По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 17.02.2014 N 250 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений и договоров найма помещений специализированного жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ДОГОВОРОВ НАЙМА ПОМЕЩЕНИЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений и договоров найма помещений специализированного жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Арзамаса от 06.06.2012 № 938 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений и договоров найма помещений специализированного жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности";
2.2. Постановление администрации города Арзамаса от 10.10.2013 № 1960 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений и договоров найма помещений специализированного жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности";
2.3. п. 4 постановления администрации города Арзамаса от 13.02.2013 № 195 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг".
3. Департаменту по информационному обеспечению и связям с общественностью администрации города Арзамаса (В.Г. Кабанов) опубликовать в средствах массовой информации настоящее постановление.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству А.В. Добряева.

Глава администрации города Арзамаса
Н.А.ЖИВОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Арзамаса
от 17.02.2014 № 250

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ДОГОВОРОВ НАЙМА
ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений и договоров найма помещений специализированного жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений и договоров найма помещений специализированного жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей для предоставления муниципальной услуги

1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - заявитель), а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности и занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Регламент размещается на Интернет-сайте администрации города Арзамаса: www.arzamas.org, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также на информационных стендах, расположенных в помещениях занимаемых служащими Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Арзамаса по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Калинина, дом 10А.
1.3.2. Предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги осуществляется:
1) специалистами Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Арзамаса и МБУ "Жилищно-коммунальный комплекс" г. Арзамас.
Место нахождения: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Калинина, дом 10А. каб. 6, 2-й этаж.
Контактные телефоны: 8(831 47) 3-56-44, 3-15-88.
Электронная почта e-mail: [email protected]
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 (обед - с 12.00 до 13.00), выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни;
2) специалистами МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Арзамаса" (далее - МФЦ) по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Кирова, д. 27а.
График (режим работы) МФЦ: понедельник - с 9.00 до 18.00; вторник - с 9.00 до 18.00; среда - с 11.00 до 20.00; четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 18.00 (без перерыва на обед); суббота - с 09.00 до 13.00.
Выходные - воскресенье, праздничные дни.
Справочные телефоны: 8(83147) 9-53-60, 9-53-61.
Адрес электронной почты МФЦ: [email protected]
Адрес официального сайта МФЦ: www.mfc-arzamas.ru.
1.3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется при личном обращении заявителей, посредством телефонной связи, а также через письменные обращения заявителей (в том числе в электронном виде).
Информация предоставляется по вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечня документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требований к заверению документов и сведений;
- необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков рассмотрения представленных документов и принятия решений по муниципальной услуге.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону), являются специалисты отдела приема и выдачи документов МФЦ, а также специалисты Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Арзамаса и МБУ "Жилищно-коммунальный комплекс" г. Арзамас.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут, личного устного информирования - 15 минут.
1.3.6. Письменное обращение о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе в электронном виде) подлежит регистрации.
При ответах на письменные обращения заявителей (в том числе в электронном виде) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 25 дней с момента регистрации подготавливает письмо (ответ) с информацией о предоставлении муниципальной услуги. Письмо (ответ) с информацией о предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем в течение двух дней с момента направления специалистом письма (ответа) на подпись. Письмо (ответ) подлежит регистрации и в течение двух рабочих дней направляется заявителю или передается в МФЦ для последующего направления заявителю (в случае обращения заявителя в МФЦ).
Письмо (ответ) на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется любым удобным для заявителя способом:
- на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении;
- по электронной почте (в том числе при электронном запросе заявителей);
- факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, посредством личного посещения МФЦ или на сайте МБУ "МФЦ" (при наличии возможности).
1.3.8. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) Ф.И.О. и реквизиты заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров социального найма жилых помещений и договоров найма помещений специализированного жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Арзамаса Нижегородской области и осуществляется через структурное подразделение - Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Арзамаса (далее - Департамент).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Муниципальным бюджетным учреждением "Жилищно-коммунальный комплекс" г. Арзамас;
- структурными подразделениями администрации города Арзамаса;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с гражданами договора социального найма жилого помещения, договора найма помещения специализированного жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня передачи документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, из МФЦ в Департамент.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
2.6.1.1. Для жилых помещений, предоставленных до 01 марта 2005 года:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность граждан (оригинал и копия), для детей до 14 лет - свидетельство о рождении (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя или членов его семьи (доверенность, удостоверенная в нотариальном порядке либо в ином порядке, установленном действующим законодательством РФ, постановление о назначении опеки над несовершеннолетними детьми);
- заявление по форме согласно приложению № 1 к административному регламенту;
- выписка из лицевого счета;
- оригиналы и копии документов о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении, расторжении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи, свидетельство о смерти, свидетельство о перемене имени - при необходимости;
- свидетельство о смерти (оригинал и копия) - в случае смерти первоначального нанимателя;
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение:
а) ордер (оригинал и копия);
б) решение суда, вступившее в законную силу (оригинал и копия);
в) договор об обмене жилыми помещениями;
г) распорядительный документ, на основании которого наниматель и члены его семьи занимают жилое помещение (оригинал и копия), либо архивная выписка из Государственного казенного учреждения Государственный архив Нижегородской области, г. Арзамас;
- выписка из реестровой книги сведений о праве собственности - при необходимости.
2.6.1.2. Для жилых помещений, предоставленных после 01 марта 2005 года:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность граждан (оригинал и копия), для детей до 14 лет - свидетельство о рождении (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя или членов его семьи (доверенность, удостоверенная в нотариальном порядке либо в ином порядке, установленном действующим законодательством РФ, постановление о назначении опеки над несовершеннолетними детьми);
- заявление по форме согласно приложению № 1 к административному регламенту;
- выписка из лицевого счета;
- оригиналы и копии документов о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении, расторжении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи, свидетельство о смерти, свидетельство о перемене имени - при необходимости;
- свидетельство о смерти (оригинал и копия) - в случае смерти первоначального нанимателя;
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение:
а) решение суда, вступившее в законную силу (оригинал и копия).
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) постановление (выписка из постановления) администрации города Арзамаса о предоставлении жилого помещения - в случае если жилое помещение предоставлялось заявителю и членам его семьи после 01 марта 2005 года;
2) договор об обмене жилыми помещениями - в случае если жилое помещение предоставлялось заявителю и членам его семьи после 01 марта 2005 года;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при необходимости;
4) выписка из реестра имущества муниципальной собственности города Арзамаса - при необходимости.
2.7.2. Заявитель вправе представить указанные в п. 2.7.1 настоящего административного регламента документы по собственной инициативе.

2.8. Запрет требовать от заявителя представления документов
и информации или осуществления действий при предоставлении
муниципальной услуги

2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуги, определенных п. 1.2 настоящего административного регламента;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание;
- документы, представленные для заключения договора социального найма жилого помещения и договора найма помещения специализированного жилищного фонда, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- несоответствие заявления установленной форме;
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего административного регламента.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора социального найма или договора найма помещений специализированного жилищного фонда, не относится к муниципальному жилищному фонду городского округа город Арзамас;
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился с заявлением о заключении договора социального найма, не может являться самостоятельным предметом договора социального найма;
- разночтения в данных, указанных в заявлении на предоставление муниципальной услуги и (или) в приложенных документах, не позволяющие однозначно установить наличие права на получение услуги;
- представленные документы не подтверждают право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма;
- заявителем в установленный срок не представлен документ, необходимый для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Административного регламента, - в случае если Департаментом был получен ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и заявитель был уведомлен о получении такого ответа и необходимости представить документ и (или) информацию самостоятельно.
2.10.2. Основания для приостановления муниципальной услуги:
- при направлении заявителю уведомления о неполучении от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.7.1 настоящего административного регламента, и предложении заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента, самостоятельно. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на 1 месяц с момента уведомления заявителя о необходимости представления соответствующего документа.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

2.11.1. Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги:
- выдача выписки из лицевого счета;
- выдача выписки из реестровой книги сведений о праве собственности - при необходимости.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются заявителем в МФЦ.
2.13.2. Порядок приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудниками МФЦ, а также порядок передачи принятых документов в Департамент регулируется Регламентом деятельности МФЦ.
2.13.3. В день поступления заявления из МФЦ заявление регистрируется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня в журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений или договоров найма помещений специализированного жилищного фонда.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной информации о порядке предоставления таких услуг

2.14.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
2.14.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Центральный вход в здание, где располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
2.14.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах размещается информация:
- административный регламент с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы департамента, МФЦ, номера телефонов, адреса сайтов администрации города Арзамаса, МФЦ и электронной почты департамента, МФЦ;
- шаблоны и образцы оформления заявления;
- блок-схема, наглядно отражающая алгоритм прохождения административных процедур.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Департамент посредством соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
2.15.2. Показатели доступности муниципальной услуги:
- информация о муниципальной услуге публикуется на официальном сайте Администрации города Арзамаса;
- наличие информации о графике работы Департамента, МФЦ;
- услуга оказывается бесплатно;
- с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону и непосредственно в Департаменте.
Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления услуги в электронной форме

2.16.1. С помощью средств Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области заявителям обеспечивается:
- возможность получения полной информации о порядке оказания услуги, перечне необходимых для оказания услуги документов, графике работы и справочных телефонах Департамента, МФЦ;
- возможность просмотра и скачивания форм (шаблонов) заявлений в текстовом формате, которые необходимо предоставить для получения услуги, а также образцы заполнения данных заявлений.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Состав административных процедур по предоставлению
муниципальной услуги

3.1.1. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги включают в себя:
- прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в МФЦ;
- прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, переданного из МФЦ в Департамент;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или договора найма помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление подготовленного договора социального найма жилого помещения или договора найма помещения специализированного жилищного фонда либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ для последующей его выдачи заявителю;
- выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю в МФЦ.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги и документов в МФЦ

3.2.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является подача заявителем и членами его семьи лично (либо представителями) заявления по установленной форме в МФЦ. Заявление должно содержать письменное согласие всех совместно проживающих совершеннолетних граждан - членов семьи, а также несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе временно отсутствующих граждан, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняется право пользования жилым помещением, к заявлению должен быть приложен комплект документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист МФЦ осуществляет прием заявления и документов, регистрирует их в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ, выдает заявителю расписку в приеме документов и направляет заявление и представленные документы в Департамент в течение одного рабочего дня. В случае если документы у заявителя были приняты за пределами рабочего времени Департамента, комплект принятых от заявителя документов передается в Департамент на следующий рабочий день.

3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги, переданного из МФЦ в Департамент

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданное в Департамент заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагающиеся к нему документы, принятые от заявителя в МФЦ.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных документов. Сотруднику МФЦ выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.
3.3.2. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.3. Максимальный срок выполнения процедуры по приему и регистрации заявления - в течение рабочего дня, в котором поступило заявление.
3.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления.
3.3.5. Способ фиксации результата административной процедуры по приему и регистрации заявления - регистрация заявления в журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений или договоров найма помещений специализированного жилищного фонда.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного в установленном порядке заявления с пакетом документов.
Специалист проверяет представленный пакет документов и в случае отсутствия документов, определенных п. 2.7.1 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, осуществляет подготовку межведомственных запросов в уполномоченные органы: государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обладающие сведениями, а именно:
1) в жилищный отдел администрации города Арзамаса - за получением сведений из постановления администрации города Арзамаса о предоставлении жилого помещения - в случае если жилое помещение предоставлялось заявителю и членам его семьи после 01 марта 2005 года;
2) в жилищный отдел администрации города Арзамаса - за получением сведений из договора об обмене жилыми помещениями - в случае если жилое помещение предоставлялось заявителю и членам его семьи после 01 марта 2005 года;
3) в Росреестр - за получением сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при необходимости;
4) в Комитет имущественных отношений города Арзамаса - за получением сведений из реестра имущества муниципальной собственности города Арзамаса - при необходимости.
3.4.2. Критерием принятия решения о формировании и направлении в уполномоченные органы межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений является отсутствие документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, контролирует получение сведений в соответствии с направленным запросом.
3.4.4. Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений - в течение трех рабочих дней, следующих за днем регистрации запроса.
3.4.5. Запрос может быть направлен на бумажном носителе или в электронном виде.
3.4.6. При получении ответа от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня получения указанного ответа направляет заявителю уведомление о необходимости представления в течение одного месяца документа, предусмотренного п. 2.7.1 настоящего регламента, и информирует заявителя о том, что до момента представления соответствующего документа заявителем предоставление муниципальной услуги приостанавливается.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является оформление в установленном порядке запросов и направление их в уполномоченные органы.
3.4.8. Способ фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений - регистрация в Департаменте оформленных в установленном порядке запросов сведений.

3.5. Принятие решения о заключении договора социального
найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или
договора найма помещения специализированного жилищного фонда
либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является: наличие полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.5.2. Заявление, прилагаемые документы, форма и содержание договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или договора найма помещения специализированного жилищного фонда на предмет возможности заключения договора проверяются ответственным специалистом в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления в Департаменте.
3.5.3. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов принимается решение либо о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или договора найма помещения специализированного жилищного фонда, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в п. 2.10 настоящего административного регламента.
3.5.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заполняет установленной формы бланки договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или договора найма помещения специализированного жилищного фонда в двух экземплярах либо подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах.
3.5.5. Два экземпляра договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или договора найма помещения специализированного жилищного фонда подписываются уполномоченным должностным лицом и регистрируются в журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений или договоров найма помещений специализированного жилищного фонда.
Два экземпляра письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги подписываются уполномоченным должностным лицом и регистрируются в журнале регистрации исходящей корреспонденции, о чем делается запись в журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений или договоров найма помещений специализированного жилищного фонда.
3.5.6. Результатом административной процедуры является: оформленный договор социального найма жилого помещения или договор найма помещения специализированного жилищного фонда либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.7. Способ фиксации результата административной процедуры - письменный.

3.6. Направление подготовленного договора социального найма
жилого помещения или договора найма помещения
специализированного жилищного фонда либо отказа
в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ
для последующей его выдачи заявителю

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленный договор социального найма жилого помещения или договор найма помещения специализированного жилищного фонда либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет 2 экземпляра подписанного уполномоченным лицом договора социального найма жилого помещения или договора найма помещения специализированного жилищного фонда либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ для последующей выдачи заявителю.
3.6.3. Способ фиксации результата административной процедуры - запись в журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений или договоров найма помещений специализированного жилищного фонда.
3.6.4. Результатом административной процедуры является направление в МФЦ договора социального найма жилого помещения или договора найма помещения специализированного жилищного фонда либо отказа в предоставлении муниципальной услуги для последующей выдачи заявителю.
3.6.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 день.

3.7. Выдача результата предоставления муниципальной
услуги заявителю в МФЦ

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ от Департамента в установленном порядке результата услуги.
3.7.2. Договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или договора найма помещения специализированного жилищного фонда передается заявителю и членам его семьи для ознакомления и подписания.
3.7.3. Один экземпляр подписанного в двухстороннем порядке указанного договора либо отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается специалистом МФЦ заявителю в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ.
3.7.4. Один экземпляр результата услуги с отметкой о вручении заявителю возвращается в Департамент.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами, специалистами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Формы контроля включают в себя текущий контроль.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляет директор Департамента путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов. Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются директором Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц администрации города Арзамаса.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

4.3.1. Директор Департамента ЖКХ, виновный в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований и положений Административного регламента, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4.3.2. Обязанности муниципального служащего по предоставлению муниципальной услуги закрепляются в должностной инструкции. Муниципальный служащий, осуществляющий административные процедуры в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
4.4.2. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в администрацию города Арзамаса.
5.2.2. Жалоба может быть направлена:
- по почте по адресу: 607224, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10;
- принята при личном приеме заявителя в отделе по обращению граждан и юридических лиц департамента административно-правовой работы по адресу: 607224, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10, каб. 19а;
- в электронном виде посредством:
а) официального сайта администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.arzamas.org.);
б) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru).
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Арзамаса, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Арзамаса, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Арзамаса, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Сроки рассмотрения жалобы

5.3.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Арзамаса, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Арзамаса, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре обжалования

5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Арзамаса принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.2. Администрация города Арзамаса отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету;
г) невыявление нарушений действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги и принятии по ней решения.
5.4.3. Администрация города Арзамаса вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.5. Порядок направления ответа о результатах
рассмотрения жалобы

5.5.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

В администрацию города Арзамаса
Нижегородской области
от гражданина __________________________
________________________________________
________________________________________
и членов семьи,
________________________________________
________________________________________
________________________________________
проживающих по адресу:
_______________________________________
_______________________________________
Номер телефона: __________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим заключить договор(ы) социального найма жилого помещения
муниципального жилищного фонда (договор(ы) найма помещения
специализированного жилищного фонда) в жилом доме, квартире, части дома или
квартиры, комнаты в общежитии (нужное вписать)
___________________________________________________________________________
по ул. ____________________________________, состоящего из _______ жилых
комнат, общей площадью _______ кв. м, в том числе жилой ________ кв. м,
занимаемого мной и моей семьей на основании:
___________________________________________________________________________
Признать Нанимателем ______________________________________________________
Члены семьи Нанимателя (с указанием степени родства):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись заявителя (нанимателя) либо его законного представителя:
___________________________________________________________________________
(в случае если действует представитель, то указываются реквизиты документа,
подтверждающего полномочия представителя)

Согласие членов семьи нанимателя либо их законных представителей,
проживающих в жилом помещении на условиях социального найма (на условиях
договора найма специализированного жилого помещения), на заключение
договора социального найма жилых помещений и договоров найма
помещений специализированного жилищного фонда и признание нанимателем
__________________________________________________________________________:
(Ф.И.О. нанимателя)
__________________________________________________ ________________________
(Ф.И.О. членов семьи нанимателя, подпись)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(в случае если действует представитель, то указываются реквизиты документа,
подтверждающего полномочия представителя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Личности граждан установлены по удостоверяющим личность документам,
полномочия представителей проверены и подтверждены соответствующими
документами, подписи заверены сотрудником
___________________________________________________________________________
(ФИО, подпись сотрудника)

Нанимателю жилого помещения разъяснено, что ему (или членам его семьи)
необходимо явиться для подписания договора(ов) социального найма договора
(договора найма помещения специализированного жилищного фонда)
____________________________________________________ "___" ________ 20__ .
(ФИО, подпись заявителя)

Перечень документов, прилагаемых к заявлению (заполняется заявителем):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА


Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и
документов в МФЦ

V

Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги,
переданного из МФЦ в Департамент

V

Формирование и направление
межведомственных запросов

V V

Принятие решения о заключении договора социального найма жилого помещения
муниципального жилищного фонда или договора найма помещения
специализированного жилищного фонда либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги

V V

Оформление договора социального найма Отказ в предоставлении
жилого помещения или договора найма муниципальной услуги
помещения специализированного жилищного
фонда

V V

Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю в МФЦ



------------------------------------------------------------------