По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ комархива Нижегородской области от 02.09.2014 N 118 "Об утверждении административного регламента комитета по делам архивов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 17 сентября 2014 года № 05934-503-118
------------------------------------------------------------------

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 2 сентября 2014 г. № 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН,
А ТАКЖЕ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ИХ ЗАКОННЫХ ПРАВ И СВОБОД, ОФОРМЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ
ПОРЯДКЕ АРХИВНЫХ СПРАВОК, НАПРАВЛЯЕМЫХ
В ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА"

В целях обеспечения реализации постановления Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (далее - Регламент).
2. Отделу мониторинга и регулирования архивного дела комитета обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Регламентом.
3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя
Е.Б.АВДЕЕВА





Утвержден
приказом
комитета по делам архивов
Нижегородской области
от 02.09.2014 № 118

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН,
А ТАКЖЕ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ИХ ЗАКОННЫХ ПРАВ И СВОБОД, ОФОРМЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ
ПОРЯДКЕ АРХИВНЫХ СПРАВОК, НАПРАВЛЯЕМЫХ
В ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА"

(далее - административный регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
2. Заявителями являются российские и иностранные граждане, лица без гражданства, а также иные физические лица и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы комитета по делам архивов Нижегородской области (далее - Комитет):
Адрес Комитета: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Студенческая, д. 15.
График работы Комитета:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - 9.00 - 17.00;
перерыв на обед - 12.30 - 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни;
телефон для справок: 8 (831) 433-53-55.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел мониторинга и регулирования архивного дела Комитета (далее - отдел Комитета).
Телефон отдела Комитета: 8 (831) 433-17-17.
Адрес электронной почты Комитета: E-mail: [email protected]
3.2. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители вправе обращаться:
в устной форме - при непосредственном обращении в Комитет, либо по телефону. Индивидуальное устное информирование заявителя по телефону по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета не более 10 минут. Должностные лица Комитета, осуществляющие информирование по телефону, должны принять все меры для дачи полного, достоверного и оперативного ответа на поставленные вопросы;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте, путем направления обращения через сайт государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru) (далее - Портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием адреса заявителя (представителя заявителя).
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме информирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (лично или по телефону), обязано относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Заявителям в соответствии с поступившим запросом предоставляются следующие сведения:
о перечне документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;
о формах документов для заполнения, включая образцы заполнения документов;
о графике приема ответственными должностными лицами заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности и рабочем телефоне должностного лица, ответственного за рассмотрение заявления;
о стадии рассмотрения заявления;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
3.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Комитета (http://www.archiv.nnov.ru), на официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru), на Портале, а также в печатной форме на информационных стендах Комитета.
На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области http://www.government-nnov.ru);
местонахождение, график работы, график приема заявителей, номера телефонов и факса, адрес электронной почты Комитета;
справочная информация о должностных лицах Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Информирование оказывается бесплатно должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги: "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства".
5. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является Комитет во взаимодействии с государственными казенными учреждениями (далее - учреждения): Центральный архив Нижегородской области; Государственный общественно-политический архив Нижегородской области; Государственный архив специальной документации Нижегородской области; Государственный архив Нижегородской области, г. Арзамас; Государственный архив Нижегородской области, г. Балахна; Государственный архив Нижегородской области документов по личному составу; Государственный архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, а также органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и другими органами и организациями, находящимися на территории Нижегородской области, которые могут иметь на хранении документы, необходимые для исполнения запросов.
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
- информационные письма;
- архивные справки;
- архивные выписки;
- архивные копии;
- тематические перечни;
- тематические подборки копий архивных документов;
- тематические обзоры архивных документов;
- ответы об отсутствии запрашиваемых сведений и рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
- мотивированный отказ заявителю в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъяснение его дальнейших действий;
- уведомление заявителя о необходимости предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса;
- уведомление о направлении соответствующего запроса на исполнение в другие органы и организации.
7. Срок исполнения поступившего в Комитет запроса не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, указанных в подпунктах 21.2 и 21.3 пункта 21 настоящего административного регламента, руководитель Комитета либо уполномоченное на это лицо вправе продлить срок рассмотрения запроса на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
8. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25 декабря 1993 года, № 7, 21 января 2009 года, "Парламентская газета", № 4, 23 января 2009 года, Собрание законодательства Российской Федерации, № 4, ст. 445, 26 января 2009 года);
- Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года (Бюллетень международных договоров, 1993, № 6) (далее - Конвенция 1961 года);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета" № 153-154, 10 августа 2000 года, "Парламентская газета" № 151-152, 10 августа 2000 года, Собрание законодательства Российской Федерации, № 32, ст. 3340, 7 августа 2000 года);
- постановление Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года № 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1991, № 17, ст. 496);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 года, Собрание законодательства Российской Федерации, № 19, ст. 2060, 8 мая 2006 года, "Парламентская газета", № 70-71, 11 мая 2006 года);
- Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ "О почтовой связи" ("Российская газета", № 140-141, 22 июля 1999 года, Собрание законодательства Российской Федерации, № 29, ст. 3697, 19 июля 1999 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета", № 140-141, 31 июля 2004 года, "Российская газета", № 162, 31 июля 2004 года, Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, ст. 3215, 2 августа 2004 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30 июля 2010 года, Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, ст. 4179, 2 августа 2010 года);
- Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Парламентская газета", № 201, 27 октября 2004 года, "Российская газета", № 237, 27 октября 2004 года, Собрание законодательства Российской Федерации, № 43, ст. 4169, 25 октября 2004 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Парламентская газета", № 126-127, 3 августа 2006 года, "Российская газета", № 165, 29 июля 2006 года, Собрание законодательства Российской Федерации, № 31 (1 ч.), ст. 3448, 31 июля 2006 года);
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 г., регистрационный № 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 20, 14 мая 2007 года);
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 мая 2012 г. № 566 "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2012 г., регистрационный № 25419, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 11, 18 марта 2013 года; приложения к Административному регламенту размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации: www.mkrf.ru);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 22, ст. 3169, 30 мая 2011 года);
- Закон Нижегородской области от 22 декабря 2005 года № 209-З "Об архивном деле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 2(3414), 11 января 2006 года ("Правовая среда", № 1(674), 11 января 2006 года));
- Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));
- постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 225(3877), 1 декабря 2007 года ("Правовая среда", № 87(875), 1 декабря 2007 года));
- постановление Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 14(4386), 28 января 2010 года ("Правовая среда", № 8(1130), 28 января 2010 года));
- постановление Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 828 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях";
- постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 238 "Об утверждении Положения о комитете по делам архивов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 226(3398), 7 декабря 2005 года ("Правовая среда", № 102-103(668-669), 7 декабря 2005 года));
- постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 года № 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих" ("Нижегородские новости", № 100, 8 июня 2013 года ("Правовая среда", № 62(1618), 8 июня 2013 года)).
9. Основанием для предоставления государственной услуги является запрос заявителя в письменной форме по почте в Комитет; запрос, поступивший в Комитет по электронной почте; запрос, поступивший в Комитет через Портал; запрос, поступивший в Комитет по факсу; запрос, поступивший на официальный сайт Комитета; при личном обращении в Комитет.
В запросе указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, год и место его рождения, адрес места жительства, гражданство, а также в зависимости от содержания запроса предоставляются иные сведения, необходимые для его исполнения:
о рождении, браке, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении, смерти - сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) родителей (для справки о рождении);
об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебы;
о стаже работы (службы) - название, ведомственная подчиненность и адрес органа, организации, номер воинской части, время работы (службы), в качестве кого работали (служили);
о пенсии, социальных льготах - сведения об органе, который назначил пенсию, социальные льготы, даты их назначения;
о награждении государственными и ведомственными наградами - название награды, дата награждения, решением какого органа произведено, место работы (службы) в период награждения, название организации, представившей к награде, ее ведомственная подчиненность;
о нацистских преследованиях - время пребывания в местах принудительного содержания, их территориальное расположение, состав семьи (для малолетних);
иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
К запросу могут быть приложены ксерокопии трудовой книжки, других документов, связанных с темой запроса.
Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Данный перечень является исчерпывающим и не предполагает межведомственного информационного взаимодействия.
Для генеалогического запроса (составления родословной) сведения, необходимые для его исполнения, могут быть представлены заявителем в виде анкеты согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
10. Запрещается требовать от заявителя представлять документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. К документам, предоставляемым заявителем для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие:
1) отсутствие в запросе необходимых сведений для его исполнения;
2) отсутствие у заявителя, истребующего сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, документов, подтверждающих его полномочия;
3) если запросы не содержат фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;
4) если запросы не поддаются прочтению, ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение руководителю Комитета или уполномоченному на то лицу, о чем сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Указанная информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию;
6) если в запросе обжалуется судебное решение;
7) если в запросе содержится вопрос, на который заявителю ранее неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Комитета или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос;
8) если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом.
13. Поступившие запросы социально-правового характера, связанные с социальной защитой граждан и лиц без гражданства, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, исполняются учреждениями, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и иными органами и организациями бесплатно.
13.1. Исполнение тематического запроса государственного органа или органа местного самоуправления Нижегородской области, связанных с исполнением ими своих функций, учреждения рассматривают в первоочередном порядке в установленные законодательством либо в согласованные с ними сроки. Исполнение такого запроса осуществляется на безвозмездной основе.
Исполнение тематического запроса организации или гражданина организуется в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора) или безвозмездно. Сроки и стоимость работ по исполнению указанного запроса в предварительном порядке согласовываются с заявителем.
При необходимости проведения объемной работы по поиску и копированию архивных документов учреждения письменно извещают заявителя о промежуточных результатах работы. Вид информационного документа, подготавливаемого учреждениями по запросу заявителя, согласовывается с ним, если об этом не указано в запросе.
13.2. Генеалогический запрос заявителя учреждения исполняют в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора). Указанный запрос может исполняться как в отношении заявителя, так и в установленном порядке в отношении других лиц. При отсутствии возможностей по исполнению генеалогических запросов учреждения рекомендуют заявителю проводить самостоятельный поиск интересующей его информации генеалогического характера в читальном зале учреждений.
13.3. Заверенная апостилем архивная справка, архивная выписка и архивная копия в случае личного обращения заявителя или его доверенного лица выдается заявителю на руки после уплаты государственной пошлины.
За проставление апостиля взимается государственная пошлина, размеры и порядок которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ.
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации.
В случае, если в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля, на обороте заявления указывается статья Налогового кодекса Российской Федерации, дающая право на льготу, прилагается копия документа, являющегося основанием для предоставления льготы.
Платежные реквизиты по перечислению государственной пошлины за проставление апостиля размещаются на информационных стендах Комитета, на официальном сайте Комитета в сети Интернет. Оформленная квитанция может быть получена заявителем у специалиста отдела.
14. В случае личного обращения заявителя максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Проверка представленных запросов и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям к правильности оформления, установленных пунктом 11 настоящего административного регламента, и перечню документов, предусмотренному настоящим административным регламентом, составляет 25 минут.
Все запросы заявителей независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД) в течение 3 дней с момента поступления их в Комитет.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявлений о предоставлении государственной услуги.
Вход в помещение оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего исполнение государственной услуги и режиме его работы.
В помещениях для предоставления государственной услуги размещаются информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 3 настоящего административного регламента.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении, соответствующем комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Помещение, предназначенное для ожидания предоставления государственной услуги, информирования о предоставлении государственной услуги, оборудуется стульями, креслами, столами, канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
- удобство графика работы Комитета;
- соответствие порядка и результата предоставления государственной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми государственная услуга предоставляется;
- степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб граждан.
Гражданин имеет право:
- обращаться в Комитет с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал, официальный сайт Правительства Нижегородской области;
- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему административному регламенту и законодательству Российской Федерации.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

17. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру:
организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства.
18. При осуществлении административной процедуры проводятся следующие административные действия:
- регистрация запросов заявителей;
- анализ тематики запросов заявителей;
- направление по результатам рассмотрения запросов заявителей на исполнение в учреждения, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и иные органы и организации по принадлежности;
- подготовка ответов заявителям;
- проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях (в том случае, когда архивные справки, архивные выписки и архивные копии направляются в государства, подписавшие Конвенцию 1961 года), оформляемых органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, учреждениями, иными органами и организациями;
- отправка заявителям ответов и архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
19. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление запроса в Комитет.
Запросы, поступившие по почте, факсимильной связи, электронной почте, через Портал, регистрируются в течение 3 рабочих дней с момента поступления их в Комитет. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
Регистрацию осуществляет специалист приемной Комитета.
Регистрация включает в себя внесение сведений о запросе в ЕСЭДД.
Срок исполнения данной административной процедуры - 3 рабочих дня с момента поступления запроса в Комитет.
20. После регистрации специалист приемной Комитета передает зарегистрированные запросы руководителю Комитета для наложения резолюции.
После наложения резолюции, специалист приемной Комитета передает запрос начальнику отдела Комитета для его рассмотрения.
Начальник отдела Комитета передает запрос специалисту отдела Комитета для анализа тематики запроса заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день с момента регистрации запроса в Комитете.
21. Специалист отдела Комитета после получения запроса осуществляет анализ тематики запроса заявителя.
В результате анализа определяется:
- правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений, содержащих государственную тайну и сведения конфиденциального характера;
- степень полноты сведений, содержащихся в запросе заявителя, необходимых для проведения поисковой работы;
- местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса заявителя;
- адреса конкретных учреждений, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, куда по принадлежности следует направить на исполнение запрос заявителя.
21.1. По итогам анализа запроса заявителя специалист отдела Комитета:
- направляет запрос по принадлежности;
- дает мотивированный отказ заявителю в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- направляет письменное уведомление заявителю об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями в случае отсутствия в запросе достаточных данных для организации выявления запрашиваемой информации в учреждениях, нечетко, неправильно сформулированного запроса;
- при отсутствии запрашиваемых сведений в учреждениях, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления и других органах и организациях информирует об этом заявителя и при возможности дает рекомендации по их дальнейшему поиску.
Срок исполнения данной административной процедуры - 5 рабочих дней со дня поступления к специалисту отдела Комитета запроса.
21.2. По итогам анализа тематики поступившего запроса от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления специалист отдела Комитета составляет:
1) сопроводительное письмо за подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета) к запросу, направляемому на исполнение по принадлежности:
- в учреждения;
- в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и иные органы и организации, имеющие на хранении документы, необходимые для исполнения запроса (далее также организации-исполнители);
2) письмо-уведомление заявителю за подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета) о направлении соответствующего запроса на исполнение по принадлежности.
Учреждения по результатам рассмотрения запросов, поступивших из Комитета, готовят информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные выписки, архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации и направляют их в Комитет.
В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, установленный Комитетом, из-за необходимости проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, учреждения уведомляют Комитет о необходимости продления на определенный срок рассмотрения запроса, но не более чем на 30 календарных дней, не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного Комитетом.
Организации-исполнители (кроме учреждений), исполняющие полученные от Комитета запросы, по итогам выявления запрашиваемой информации готовят информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные выписки, архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации, которые высылаются непосредственно в адрес заявителя, в отдельных случаях, в адрес Комитета в срок, указанный в сопроводительном письме.
21.3. По итогам анализа тематики поступившего запроса от заявителей (кроме запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области) специалист отдела Комитета составляет:
1) сопроводительное письмо за подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета) к запросу, направляемому на исполнение по принадлежности:
- в учреждения;
- в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и иные органы и организации, имеющие на хранении документы, необходимые для исполнения запроса;
2) письмо-уведомление заявителю за подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета) о направлении соответствующего запроса на исполнение по принадлежности.
Учреждения по результатам рассмотрения запросов, поступивших из Комитета, готовят информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные выписки, архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации и направляют их в адрес заявителя.
В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, установленный Комитетом, из-за необходимости проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, учреждения уведомляют заявителя, Комитет о необходимости продления на определенный срок рассмотрения запроса, но не более чем на 30 календарных дней, не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного Комитетом.
Организации-исполнители по итогам выявления запрашиваемой информации готовят информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные выписки, архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации, которые высылаются непосредственно в адрес заявителя.
В случае необходимости Комитет может запрашивать у организаций-исполнителей копии ответов о результатах рассмотрения запросов заявителей.
22. При направлении запросов по принадлежности Комитет при необходимости уведомляет учреждения, организации-исполнители о тех случаях, когда необходимо проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях.
Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, направляемые в государства, подписавшие Конвенцию 1961 года, в соответствии с которой не требуется консульская легализация официальных документов (приложение 2 к настоящему административному регламенту), заверяются проставлением и заполнением специального штампа - апостиля, форма которого предписана Конвенцией 1961 года (приложение 3 к настоящему административному регламенту), в течение 3 дней со дня поступления документа в Комитет.
Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.
Комитет проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных учреждениями и организациями-исполнителями, поступивших в Комитет.
Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных организациями-исполнителями (кроме учреждений), осуществляется после их письменного обращения с представлением в Комитет образцов подписей, с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцов подписи. Апостиль заверяется гербовой печатью Комитета.
Апостиль проставляется на архивной справке, архивной выписке и архивной копии на свободном от текста месте либо на оборотной стороне документа или на отдельном листе. В этом случае лист документа и лист, на котором проставлен апостиль, скрепляются путем прошивания тонким шнуром (ниткой) и пронумеровываются. Концы шнура заклеиваются плотной бумагой, вырезанной в произвольной форме, на которой проставляется печать. Количество листов заверяется подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета).
Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, на которых проставлен апостиль, регистрируются в отдельном журнале учета и регистрации проставления апостиля, где указываются порядковый номер, дата, фамилия уполномоченного лица, проставившего апостиль, а также фамилия и должность лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, фамилия, имя и отчество заявителя.
При поступлении в Комитет подготовленной архивной справки, архивной копии или выписки проверяется правильность оформления архивной справки, архивной копии, архивной выписки; степень полноты информации в соответствии с запрашиваемыми сведениями; при наличии замечаний по оформлению или содержанию указанные документы направляются организации-исполнителю для их устранения. При отсутствии замечаний на документе в установленном порядке проставляется апостиль и направляется заявителю, а также вместе с уведомлением в Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), Федеральное архивное агентство (далее - Россархив) для сведения.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения ответов от всех организаций, куда был направлен запрос.
23. По результатам рассмотрения запроса органа государственной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области Комитет направляет в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления Нижегородской области информационное письмо за подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета) с приложением поступивших из учреждений информационных материалов: архивных справок, архивных выписок, архивных копий, тематических перечней, тематических подборок копий архивных документов, тематических обзоров архивных документов или информационное письмо с обобщением запрашиваемой информации, выявленной в учреждениях.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения ответов от всех организаций, куда был направлен запрос.
По результатам рассмотрения запросов заявителей (кроме запросов органов государственной власти, местного самоуправления Нижегородской области) учреждения, организации-исполнители направляют ответы на запросы в адрес заявителя с обязательным уведомлением Комитета о результатах исполнения запроса. В отдельных случаях, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, учреждения, организации-исполнители направляют ответы на запросы в адрес Комитета.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения ответов от всех организаций, куда был направлен запрос.
В том случае если необходимо провести обобщение информации, полученной из различных организаций, специалист отдела Комитета анализирует полученную информацию и составляет сводный ответ, который направляется в адрес заявителя.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения ответов от всех организаций, куда был направлен запрос.
Предоставление государственной услуги считается законченным, если дан ответ по существу запроса, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

24. Порядок и периодичность осуществления текущего (внутреннего) контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливается приказом Комитета.
25. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента. Данный контроль со стороны уполномоченных должностных лиц Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Комитета.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения устной информации по телефону, а также письменной информации или информации в электронной форме по запросу.
26. Руководитель, заместитель руководителя или иные ответственные должностные лица Комитета несут персональную ответственность за соблюдением сроков и процедуры настоящего административного регламента, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ
УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

27. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного служащего в Комитете.
Жалобы на решения, принятые Комитетом, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
28. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 3 настоящего административного регламента.
29. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Прием жалоб осуществляется руководителем по адресу и в часы работы Комитета, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
33. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
34. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Комитета, Комитет в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
35. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
37. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
39. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к административному регламенту
комитета по делам архивов Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги "Организация
исполнения запросов российских и иностранных граждан,
а также лиц без гражданства, связанных с реализацией
их законных прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых
в иностранные государства"

АНКЕТА
ДЛЯ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ЗАПРОСА
(СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ)

N
Вопросы
Ответы
1.
Фамилия, имя, отчество (для женщин - девичья фамилия и в замужестве - в зависимости от количества браков)

2.
Дата рождения: год, месяц, число, если неизвестно, то можно приблизительно, в пределах нескольких лет

3.
Место крещения (усыновление) - собор, церковь, костел, приход и т.п.

4.
Место рождения <1>: губерния (область), уезд (район), волость, город, село, деревня и др., в крупных городах - часть, участок, улица, дом

5.
Национальность

6.
Место жительства

7.
Дата смерти (если неизвестно точно, можно приблизительно), место захоронения: некрополь, кладбище, погост, братская могила

8.
Вероисповедание, был ли переход в другую веру

9.
Сословие: дворянство, почетное гражданство, казачество, духовенство, городское сословие (мещане, цеховые (ремесленники)), купечество, крестьяне; инородческое

10.
Звание, чин, титул

11.
Семейное положение: где состоялся брак (венчание) - собор, церковь, костел, приход и т.д., когда, фамилия, имя, отчество жены (мужа)

12.
Место службы (где, когда); титулы, звания, чины, награды (какие, когда и за что)

13.
Образование: название учебного заведения, факультета, когда учился и закончил

14.
Владение землей, недвижимостью (где): губерния, уезд, город, село и т.д.

15.
Какими документами об интересующем Вас лице располагаете и можете ли представить их копии

16.
Другие известные Вам факты и подробности, которые Вы считаете нужным сообщить для проведения поиска: гражданство, подданство (в отношении иностранных граждан), факт опекунства, факт усыновления (удочерения), нахождение под судом, эмиграция семьи и т.д.


--------------------------------
<1> Если место рождения вне пределов Нижнего Новгорода, то надо указать, с какой целью или по какой причине, и когда прибыл в Нижний Новгород.





Приложение 2
к административному регламенту
комитета по делам архивов Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги "Организация
исполнения запросов российских и иностранных граждан,
а также лиц без гражданства, связанных с реализацией
их законных прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых
в иностранные государства"

ГОСУДАРСТВА - УЧАСТНИКИ КОНВЕНЦИИ,
ОТМЕНЯЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИНОСТРАННЫХ
ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Австралия
2. Австрия
3. Азербайджан
4. Албания
5. Андорра
6. Антигуа и Барбуда
7. Аргентина
8. Армения
9. Багамские острова
10. Барбадос
11. Бахрейн
12. Беларусь
13. Белиз
14. Бельгия
15. Болгария
16. Босния и Герцеговина
17. Ботсвана
18. Бруней-Даруссалам
19. Бурунди
20. Вануату
21. Великобритания
22. Венгрия
23. Венесуэла
24. Гондурас
25. Гренада
26. Греция
27. Грузия
28. Дания
29. Доминика
30. Доминиканская Республика
31. Израиль
32. Индия
33. Ирландия
34. Исландия
35. Испания
36. Италия
37. Кабо-Верде
38. Казахстан
39. Кипр
40. Киргизстан
41. КНР (территории Гонконга и Макао)
42. Колумбия
43. Коста-Рика
44. Латвия
45. Лесото
46. Либерия
47. Литва
48. Лихтенштейн
49. Люксембург
50. Маврикий
51. Македония
52. Малави
53. Мальта
54. Маршалловы острова
55. Мексика
56. Молдавия
57. Монако
58. Монголия
59. Намибия
60. Нидерланды
61. Никарагуа
62. Ниуэ
63. Новая Зеландия
64. Норвегия
65. Оман
66. Острова Кука
67. Панама
68. Парагвай
69. Перу
70. Польша
71. Португалия
72. Российская Федерация
73. Румыния
74. Сальвадор
75. Самоа
76. Сан-Марио
77. Сан Томе и Принсипи
78. Свазиленд
79. Сейшельские острова
80. Сент-Винсент и Гренадины
81. Сент-Китс и Невис
82. Сент-Люсия
83. Сербия
84. Словакия
85. Словения
86. Соединенные Штаты Америки
87. Суринам
88. Тонга
89. Тринидад и Тобаго
90. Турция
91. Украина
92. Узбекистан
93. Уругвай
94. Фиджи
95. Финляндия
96. Франция
97. ФРГ
98. Хорватия
99. Черногория
100. Чешская Республика
101. Швейцария
102. Швеция
103. Эквадор
104. Эстония
105. ЮАР
106. Южная Корея
107. Япония





Приложение 3
к административному регламенту
комитета по делам архивов Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги "Организация
исполнения запросов российских и иностранных граждан,
а также лиц без гражданства, связанных с реализацией
их законных прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых
в иностранные государства"

Apostille - Апостиль
(convention de la hayedu 5 oktobre 1961 -
Гаагская конвенция от 5 октября 1961 г.)

1. Российская Федерация
настоящий официальный документ
2. Подписан _______________________________________________________________
(фамилия)

3. Выступающим в качестве _________________________________________________
(должность)

4. Скреплен печатью/штампом _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(официальное название учреждения)

___________________________________________________________________________
Удостоверено
5. В городе _______________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________
(дата цифрами)

7. ________________________________________________________________________
(фамилия, должность лица)

___________________________________________________________________________
(название удостоверяющего органа)

8. За № ________________
9. Место печати
10. Подпись ________________





Приложение 4
к административному регламенту
комитета по делам архивов Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги "Организация
исполнения запросов российских и иностранных граждан,
а также лиц без гражданства, связанных с реализацией
их законных прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых
в иностранные государства"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Запросы заявителей

V

Регистрация запросов

V

Рассмотрение запросов
руководством Комитета

V

Передача запросов на
исполнение в отдел Комитета

V

Анализ тематики запросов

V

Направление запросов на исполнение в учреждения, органы и
организации по принадлежности

V

Подготовка ответов заявителям. Проставление апостиля (при
необходимости) на архивных справках, архивных выписках и
архивных копиях, поступивших в Комитет



Мотивированный отказ в Письмо-уведомление о
> получении запрашиваемых направлении запроса на <
сведений исполнение по принадлежности



Информирование об отсутствии Направление архивных
> запрашиваемых сведений, справок, архивных выписок и <
рекомендации по их архивных копий и других
дальнейшему поиску информационных материалов



Письменное уведомление об
> уточнении и дополнении
запроса необходимыми для его
исполнения сведениями

V V

Предоставление государственной
услуги завершено



------------------------------------------------------------------