По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Земского собрания Уренского района от 29.12.2014 N 588 "О внесении изменений и дополнений в Устав Уренского муниципального района Нижегородской области"



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 29 декабря 2014 г. № RU525440002015001
------------------------------------------------------------------

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 588

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Устава Уренского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством Земское собрание Уренского муниципального района решило:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Уренского муниципального района Нижегородской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить прилагаемые изменения в Устав Уренского муниципального района Нижегородской области в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.
3. Изменения, внесенные в Устав Уренского муниципального района Нижегородской области, вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования.
Изменения, касающиеся изменения структуры органов местного самоуправления Уренского муниципального района Нижегородской области, вступают в силу по истечении срока полномочий Земского собрания Уренского муниципального района, принявшего настоящее решение.

Глава местного самоуправления
А.М.ШИЛИН





Приложение 1
к решению Земского собрания
Уренского муниципального района
Нижегородской области
от 29 декабря 2014 года № 588

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Вопросы местного значения Уренского муниципального района

1. К вопросам местного значения Уренского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Уренского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Уренского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Уренского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Уренского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уренского муниципального района;
4) организация в границах Уренского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Уренского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Уренского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Уренского муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Уренского муниципального района;
6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Уренского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Уренского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Уренского муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Уренского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Уренского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования Уренского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Уренского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Уренского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Уренского муниципального района для муниципальных нужд;
14) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Уренского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Уренского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории Уренского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Уренского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Уренского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Уренского муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Уренского муниципального района, за счет средств бюджета Уренского муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Уренского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Уренского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Уренского муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
27) обеспечение условий для развития на территории Уренского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Уренского муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
30) осуществление муниципального лесного контроля;
31) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Уренского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Уренского муниципального района;
33) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Уренского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
34) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Уренского муниципального района.".

Абзац 2 части 2 статьи 6 Устава дополнить и изложить в следующей редакции:

"Порядок заключения соглашений определяется решением Земского собрания Уренского муниципального района и решениями представительных органов поселений, входящих в состав Уренского муниципального района.".

Часть 3 статьи 6 Устава дополнить пунктами 11 - 13 и изложить в следующей редакции:

"11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.".

Часть 1 статьи 6.1 Устава изложить в следующей редакции:

"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области.".

Статью 7 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Законами Нижегородской области может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Нижегородской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области. Такие законы Нижегородской области вступают в силу с начала очередного финансового года.
Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".

Пункт 3 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

"3) Голосование по отзыву депутата Земского собрания Уренского муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Уренского муниципального района, преобразования Уренского муниципального района;".

В части 2 статьи 10 Устава слова "может проводиться" заменить словом "проводится".

Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Голосование по отзыву депутата Земского собрания Уренского муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Уренского муниципального района, преобразования Уренского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Земского собрания Уренского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Земского собрания Уренского муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральный конституционный закон, федеральный закон, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договора Российской Федерации, издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные нормативные правовые акты.
3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского собрания является представление подписей в поддержку данной инициативы в порядке, установленном законом Нижегородской области.
4. Земское собрание назначает голосование по отзыву депутата Земского собрания в течение 30 дней со дня получения подписей в поддержку данной инициативы после вступления в законную силу решения суда, подтверждающего основания для отзыва выборного должностного лица.
5. Депутат Земского собрания имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем публикации своего объяснения в муниципальных средствах массовой информации Уренского муниципального района за счет средств бюджета района.
6. Депутат Земского собрания считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответственном избирательном округе, в районе.
7. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Уренского муниципального района, преобразовании Уренского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ Уренского муниципального района, преобразования Уренского муниципального района.
8. Голосование по вопросам изменения границ Уренского муниципального района, преобразования Уренского муниципального района проводится на всей территории Уренского муниципального района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом.
9. Голосование по вопросам изменения границ Уренского муниципального района, преобразования Уренского муниципального района назначается Земским собранием Уренского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
10. Голосование по вопросам изменения границ Уренского муниципального района, преобразования Уренского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Уренского муниципального района или части территории Уренского муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Уренского муниципального района, преобразование Уренского муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Уренского муниципального района или части Уренского муниципального района.
11. Итоги голосования по отзыву депутата Земского собрания, итоги голосования по вопросам изменения границ Уренского муниципального района, преобразования Уренского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.".

Статью 14 Устава дополнить частями 5 - 12 и изложить в следующей редакции:

"5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
6. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Земского собрания Уренского муниципального района.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
9. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
10. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
11. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
12. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.".

Пункт 3 части 2 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

"3) проекты планов и программ развития Уренского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;".

Пункт 4 части 1 статьи 22 Устава изложить в новой редакции:

"4) контрольный орган Уренского муниципального района - контрольно-счетный орган Уренского муниципального района.".

Часть 1 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

"1. Земское собрание Уренского муниципального района состоит из 31 депутата: 15 глав местного самоуправления поселений, входящих в состав Уренского муниципального района, и 16 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей:
- Городская Дума г. Урень - 2 депутата;
- Поселковый Совет р.п. Арья - 1 депутат;
- Сельский Совет Большеарьевского сельсовета - 1 депутат;
- Сельский Совет Вязовского сельсовета - 1 депутат;
- Сельский Совет Ворошиловского сельсовета - 1 депутат;
- Сельский Совет Горевского сельсовета - 1 депутат;
- Сельский Совет Карпунихинского сельсовета - 1 депутат;
- Сельский Совет Карповского сельсовета - 1 депутат;
- Сельский Совет Красногорского сельсовета - 1 депутат;
- Сельский Совет Минеевского сельсовета - 1 депутат;
- Сельский Совет Обходского сельсовета - 1 депутат;
- Сельский Совет Большепесочнинского сельсовета - 1 депутат;
- Сельский Совет Семеновского сельсовета - 1 депутат;
- Сельский Совет Темтовского сельсовета - 1 депутат;
- Сельский Совет Устанского сельсовета - 1 депутат.".

В пункте 18 статьи 24 Устава слова "контрольно-счетной комиссии" заменить словами "контрольно-счетного органа".

Пункт 21 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

"21) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Уренского муниципального района, финансируемых за счет местного бюджета Уренского муниципального района, внесение в них изменений и дополнений;".

Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 32 Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания Уренского муниципального района

1. Полномочия депутата Земского собрания Уренского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Земского собрания Уренского муниципального района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Решение Земского собрания Уренского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания Уренского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского собрания Уренского муниципального района, не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.".

Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Глава местного самоуправления Уренского муниципального района

1. Глава местного самоуправления Уренского муниципального района избирается Земским собранием Уренского муниципального района из своего состава путем открытого голосования.
2. Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя Земского собрания Уренского муниципального района.
3. Глава местного самоуправления избирается на первом заседании Земского собрания Уренского муниципального района, но не позднее 30 дней со дня формирования представительного органа муниципального образования в правомочном составе или в течение 20 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.
4. Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания Уренского муниципального района.
5. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления, определения их результатов Земское собрание Уренского муниципального района избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом Земского собрания Уренского муниципального района.
6. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание Уренского муниципального района утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Уренского муниципального района. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
7. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания Уренского муниципального района он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Уренского муниципального района.
8. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
9. При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
10. Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания Уренского муниципального района.
11. В случае если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
12. Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания Уренского муниципального района.
13. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием Уренского муниципального района открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Уренского муниципального района.
14. В случае если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
15. Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Земского собрания Уренского муниципального района, которое подлежит опубликованию.
16. Избранный из состава представительного органа глава местного самоуправления вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.
17. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию Уренского муниципального района.
18. Глава местного самоуправления Уренского муниципального района может осуществлять свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения Земского собрания Уренского муниципального района.
19. Главе местного самоуправления Уренского муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
20. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления Уренского муниципального района должен руководствоваться государственными интересами и интересами Уренского муниципального района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания Уренского муниципального района.
21. Глава местного самоуправления Уренского муниципального района представляет Земскому собранию Уренского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
22. Полномочия главы местного самоуправления Уренского муниципального района определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
23. Глава местного самоуправления Уренского муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
24. Глава местного самоуправления Уренского муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
25. Глава местного самоуправления Уренского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
26. Порядок привлечения главы местного самоуправления Уренского муниципального района к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.".

Статью 35 Устава дополнить частью 1.1 и изложить в следующей редакции:

"1.1. В случае, если избранный из состава Земского собрания Уренского муниципального района глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского собрания Уренского муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское собрание Уренского муниципального района не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу.".

Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 36. Администрация Уренского муниципального района

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Уренского муниципального района) (далее - местная администрация) наделяется уставом Уренского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
3. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
4. Срок полномочий главы местной администрации Уренского муниципального района составляет пять лет.
5. Структура местной администрации утверждается Земским собранием Уренского района по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
6. Местная администрация обладает правами юридического лица.
Полное наименование Администрации Уренского муниципального района как юридического лица - Администрация Уренского муниципального района Нижегородской области.
Сокращенное наименование Администрации Уренского муниципального района как юридического лица - Администрация Уренского муниципального района.
Место нахождения Администрации Уренского муниципального района как юридического лица: Нижегородская область, город Урень, улица Ленина, дом 65.
7. Расходы на обеспечение деятельности администрации Уренского муниципального района предусматриваются в бюджете Уренского муниципального района отдельной строкой.".

Абзац 2 части 1 статьи 38 Устава исключить.

Часть 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

"2. Условия контракта для главы местной администрации Уренского муниципального района утверждаются Земским собранием Уренского муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.".

Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 41. Контрольно-счетный орган Уренского муниципального района

1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Земское собрание Уренского муниципального района вправе образовать контрольно-счетный орган Уренского муниципального района.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Уренского муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.".

Абзац 1 части 1 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:

"1. Избирательная комиссия Уренского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Уренского муниципального района, преобразования Уренского муниципального района.".

В статье 44 Устава слова "контрольно-счетную комиссию" заменить словами "контрольно-счетный орган".

В части 3 статьи 48 Устава слова "Муниципальные правовые акты" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты".

Часть 1 статьи 49 Устава дополнить абзацем 2 и изложить в следующей редакции:

"Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.".

Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 50. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления Уренского муниципального района составляют: имущество, находящееся в муниципальной собственности Уренского муниципального района, средства бюджета Уренского муниципального района, а также имущественные права Уренского муниципального района.
2. В состав собственности Уренского муниципального района может входить:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Уренским муниципальным районом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Уренского муниципального района федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений района, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского собрания Уренского муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Уренского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с указанным Федеральным законом.".

Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 53. Консолидированный бюджет Уренского муниципального района

Бюджет Уренского муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Уренского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Уренского муниципального района.".

Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 54. Бюджет Уренского муниципального района

1. Уренский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет Уренского муниципального района).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета Уренского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Уренского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Уренского муниципального района осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия Уренского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют Управлению финансов администрации Уренского муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Уренского муниципального района, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководитель Управления финансов администрации Уренского муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект бюджета Уренского муниципального района, решение об утверждении бюджета Уренского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Уренского муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".

Часть 1 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

"1. Формирование доходов бюджета Уренского муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".

Статью 57 Устава переименовать и изложить в следующей редакции:

"Статья 57. Выравнивание бюджетной обеспеченности Уренского муниципального района

Выравнивание бюджетной обеспеченности Уренского муниципального района осуществляется путем предоставления бюджету Уренского муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности района из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.".

Дополнить Устав статьей 57.1 следующего содержания:

"Статья 57.1 Предоставление субвенций бюджету Уренского муниципального района на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств Уренского муниципального района, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджету Уренского муниципального района из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств Уренского муниципального района, возникающих при выполнении государственных полномочий Нижегородской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами Нижегородской области, осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области путем предоставления субвенций бюджету Уренского муниципального района из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.".

Дополнить Устав статьей 57.2 следующего содержания:

"Статья 57.2 Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Уренского муниципального района из бюджета Нижегородской области

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета Нижегородской области предоставляются субсидии бюджету Уренского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.
2. В случаях и порядке, установленных законом Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, бюджету Уренского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Нижегородской области.".

Дополнить Устав статьей 57.3 следующего содержания:

"Статья 57.3 Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Уренского муниципального района

1. Законом Нижегородской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Нижегородской области субсидий из бюджета Уренского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Поселения, входящие в состав Уренского муниципального района, перечисляют в бюджет Уренского муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Уренского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджету Уренского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

Статью 58 Устава переименовать и изложить в следующей редакции:

"Статья 58. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района осуществляются за счет средств бюджета района.".

Статью 65 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 65. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Нижегородской области, Устава Уренского муниципального района, муниципальных правовых актов.
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Нижегородской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Устава Уренского муниципального района и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом Уренского муниципального района, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Устава Уренского муниципального района.
3. Земское собрание Уренского муниципального района осуществляет контроль за:
1) соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Уренского муниципального района Уставу Уренского муниципального района и принятым в соответствии с ним муниципальным правовым актам Земского собрания Уренского муниципального района;
2) исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Уренского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
4. Контрольно-счетный орган Уренского муниципального района осуществляет контроль за:
1) исполнением бюджета Уренского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Уренского муниципального района, отчета о его исполнении;
2) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уренского муниципального района.
5. В соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Земского собрания Уренского муниципального района контроль могут осуществлять также и иные органы и должностные лица местного самоуправления Уренского муниципального района.".


------------------------------------------------------------------