По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городской Думы г. Н.Новгорода от 28.05.2014 N 94 "О Положении о порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 94

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД
Список изменяющих документов
(в ред. решений Городской Думы г. Н.Новгорода от 24.09.2014 № 143,
от 19.11.2014 № 187, от 18.02.2015 № 25, от 02.09.2015 № 173,
от 28.10.2015 № 214)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода городская Дума решила:
1. Принять Положение о порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород (прилагается).
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города
О.В.СОРОКИН





Приложение
к решению
городской Думы
от 28.05.2014 № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД
Список изменяющих документов
(в ред. решений Городской Думы г. Н.Новгорода от 24.09.2014 № 143,
от 19.11.2014 № 187, от 18.02.2015 № 25, от 02.09.2015 № 173,
от 28.10.2015 № 214)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород (далее - Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Уставом города Нижнего Новгорода.
1.2. Муниципальный лесной контроль в границах городского округа город Нижний Новгород осуществляет администрация города Нижнего Новгорода.
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по подготовке докладов об осуществлении муниципального лесного контроля в границах городского округа город Нижний Новгород, является администрация города Нижнего Новгорода.
1.4. Задачей муниципального лесного контроля является осуществление контроля:
за использованием лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, по целевому назначению;
за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
за освоением лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
за соблюдением порядка использования, охраны, защиты и воспроизводства лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе требований по сохранению лесных участков от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий.
1.5. Целью муниципального лесного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.
1.6. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.6.1. Лесной участок - земельный участок, границы которого определяются в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации.
1.6.2. Муниципальный лесной контроль - деятельность администрации города Нижнего Новгорода по организации и проведению на территории городского округа город Нижний Новгород проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.
1.6.3. Объект муниципального лесного контроля - лесной участок, находящийся в муниципальной собственности.
1.6.4. Мероприятие по контролю - действия должностного лица администрации города Нижнего Новгорода и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, по проведению их исследований, плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, с фактами причинения вреда.
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)
1.6.5. Должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченное на осуществление муниципального лесного контроля, - лицо, уполномоченное правовым актом администрации города Нижнего Новгорода на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения (далее - должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода).
1.6.6. Проверка - совокупность проводимых администрацией города Нижнего Новгорода в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), выполняемых ими работ, предоставляемых услуг требованиям, установленным федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующим лесные отношения.
1.6.7. Экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
Эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
(подп. 1.6.7 в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 24.09.2014 № 143)
1.6.8. Мониторинг - деятельность администрации города Нижнего Новгорода по наблюдению за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
(п. 1.6.8 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.02.2015 № 25)
1.7. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации города Нижнего Новгорода об устранении выявленных нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Администрация города Нижнего Новгорода:
2.1.1. Организует и осуществляет муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования город Нижний Новгород, ведет учет проведенных проверок.
2.1.2. Разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления муниципального лесного контроля (далее - административный регламент).
2.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального лесного контроля, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации.
2.1.4. Взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального лесного контроля.
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)
2.1.5. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному лесному контролю, оформление результатов проверок при осуществлении муниципального лесного контроля.
2.1.6. Осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального лесного контроля и об эффективности такого контроля, направляет его в орган государственной власти Нижегородской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного лесного надзора на территории Нижегородской области, и размещает его на официальном сайте муниципального образования город Нижний Новгород в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 02.09.2015 № 173)
2.1.7. Осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области полномочия.

3. ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.
3.2. Муниципальный лесной контроль проводится должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, проводятся должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения, должностные лица администрации города Нижнего Новгорода принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главы администрации города Нижнего Новгорода информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
(п. 3.3 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)
3.4. Перечень должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченных на проведение проверок, проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, полномочия, функции и порядок деятельности указанных должностных лиц определяются административным регламентом.
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)
3.5. Муниципальный контроль на территории города Нижнего Новгорода, при проведении которого не требуется взаимодействие администрации города Нижнего Новгорода и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований администрации города Нижнего Новгорода, осуществляется в форме мониторинга.
(п. 3.5 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.02.2015 № 25)
3.6. Должностные лица администрации города Нижнего Новгорода руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород.

4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля определяется Федеральным законом № 294-ФЗ, настоящим Положением и административным регламентом.
Проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Нижнего Новгорода должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, указанными в распоряжении.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого главой администрации города Нижнего Новгорода (далее - ежегодный план проверок).
Порядок подготовки ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. В ежегодных планах проведения проверок указываются сведения, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
Абзац исключен. - Решение Городской Думы г. Н.Новгорода от 02.09.2015 № 173.
4.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
(п. 4.3 в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 02.09.2015 № 173)
4.4. Утвержденный главой администрации города Нижнего Новгорода ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет либо иным доступным способом.
4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города Нижнего Новгорода направляет проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального лесного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Администрация города Нижнего Новгорода рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проверок, поступившие от органов прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.
4.6. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки администрация города Нижнего Новгорода уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 02.09.2015 № 173)
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация города Нижнего Новгорода обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, должностные лица администрации города Нижнего Новгорода обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
4.7. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
(абзац введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены администрацией города Нижнего Новгорода по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры.
4.8. Внеплановые проверки граждан проводятся на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.
4.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация города Нижнего Новгорода вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
4.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией города Нижнего Новгорода не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации администрация города Нижнего Новгорода обязана уведомить саморегулируемую организацию любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
4.11. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации города Нижнего Новгорода.
4.12. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации города Нижнего Новгорода, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина муниципального лесного контроля.
4.13. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации города Нижнего Новгорода, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, администрация города Нижнего Новгорода направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении плановой документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в администрации города Нижнего Новгорода в документах, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода установит признаки нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, администрация города Нижнего Новгорода вправе провести выездную проверку.
4.14. При проведении документарной проверки администрация города Нижнего Новгорода не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией города Нижнего Новгорода от иных органов государственного контроля (надзора).
4.15. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом администрации города Нижнего Новгорода обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя с распоряжением администрации города Нижнего Новгорода о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.16. Мониторинг проводится должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода на основании правового акта администрации города Нижнего Новгорода о проведении мониторинга на соответствующий месяц.
(п. 4.16 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.02.2015 № 25)
4.17. Основаниями для проведения мониторинга являются:
непосредственное обнаружение должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных организаций материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
(п. 4.17 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.02.2015 № 25)
4.18. В случае выявления нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, которые должны выполняться в течение установленного периода времени, составляется акт мониторинга. Факты таких нарушений фиксируются посредством фото- и (или) киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации доказательств в течение этого периода времени неоднократно (не менее 2-х раз) с составлением нескольких актов мониторинга.
(п. 4.18 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.02.2015 № 25)
4.19. В случае непосредственного обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также по истечении установленного периода в случае, установленном пунктом 4.18 настоящего Положения, составляется акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
(п. 4.19 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.02.2015 № 25)

5. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

5.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации города Нижнего Новгорода, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

6.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной административным регламентом в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему устанавливается Федеральным законом № 294-ФЗ.
Форма акта проверок граждан устанавливается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации города Нижнего Новгорода.
6.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю под расписку либо направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации города Нижнего Новгорода.
6.4. В случае, если получено согласование органа прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
6.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.6. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом администрации города Нижнего Новгорода, проводящим проверку, делается соответствующая запись.
6.7. Исключен. - Решение Городской Думы г. Н.Новгорода от 02.09.2015 № 173.
6.7. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в администрации города Нижнего Новгорода.
6.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию города Нижнего Новгорода в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к своим возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в администрацию города Нижнего Новгорода.

7. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ,
ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода
от 18.02.2015 № 25)

7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода обязано выдать предписание об устранении таких нарушений с указанием срока устранения нарушения. Форма предписания об устранении таких нарушений утверждается административным регламентом.
7.2. Должностные лица администрации города Нижнего Новгорода обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.3. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица администрации города Нижнего Новгорода составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 7.3 в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)
7.4. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, содержащих признаки преступления, материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственной власти, в компетенции которого, согласно законодательству, находится проведение предварительного расследования
(п. 7.4 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)
7.5. В случае выявления в ходе мониторинга нарушений лицами, на которых возложены обязанности по выполнению требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, выдается уведомление о совершении правонарушения с указанием срока устранения нарушения. Форма уведомления утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
(п. 7.5 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.02.2015 № 25)
7.6. В случае выявления в ходе мониторинга нарушений лицами, на которых возложены обязанности по выполнению требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная ответственность, возбуждается дело об административном правонарушении.
(п. 7.6 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.02.2015 № 25)

8. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

8.1. При осуществлении муниципального лесного контроля должностные лица администрации города Нижнего Новгорода имеют право:
8.1.1. При предъявлении копии распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты муниципального лесного контроля.
8.1.2. Привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
8.1.3. Запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, а также от организаций и граждан сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля в части, относящейся к предмету проверки.
8.1.4. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
8.2. При проведении проверки должностные лица администрации города Нижнего Новгорода обязаны:
8.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.
8.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится.
8.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с ее назначением.
8.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Нижнего Новгорода, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки.
8.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
8.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
8.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя с результатами проверки.
8.2.8. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
8.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
8.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
8.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8.2.14. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов Российской Федерации), имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
(подп. 8.2.14 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)
8.2.15. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.
(подп. 8.2.15 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)
8.2.16. Направлять дела об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности.
(подп. 8.2.16 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)
8.2.17. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
(подп. 8.2.17 введен решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2014 № 187)
8.3. Исключен. - Решение Городской Думы г. Н.Новгорода от 28.10.2015 № 214.
8.3. Должностные лица администрации города Нижнего Новгорода в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. ПРАВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ,
ГРАЖДАНИНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
9.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
9.1.2. Получать от администрации города Нижнего Новгорода, должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Положением.
9.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода.
9.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
9.2. Гражданин, его уполномоченный или законный представитель при проведении проверки имеют право:
9.2.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
9.2.2. Получать от администрации города Нижнего Новгорода, должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением.
9.2.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода.
9.2.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. ФИНАНСОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.


------------------------------------------------------------------