. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, Уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Заключительные положения

Вопросы, не урегулированные настоящим положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.


------------------------------------------------------------------