По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Н.Новгорода от 19.09.2014 N 3785 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий, сооружений, жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. № 3785

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ЖИЛЫХ ДОМОВ И ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА, НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода
от 05.12.2014 № 5059, от 29.04.2015 № 819)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Нижнего Новгорода, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденными постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий, сооружений, жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, на 2015 - 2017 годы".
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.

Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ





Утверждена
постановлением
администрации города
от 19.09.2014 № 3785

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ЖИЛЫХ ДОМОВ И ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА, НА 2015 - 2017 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода
от 05.12.2014 № 5059, от 29.04.2015 № 819)

1. Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности зданий, сооружений,
жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры,
находящихся в муниципальной собственности города
Нижнего Новгорода, на 2015 - 2017 гг."

(далее - Программа)
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 29.04.2015 № 819)

Ответственный исполнитель Программы
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода
Соисполнители Программы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода;
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода;
Муниципальное казенное учреждение города Нижнего Новгорода "Центр энергогазоэффективности"
Цели Программы
Снижение объемов потребления энергетических ресурсов на территории города Нижнего Новгорода, повышение эффективности их использования, а также повышение энергетической эффективности зданий, сооружений, жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности
Задачи Программы
1. 100% переход на определение количества потребленных энергетических ресурсов (вода, электрическая и тепловая энергия) приборным способом.
2. Снижение потребления энергетических ресурсов бюджетными потребителями.
3. Сокращение затрат бюджета города Нижнего Новгорода на обеспечение учреждений бюджетной сферы всеми видами энергетических ресурсов.
4. Внедрение энергосберегающих технологий, оборудования, материалов в бюджетной сфере, жилищном фонде, организациях коммунального комплекса
Этапы и сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
ГРБС
Годы реализации Программы
Всего за 2015 - 2017 годы, руб.
2015
2016
2017
Всего:
7491200,0 <*>
7828060,0
7828060,0
23147320 <*>
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода
7491200,0
7828060,0
7828060,0
23147320
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
0 <*>


0 <*>
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода
0 <*>


0 <*>
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода
0 <*>


0 <*>
<*> Сумма средств будет уточняться при выделении дополнительных ассигнований
Индикаторы достижения цели
1. Оснащенность муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода (подлежащих оснащению) приборами учета энергетических ресурсов, в т.ч.:
тепловой энергии - 100%;
холодного водоснабжения - 100%;
горячего водоснабжения - 100%.
2. Годовой объем потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета:
тепловой энергии (в т.ч. ГВС) - 47,58 тыс. Гкал;
воды - 559,03 тыс. куб. м;
электрической энергии - 92044,71 тыс. кВт.ч.
3. Годовой объем потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, расчеты за которые осуществляются расчетным способом:
тепловой энергии (в т.ч. ГВС) - 259,89 тыс. Гкал;
воды - 990,64 тыс. куб. м;
электрической энергии - 0 тыс. кВт.ч.
4. Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на 1 кв. м общей площади - 0,133 Гкал/кв. м.
5. Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, на 1 кв. м общей площади - 0,188 Гкал/кв. м.
6. Удельный расход воды на снабжение муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на 1 человека - 46,174 куб. м/чел.
7. Удельный расход воды муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, на 1 человека - 47,657 куб. м/чел.
8. Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением приборов учета, на 1 человека - 55,597 кВт.ч/кв. м.
9. Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, на 1 человека - 0 кВт.ч/кв. м.
10. Затраты бюджета города Нижнего Новгорода на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, всего:
в т.ч.:
тепловой энергии (в т.ч. ГВС) - 93450,97 тыс. руб.
воды - 7597,23 тыс. руб.
электрической энергии - 445496,38 тыс. руб.
11. Затраты бюджета города Нижнего Новгорода на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, расчеты за которые осуществляются расчетным способом, всего:
в т.ч.:
тепловой энергии (в т.ч. ГВС) - 510397,08 тыс. руб.
воды - 143462,73 тыс. руб.
электрической энергии - 0 тыс. руб.

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния
Программа подготовлена на основе анализа текущего технического состояния и оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектами социальной сферы и муниципальным жилым фондом, где возникают бесконечные споры по расчетам за коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и потребителями.
В рамках реализации Федерального закона № 261-ФЗ особое внимание уделяется вопросу обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальными учреждениями.
За 2010 - 2014 годы реализации МП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Нижнего Новгорода на 2010 - 2014 годы" создан ряд условий для перевода экономики бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития:
1. Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов.
Энергетические обследования организаций с участием муниципального образования в настоящее время проведены в объеме 96,76%, исключения составляют новые учреждения, деятельность которых не превышает 1 года и учреждения, открывшиеся после капитального ремонта и реконструкции.
Динамика изменений представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Наименование показателя
2010
2011
2012
2013
2014
Общее количество муниципальных учреждений, шт.
698
698
698
661
679 <*>
Число муниципальных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование, шт.
0
6
272
637
657
Удельный вес муниципальных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование, %
0
0,86
38,97
96,37
96,76

--------------------------------
<*> В 2014 году увеличилось число муниципальных учреждений, за счет переданных на баланс города Нижнего Новгорода из областного бюджета учреждений культуры и спорта.

Таким образом, энергетическое обследование объектов муниципальной собственности выполнено практически в полном объеме в 2013 году. Все учреждения, по результатам обследования, получили энергетические паспорта, зарегистрированные в установленном законом порядке.
2. Оснащение зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов.
На сегодняшний день ситуация с оснащенностью приборами учета потребления энергоресурсов муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, выглядит следующим образом (таблица 1.2).

Таблица 1.2.

Наименование
Доля оснащенности приборами учета, %
эл. энергия
тепловая энергия
вода
всего
Учреждения образования
100
15
23
58
Учреждения культуры
100
43
57
73
Учреждения спорта
100
64
70
78

Недостаточная оснащенность зданий, сооружений, в которых располагаются муниципальные учреждения, обусловлена недостатком бюджетного финансирования. Кроме того, существующая в настоящее время негативная динамика данного показателя энергоэффективности в бюджетной сфере, объясняется отсутствием стимулов к энергосбережению. Это связано с используемым механизмом планирования расходов на коммунальные услуги, исходя из ранее достигнутых объемов бюджетного финансирования, ежегодно увеличиваемых на индекс-дефлятор. Кроме того, экономия, получаемая в случае проведения мероприятий по энергосбережению, как правило, изымается и уровень бюджетного финансирования на следующий бюджетный цикл сокращается на величину этой экономии. В таких условиях какие-либо стимулы к снижению потребления энергоресурсов по инициативе получателей бюджетных средств просто отсутствуют.
Сводные данные о потребности в приборах учета энергетических ресурсов в количественном выражении, а также необходимые объемы финансирования для их установки представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3.

Наименование
Потребность в установке приборов учета потребления энергоресурсов
Холодная вода, шт.
Тепловая энергия, шт.
Горячая вода, шт.
Учреждения образования
411
340
329
Учреждения культуры
77
31
3
Учреждения спорта
14
19
17
ИТОГО
502
390
349

3. Осуществление расчетов за используемые энергетические ресурсы по показаниям приборов учета.
Оснащение муниципальных учреждений приборами учета позволило определять объемы фактически поставленных энергетических ресурсов, а следовательно, производить оплату только за реально потребленные коммунальные ресурсы. Однако сокращение затрат городского бюджета на обеспечение объектов муниципальной собственности всеми видами энергетических ресурсов возможно достичь только при условии 100% оплаты за их потребление по показаниям приборов учета.

Таблица 1.4

Доля муниципальных учреждений
города Нижнего Новгорода, в которых расчеты за коммунальные
ресурсы осуществляется с использованием приборов учета

Наименование прибора учета
2010
2011
2012
2013
2014
приборы учета электрической энергии, %
64,88
100
100
100
100
приборы учета холодной воды, %
10
26,13
31,04
35,46
40,63
приборы учета тепловой энергии (отопление), %
0
8,1
10,8
10,44
16,9

Стоит заметить, что нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита.
В 2013 году по инициативе администрации города Нижнего Новгорода была проведена инвентаризация тепловых нагрузок учреждений, подведомственных департаментам образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода.
Динамика изменения объемов потребления муниципальными учреждениями тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются расчетным способом, представлена в таблице 1.5.

Таблица 1.5.

Наименование энергетического ресурса
Объем потребления энергетического ресурса, тыс. Гкал
Затраты бюджета города Нижнего Новгород, тыс. руб.
2013 год
2014 год
экономия
2013 год
2014 год
экономия
Тепловая энергия
443,52
285,59
157,93
826121,58
560875,91
265245,67

По окончании оснащения приборами учета всех зданий, сооружений и жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, и ввода этих приборов учета в эксплуатацию определение количества потребляемых энергетических ресурсов будет проводиться только по показаниям приборов учета, что позволит осуществлять расчеты с ресурсоснабжающими организациями только за фактически использованные энергетические ресурсы.
По окончании Программы будет достигнута 100% оснащенность приборами учета всех видов энергетических ресурсов объектов муниципальной сферы.
В результате выполнения программных мероприятий будет достигнута экономия всех видов энергетических ресурсов в размере 3% ежегодно в течение всего срока действия Программы от объема фактического потребления в 2014 году.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение объемов потребления энергетических ресурсов на территории города Нижнего Новгорода, повышение эффективности их использования, а также повышение энергетической эффективности зданий, сооружений, жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
а) 100% переход на определение количества потребленных энергетических ресурсов (вода, электрическая и тепловая энергия) приборным способом;
б) снижение потребления энергетических ресурсов бюджетными потребителями;
в) сокращение затрат бюджета города Нижнего Новгорода на обеспечение учреждений бюджетной сферы всеми видами энергетических ресурсов;
г) внедрение энергосберегающих технологий, оборудования, материалов в бюджетной сфере, жилищном фонде, организациях коммунального комплекса.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2015 - 2017 годы в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Информация об основных мероприятиях Программы приведена в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Ответственный исполнитель (Соисполнитель)
Краткое описание мероприятий
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий, сооружений, жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, на 2015 - 2017 гг."
1.
Оснащение зданий муниципальных учреждений приборами учета потребления воды, тепловой энергии
прочие расходы
2015 г.
Департамент образования, департамент культуры, департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода
Разработка проектной документации для установки приборов учета потребления воды, тепловой энергии, их приобретение и установка в зданиях учреждений, подведомственных департаменту образования, департаменту культуры, департаменту по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода
2.
Обеспечение деятельности МКУ "Центр энергогазоэффективности"
прочие расходы
2015 - 2017 гг.
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода
Содержание МКУ "Центр энергогазоэффективности"
3.
Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности ОАО "Нижегородский водоканал"
капитальные вложения
2015 - 2016 гг.
ОАО "Нижегородский водоканал"
Перекладка водопроводных сетей, реконструкция водопроводных и канализационных насосных станций, внедрение светодиодной системы освещения и автоматизированной системы управления освещением, автоматизация узлов управления систем отопления зданий в рамках программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "Нижегородский водоканал" на 2014 - 2016 гг.
4.
Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности ОАО "Теплоэнерго"
капитальные вложения
2015 - 2017 гг.
ОАО "Теплоэнерго"
Строительство и реконструкция источников тепловой энергии, центральных тепловых пунктов и тепловых сетей в рамках энергосервисного договора № 435/13-ОК от 08.04.2014 и инвестиционной программы ОАО "Теплоэнерго" на 2014 - 2017 гг.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатах Программы приведена в таблице 3.

Таблица 3

Сведения
об индикаторах и непосредственных результатах Программы
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 05.12.2014 № 5059)

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 год <****> (справочно)
2014 год <****> (справочно)
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий, сооружений, жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, на 2015 - 2017 гг."






Индикаторы
1.
Оснащенность муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода приборами учета энергетических ресурсов, в т.ч.:






тепловой энергии
%

19
100
100
100
холодного водоснабжения
%

35,1
100
100
100
горячего водоснабжения
%

14,8
100
100
100
электрической энергии
%

100
100
100
100
2.
Объем потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета:






тепловой энергии (в т.ч. ГВС)
тыс. Гкал
51,7
52,29
50,72
49,15
47,58
воды
тыс. куб. м
602,45
614,32
595,89
577,46
559,03
электрической энергии
тыс. кВт.ч
96348,38
101148,03
98113,59
95079,15
92044,71
3.
Объем потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, расчеты за которые осуществляются расчетным способом:






тепловой энергии (в т.ч. ГВС)
тыс. Гкал
443,52
285,59
277,02
268,45
259,89
воды
тыс. куб. м
1096,6
1088,61
1055,95
1023,29
990,64
электрической энергии
тыс. кВт.ч
0
0
0
0
0
4.
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на 1 кв. м общей площади
Гкал/кв. м
0,145
0,147
0,142
0,138
0,133
5.
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляется с применением расчетных способов, на 1 кв. м общей площади
Гкал/кв. м
0,321
0,207
0,201
0,194
0,188
6.
Удельный расход воды на снабжение муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на 1 человека
куб. м/чел.
49,76
50,741
49,219
47,696
46,174
7.
Удельный расход воды муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляется с применением расчетных способов, на 1 человека
куб. м/чел.
52,754
52,37
50,799
49,227
47,657
8.
Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляется с применением приборов учета, на 1 человека
кВт.ч/кв. м
58,196
61,095
59,624
57,43
55,597
9.
Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляется с применением расчетных способов, на 1 человека
кВт.ч/кв. м
0
0
0
0
0
10.
Затраты бюджета города Нижнего Новгорода на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, всего:
тыс. руб.
561108,05
600598,46
582580,5
564562,54
546544,58

в т.ч.:







тепловой энергии (в т.ч. ГВС)
тыс. руб.
98293,22
102693,38
99612,58
96531,77
93450,97

воды
тыс. руб.
7909,45
8348,61
8098,15
7847,69
7597,23

электрической энергии
тыс. руб.
454905,38
489556,47
474869,77
460183,08
445496,38
11.
Затраты бюджета города Нижнего Новгорода на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, расчеты за которые осуществляются расчетным способом, всего:
тыс. руб.
840576,78
575670,12
558400,02
541129,92
523859,81

в т.ч.:







тепловой энергии (в т.ч. ГВС)
тыс. руб.
826121,58
560875,91
544049,64
527223,36
510397,08

воды
тыс. руб.
14455,2
14794,21
14350,38
13906,56
13462,73

электрической энергии
тыс. руб.
0
0
0
0
0
Непосредственные результаты
12.
Проверка установленных приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях города Нижнего Новгорода
шт.
8
10
10 <*>
10 <*>
10 <*>
13.
Проведение инструментального обследования муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода
шт.
94
96
100 <**>
100 <**>
100 <**>
14.
Проведение ревизии мощностей и тепловых нагрузок, установленных договорами теплоснабжения, заключенных между муниципальными учреждениями и ресурсоснабжающими организациями города Нижнего Новгорода
шт.
661
683
683 <***>
683 <***>
683 <***>
15.
Согласование лимитов на энергоресурсы на нужды бюджетных потребителей города Нижнего Новгорода
шт.
661
683
683 <***>
683 <***>
683 <***>
16.
Сбор и анализ данных, касающихся энергопотребления учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, формирование сводных отчетов с последующим предоставлением в Министерство ЖКХ и ТЭК, в т.ч.:







- месячные отчеты
шт.
24
24
24
24
24

- квартальные отчеты
шт.
8
8
8
8
8

- годовые отчеты
шт.
1
1
1
1
1
17.
Отражение сведений о фактических индикаторах для расчета целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Нижнего Новгорода в региональной информационной системе, с использованием программы АРМ
шт.
4
4
4
4
4
<*> значение индикатора зависит от кол-ва бюджетных учреждений, вводимых в эксплуатацию;
<**> значение индикатора зависит от кол-ва заявок бюджетных учреждений города Нижнего Новгорода на проведение обследования;
<***> значение индикатора может меняться в зависимости от увеличения или сокращения числа бюджетных учреждений города Нижнего Новгорода
Коммунальная сфера
ОАО "Нижегородский водоканал"






18.
Экономия от реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности использования воды (в натуральном выражении)
тыс. куб. м

260,0
1210,0
1162,5

19.
Экономия от реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности использования воды (в стоимостном выражении)
тыс. руб.

3109,0
15149,2
15228,8

20.
Экономия от реализации мероприятий, направленных на снижение потребления электрической энергии (в натуральном выражении)
тыс. кВт.ч

235,2
16485,2
15050,2

21.
Экономия от реализации мероприятий, направленных на снижение потребления электрической энергии (в стоимостном выражении)
тыс. руб.

795,0
59181,9
57642,3

22.
Экономия от реализации мероприятий, направленных на снижение потребления тепловой энергии (в натуральном выражении)
Гкал

238,5
1819,0
1819,0

23.
Экономия от реализации мероприятий, направленных на снижение потребления тепловой энергии (в стоимостном выражении)
тыс. руб.

438,6
3468,5
3586,4

24.
Экономия от реализации мероприятий, направленных на создание автоматизированной системы технического учета расхода электрической энергии на собственные нужды (в натуральном выражении)
тыс. кВт.ч

1543,0
1362,0
1205,0

25.
Экономия от реализации мероприятий, направленных на создание автоматизированной системы технического учета расхода электрической энергии на собственные нужды (в стоимостном выражении)
тыс. руб.

5215,3
4889,6
4615,2

26.
Экономия от реализации мероприятий, направленных на внедрение системы автоматизированного учета производства и потребления тепловой энергии, водопотребления (в натуральном выражении)
тыс. кВт.ч

3253,0
2872,0
2541,0

27.
Экономия от реализации мероприятий, направленных на внедрение системы автоматизированного учета производства и потребления тепловой энергии, водопотребления (в стоимостном выражении)
тыс. руб.

10995,1
10310,5
9732,0

28.
Экономия от реализации мероприятий по снижению потребления газа (в натуральном выражении)
тыс. куб. м

0,7
0,7
0,4

29.
Экономия от реализации мероприятий по снижению потребления газа (в стоимостном выражении)
тыс. руб.

3,2
3,3
2,0

ОАО "Теплоэнерго"






30.
Снижение уровня потерь, рассчитанного в соответствии с порядком расчета и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии (Приказ Минпромэнерго России от 04.10.2005 № 265)
%


20,6
19,8
19,1
31.
Удельный норматив расхода топлива на выработанную тепловую энергию
кг у.т./Гкал


163,5
161,52
161,51
32.
Экономия расходов на топливно-энергетические ресурсы
млн руб.


5,76
21,33
31,81
33.
Минимальный размер экономии энергетических ресурсов и прочих затрат (по энергосервисному договору № 435/13-ОК от 08.04.2014)
млн руб.


342,4
564,7
355,5

--------------------------------
<****> В данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
(сноска введена постановлением администрации г. Н.Новгорода от 05.12.2014 № 5059)

2.6. Меры правового регулирования Программы
Принятие нормативно-правовых актов будет определяться в ходе реализации мероприятий.
2.7. Сведения об источниках финансирования мероприятий Программы
Реализация мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, ОАО "Нижегородский водоканал" и ОАО "Теплоэнерго".
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Необходимые расходы на финансирование мероприятий Программы приведены в таблицах 4, 5.
В финансировании мероприятий Программы участвуют собственные средства городского бюджета, а также средства ресурсоснабжающих организаций.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств городского бюджета будут уточняться, исходя из возможностей городского бюджета на очередной финансовый год.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
за счет собственных средств бюджета города Нижнего Новгорода
и средств ресурсоснабжающих организаций
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 29.04.2015 № 819)

Статус
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (руб.), годы
Всего за 2015 - 2017 годы
2014 <**> (справочно)
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий, сооружений, жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, на 2015 - 2017 гг."
Всего
5 340 621 300,0
3 844 686 000,0
2 895 355 960,0
756 828 060,0
7 496 870 020,0 <*>
Основное мероприятие 1.1
Разработка проектной документации для установки приборов учета воды, приобретение и установка приборов учета воды в учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации города Нижнего Новгорода
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

0 <*>


0 <*>
Основное мероприятие 1.2
Разработка проектной документации для установки приборов учета тепловой энергии, приобретение и установка приборов учета тепловой энергии в учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации города Нижнего Новгорода
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

0 <*>


0 <*>
Основное мероприятие 1.3
Разработка проектной документации для установки приборов учета воды, приобретение и установка приборов учета воды в учреждениях, подведомственных департаменту культуры администрации города Нижнего Новгорода
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода

0 <*>


0 <*>
Основное мероприятие 1.4
Разработка проектной документации для установки приборов учета тепловой энергии, приобретение и установка приборов учета тепловой энергии в учреждениях, подведомственных департаменту культуры администрации города Нижнего Новгорода
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода

0 <*>


0 <*>
Основное мероприятие 1.5
Разработка проектной документации для установки приборов учета воды, приобретение и установка приборов учета воды в учреждениях, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода

0 <*>


0 <*>
Основное мероприятие 1.6
Разработка проектной документации для установки приборов учета тепловой энергии, приобретение и установка приборов учета тепловой энергии в учреждениях, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода

0 <*>


0 <*>
Основное мероприятие 1.7
Обеспечение деятельности МКУ "Центр энергогазоэффективности"
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода
7 452 000,0
7 491 200,0
7 828 060,0
7 828 060,0
23 147 320,0
Основное мероприятие 1.8
Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "Нижегородский водоканал"
ОАО "Нижегородский водоканал"
132 169 300,0
521 194 800,0
690 527 900,0
0,00
1 211 722 700,0
Основное мероприятие 1.9
Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "Теплоэнерго"
ОАО "Теплоэнерго"
5 201 000 000,0
3 316 000 000,0
2 197 000 000,0
749 000 000,0
6 262 000 000,0

--------------------------------
<*> Сумма средств будет уточняться при выделении дополнительных ассигнований.
<**> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы (сноска введена постановлением администрации г. Н.Новгорода от 05.12.2014 № 5059).

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов
на реализацию Программы за счет всех источников
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 29.04.2015 № 819)

Статус
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (руб.), годы
Всего за 2015 - 2017 годы, руб.
2014 <**> (справочно)
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий, сооружений, жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, на 2015 - 2017 гг."
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)
5 340 621 300,0
3 844 686 000,0
2 895 355 960,0
756 828 060,0
7 496 870 020,0
(1) Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода/Всего, в т.ч.

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы городского бюджета

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы областного бюджета

0,00


0,00
расходы федерального бюджета

0,00


0,00
прочие источники (внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций))

0,00


0,00
(2) Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода/Всего, в т.ч.

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы городского бюджета

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы областного бюджета

0,00


0,00
расходы федерального бюджета

0,00


0,00
прочие источники (внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций))

0,00


0,00
(3) Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода/Всего, в т.ч.

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы городского бюджета

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы областного бюджета

0,00


0,00
расходы федерального бюджета

0,00


0,00
прочие источники (внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций))

0,00


0,00
(4) Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода/Всего, в т.ч.
7 452 000,0
7 491 200,0
7 828 060,0
7 828 060,0
23 147 320,0
расходы городского бюджета
7 452 000,0
7 491 200,0
7 828 060,0
7 828 060,0
23 147 320,0
расходы областного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
расходы федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
прочие источники (внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций))
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
(5) ОАО "Нижегородский водоканал"/Всего, в т.ч.
132 169 300,0
521 194 800,0
690 527 900,0
0,00
1 211 722 700,0
расходы городского бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
расходы городского бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
расходы областного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
расходы федерального бюджета
132 169 300,0
521 194 800,0
690 527 900,0
0,00
1 211 722 700,0
(6) ОАО "Теплоэнерго"/Всего, в т.ч.
5 201 000 000,0
3 316 000 000,0
2 197 000 000,0
749 000 000,0
6 262 000 000,0
расходы городского бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
расходы областного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
расходы федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
прочие источники (внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций))
5 201 000 000,0
3 316 000 000,0
2 197 000 000,0
749 000 000,0
6 262 000 000,0
Основное мероприятие 1.1
Разработка проектной документации для установки приборов учета воды, приобретение и установка приборов учета воды в учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации города Нижнего Новгорода
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода/Всего, в т.ч.

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы городского бюджета

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы областного бюджета

0,00


0,00
расходы федерального бюджета

0,00


0,00
прочие источники (внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций))

0,00


0,00
Основное мероприятие 1.2
Разработка проектной документации для установки приборов учета тепловой энергии, приобретение и установка приборов учета тепловой энергии в учреждениях, подведомственных департаменту образования администрации города Нижнего Новгорода
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода/Всего, в т.ч.

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы городского бюджета

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы областного бюджета

0,00


0,00
расходы федерального бюджета

0,00


0,00
прочие источники (внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций))

0,00


0,00
Основное мероприятие 1.3
Разработка проектной документации для установки приборов учета воды, приобретение и установка приборов учета воды в учреждениях, подведомственных департаменту культуры администрации города Нижнего Новгорода
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода/Всего, в т.ч.

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы городского бюджета

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы областного бюджета

0,00


0,00
расходы федерального бюджета

0,00


0,00
прочие источники (внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций))

0,00


0,00
Основное мероприятие 1.4
Разработка проектной документации для установки приборов учета тепловой энергии, приобретение и установка приборов учета тепловой энергии в учреждениях, подведомственных департаменту культуры администрации города Нижнего Новгорода
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода/Всего, в т.ч.

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы городского бюджета

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы областного бюджета

0,00


0,00
расходы федерального бюджета

0,00


0,00
прочие источники (внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций))

0,00


0,00
Основное мероприятие 1.5
Разработка проектной документации для установки приборов учета воды, приобретение и установка приборов учета воды в учреждениях, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода/Всего, в т.ч.

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы городского бюджета

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы областного бюджета

0,00


0,00
расходы федерального бюджета

0,00


0,00
прочие источники (внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций))

0,00


0,00
Основное мероприятие 1.6
6. Разработка проектной документации для установки приборов учета тепловой энергии, приобретение и установка приборов учета тепловой энергии в учреждениях, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода/Всего, в т.ч.

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы городского бюджета

0,00 <*>


0,00 <*>
расходы областного бюджета

0,00


0,00
расходы федерального бюджета

0,00


0,00
прочие источники (внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций))

0,00


0,00
Основное мероприятие 1.7
Обеспечение деятельности МКУ "Центр энергогазоэффективности
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода/Всего, в т.ч.
7 452 000,0
7 491 200,0
7 828 060,0
7 828 060,0
23 147 320,0
расходы городского бюджета
7 452 000,0
7 491 200,0
7 828 060,0
7 828 060,0
23 147 320,0
расходы областного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
расходы федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
прочие источники (внебюджетные средства (средства ресурсоснабжающих организаций))
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Основное мероприятие 1.8
Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "Нижегородский водоканал"
ОАО "Нижегородский водоканал"/Всего, в т.ч.
132 169 300,0
521 194 800,0
690 527 900,0
0,00
1 211 722 700,0
расходы городского бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
расходы областного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
расходы федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
прочие источники (средства ОАО "Нижегородский водоканал")
132 169 300,0
521 194 800,0
690 527 900,0
0,00
1 211 722 700,0
Основное мероприятие 1.9
Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО "Теплоэнерго"
ОАО "Теплоэнерго"/Всего, в т.ч.
5 201 000 000,0
3 316 000 000,0
2 197 000 000,0
749 000 000,0
6 262 000 000,0
расходы городского бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
расходы областного бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
расходы федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
прочие источники (средства ОАО "Теплоэнерго")
5 201 000 000,0
3 316 000 000,0
2 197 000 000,0
749 000 000,0
6 262 000 000,0

--------------------------------
<*> Сумма средств будет уточняться при выделении дополнительных ассигнований.
<**> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы (сноска введена постановлением администрации г. Н.Новгорода от 05.12.2014 № 5059).

2.9. Анализ рисков реализации Программы
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются отсутствием или неполным финансированием мероприятий Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и ресурсоснабжающих организаций.

3. Оценка планируемой эффективности Программы
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 29.04.2015 № 819)

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальных учреждений на территории Нижнего Новгорода на 3 процента по сравнению с 2014 годом;
снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода и сокращения бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
снижения затрат на энергопотребление муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
создания условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом доме будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.


------------------------------------------------------------------