По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 19.08.2014 N 01-10/50 "Об утверждении административного регламента департамента градостроительного развития территории Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 27 августа 2014 года № 05907-406-001-10/50
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 августа 2014 г. № 01-10/50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента градостроительного развития
территории Нижегородской области от 21.10.2014 № 01-10/66)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 16 июня 2011 года № 454 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430" и в целях реализации полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента градостроительного развития территории Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по контролю за градостроительной деятельностью органов местного самоуправления и сопровождению инвестиционных проектов С.А. Медведева.

Директор департамента
А.В.БОДРИЕВСКИЙ





Утвержден
приказом
департамента градостроительного развития
территории Нижегородской области
от 19.08.2014 № 01-10/50

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(далее - административный регламент)
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента градостроительного развития
территории Нижегородской области от 21.10.2014 № 01-10/66)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности" (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - орган по контролю).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30 декабря 2004 года № 290, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета" от 14 января 2005 года № 5-6);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 года, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 года № 186, "Российская газета" от 8 октября 2003 года № 202) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года № 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70-71);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2008 года № 86 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" ("Российская газета" от 15 августа 2008 года № 173);
- Законом Нижегородской области от 8 апреля 2008 года № 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 19 апреля 2008 года № 73(3965) ("Правовая среда" от 19 апреля 2008 года № 30(913)));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2009 года № 574 "Об утверждении Положения о порядке организации контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 8 апреля 2010 года № 61(4433) ("Правовая среда" от 8 апреля 2010 года № 37(1159))) (далее также - постановление № 574);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2007 года № 55 "Об органе исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченном в сфере организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" ("Нижегородские новости" от 3 мая 2007 года № 78(3730));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 года № 248 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительного развития территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 11 октября 2007 года № 189(3841) ("Правовая среда" от 11 октября 2007 года № 72(860))).
1.4. Предметом контроля является соблюдение органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:
соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
соблюдение установленных законодательством о градостроительной деятельности порядка выдачи разрешений на строительство и порядка выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
соблюдение установленных законодательством о градостроительной деятельности требований при принятии решений о развитии застроенных территорий.
1.5. Права и обязанности должностных лиц органа по контролю при осуществлении контроля.
1.5.1. В соответствии с пунктом 8 Положения о порядке организации контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2009 года № 574, должностные лица органа по контролю в рамках осуществления мероприятий по контролю имеют право:
- проводить проверки деятельности органов местного самоуправления;
- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
1.5.2. В соответствии с частью 2.1 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ орган по контролю не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
1.5.3. Должностные лица органа по контролю в случае выявления фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
- направлять в органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. В соответствии с частью 2.8 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу органа по контролю, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
1.6.2. Должностные лица органов местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по контролю обязаны:
- представлять по запросу органа по контролю необходимые документы и материалы;
- направлять в орган по контролю копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
- оказывать содействие должностным лицам органа по контролю в их работе.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Местонахождение и почтовый адрес органа по контролю: 603950, Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63.
Справочные телефоны: 8 (831) 428-17-96, факс 428-08-17.
Адрес электронной почты: [email protected]
График работы органа по контролю:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Обед с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта органа по контролю в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://depgrad.government-nnov.ru.
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции:
- непосредственно в органе по контролю по адресу: 603950, Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" на официальном сайте органа по контролю http://depgrad.government-nnov.ru, с использованием информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области";
- на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов;
- в письменном виде почтой, направив запрос по реквизитам, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего пункта.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо органа по контролю подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.3. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 - 2.1.2 настоящего пункта, размещается на официальном сайте органа по контролю в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (http://gu.nnov.ru), в печатной форме на информационных стендах в помещении органа по контролю.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. В соответствии с пунктом 6 Положения о порядке организации контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2009 года № 574, мероприятия по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в форме плановых и внеплановых инспекционных проверок органов местного самоуправления не должны превышать один месяц.
2.2.2. Срок проведения органом по контролю анализа информации, представляемой органами местного самоуправления о процедурах подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков (далее также - анализ информации, представляемой органами местного самоуправления), не должен превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующей информации от органов местного самоуправления.
2.2.3. Обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушениях органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - обращения заинтересованных лиц о нарушениях законодательства), подлежат рассмотрению органом по контролю в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего обращения.
(в ред. приказа департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 21.10.2014 № 01-10/66)
В соответствии с пунктом 12 Положения о порядке организации контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2009 года № 574, при необходимости проведения инспекционной проверки соответствия муниципального правового акта положениям законодательства о градостроительной деятельности директор органа по контролю или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив заявителя о продлении рассмотрения его обращения в трехдневный срок после принятия решения о продлении срока. Повторное продление срока не допускается.
2.2.4. Директор органа по контролю обеспечивает представление в Министерство регионального развития Российской Федерации отчета об исполнении переданных полномочий в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - отчет) в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2008 года № 86 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
Отчет направляется ежеквартально (по итогам работы за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующую административную процедуру: осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- подготовка и проведение мероприятий по контролю;
- оформление результатов мероприятий по контролю;
- осуществление контроля за исполнением предписаний.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Подготовка и проведение мероприятий по контролю.
3.2.1. Инспекционные проверки.
3.2.1.1. Плановые инспекционные проверки.
Плановые инспекционные проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органом по контролю на основании ежегодного плана инспекционных проверок, утверждаемого органом по контролю по согласованию с прокуратурой Нижегородской области (далее - ежегодный план).
В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке;
2) наименование органа по контролю, планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
Предметом проверки является исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также соответствие муниципальных правовых актов требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Органы местного самоуправления каждого муниципального образования Нижегородской области в соответствии с частью 2.3 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ и пунктом 5 постановления № 574 проверяются один раз в два года.
Уполномоченное должностное лицо органа по контролю, ответственное за составление ежегодного плана инспекционных проверок, в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых инспекционных проверок, составляет проект ежегодного плана и направляет его директору органа по контролю на согласование.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых инспекционных проверок, орган по контролю направляет проект ежегодного плана для рассмотрения в прокуратуру Нижегородской области.
В срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых инспекционных проверок, орган по контролю с учетом предложений прокуратуры Нижегородской области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, дорабатывает проект, утверждает проект приказом и представляет утвержденный ежегодный план в прокуратуру Нижегородской области.
Орган по контролю размещает утвержденный ежегодный план на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых инспекционных проверок.
О проведении плановой инспекционной проверки орган местного самоуправления уведомляется посредством направления органом по контролю главе соответствующего муниципального образования копии приказа о проведении проверки почтовым отправлением не менее чем за тридцать дней до начала плановой инспекционной проверки.
3.2.1.2. Внеплановые инспекционные проверки.
Внеплановые инспекционные проверки проводятся по согласованию с прокуратурой в случаях:
- проверки полномочий органа местного самоуправления на издание муниципального правового акта;
- проверки порядка принятия и введения в действие муниципального правового акта, включая соблюдение установленной законодательством о градостроительной деятельности процедуры подготовки и утверждения актов соответствующего вида;
- проверки содержания конкретного муниципального правового акта в части его соответствия положениям законодательства о градостроительной деятельности;
- проверки исполнения предписаний, выданных органом по контролю;
- установления фактов представления органом местного самоуправления недостоверной информации об осуществляемых полномочиях в области градостроительной деятельности;
- установления фактов непредставления информации по запросам органа по контролю или систематического нарушения установленных сроков представления такой информации;
- обращений заинтересованных лиц о нарушениях законодательства, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - иная информация о нарушениях).
Уполномоченное должностное лицо органа по контролю, ответственное за проведение проверки, не менее чем за 15 дней до проведения внеплановой инспекционной проверки готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки и передает его на подписание директору органа по контролю.
Директор органа по контролю в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему проекта приказа о проведении внеплановой инспекционной проверки подписывает его и передает уполномоченному должностному лицу органа по контролю, ответственному за проведение проверки.
Уполномоченное должностное лицо органа по контролю, ответственное за делопроизводство, не менее чем за 5 дней до начала внеплановой инспекционной проверки направляет письмом копию приказа о проведении проверки главе соответствующего муниципального образования.
3.2.1.3. Инспекционная проверка органов местного самоуправления муниципального образования, как плановая, так и внеплановая, проводится по месту нахождения этих органов комиссией органа по контролю.
Основанием для проведения инспекционной проверки является приказ органа по контролю, в котором указываются: цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, персональный состав комиссии (в количестве не менее трех человек), наименование органов местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
Основанием для подготовки приказа органа по контролю о проведении инспекционной проверки является:
установленный ежегодным планом проведения плановых инспекционных проверок срок проведения проверки соответствующего органа местного самоуправления;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой инспекционной проверки в соответствии с подпунктом 3.2.1.2 настоящего пункта.
Комиссия формируется из числа работников органа по контролю и состоит из председателя и членов комиссии.
Проверка начинается с предъявления по прибытии к месту проведения проверки должностными лицами органа по контролю, участвующими в проведении проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с приказом о проведении проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и условиями ее проведения.
По просьбе руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления ответственное должностное лицо органа по контролю обязано ознакомить его с настоящим административным регламентом.
3.2.2. Анализ представляемой органами местного самоуправления информации о процедурах подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков (далее - градостроительная документация).
Анализ информации, представляемой органами местного самоуправления, осуществляется органом по контролю на основании данных об утвержденной градостроительной документации, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с направляемыми в их адрес запросами. Указанная информация в отношении каждого муниципального образования включает в себя:
- сведения о документах, на основании которых осуществлялась подготовка градостроительной документации;
- сведения о документах и материалах, положения которых учтены в утвержденной градостроительной документации (включая предложения заинтересованных лиц);
- сведения о проведенных согласованиях и проверках подготовленной градостроительной документации;
- сведения о применявшихся процедурах ознакомления заинтересованных лиц с подготовленной градостроительной документацией;
- сведения о проведенных с участием жителей соответствующих муниципальных образований публичных слушаниях по подготовленной градостроительной документации;
- сведения о доработке градостроительной документации по результатам соответствующих рассмотрений;
- сведения об утверждении градостроительной документации, в том числе об органе (должностном лице), утвердившем документацию;
- сведения об опубликовании (представлении заинтересованным лицам) утвержденной градостроительной документации;
- иные сведения о процедурах подготовки и утверждения градостроительной документации, которые предусмотрены соответствующим запросом органа по контролю.
Срок проведения органом по контролю анализа информации, представляемой органами местного самоуправления, не должен превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих сведений от органов местного самоуправления.
3.2.3. Обращения заинтересованных лиц о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности.
Обращения заинтересованных лиц о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности подлежат рассмотрению органом по контролю в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего обращения.
При необходимости проведения инспекционной проверки соответствия муниципального правового акта положениям законодательства о градостроительной деятельности руководитель органа по контролю или уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения в трехдневный срок после принятия решения о продлении срока. Повторное продление срока не допускается.
3.2.4. Результатом административного действия является установление факта наличия или отсутствия нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Критерием принятия должностными лицами органа по контролю, осуществляющими мероприятия по контролю, решения является соответствие муниципальных правовых актов, а также соответствие действий (решений), осуществляемых (принимаемых) органами местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере градостроительной деятельности, законодательству о градостроительной деятельности. Фиксация результата осуществляется:
1) путем составления акта инспекционной проверки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента;
2) путем подготовки и направления письменного ответа по результатам рассмотрения обращения заинтересованного лица о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности. В случае подтверждения достоверности содержащихся в обращении сведений в письме в обязательном порядке сообщается заявителю о принятых органом по контролю мерах по фактам нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.3. Оформление результатов мероприятий по контролю.
3.3.1. По результатам инспекционной проверки составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
В акте указываются сведения о результатах инспекционной проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. К акту прилагаются документы, материалы или их копии, связанные с результатами инспекционной проверки.
Акт подписывается председателем и членами комиссии органа по контролю по месту проведения инспекционной проверки. В случае несогласия с содержанием акта руководитель (заместитель руководителя) проверяемого органа местного самоуправления вправе представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.
Один экземпляр акта с копиями приложений не позднее 10 дней со дня окончания инспекционной проверки вручается руководителю (заместителю руководителя) проверяемого органа местного самоуправления под расписку, при невозможности передачи акта (в том числе при отказе от подписи) - направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.
3.3.2. По результатам проводимых проверок, рассмотрения обращений и анализа материалов в случае установления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в течение 10 рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю составляется предписание органа по контролю.
В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его пункт, требования которого нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений, срок их исполнения.
Предписание в течение 2 рабочих дней со дня составления подписывается директором органа по контролю или лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа, направляется уполномоченным должностным лицом органа по контролю, ответственным за делопроизводство, в течение 2 рабочих дней со дня подписания в орган местного самоуправления письмом и является обязательным для исполнения.
Орган местного самоуправления, которому было направлено предписание, должен исполнить его в установленный в предписании срок.
3.4. Осуществление контроля за исполнением предписаний.
3.4.1. В случае невозможности устранения органом местного самоуправления нарушений в установленный срок директор органа по контролю принимает решение о продлении срока устранения нарушений по ходатайству органа местного самоуправления (с документами, подтверждающими принятие мер для устранения нарушений в установленный срок) в течение 3 рабочих дней после получения ходатайства органа местного самоуправления. О принятом решении орган местного самоуправления уведомляется в письменном виде и по электронной почте в течение 3 рабочих дней после принятия решения директором органа по контролю.
3.4.2. В течение 15 дней после окончания срока для устранения выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, указанного в предписании, либо получения отчета органа местного самоуправления об исполнении предписания назначается проверка исполнения предписания, выданного органом по контролю. О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется должностным лицом органа по контролю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о назначении проверки в письменном виде почтой и по электронной почте. Проверка проводится в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего административного регламента.
3.4.3. В случае установления по результатам проверки исполнения предписания, выданного органом по контролю, факта неустранения выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности орган по контролю в течение 10 рабочих дней со дня завершения проверки направляет:
- в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
- принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа по контролю положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления по контролю за градостроительной деятельностью органов местного самоуправления и сопровождению инвестиционных проектов органа по контролю.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами органа по контролю.
Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается приказом органа по контролю.
Проверки проводятся на основании приказа органа по контролю. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором фиксируются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений со стороны должностных лиц органа по контролю осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.3. Контроль за исполнением государственной функции в виде контроля за полнотой и качеством осуществления органами власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.4. Должностные лица органа по контролю, ответственные за исполнение государственной функции, несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц органа по контролю закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя директора органа по контролю либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Письменное обращение должно содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (претензия, жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть заявления (претензии, жалобы);
- дату заявления (претензии, жалобы), подпись (если заявление (претензия, жалоба) направляется в письменной форме).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Обращение, поступившее в орган по контролю в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.3. Прием заявлений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа по контролю.
Телефон для получения информации: 8 (831) 428-17-96.
График работы уполномоченного должностного лица органа по контролю:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Обед с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Местонахождение и почтовый адрес органа по контролю: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63.
Электронная почта: [email protected]
5.4. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа по контролю или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
Письменное обращение, поступившее в орган по контролю в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор органа по контролю вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заявителя. Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).
Ответ на обращение, поступившее в орган по контролю в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.6. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган по контролю или должностное лицо вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор органа по контролю либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в орган по контролю. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в орган по контролю.





Приложение
к административному регламенту
департамента градостроительного развития
территории Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
Нижегородской области законодательства
о градостроительной деятельности"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Представление Уполномоченное Анализ и проверка
отчетов подразделение представленных
> органа по контролю > материалов на
соответствие
установленным
требованиям

V

Поступление Формирование планов Запросы о
информации или мероприятий представлении
обращения от инспекционных необходимых
заинтересованных проверок > материалов в
лиц соответствии с
установленными
требованиями

V

Извещение о Приказ об
выполнении утверждении плана
предписаний контрольных
мероприятий

V

Плановые Мероприятия по Внеплановые
инспекционные < проведению контроля > инспекционные
проверки проверки



План проверок Комиссия согласно
приказу органа по
контролю

V

Акт о результатах
проверки

V V V

Направление Внесение сведений в Направление
предписаний по журнал проверок материалов в органы
устранению прокуратуры
выявленных
нарушений и
контроль за их
исполнением



------------------------------------------------------------------