По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 11.02.2014 N 515 "Об утверждении методики оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по платежам в бюджет города Сарова"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 515

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ ГОРОДА САРОВА

В целях обеспечения достижения экономического и (или) социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в бюджет города Сарова, в соответствии с пунктом 4 подраздела "Управление доходами публично-правовых образований" раздела IV Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 № 2593-р, руководствуясь статьей 36 Устава:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по платежам в бюджет города Сарова.
2. Направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - директора департамента Администрации г. Саров В.В. Сергеева.

Глава Администрации
В.Д.ДИМИТРОВ





Утверждена
постановлением
Администрации города Сарова
11.02.2014 № 515

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ ГОРОДА САРОВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методика оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по платежам в бюджет города Сарова (далее - Методика) разработана в целях обеспечения достижения экономического и (или) социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам, зачисляемым в бюджет города Сарова.
1.2. Методика регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных в соответствии с решениями Городской Думы города Сарова или планируемых к предоставлению налоговых льгот по платежам, зачисляемым в бюджет города Сарова.
1.3. Основными целями, для достижения которых предоставляются или планируются к предоставлению налоговые льготы, являются:
- стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
- муниципальная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет города Сарова;
- оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
1.4. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях:
- разработки проекта решения Городской Думы города Сарова о бюджете города Сарова на очередной финансовый год;
- своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных льгот;
- установления налоговых льгот.
1.5. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В качестве данных налоговой отчетности используется информация, получаемая от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Нижегородской области в сроки, определяемые приказом Министерства финансов Российской Федерации № 65н и Федеральной налоговой службы № ММ-3 1/[email protected] от 30.06.2008 "Об утверждении периодичности, сроков и формы предоставления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. № 410".

2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
1) бюджетная эффективность;
2) социальная эффективность.
2.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние налоговых льгот на доходы бюджета города Сарова (расширение налогооблагаемой базы и прирост налоговых платежей в бюджет города Сарова по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот).
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается на основании:
1) сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы, рассчитываемой как прирост налоговых поступлений в бюджет города Сарова в соответствующем финансовом периоде в связи с расширением налоговой базы по соответствующим налогам, ростом численности налогоплательщиков и иными подобными показателями, с суммой потерь бюджета города Сарова от предоставления налоговой льготы;
2) соотношения общего объема недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Городской Думы города Сарова, к объему доходов от местных налогов в отчетном финансовом году.
2.3. Социальная эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения.
Социальная эффективность налоговых льгот оценивается на основании влияния налоговой льготы на следующие показатели:
- решение конкретных общегородских социальных задач;
- создание новых рабочих мест преимущественно в реальном секторе экономики;
- рост средней заработной платы;
- улучшение условий труда;
- повышение квалификации работников;
- медицинское обслуживание работников;
- повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в социальной сфере
- и другие показатели.
Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике хотя бы одного из указанных показателей. Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году.
Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной защищенности категории налогоплательщиков, на которых распространяется налоговая льгота.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится департаментом финансов Администрации г. Саров.
3.2. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется ежегодно в срок не позднее 15 августа года, следующего за отчетным.
3.3. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
3.4. Для обеспечения проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот департамент финансов Администрации г. Саров при недостаточности имеющейся в его распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивает у организаций сведения, на основании которых проводится оценка.
3.5. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются департаментом финансов Администрации г. Саров по форме согласно приложению к настоящей Методике.
3.6. По итогам проведенной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот Департамент финансов Администрации г. Саров готовит заключение:
1) о целесообразности сохранения предоставляемых налоговых льгот;
2) об отмене предоставляемых налоговых льгот;
3) о корректировке предоставляемых налоговых льгот.
3.7. Если заключение содержит выводы о целесообразности отмены или корректировки предоставляемых налоговых льгот, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Саров (по земельному налогу), департамент финансов Администрации г. Сарова (по налогу на имущество физических лиц) в установленном порядке готовят проекты соответствующих решений Городской Думы города Сарова, обеспечивают их согласование, представляют на подпись главе Администрации города Сарова в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих решений Городской Думы города Сарова в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится департаментом финансов Администрации г. Саров на основании данных, представленных инициатором введения налоговой льготы.
4.2. Инициатором введения налоговой льготы могут выступать:
1) Администрация города Сарова;
2) налогоплательщик;
3) иное заинтересованное лицо, вносящее по собственной инициативе предложение об установлении налоговой льготы.
4.3. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих решений Городской Думы города Сарова в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и данные, на основе которых проводится оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы, представляются в Администрацию города Сарова инициатором введения налоговой льготы, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4.2 настоящей методики.
4.5. Для обеспечения проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот департамент финансов Администрации г. Саров при недостаточности имеющейся в его распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивает у организаций сведения, на основании которых проводится оценка.
4.6. При оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков учитываются потери бюджета города Сарова в результате реализации соответствующих предложений по предоставлению налоговых льгот.
При оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков - физических лиц учитываются по категории налогоплательщиков, которой предлагается установить налоговую льготу, следующие показатели:
1) численность налогоплательщиков;
2) величина налоговой базы, к которой относятся кадастровая стоимость земельных участков, инвентаризационная стоимость имущества физических лиц, умноженная на коэффициент-дефлятор.
4.7. Результаты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы оформляются департаментом финансов Администрации г. Саров по форме согласно приложению к настоящей Методике.
4.8. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот департамент финансов Администрации г. Саров готовит заключение:
1) о целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода;
2) об отсутствии целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода.
4.9. Если заключение содержит выводы о целесообразности предоставления налоговых льгот, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Саров (по земельному налогу), департамент финансов Администрации г. Сарова (по налогу на имущество физических лиц) в установленном порядке готовят проекты соответствующих решений Городской Думы города Сарова, обеспечивают их согласование, представляют на подпись главе Администрации города Сарова в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих решений Городской Думы города Сарова в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Методике оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
по платежам в бюджет города Сарова

Результаты оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по состоянию на ____ 20__ года

№ п/п
Наименование налога
Содержание льготы
Величина потерь бюджета города Сарова за год в результате применения льготы (тыс. рублей)
Поступление налогам за год (тыс. рублей)
Бюджетная эффективность налоговой льготы
Социальная эффективность налоговой льготы
1
2
3
4
5
6
7

Директор департамента финансов
Администрации г. Саров ___________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------