По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 09.12.2014 N 8897 "О внесении изменений в муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе г. Бор" на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 8897

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Г. БОР" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В целях профилактики наркозависимого поведения несовершеннолетних и приобщения к здоровому образу жизни администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе г. Бор" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа г. Бор от 19.11.2012 № 6505 (с изменениями от 03.09.2013 № 5373, от 18.12.2013 № 8191, от 28.01.2014 № 430, от 12.02.2014 № 762, от 24.02.2014 № 1025, 26.02.2014 № 1138, от 05.06.2014 № 3766, от 30.06.2014 № 4333, от 14.11.2014 № 8048), изложить в новой прилагаемой редакции.
2. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Ю.Г. Зырянов) обеспечить размещение настоящего постановления с приложением на официальном сайте www.borcity.ru.

Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ





Приложение
к постановлению администрации
городского округа г. Бор
от 09.12.2014 № 8897

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Г. БОР" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

(далее - Программа) <*>

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Программы
Администрация городского округа г. Бор
Соисполнители программы
- Управление народного образования администрации городского округа г. Бор;
- Отдел культуры администрации городского округа г. Бор;
- Отдел спорта и молодежной политики администрации городского округа г. Бор;
- Департамент имущественных и земельных отношений
Цели программы
Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков); совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий
Задачи Программы
а) создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории городского округа г. Бор;
б) развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
в) проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации;
г) развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании;
д) повышение эффективности оказания наркологической помощи населению;
е) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности
Этапы и сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в один этап: 2013 - 2015 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета городского округа г. Бор
Объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2015 годах составит
1967,015 тыс. руб. из средств местного бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 660,0 тыс. руб.
2014 год - 707,015 тыс. руб.
2015 год - 600,0 тыс. руб.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы
- удельный вес несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД, составит 70 процентов;
- охват населения округа занятиями физической культурой и спортом к общему количеству населения в возрасте от 5 до 35 лет увеличится до 46,1 процента;
- доля специалистов субъектов профилактики, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, составит не менее 30 процентов;
- доля своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков от общего количества поставленных на учет потребителей наркотиков составит 13,5 процента;
- число больных, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, состоящих на диспансерном учете, составит 3,2 процента.
Непосредственные результаты:
- количество детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, увеличится с 9876 до 10200;
- количество участников спортивно-массовых мероприятий антинаркотической направленности увеличится с 13330 до 14015;
- количество несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД, увеличится с 95 до 105;
- общее число специалистов субъектов профилактики, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, увеличится до 250;
- количество своевременно выявленных и поставленных на учет на ранней стадии потребителей наркотиков возрастет с 29 до 40;
- количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, увеличится с 15 до 32

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Г. БОР" НА 2013 - 2015 ГОДЫ


2.1. Характеристика текущего состояния

Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории городского округа г. Бор" на 2013 - 2015 годы разработана в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 марта 2002 года № 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании", решением антинаркотической комиссии Нижегородской области от 12 сентября 2011 года № 339.
При разработке учтены положения Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 (далее - Стратегия); Плана по реализации Стратегии, утвержденного Государственным антинаркотическим комитетом 29 октября 2010 года; Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (далее - Стратегия развития).
Программа разработана исходя из складывающейся на территории городского округа г. Бор (далее - округ) наркоситуации, а также с учетом долгосрочных целевых программ округа, в которых имеются антинаркотические мероприятия.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации Стратегии в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков на период до 2015 года.
Необходимо констатировать, что распространение наркомании среди населения России в последние годы достигло критического уровня и обоснованно рассматривается руководством страны как одна из основных угроз национальной безопасности.
Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
В Стратегии определено, что наркотизация населения страны усиливает такую негативную тенденцию, как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе молодого трудоспособного населения, вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.
За последние 10 лет, по оценкам экспертов, количество наркозависимых граждан в России выросло на 60 процентов.
От общего числа наркоманов в России, по статистике 20 процентов - это школьники, 60 - молодежь в возрасте 16 - 30 лет, 20% - люди более старшего возраста.
Для планирования антинаркотической работы, выработки эффективных управленческих решений по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту регулярно проводится мониторинг наркоситуации в округе.

Основные проблемы муниципального образования городской округ
г. Бор, затрагиваемые сложившейся наркоситуацией

На диспансерном учете и профилактическом наблюдении (далее - учет) в наркологической службе Нижегородской области по состоянию на 1 января 2012 года всего состояло 8456 лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков, в том числе жителей городского округа г. Бор.

Динамика состоящих на учете в наркологической службе
с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ
(наркомания)"


2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
всего
н/л
всего
н/л
всего
н/л
всего
н/л
всего
н/л
всего
н/л
всего
н/л
Синдром зависимости от наркотических средств
300
-
293
-
308
-
332
2
355
1
307
0
264
0
Потребители наркотических средств
26
1
45
1
42
1
38
-
33

26
-
29
1
ВСЕГО
327
1
338
1
350
1
370
1
388
1
333
1
293
1

Среднеобластной показатель распространенности наркомании на 100 тыс. населения в Нижегородской области в 2011 году составил 177,6 (2010 год - 168; РФ 2010 год - 247,3).
Показатель распространенности немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности на 100 тыс. населения в Нижегородской области составил 709,5 (РФ - 2149,5).

Показатель распространенности наркологических заболеваний
("наркомания") на 100 тысяч населения в городском округе
г. Бор

Дата
По городскому округу г. Бор
Областной
2008
260,8
150,2
2009
282,6

2010
303,1
168
2011
262,1
177,6

Показатель смертности, связанной с острым отравлением наркотиками, по данным областного бюро судебно-медицинской экспертизы (далее - БСМЭ) на 100 тыс. населения в Нижегородской области составил 4,6 (РФ - 5,48). В 2011 году в области зарегистрировано 137 летальных исходов от передозировки наркотиками, что на 10,5 процента больше, чем в 2010 году (124). В городском округе г. Бор данный показатель имеет тенденцию к снижению.

Год
Количество смертей от отравления наркотиками
(по данным СМЭ) <*>
Количество обращений в скорую помощь/в том числе в состоянии комы
2006
75
368
2007
8
52
2008
7
65
2009
6
80 (м - 76, ж - 4, п - 0)/40
2010
5
67 (м - 63, ж - 4, п - 0)/39
2011
4
58 (м - 51, ж - 7, п - 0)/32
За 9 мес. 2012
4
56 (м - 47, ж - 9, п - 0)/39

--------------------------------
<*> СМЭ - судебно-медицинская экспертиза.
М - мужчины, ж - женщины, п - подростки.

По причине смерти в 2011 году в Нижегородской области снято с учета в наркологической службе 127 наркоманов (2010 год - 71; + 78,8 процента). Из числа больных наркоманией, снятых с учета в связи со смертью в округе:

Причина смерти
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
на 01.10.2012
Острое отравление (передозировка)
-
-
-
4
-
1
3
4
1
Соматическое заболевание
11
-
6
-
2
6
5
24
9
Самоубийство
1
-
-
2
-
1
1
-
-
Несчастный случай
-
-
-
-
-
-
-
5
-
Причина неизвестна
-
3
3
8
-
-
2
-
-
Всего
12
3
9
14
2
8
11
33
10

Основными причинами высокой смертности среди наркозависимых являются: тяжелые соматические заболевания и передозировка наркотических средств. Передозировки наркотическими средствами случаются, как правило, при приеме намеренно высоких доз наркотика для достижения эффекта, а также при сочетании приема наркотиков с алкоголем, употреблении неизвестных психоактивных веществ.
На базе Отдела МВД РФ по г. Бор совместно с ГБУЗ НО "БЦРБ" работает круглосуточный кабинет экспертизы.


2007
2008
2009
2010
2011
2012
Количество освидетельствованных
1752
1400
1986
2726
5140
6920
Количество лиц, доставленных в кабинет в состоянии наркотического опьянения



137
139
161
Количество выявленных наркотических опьянений
104
111
188
129
126
134
Количество вновь поставленных на учет
25
26
36
30
21
12

Положительным результатом работы круглосуточного наркопоста можно считать тот факт, что при общем увеличении количества освидетельствованных за 2012 год число вновь поставленных на учет сокращается.
Однако доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией остается небольшой.

N
Год
Пролечено амбулаторно
Пролечено стационарно
1
2008
103 человека
12 человек
2
2009
18 человек
8 человек
3
2010
41 человек
9 человек
4
2011
97 человек
10 человек
5
на 01.10.2012
20 человек
12 человек

Очевидно, что добровольный принцип лечения и реабилитации больных наркоманией не позволяет изменить статистику в лучшую сторону.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. В 2011/2012 учебном году 946 учащихся 4 образовательных учреждений округа приняли участие в добровольном психологическом тестировании по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств. По результатам исследования выявлено, что 1,2% (11 человек) респондентов составили группу риска.
В целом доказано, что наибольшую психологическую предрасположенность к потреблению психически активных веществ имеют школьники в возрасте 13 - 17 лет. Подавляющее большинство потребителей наркотиков - лица моложе 30 лет (80% наркопотребителей).
В связи с тем, что основной путь передачи ВИЧ-инфекции на данный момент - внутривенные инъекции наркотиков, распространение наркомании в округе может повлиять на увеличение числа ВИЧ-инфицированных. В городском округе г. Бор существует практика тестирования лиц, состоящих на учете у врача-нарколога, на ВИЧ-инфекцию и на употребление наркотических веществ. В 2012 году обследовано на ВИЧ-инфекцию 777 человек, из них с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ" 152 человека, из которых 78 человек ВИЧ-инфицированных.

Правоохранительная деятельность

Год
Количество преступлений по линии незаконного оборота наркотиков
Привлечено к административной ответственности
Направлено в суд уголовных дел
2008
106
108

2009
83
174

2010
93
143

2011
118
129
68
за 9 мес. 2012
94 (АППГ - 86)
119 (АППГ - 97)
44 (АППГ - 58)

Статистические данные правоохранительных органов о количестве регистрируемых преступлений по линии незаконного оборота наркотиков свидетельствует о том, что количество наркотика, поступающего на территорию округа, снизилось, о чем свидетельствует снижение количества преступлений, однако канал поступления наркотических веществ в округ остается. Отсюда стабильно высокие показатели распространенности наркологических заболеваний ("наркомания") на 100 тысяч населения в городском округе г. Бор.
Целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городском округе г. Бор проводится с 2002 года. Районные целевые программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2002 - 2006 гг., 2007 - 2009 гг., 2010 - 2012 годы заложили основы системного межведомственного подхода к организации антинаркотической работы в округе.
Среди наиболее значимых мероприятий, выполненных в рамках действующей программы:
- создание муниципальной системы мониторинга наркоситуации;
- проведение Нижегородского областного фестиваля детских клубов по месту жительства под лозунгом "Неприкосновенный запас - дети Отчизны";
- организация профильной смены "Юный спецназовец" на базе МАОУ ДОД ДООЦ "Орленок";
- проведение смотра-конкурса военно-патриотических клубов, объединений;
- конкурса "Социальная звезда" с участием представителей неформальных молодежных течений;
- конкурса на лучшую спортивную площадку по месту жительства;
- антинаркотической эстафеты "Борская молодежь выбирает";
- фестивалей "Формы молодежного досуга" и "Мальчишник";
- спартакиады среди учреждений дополнительного образования детей "Спорт против наркотиков";
- около 120 спортивно-массовых мероприятий по 24 видам спорта, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
- реализация на территории округа акции "Чистая книга";
- изготовление и размещение социальной рекламы, наглядной агитации о вреде и опасности употребления наркотических средств, а также о действующих организациях, оказывающих содействие наркозависимым и их близким;
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций "Мак", "Дискотека", "Канал" и другие.
В последние годы отработан механизм взаимодействия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа г. Бор со всеми субъектами профилактики по выявлению наркозависимых несовершеннолетних и семей, где родители являются наркоманами, и последующей индивидуальной профилактической работы с семьями в рамках социального патронажа специалистами ГБУ "Центр помощи семье и детям по г. Бор". С 2011 года эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе профилактики наркомании и оказания оперативной социальной помощи семьям и детям, является "Социальный патруль".
Особое место в организации работы по профилактике наркомании отводится средствам массовой информации. Согласно договору между МУП БИА и администрацией городского округа г. Бор выходят:
- телевизионная программа "Выбор",
- радиопрограмма "Подросток и закон",
- информационные материалы в газете "БОР-инфо + ТВ"
в рубрике "Наша контрольная тема - наркомания".
Ежегодно в рамках Международного дня борьбы с наркоманией МУП БИА проводит телемарафон. 26.06.2012 состоялся очередной двухчасовой телемарафон. В работе марафона приняли участие представители областной антинаркотической комиссии, УФСКН по Нижегородской области, прокуратуры г. Бор, Отдела МВД РФ по г. Бор, глава администрации городского округа г. Бор. В ходе телемарафона обсуждались проблемы, связанные с противодействием распространению наркотических веществ, поиском путей выхода из сложившейся ситуации, обсуждался положительный опыт профилактической работы округа.
Материалы телемарафона были выложены на сайте Правительства Нижегородской области "Время Н".
Заметную роль в профилактике немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ играют учреждения дополнительного образования детей. На территории городского округа г. Бор данная система представлена 12 учреждениями в системе управления народного образования, 4 учреждениями в ведении отдела культуры и 3 учреждениями в системе спорта и молодежной политики. Более 9000 человек посещают кружки, секции, музыкальные, художественные, спортивные школы и другие спортсооружения.
Общий охват бесплатной кружковой работой составляет 84% детей и подростков-школьников.
В последние годы в Нижегородской области, в том числе в округе, активно распространяется волонтерское движение. На базе МБОУ ДОД ЦВР "Алиса" для обучающихся школ округа работает районная "Школа волонтеров" и "Школа молодого драгфайтера" для молодежи.
В 2011 году всеми субъектами профилактики на территории округа проведено около 365 мероприятий, направленных на профилактику наркомании, из них 97 мероприятий спортивно-массового характера. Возросло и количество участников спортивно-массовых мероприятий (с 10500 до 11449 человек). Данный индикатор достижения целей программы выполнен в полном объеме, в том числе за счет антинаркотических мероприятий, проводимых на базе ФОКа "Красная горка", открытого в ноябре 2009 г.
На реализацию программы в 2010 - 2012 годах из местного бюджета было выделено 1300 тыс. рублей, которые были реализованы в полном объеме.

Объемы финансирования МЦП "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на территории городского округа г. Бор" на 2010 - 2012 годы

2010 г.
2011 г.
2012 г.
всего
380,0 тыс. руб.
323,0 тыс. руб.
597,0 тыс. руб.
1300,0 тыс. руб.

Существенным дополнением к программным мероприятиям, направленным на реализацию комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров в округе, стала антинаркотическая программа "Городской округ город Бор - территория без наркотиков", разработанная Борской городской прокуратурой.
Реализация выработанных мер способствовала усилению координации и активизации работы по противодействию наркопреступности в городском округе г. Бор.
Вместе с тем подготовка и реализация новой редакции Программы необходима, так как современная ситуация в округе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психоактивных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, а также безопасности граждан.
Целевая программа является наиболее эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на муниципальном уровне. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного года или двух лет, поскольку предусматривается проведение долгосрочных мероприятий социального характера, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию антинаркотической пропаганды и просвещения, повышение эффективности деятельности учреждений, решающих проблемы наркомании и наркопреступности. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период с возможной последующей разработкой новой программы.
Настоящая Программа позволит перспективным образом использовать целевые средства на выполнение мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

2.2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - профилактика и противодействие незаконному обороту наркотиков (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков); совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотиков различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
а) создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории городского округа г. Бор;
б) развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
в) проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации;
г) развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании;
д) повышение эффективности оказания наркологической помощи населению;
е) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Вследствие динамичного изменения наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 3-летний период, с 2013 по 2015 год, и осуществляется в один этап.

2.4. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
совершенствовать действенную систему межведомственного исполнителей основных мероприятий Программы;
повысить информированность населения о наркомании и последствиях незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ;
развивать профилактическую работу по месту жительства.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы

N
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа, тыс. рублей
Краткое описание мероприятия
2013
2014
2015
всего
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории городского округа г. Бор" на 2013 - 2015 годы
660,0
707,015
600,0
1967,015

Цель: профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков); совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий

Задача 1. Совершенствование механизмов координации деятельности всех субъектов профилактики и борьбы с наркоманией на территории городского округа г. Бор
5,0
16,75
15,0
36,75

1.1
Организация работы МКПН:
а) разработка плана мероприятий комиссии;
б) осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы
Прочие расходы
2013 - 2015
администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Организация работы межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних
1.2
Оказание поддержки общественным организациям и молодежным движениям в проведении пропагандистских акций, круглых столов, конкурсов, мероприятий антинаркотической направленности
Прочие расходы
2013 - 2015
администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Оказание поддержки общественным организациям и молодежным движениям
1.3
Организация и проведение мониторинга наркотизации населения
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Организация и проведение мониторинга наркотизации населения
1.4
Участие в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов городского округа город Бор по вопросам противодействия наркопреступности
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Организация и проведение координационных совещаний с участием руководителей правоохранительных органов
1.5
Рассмотрение на заседании КДН и ЗП вопросов по профилактике потребления ПАВ, в том числе запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан, и распространения наркомании
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Рассмотрение на заседании КДН и ЗП вопросов по профилактике потребления ПАВ, в том числе запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан, и распространения наркомании
1.6
Проведение на базе информационно-правового центра "Детство" детской библиотеки профилактической антинаркотической работы с несовершеннолетними
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел культуры
-
-
-
-
Проведение на базе информационно-правового центра "Детство" детской библиотеки профилактической антинаркотической работы с несовершеннолетними
1.7
Подготовка и издание бесплатно распространяемой наглядной антинаркотической продукции для детей, подростков и родителей, в том числе о запрещенных курительных смесях и смесях, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан
Прочие расходы
2013 - 2015
администрация городского округа г. Бор
5,0
16,75
15,0
36,75
Подготовка и издание бесплатно распространяемой наглядной антинаркотической продукции
1.8
Участие в реализации антинаркотической программы "Городской округ город Бор - территория без наркотиков"
Прочие расходы
2013 - 2015
администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Реализация антинаркотической программы
1.9
Проведение совместно с органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения, культуры, спорта и образования, средствами массовой информации информационной кампании о специализированных учреждениях, оказывающих услуги по лечению и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотиков в немедицинских целях
Прочие расходы
2013 - 2015
администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Проведение совместно с органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения, культуры, спорта и образования, средствами массовой информации информационной кампании о специализированных учреждениях, оказывающих услуги по лечению и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотиков в немедицинских целях
1.10
Сбор информации о фактах выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Сбор информации о фактах выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков
1.11
Организация квалифицированного медицинского консультирования лиц, допускающих употребление наркотиков в немедицинских целях
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-

Организация квалифицированного медицинского консультирования лиц, допускающих употребление наркотиков в немедицинских целях
1.12
Организация взаимодействия с организациями и отдельными лицами по вопросам мотивирования лиц, допускающих употребление наркотиков в немедицинских целях, к прохождению социальной реабилитации
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Организация взаимодействия с организациями и отдельными лицами по вопросам мотивирования лиц, допускающих употребление наркотиков в немедицинских целях
Задача 2. Организация методической помощи специалистам, занимающимся профилактикой наркомании и социально негативных явлений
72,045
50,0
30,0
152,045

2.1
Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений и организаций, занимающихся вопросами профилактики наркомании и социально негативных явлений
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов
2.2
Организация специализированных семинаров-тренингов с целью
обучения методам проведения антинаркотической пропаганды, в том числе о запрещенных курительных смесях и смесях, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан, для представителей субъектов профилактики
Прочие расходы
2013 - 2015
администрация городского округа г. Бор
27,045
-
-
27,045
Организация специализированных семинаров-тренингов
2.3
Комплектование фондов муниципальных библиотек специальной научно-методической литературой
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел культуры
25,0
35,0
30,0
90,0
Комплектование фондов муниципальных библиотек
2.4
Организация и проведение выездных Дней информации "Здоровая нация - приоритет России в 21 веке"
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Организация и проведение выездных Дней информации "Здоровая нация - приоритет России в 21 веке"
2.5
Выпуск методических пособий по пропаганде здорового образа жизни
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел культуры
20,0
15,0
-
35,0
Выпуск методических пособий
Задача 3. Профилактика негативных последствий злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами
182,955
235,265
145,0
563,22

3.1
Конкурс видеосюжетов о здоровом образе жизни "Навстречу жизни"
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел спорта
3,0
5,0
6,0
14,0
Конкурс видеосюжетов
3.2
Турнир по уличному воркауту "Энергия жизни"
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел спорта
5,0
6,0
6,0
17,0
Турнир по уличному воркауту
3.3
Организация киноакции "Право на жизнь"
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел культуры
3,0
3,0
5,0
11,0
Организация киноакции
3.4
Конкурс муниципальных клубных учреждений на лучшую работу антинаркотической направленности
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел культуры
25,0
25,0
25,0
75,0
Конкурс муниципальных клубных учреждений
3.5
Конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой работы по месту жительства
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
5,0
10,0
10,0
25,0
Конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой работы
3.6
Конкурс "Социальная звезда"
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
4,0
10,0
15,0
29,0
Проведение конкурса
3.7
Подготовка учащихся-волонтеров
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Подготовка учащихся-волонтеров
3.8
Организация мероприятий по первичной профилактике потребления психоактивных веществ в рамках школьных каникул
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Организация мероприятий по первичной профилактике потребления психоактивных веществ
3.9
Проведение добровольного анонимного психологического тестирования с целью выявления несовершеннолетних группы риска (несовершеннолетние)
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Проведение добровольного анонимного психологического тестирования
3.10
Организация изготовления и размещения социальной рекламы
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
10,0
14,565
10,0
34,565
Организация изготовления и размещения социальной рекламы
3.11
Проведение единых дней профилактики наркомании, СПИДа среди учащихся 5 - 11-х классов
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Проведение единых дней профилактики наркомании, СПИДа
3.12
Проведение спартакиады дворовых команд
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел спорта
4,0
4,0
5,0
15,0
Проведение спартакиады
3.13
Организация и проведение профильной антинаркотической смены "Юный спецназовец" на базе МАОУ ДОД ДООЦ "Орленок"
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Организация и проведение профильной антинаркотической смены
3.14
Участие в областном пилотном проекте по добровольному психологическому и медицинскому тестированию на предмет выявления склонности несовершеннолетних к немедицинскому употреблению наркотических веществ
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Участие в областном пилотном проекте
3.15
Участие в проведении массовых спортивных мероприятий для юношества под девизом "Спорт против наркотиков":
- Областной фестиваль детских клубов по месту жительства "Нет наркотикам. Я выбираю спорт!"
- Турнир по дзюдо "Золотой петушок"
- Спартакиада УДОД "Спорт против наркотиков"
Прочие расходы
2013 - 2015

18,0
20,0
28,0
66,0
Участие в проведении массовых спортивных мероприятий для юношества
Отдел спорта
5,0
5,0
8,0
18,0
УНО
8,0
8,0
10,0
26,0
УНО
5,0
7,0
10,0
22,0





3.16
Организация и проведение конкурса агитбригад "Я выбираю жизнь"
Прочие расходы
2014
УНО
-
10,0
-
10,0
Конкурс агитбригад
3.17
Организация и проведение акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам"
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Организация и проведение акции
3.18
Проведение в образовательных учреждениях округа родительских собраний, направленных на профилактику наркотизации подростков и своевременное выявление потребителей наркотиков, информирование родителей о молодежном сленге в отношении наркотических средств, о тактике поведения в кризисной ситуации (с демонстрированием наглядных пособий и видеоматериалов)
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Проведение в образовательных учреждениях округа родительских собраний
3.19
Проведение классных часов по антинаркотической тематике в учебных учреждениях
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел спорта
-
-
-
-
Проведение классных часов
3.20
Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел спорта
-
-
-
-
Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией
3.21
Организация и проведение военно-патриотической акции "День призывника"
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел спорта
-
-
-
-
Организация и проведение военно-патриотической акции
3.22
Проведение на территории городского округа г. Бор Всероссийской профилактической акции "Интернет-урок "Против наркотиков"
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Проведение на территории городского округа г. Бор Всероссийской профилактической акции
3.23
Проведение конкурса сельских библиотек "Библиотека - информационный центр по пропаганде здорового образа жизни"
Прочие расходы
2015
Отдел культуры
-
-
15,0
15,0
Проведение конкурса сельских библиотек
3.24
Участие в областном антинаркотическом конкурсе "Мы выбираем жизнь"
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Участие в областном антинаркотическом конкурсе
3.25
Проведение фестиваля "Мальчишник"
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел спорта
5,0
5,0
5,0
15,0
Проведение фестиваля
3.26
Реализация проекта "Школа молодого драгфайтера"
Прочие расходы
2013 - 2015
Отдел спорта
5,0
10.0
15,0
30,0
Реализация проекта
3.27
Участие в областном туре Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности
Прочие расходы
2013 - 2015
УНО
-
-
-
-
Участие в областном туре Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ
3.28
Проведение на территории округа в рамках межведомственной операции "Подросток" профилактических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, отказ от вредных привычек среди несовершеннолетних
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Проведение на территории округа в рамках межведомственной операции "Подросток" профилактических мероприятий
3.29
Организация профилактической работы с несовершеннолетними из семей, где родители злоупотребляют алкоголем, принимают или принимали наркотики
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Организация профилактической работы с несовершеннолетними
3.30
Организация изготовления печатной продукции по профилактике ВИЧ
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация округа г. Бор
30,0
27,7
-
57,7
Организация изготовления печатной продукции
3.31
Проведение на территории округа антинаркотического месячника "Мы выбираем жизнь"
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация округа г. Бор
65,955
-
-
65,955
Проведение на территории округа антинаркотического месячника
3.32
Приобретение прибора "арочный металлодетектор"
Прочие расходы
2014
ДИЗО
-
85,0
-
85,0
Приобретение прибора
4. Совершенствование мер по выявлению и пресечению правонарушений в сфере легального и незаконного оборота наркотических и психотропных средств
0
0
0
0

4.1
Участие в организации комплексных операций по проверке мест хранения и реализации наркотических средств
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Участие в организации комплексных операций
4.2
Регулярное проведение комплексных мероприятий в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, направленных на профилактику распространения в них наркотических средств, в том числе запрещенных курительных смесей и смесей, отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Регулярное проведение комплексных мероприятий
4.3
Организация мониторинга продаж лекарственных препаратов, которые могут быть использованы для изготовления наркосредств:
- эфедриносодержащих, таких как "Теофедрин", "Солутан", "Бронхолитин";
- кодеинсодержащих, таких как "Седал";
- "Тропикамид", "Цикломед".
Проводить анализ рецептурно выписанных лекарственных средств с фактическим объемом продаж
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Организация мониторинга продаж лекарственных препаратов, которые могут быть использованы для изготовления наркосредств
4.4
Участие в проведении совместно с 5-м отделом УФСКН комплексных оперативно-профилактических операций в пределах своих полномочий:
- "Метла"
- "Канал"
- "Притон", направленной на выявление и пресечение деятельности организаторов и содержателей притонов для потребления ПАВ
- "Дискотека" по проверке
ночных клубов, дискотек с целью пресечения и профилактики преступлений, связанных с распространением и потреблением ПАВ
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Участие в проведении совместно с 5-м отделом УФСКН комплексных оперативно-профилактических операций
4.5
Проведение проверок, направленных на выявление и пресечение фактов продажи работниками торговли алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Проведение проверок, направленных на выявление и пресечение фактов продажи работниками торговли алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним
5. Информационное обеспечение реализации Программы
400,0
405,0
410,0
1215,0

5.1
Выпуск телевизионного проекта "Выбор"
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
375,0
375,0
375,0
1125,0
Выпуск телевизионного проекта "Выбор"
5.2
Информационное сопровождение мероприятий программы
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Информационное сопровождение
5.3
Организация тематических пресс-конференций и брифингов для муниципальных и областных СМИ
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Организация тематических пресс-конференций и брифингов
5.4
Создание в СМИ тематической рубрики "Наша контрольная тема - наркомания"
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
25,0
30,0
35,0
90,0
Создание тематической рубрики
5.5
Проведение телевизионного телемарафона "Борский округ против наркоагрессии". On-line трансляция телемарафона на сайте Борского информационного агентства
Прочие расходы
2013 - 2015
Администрация городского округа г. Бор
-
-
-
-
Проведение телевизионного телемарафона

Табл. 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе г. Бор" на 2013 - 2015 годы
Индикаторы:
1.1
Доля раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота НС и ПВ к общему количеству зарегистрированных преступлений данного вида
%
38,4
50
38,4
1.2
Удельный вес несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД
%
70
73
75
1.3
Охват населения округа занятиями физической культурой и спортом к общему количеству населения в возрасте от 6 до 35 лет
%
43,8
46,1
43,1
1.4
Доля специалистов субъектов профилактики, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, составит не менее 30 процентов
%
10
30
10
1.5
Доля своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей НС и ПВ от общего количества поставленных на учет потребителей НС и ПВ
%
10,2
13,5
10,2
1.6
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, по отношению к общему числу состоящих на диспансерном учете
%
1,4
3,2
1,1
1.7
Доля раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота НС и ПВ к общему количеству зарегистрированных преступлений данного вида
%
42,3
45,5
50
1.8
Удельный вес несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД
%
70
73
75
1.9
Охват населения области занятиями физической культурой и спортом к общему количеству населения в возрасте от 6 до 35 лет
%
43,8
44,1
46,1
1.10
Доля специалистов субъектов профилактики, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, составит не менее 30 процентов
%
10
20
30
1.11
Доля своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей НС и ПВ от общего количества поставленных на учет потребителей НС и ПВ
%
10,2
12,8
13,5
1.12
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, по отношению к общему числу состоящих на диспансерном учете
%
1,4
2,1
3,2

Таблица 3. Сведения об основных мерах
правового регулирования

№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе г. Бор" на 2013 - 2015 годы
1.
Принятие дополнительных нормативно-правовых актов не требуется




Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы за счет средств бюджета
городского округа город Бор

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.)
2013
2014
2015
Всего
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе г. Бор" на 2013 - 2015 годы
Всего
660,0
707,015
600,0
1967,015
Администрация городского округа г. Бор
135,955
464,015
435,0
1034,97
ДИЗО
0
85,0
0
85,0
УНО
37,0
40,0
50,0
127,0
Отдел культуры
448,0
78,0
75,0
601,0
Отдел спорта и молодежной политики
39,045
40,0
40,0
119,045

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников

Статус
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
2013
2014
2015
Всего
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории городского округа г. Бор" на 2013 - 2015 годы
Всего (1) + (2) + (3) + (4)
660,0
707,015
600,0
1967,015
(1) расходы бюджета городского округа город Бор
660,0
707,015
600,0
1967,015
(2) расходы областного бюджета
-
-
-
-
(3) расходы федерального бюджета
-
-
-
-
(4) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)






------------------------------------------------------------------