По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 08.07.2014 N 2744 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 2744

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ДЗЕРЖИНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Дзержинска Нижегородской области
от 09.09.2014 № 3805, от 26.12.2014 № 5712, от 22.09.2015 № 3126)


Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области, постановлением Администрации города Дзержинска от 03.03.2014 № 677 "Об утверждении Плана мероприятий по разработке муниципальных программ городского округа город Дзержинск, необходимых для формирования городского бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов", с учетом постановления Правительства Нижегородской области от 12.07.2013 № 470 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области" и приказа Минэкономразвития России от 20.10.2013 № 690 "Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации" и в целях совершенствования программно-целевого планирования при переходе к формированию городского бюджета на основе муниципальных программ, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск Нижегородской области (Приложение № 1).
2. Утвердить Методические рекомендации по разработке и оценке эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск Нижегородской области (Приложение № 2).
3. Данное постановление распространяется на вновь принимаемые муниципальные программы и правоотношения, возникающие при формировании бюджета городского округа на 2015 год и последующие годы.
4. Департаменту управления делами опубликовать постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации города.
5. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города
Г.В.ВИНОГРАДОВ





Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации города Дзержинска
от 08.07.2014 № 2744

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Дзержинска Нижегородской области
от 09.09.2014 № 3805, от 26.12.2014 № 5712, от 22.09.2015 № 3126)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность формирования, утверждения и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск Нижегородской области (далее - муниципальные программы), а также мониторинг хода их реализации.
1.2. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется структурными подразделениями Администрации города - ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальных программ под руководством заказчика-координатора муниципальной программы.
1.3. В целях разработки муниципальной программы распоряжением Администрации города создается рабочая группа.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на три года в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и оценке эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск Нижегородской области (далее - Методические рекомендации).
По решению Администрации города могут устанавливаться иные сроки реализации муниципальных программ.
1.5. Проект муниципальной программы направляется в Городскую Думу города Дзержинска для рассмотрения на профильных комитетах в соответствии с Порядком организации взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Администрации города с Городской Думой.
1.6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштаба и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.8. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
По результатам указанной оценки Администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
1.9. Мероприятия одной муниципальной программы не могут дублироваться мероприятиями других муниципальных программ.

II. Основные понятия и определения

2.1. Муниципальная программа - увязанный по задачам, ресурсам, участникам и срокам реализации комплекс мероприятий межотраслевого характера, направленный на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития городского округа.
Муниципальная программа состоит из подпрограмм муниципальной программы, которые должны быть направлены на решение конкретных задач муниципальной программы.
2.2. План реализации муниципальной программы - перечень мероприятий муниципальной программы, с разделением на подпрограммы и основные мероприятия, с указанием сроков их выполнения, исполнителей муниципальной программы и непосредственных результатов реализации мероприятий, бюджетных ассигнований очередного финансового года, а также информации о финансировании из других источников.
2.3. Подпрограмма муниципальной программы - система мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2.4. Мероприятие - конкретное, единичное действие в системе мероприятий.
2.5. Основное мероприятие - совокупность однотипных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы.
2.6. Непосредственный результат - характеристика объема реализации основного мероприятия в физических величинах.
2.7. Перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах городского округа город Дзержинск, утверждаемый Администрацией города.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы и направления разработки подпрограмм;
б) наименование заказчика - координатора муниципальной программы;
в) наименование соисполнителей и участников муниципальной программы.
(п. 2.7 в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 09.09.2014 № 3805)
2.8. Заказчик-координатор муниципальной программы - заместитель Главы Администрации города, директор департамента, находящийся в ведомственном подчинении Главы Администрации города.
Заказчик-координатор муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Дзержинска и ее структурных подразделениях (далее - Инструкция), настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в целях реализации муниципальных программ.
2.9. Соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации города, ответственное за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы в составе муниципальной программы.
Соисполнители муниципальных программ разрабатывают и реализуют подпрограммы в рамках своей компетенции.
2.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации города, определяемое заказчиком-координатором из числа соисполнителей муниципальной программы.
2.11. Участник муниципальной программы - структурное подразделение Администрации города, участвующее в разработке, реализации и мониторинге одного или нескольких основных мероприятий в подпрограмме муниципальной программы.
2.12. Исполнитель муниципальной программы - муниципальные учреждения и организации других форм собственности.
2.13. Индикатор - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
2.14. Оценка эффективности муниципальной программы - оценка исполнения бюджетных ассигнований, выполнения мероприятий и достижения запланированных индикаторов муниципальной программы.

III. Требования к структуре и содержанию
муниципальных программ

3.1. Паспорт муниципальной программы.
3.2. Текстовая часть муниципальной программы с подразделами:
а) характеристика текущего состояния;
б) цель и задачи муниципальной программы;
в) сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы;
г) система программных мероприятий муниципальной программы;
д) методика оценки эффективности муниципальной программы;
е) индикаторы и результаты муниципальной программы;
ж) меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы;
з) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг);
и) финансовое обеспечение муниципальной программы;
к) анализ рисков реализации муниципальной программы.
3.3. Подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы.
3.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
Подробные указания по разработке каждого элемента муниципальной программы приводятся в Методических рекомендациях.

IV. Полномочия участников муниципальной программы

4.1. Заказчик-координатор:
а) разрабатывает структуру, перечень подпрограмм и определяет соисполнителей муниципальной программы;
б) формирует состав рабочей группы по разработке муниципальной программы;
в) определяет из состава соисполнителей муниципальной программы ответственного исполнителя муниципальной программы;
г) обеспечивает разработку (внесение изменений) муниципальной программы, рассмотрение проекта муниципальной программы профильными комитетами Городской Думы города Дзержинска в установленном порядке;
д) проводит оценку планируемой эффективности муниципальной программы;
е) организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, ответственного исполнителя при разработке, реализации и мониторинге муниципальной программы;
ж) рассматривает предложения ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы о внесении изменений в муниципальную программу;
з) выносит на рассмотрение Главы Администрации города предложения о внесении изменений в муниципальную программу, о списке подпрограмм, соисполнителях, участниках и ресурсном обеспечении муниципальной программы;
и) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и непосредственных результатов муниципальной программы, конечных результатов ее реализации, эффективность реализации муниципальной программы;
(подп. "и" в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 22.09.2015 № 3126)
к) представляет в департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме приложения № 1 к Порядку.
4.2. Ответственный исполнитель:
а) содействует разработке подпрограмм муниципальной программы, формирует проект муниципальной программы в соответствии с Методическими рекомендациями и осуществляет его согласование в установленном порядке;
б) выносит проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу) и распоряжения Администрации города о создании рабочей группы по разработке муниципальной программы в установленном порядке;
в) формирует отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к Порядку на основании отчетов соисполнителей и направляет его заказчику-координатору муниципальной программы;
г) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы.
4.3. Соисполнитель муниципальной программы:
а) разрабатывает подпрограмму муниципальной программы в соответствии с Методическими рекомендациями и представляет ответственному исполнителю;
б) определяет перечень участников муниципальной программы в рамках своих полномочий;
в) организует реализацию подпрограмм;
г) проводит оценку планируемой эффективности подпрограммы;
д) направляет заказчику-координатору муниципальной программы предложения по внесению дополнений и изменений в муниципальную программу;
е) представляет в установленные сроки ответственному исполнителю муниципальной программы годовой отчет о ходе реализации подпрограммы;
ж) несет ответственность за достижение индикаторов и выполнение непосредственных результатов подпрограммы;
з) представляет копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограммы, как приложение к годовому отчету о ходе реализации подпрограммы;
и) обеспечивает координацию участников, реализующих основные мероприятия в рамках подпрограммы.
4.4. Участник муниципальной программы:
а) представляет соисполнителю муниципальной программы предложения в части основных мероприятий с указанием непосредственных результатов и объемов финансирования;
б) осуществляет реализацию основного мероприятия;
в) формирует отчет о ходе реализации основного мероприятия и направляет соисполнителю муниципальной программы в установленном порядке;
г) проводит оценку планируемой эффективности основного мероприятия и направляет соисполнителю муниципальной программы;
д) представляют соисполнителю муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
4.5. Исполнитель муниципальной программы:
а) представляет участнику муниципальной программы предложения по реализации мероприятия с указанием непосредственных результатов и объемов финансирования;
б) осуществляет реализацию мероприятия;
в) представляют участнику муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

V. Формирование и утверждение муниципальной программы

5.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации города.
Проект перечня муниципальных программ формирует департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии по согласованию с департаментом финансов, экономики и муниципального заказа.
5.2. Разработка проекта муниципальной программы проводится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы под руководством заказчика-координатора.
5.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.
5.4. Софинансирование за счет средств городского бюджета реализации мероприятий государственных программ Нижегородской области, а также субсидии из областного и федерального бюджетов бюджету городского округа на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ, а также субвенции для выполнения переданных государственных полномочий должны быть предусмотрены в соответствующей подпрограмме муниципальной программы.
Условия и методика расчета предоставления субсидий бюджету городского округа, включая уровень софинансирования из городского бюджета, устанавливаются в рамках государственной программы Нижегородской области.
Ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности несут заказчик-координатор муниципальной программы, участники и исполнители муниципальной программы в рамках своей компетенции.
5.4.1. Заказчики-координаторы включают в проект муниципальной программы объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на основании адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением Администрации города.
(подп. 5.4.1 введен постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 22.09.2015 № 3126)
5.5. К проекту муниципальной программы прилагаются:
а) финансово-экономическое обоснование реализуемых программных мероприятий с приложением планируемых расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств городского бюджета. Расчет производится на основании затрат на единицу по основным мероприятиям;
б) документы согласно требованиям, изложенным в постановлении Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 (редакция от 20.01.2014) "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области";
в) соглашения, договоры о намерениях органов местного самоуправления, заказчиков-координаторов, соисполнителей муниципальной программы с организациями всех форм собственности и органами государственной власти, подтверждающие объемы софинансирования муниципальной программы.
5.6. Проект муниципальной программы проходит согласование с соисполнителями муниципальной программы до 1 августа, после чего:
а) размещается на официальном сайте Администрации города для публичного обсуждения;
б) направляется для заключения в департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии и в департамент финансов, экономики и муниципального заказа на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка;
в) после получения заключений направляется на рассмотрение Городской Думы в соответствии с Порядком организации взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Администрации города с Городской Думой.
5.7. Департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии и департамент финансов, экономики и муниципального заказа готовят заключение на проект муниципальной программы в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
5.8. Муниципальные программы выносятся на рассмотрение Главы Администрации города и утверждаются постановлением Администрации города до 1 ноября.
5.9. Постановление Администрации города об утверждении муниципальной программы направляется в департамент финансов, экономики и муниципального заказа и департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии в срок не позднее 5 дней с даты принятия.

VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа город Дзержинск осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета. Распределение средств городского бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением Городской Думы города Дзержинска о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений для муниципальных нужд городского округа город Дзержинск, нужд муниципальных учреждений осуществляются в соответствии с положением о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Дзержинска, утвержденным Администрацией города.
6.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется после внесения изменений в решение Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. После утверждения решения Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и внесения в него изменений в муниципальные программы и планы реализации муниципальных программ при необходимости вносятся изменения в течение 15 рабочих со дня утверждения решения о бюджете.
6.5. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы приводится по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по участникам муниципальных программ по форме, установленной в таблицах 6 - 7 Методических рекомендаций.
6.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими осуществления бюджетного процесса на территории городского округа город Дзержинск.
Перечень муниципальных программ с указанием предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение и утверждение городской Бюджетной комиссии.

VII. Управление муниципальной программой

7.1. Управление муниципальной программой осуществляет заказчик-координатор совместно с соисполнителями муниципальной программы в рамках полномочий.
7.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе заказчика-координатора муниципальной программы либо во исполнение поручений Городской Думы города Дзержинска, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.
7.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации) по форме приложения № 2 к Порядку.
План реализации разрабатывается на очередной финансовый год и может корректироваться в течение финансового года.
План реализации, согласованный с курирующим заместителем Главы Администрации города, утверждается приказом ответственного исполнителя муниципальной программы в течение трех недель после утверждения Городской Думой решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 января очередного финансового года.
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 26.12.2014 № 5712)
7.4. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет Глава Администрации города.

VIII. Мониторинг реализации муниципальной программы
и оценка ее эффективности

8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории городского округа.
8.3. Оценка эффективности подразделяется на оценку планируемой эффективности муниципальной программы при ее разработке и ежегодную оценку эффективности муниципальной программы с подготовкой сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
8.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится заказчиком-координатором муниципальной программы на этапе ее разработки по определению индикаторов достижения цели и конечных результатов реализации муниципальной программы и их влияния на социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск.
8.5. Ежегодную оценку эффективности муниципальной программы и подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа осуществляет департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии.
Абзацы второй - шестой исключены. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 22.09.2015 № 3126.
8.6. Соисполнители муниципальной программы представляют ответственному исполнителю:
а) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании по формам 1.1 и 1.2 годового отчета о реализации муниципальной программы и 1 раз в полугодие, до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, аналитическую информацию о ходе реализации подпрограммы;
(подп. "а" в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 22.09.2015 № 3126)
б) ежегодно, до 15 февраля, годовой отчет о реализации подпрограммы по форме годового отчета, изложенного в Приложении к Порядку.
8.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы на основании информации соисполнителей представляет заказчику-координатору:
а) ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о финансировании по формам 1.1 и 1.2 годового отчета о реализации муниципальной программы и 1 раз в полугодие, до 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, аналитическую информацию об итогах реализации муниципальной программы;
(подп. "а" в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 22.09.2015 № 3126)
б) ежегодно, до 20 февраля, годовой отчет о реализации муниципальной программы.
8.8. Заказчик-координатор муниципальной программы ежегодно до 1 марта представляет согласованный с департаментом финансов, экономики и муниципального заказа годовой отчет о реализации муниципальной программы в департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии.
8.9. Департамент финансов, экономики и муниципального заказа:
а) согласовывает годовой отчет о реализации муниципальной программы в части кассовых расходов городского бюджета на реализацию мероприятий программы;
б) одновременно с проектом решения Городской Думы об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год представляет в Городскую Думу сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
8.10. Департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии:
а) ежегодно до 15 марта готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
б) информирует Главу Администрации города о ходе реализации и итоговой оценке эффективности муниципальных программ;
в) ежегодно до 25 марта направляет сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в департамент финансов, экономики и муниципального заказа;
г) размещает на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
8.11. Итоги реализации муниципальных программ при необходимости заслушиваются на заседании Городской Думы города Дзержинска.
Информацию к заседанию готовит ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы под руководством заказчика-координатора муниципальной программы.





Приложение № 1
к порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа город Дзержинск

Макет
годового отчета о реализации муниципальной программы
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области
от 09.09.2014 № 3805)

Годовой отчет о реализации муниципальной программы:
________________________________________________________
(название программы)

Раздел 1

Результаты использования бюджетных ассигнований
городского бюджета и иных средств на реализацию
мероприятий муниципальной программы

При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах федерального, областного и муниципального бюджетов по формам согласно таблицам 1.1 и 1.2:

Таблица 1.1. Отчет об использовании ассигнований
городского бюджета города Дзержинска на реализацию
муниципальной программы

Статус
Участники муниципальной программы
Расходы (тыс. руб.), ____ года
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
Муниципальная программа
Ответственный исполнитель - название
всего



участник 1



участник 2



...



участник n







Название подпрограммы 1
Соисполнитель - название
всего



участник 1



участник 2



...



участник n



Название основного мероприятия 1.1
участник 1



...



участник n



Название основного мероприятия 1.2
участник



...



участник n



...




Название подпрограммы 2
Соисполнитель - название
всего



участник 1



участник 2







участник n



Название основного мероприятия 2.1
участник 1



..



участник n



Название основного мероприятия 2.2
участник 1



...



участник n



...




Название подпрограммы...
Соисполнитель - название





--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

Таблица 1.2. Информация о расходах городского, областного
и федерального бюджетов, а также прочих источников
(тыс. руб.)

Статус
Источники ресурсного обеспечения
План
Кассовые расходы
1
3
4
5
Муниципальная программа
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)


(1) расходы городского бюджета


(2) расходы областного бюджета


(3) расходы федерального бюджета


(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ


(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов


(6) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения)


Название подпрограммы 1
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)


(1) расходы городского бюджета


(2) расходы областного бюджета


(3) расходы федерального бюджета


(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ


(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов


(6) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения)


...




Раздел 2

Результаты реализации мероприятий в разрезе подпрограмм
муниципальной программы

Раздел включает:
- описание результатов реализации мероприятий подпрограмм;
- перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов и мер, повлиявших на их реализацию.
К описанию результатов реализации мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладывается информация по форме согласно таблице 2:

Таблица 2. Сведения о степени выполнения
мероприятий подпрограмм муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятий
Участник/Ед. измерения
Плановый срок
Фактический срок
Непосредственные результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятий <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные значения
достигнутые значения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Название подпрограммы 1, соисполнитель - наименование
1.1.
Название основного мероприятия 1.1





x
x

Наименование непосредственного результата 1.1

x
x
x
x



1.2
Название основного мероприятия 1.2





x
x

Наименование непосредственного результата 1.2

x
x
x
x




...








2.
Название подпрограммы 2, соисполнитель - название
2.1.
Название основного мероприятия 2.1





x
x

Наименование непосредственного результата 2.1

x
x
x
x




Название основного мероприятия 2.2





x
x


...









--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Раздел 3

Итоги реализации муниципальной программы

При описании итогов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- непосредственные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада непосредственных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достигнутых значениях индикаторов муниципальной программы, индикаторов подпрограмм муниципальной программы (по форме согласно таблице 3 с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты).

Таблица 3. Система индикаторов оценки эффективности
муниципальной программы

№ п/п
Наименование индикатора достижения цели/конечный результат
Ед. изм.
Значения индикатора достижения цели/конечного результата
Обоснование отклонений значений индикатора/конечного результата на конец отчетного года
год, предшествующий отчетному/базовый <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1.
Муниципальная программа, ответственный исполнитель - название
Индикатор достижения цели 1





Индикатор достижения цели 2





...





Конечный результат 1 реализации МП





Конечный результат 2 реализации МП





...





2.
Название подпрограммы 1, соисполнитель - название
Название индикатора 1.1





Название индикатора 1.2





...





3.
Название подпрограммы 2, соисполнитель - название
Название индикатора 2.1





Название индикатора 2.2





...






--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора или непосредственного результата за год, предшествующий отчетному году, в первый год реализации указывается значение базового года.

Раздел 4

Показатели эффективности реализации муниципальной программы

Раздел должен содержать показатели для оценки эффективности реализации муниципальной программы на основании итогов и результатов, изложенных в разделах 2 и 3 настоящего отчета, а также требований пункта 2.5 главы 1 Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ.

Раздел 5

Информация об изменениях, внесенных заказчиком-координатором
в муниципальную программу

Раздел должен содержать перечень изменений, внесенных заказчиком-координатором в муниципальную программу, и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов.

Раздел 6

Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы

В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
При необходимости департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии запрашивает у заказчика-координатора муниципальной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения итоговой оценки эффективности муниципальной программы.

Заказчик-координатор
муниципальной программы ___________________________ ФИО
(подпись)

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Главы Администрации города
по финансам и экономике, директор
департамента финансов, экономики
и муниципального заказа ___________________________ ФИО
(подпись)





Приложение № 2
к порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа город Дзержинск

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

План реализации муниципальной программы на очередной год представляется в департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии, департамент финансов, экономики и муниципального заказа вместе с проектом муниципальной программы и ежегодно по годам реализации программы.
В план реализации подлежат включению:
все основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы с указанием мероприятий;
объемы финансирования бюджетных ассигнований очередного финансового года, а также финансирование из других источников;
наименование соисполнителей основных мероприятий и исполнителей мероприятий подпрограммы;
непосредственные результаты реализации основных мероприятий.
Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
План реализации муниципальной программы составляется по форме:

План реализации муниципальной программы
_______________________________________________________
(название программы)

Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы
Участник/Исполнитель
Сроки реализации
Плановое значение непосредственного результата реализации основных мероприятий
Финансирование очередного финансового года (тыс. руб.)
начала реализации
окончания реализации
Городской бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Название подпрограммы 1: ВСЕГО




Основное мероприятие 1.1








Мероприятие 1.1.1



X




Мероприятие 1.1.2



X




Основное мероприятие 1.2








Мероприятие 1.2.1



X




...








Название подпрограммы 2: ВСЕГО




Основное мероприятие 2.1








Мероприятие 2.1.1



X




Мероприятие 2.1.2



X




...









Заказчик-координатор
муниципальной программы _________________ ФИО
(подпись)





Приложение № 2
Утверждено
постановлением Администрации
города Дзержинска
от 08.07.2014 № 2744

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Дзержинска Нижегородской области
от 09.09.2014 № 3805, от 22.09.2015 № 3126)

Муниципальные программы разрабатываются в целях координации сил и средств Администрации города при реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа.
Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
соответствие полномочиям и функциям Администрации городского округа город Дзержинск и наличие ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы, и обоснование потребности в ресурсах;
соответствие целям и индикаторам достижения цели, определенным аналогичными государственными программами Российской Федерации и Нижегородской области, Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года и программой социально-экономического развития Нижегородской области, программой (стратегией) социально-экономического развития городского округа город Дзержинск;
установление измеримых результатов достижения цели и реализации задач программы;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ;
определение должностного лица Администрации города, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов).

Глава I. Макет муниципальной программы

1. Паспорт муниципальной программы
______________________________________________________
(название муниципальной программы)

Заказчик-координатор муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы

Год реализации
Объем бюджетных ассигнований,
тыс. руб.
Городской бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
Всего
Подпрограмма 1
1 год





2 год





...





Всего





Подпрограмма 2
1 год





2 год





...





Всего





...
1 год





2 год





...





Всего





Всего по муниципальной программе
1 год





2 год





...





Всего





Индикаторы достижения цели муниципальной программы

Конечные результаты реализации муниципальной программы


1.1. Цели, задачи, индикаторы и конечные результаты, этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями раздела 2 "Текстовая часть муниципальной программы".
1.2. Объем финансирования муниципальной программы включает в себя обязательства городского бюджета на реализацию муниципальной программы (далее - МП), утвержденные решением Городской Думы города Дзержинска на очередной финансовый год и плановый период, подтвержденные объемы финансирования федерального и областного бюджетов, согласованные объемы финансирования организациями других форм собственности.
Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы и по годам реализации муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

В разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, анализ ее текущего (действительного) состояния, формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. Структурированные проблемы должны быть подтверждены данными государственного статистического наблюдения и ведомственной статистической отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области в динамике за 3 года.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере посредством предыдущих городских программ, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений при реализации муниципальной программы.
Для характеристики рассматриваемой ситуации, сложившейся в отрасли, и полной объективной ее оценки провести сравнение набора анализируемых индикаторов с аналогичными показателями в государственных программах Российской Федерации, Приволжского федерального округа, Нижегородской области, городских округов (муниципальных районов), сходных с городом Дзержинск в соответствующей отрасли.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития с указанием значения индикаторов, которые затем будут использованы в системе индикаторов оценки эффективности реализации муниципальной программы, в том числе индикаторов достижения цели муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые показатели индикаторов по итогам реализации программы.

2.2. Цель и задачи муниципальной программы

В этом пункте должны быть отражены формулировки цели муниципальной программы и задач по достижению этой цели.
Цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа, планируемое к достижению посредством реализации взаимосвязанных задач за период реализации МП.
Цель должна соответствовать:
- вопросам местного значения городского округа и полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, изложенным в государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области, Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года;
- стратегическим целям развития городского округа город Дзержинск, предусмотренным Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года и программой (стратегией) социально-экономического развития городского округа город Дзержинск.
Цель должна иметь индикаторы достижения цели, сформулированные, как правило, в государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области, в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления (распоряжение Правительства Нижегородской области от 20 марта 2013 г. № 546-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области"), а также используемых при оценке уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (Постановление Правительства Нижегородской области от 1 марта 2006 г. № 60 "Об утверждении методики оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области"). Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Цель муниципальной программы должна отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задачи должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, быть потенциально достижимы и количественно оцениваемы, иметь индикаторы оценки эффективности реализации задачи.
Требования к формированию задач:
по своему содержанию задачи должны соответствовать проблемам, изложенным в документах стратегического планирования и в данной МП;
должны находиться в сфере компетенции участников МП;
не должны быть слишком общими (глобальными);
формулировка должна быть изложена кратко и лаконично;
не должны дублироваться.
Показателем правильной формулировки задачи является возможность разработки конкретных мероприятий по ее решению и наличие индикаторов оценки эффективности реализации задачи и как следствие муниципальной программы в целом. Выполнение задачи реализуется через основные мероприятия подпрограмм.
Задачи муниципальной программы являются целями подпрограмм и достигаются через реализацию основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы.

2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы

Муниципальная программа, как правило, разрабатывается на три года.
В данном разделе могут быть приведены обоснования разработки муниципальной программы на среднесрочную (5 лет) и долгосрочную (до 10 лет) перспективу.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы могут выделяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
В данном разделе необходимо обосновать разделение муниципальной программы на подпрограммы, список подпрограмм.

2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы

Информация об основных мероприятиях подпрограмм муниципальной программы и объеме финансирования отражается по форме таблицы 1 (формат таблицы альбомный).
Требования к определению основного мероприятия:
формулировка основного мероприятия не может дублировать формулировки цели и задач МП, подпрограмм;
выполнение каждого основного мероприятия возможно оценить показателем непосредственного результата;
основное мероприятие имеет ресурсное обеспечение.
Основные мероприятия выделяются в обязательном порядке по следующим направлениям (в целях прямой взаимосвязи с городским бюджетом):
каждое публичное обязательство;
оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
обособленная функция (сфера, направление) деятельности органов местного самоуправления.

Таблица 1. Система основных мероприятий
муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Год реализации <*>
Объем финансирования по источникам, тыс. руб.
Участники
Примечание
Городской бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники (с расшифровкой) <**>
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Название подпрограммы 1, соисполнитель - название

Основное мероприятие 1.1
1 год







2 год





...





Всего






...
1 год







2 год





...





Всего






Основное мероприятие n
1 год







2 год





...





Всего






Итого по Подпрограмме 1
1 год





x

2 год





...





Всего






в том числе:









Участник 1
1 год





x

2 год





...





Всего






...






x


Участник n
1 год





x

2 год





...





Всего





Название подпрограммы 2, соисполнитель - название

Основное мероприятие 2.1
1 год







2 год





...





Всего






...
1 год







2 год





...





Всего






Основное мероприятие n
1 год







2 год





...





Всего






Итого по Подпрограмме 2
1 год







2 год





...





Всего






в том числе:









Участник 1
1 год





x

2 год





...





Всего






...






x


Участник n






x

Название подпрограммы..., соисполнитель - название

Основное мероприятие...
1 год







2 год





...





Всего






...
1 год







2 год





...





Всего






Основное мероприятие...
1 год







2 год





...





Всего






Итого по подпрограмме...
1 год







2 год





...





Всего






в том числе:









Участник 1






x


...









Участник n






x


Всего по муниципальной программе
1 год







2 год





...





Всего






в том числе:









Участник 1
1 год





x

2 год





...





Всего






...









Участник n






x


--------------------------------
<*> Номер года реализации.
<**> Расшифровка в соответствии с таблицей 7 "Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников" Методических рекомендаций.

2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы

В данном разделе должна быть приведена Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск. Результат оценки планируемой эффективности муниципальной программы указывается в разделе 4 муниципальной программы.
Ежегодная оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии с подготовкой сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа.
Методика оценки эффективности муниципальной программы должна содержать подразделы:
- методика расчета применяемых в программе индикаторов, основанная на данных государственного статистического наблюдения и ведомственной статистической отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области;
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа (Например: увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе, снижение заболеваемости, увеличение объема промышленного производства, увеличение рождаемости, улучшение конкретных экологических показателей и т.д.);
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад от реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
- абзацы восьмой - девятый исключены. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 09.09.2014 № 3805.
Методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Дзержинск.
Оценка может включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа.
В случае невозможности расчета показателей экономической и социальной эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности муниципальной программы.
Для оценки эффективности муниципальных программ применяются:
индикаторы достижения цели и конечные результаты реализации муниципальной программы;
индикаторы оценки эффективности реализации подпрограмм и непосредственные результаты реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Оценивается их динамика (положительная либо отрицательная) и степень достижения относительно запланированного значения.
Обязательным условием положительной оценки эффективности муниципальной программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации индикаторов и результатов в установленные сроки.

2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы

Планируемые результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы приводятся в форме таблицы 2.

Таблица 2. Сведения о степени выполнении мероприятий
подпрограмм муниципальной программы
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска
Нижегородской области от 09.09.2014 № 3805)

№ п/п
Наименование мероприятий
Участник/Ед. измерения
Плановый срок
Непосредственные результаты
начала реализации
окончания реализации
базовый год
текущий год (оценочное значение) <**>
очередной год <***>
1 год планового периода <***>
2 год планового периода <***>

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Название подпрограммы 1, соисполнитель - название
1.1.
Название основного мероприятия 1.1



X
X
X
X
X
X
Наименование непосредственно го результата 1.1

X
X






1.2.
Название основного мероприятия 1.2



X
X
X
X
X
X
Наименование непосредственно го результата 1.2

X
X







...









2.
Название подпрограммы 2, соисполнитель - название
2.1.
Название основного мероприятия 2.1



X
X
X
X
X
X
Наименование непосредственно го результата 2.1

X
X







Название основного мероприятия 2.2



X
X
X
X
X
X

...










Информация о составе и значениях индикаторов и конечных результатов реализации муниципальной программы приводится по форме согласно таблице 3.

Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности
муниципальной программы
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска
Нижегородской области от 09.09.2014 № 3805)

№ п/п
Наименование индикатора достижения цели/конечный результат
Ед. изм.
Значение индикатора достижения цели/конечного результата
год, предшествующий отчетному/базовый <*>
текущий год (оценочное значение) <**>
очередной год <***>
1 год планового периода <***>
2 год планового периода <***>

1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа. Ответственный исполнитель - название

Индикатор достижения цели 1







Индикатор достижения цели 2








...








Конечный результат 1 реализации МП








Конечный результат 2 реализации МП








...







Название подпрограммы 1, соисполнитель - название

Название индикатора 1.1








Название индикатора 1.2








...







Название подпрограммы 2, соисполнитель - название

Название индикатора 2.1








...








--------------------------------
<*> Год, предшествующий году разработки программы.
<**> Номер года разработки программы.
<***> Указывается номер года.

Индикатор - количественно выраженный показатель, отражающий состояние (изменение состояния) уровня, качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, который характеризует степень достижения цели. Индикаторы достижения цели должны включать показатели, установленные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602, 606, соответствующие сфере реализации муниципальной программы.
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 22.09.2015 № 3126)
Индикаторы подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами цели муниципальной программы и характеризовать решение задач муниципальной программы.
Как правило, формулировка индикатора, применяемого в муниципальной программе, должна соответствовать индикаторам, принятым в государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области, индикаторам для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, индикаторам Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, а также используемым при оценке уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Результат реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели муниципальной программы или объема реализации основного мероприятия подпрограммы, выраженная количественными и (или) качественными показателями в физических величинах.
Индикаторы и результаты должны иметь запланированные по годам реализации муниципальной программы количественные значения, измеряемые и рассчитываемые по методике, приведенной в пункте 2.5 настоящих Методических рекомендаций.
В случае изменения объемов финансирования муниципальной программы, независимо от источника финансирования, значения индикаторов и непосредственных результатов подлежат корректировке.

2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы

Необходимые меры муниципального правового регулирования для реализации мероприятий муниципальной программы приводятся по форме согласно таблице 4.
В данном разделе приводится перечень муниципальных правовых актов городского округа, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы.

Таблица 4. Сведения об основных мерах
правового регулирования

№ п/п
Название муниципального правового акта (МПА)
Основные положения правового акта (суть)
Участник
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1
1.
МПА 1



2.
МПА 2




...



Подпрограмма 2
...
...




2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания

Если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно таблице 5.

Таблица 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями

Название основного мероприятия подпрограммы
Значение показателя объема услуги,
ед. измерения
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
1 год планового периода
2 год планового периода
...
1 год планового периода
2 год планового периода
...
Наименование услуги 1
Название подпрограммы 1
Название основного мероприятия 1.1






...






Название подпрограммы 2
Название основного мероприятия 2.1






...






...
Наименование услуги n
Название подпрограммы 1
Название основного мероприятия 1.1






...







2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы

В разделе должны быть приведены результаты предварительной оценки необходимых затрат городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм с указанием способа оценки и объема финансирования.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по участникам муниципальной программы отражается по форме таблицы 6.

Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств городского бюджета

Статус
Участники муниципальной программы
Расходы (тыс. руб.), годы
очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
...
1
2
3
4
5
...
Муниципальная программа
Ответственный исполнитель - название
Всего




участник 1




...




участник n




Название подпрограммы 1
Соисполнитель - название
Всего




Участник 1




...




Участник n




Название основного мероприятия 1.1
Участник 1




...




Участник n




Название основного мероприятия 1.2
Участник 1




...




Участник n




Название подпрограммы 2
Соисполнитель - название
Всего




Участник 1




..




Участник n




Название подпрограммы 3
Соисполнитель - название
...
...





Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования приводится в форме таблицы 7.
В разделе необходимо указать подтвержденные органами исполнительной власти Нижегородской области объемы финансирования федерального и областного бюджетов, а также согласованные объемы финансирования прочих источников (юридические лица, физические лица). В качестве согласования привести реквизиты писем, нормативных актов и прочее.

Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников

Статус
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
...
Муниципальная программа
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)




(1) расходы городского бюджета <*>)




(2) расходы областного бюджета




(3) федерального бюджета




(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ




(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов




(6) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения)




Подпрограмма 1
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)




(1) расходы городского бюджета <*>)




(2) расходы областного бюджета




(3) федерального бюджета




(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ




(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов




(6) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)




...






--------------------------------
<*> Расходы городского бюджета указываются в соответствии со сводной бюджетной росписью.

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Этот раздел муниципальной программы содержит анализ рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы реализации муниципальной программы, а также описание мер управления рисками.
Анализ проводится с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы и предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

Характеристика риска:

неопределенность (риск существует при нескольких вариантах развития событий);
ущерб (риск существует, когда исход может привести к ущербу (убытку) или другому негативному последствию);
наличие анализа (риск существует, когда сформировано субъективное мнение предполагающего о ситуации и дана качественная или количественная оценка негативного события будущего периода (в противном случае это угроза или опасность);
значимость (риск существует, когда предполагаемое событие имеет практическое значение и затрагивает интересы хотя бы одного субъекта, риск без принадлежности не существует).

Виды риска:

экономические и финансовые риски;
организационные и управленческие риски;
социальные риски;
подрядные (контрактные) риски;
политические риски;
юридические риски;
природные риски;
информационные риски.
Указанные в данном разделе факторы будут влиять на выполнение мероприятий подпрограмм МП и учитываться при оценке эффективности муниципальной программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
В данный раздел муниципальной программы для каждой подпрограммы включаются паспорт и текстовая часть.
3.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:

Паспорт подпрограммы
______________________________________________
(название подпрограммы)

Соисполнитель муниципальной программы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы финансирования подпрограммы
Год реализации
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
Городской бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
Всего
1 год





2 год





...





Всего





Индикаторы подпрограммы


Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы в пунктах 1.1 и 1.2 главы 1.
Текстовая часть подпрограммы включает следующие разделы:
характеристика текущего состояния;
цель и задачи подпрограммы;
индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы за счет всех источников финансирования;
анализ рисков реализации подпрограммы.
(в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 22.09.2015 № 3126)
Требования к структуре и содержанию данных разделов аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

В данном разделе проводится оценка планируемой эффективности муниципальной программы по Методике оценки эффективности муниципальной программы (пункт 2.5 главы 1) и оценка планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск:
в случае благоприятного сценария реализации программы;
в случае возрастания факторов риска, прописанных в программе, и реализации программы по неблагоприятному сценарию.

Глава II. Сводный годовой доклад о ходе реализации
и об оценке эффективности муниципальных программ

1. В состав сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа входит:
а) информация о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
б) итоговая оценка эффективности муниципальных программ по форме таблицы 8.

Таблица 8. Итоговая оценка эффективности
муниципальных программ

№ п/п
Индикаторы достижения цели, конечные результаты
Итоговая оценка
Наименование индикатора, конечного результата
Номер отчетного года
Динамика показателей
ВСЕГО
утвержден. значение
фактич. достигнуто
отклонение
первый год реализации программы
второй год реализации программы
...
1.
Название муниципальной программы, заказчик-координатор - указать





















2. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения индикаторов и непосредственных результатов реализации основных мероприятий запланированного уровня.
3. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом показателей индикаторов достижения цели и конечных результатов реализации муниципальной программы.
4. В информации о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа могут быть сделаны выводы:
об эффективности реализации муниципальной программы;
о разработке новой или продлении срока реализации муниципальной программы (не более чем на один год);
о необходимости прекращения реализации муниципальной программы ввиду ее неэффективности (недостижение плановых значений индикаторов, непосредственных результатов, предусмотренных программой);
о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы, начиная с очередного финансового года.
(абзац введен постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 22.09.2015 № 3126)
5. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа направляется в департамент финансов, экономики и муниципального заказа до 25 марта.


------------------------------------------------------------------