По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 25.12.2014 N 127 "О принятии изменений и дополнений в Устав Богородского муниципального района Нижегородской области, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 07.11.2005"



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 11 февраля 2015 г. № RU525040002015001
------------------------------------------------------------------

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 127

О ПРИНЯТИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ ГЛАВНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ 07.11.2005

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая результаты публичных слушаний от 23.10.2014 и 16.12.2014, Земское собрание решает:
1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Богородского муниципального района Нижегородской области, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 07.11.2005 (далее - Устав района).
2. Направить на государственную регистрацию в установленном законом порядке соответствующие изменения и дополнения в Устав района.

Глава местного самоуправления
К.В.ПУРИХОВ





Приложение
к Решению Земского собрания
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 25.12.2014 № 127

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Официальные символы района и порядок их использования

1. Район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет (может иметь) герб и флаг района, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Графическое изображение (рисунок) и геральдическое описание герба и флага района устанавливаются муниципальным правовым актом Земского собрания района.
3. Герб района в одноцветном варианте помещается на бланках:
1) решений Земского собрания района; комиссий Земского собрания района;
2) постановлений и распоряжений Главы местного самоуправления района;
3) постановлений и распоряжений администрации района;
4) приказов руководителей структурных подразделений администрации района;
5) исходящей корреспонденции Земского собрания района, Главы местного самоуправления района, администрации района.
4. Герб района может помещаться:
1) на фасаде зданий органов местного самоуправления района;
2) в залах заседаний органов местного самоуправления района;
3) в рабочих кабинетах Главы местного самоуправления района и главы администрации района;
4) в залах торжественных церемоний органов местного самоуправления района.
5. Порядок официального использования флага района:
1) Флаг района поднят (установлен) постоянно на зданиях органов местного самоуправления района;
2) Флаг района установлен постоянно в зале заседаний органов местного самоуправления района, рабочих кабинетах Главы местного самоуправления района и главы администрации района, заместителей главы администрации района;
3) Флаг района или его графическое изображение может быть:
поднят (установлен) в залах заседаний и рабочих кабинетах руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
размещен на визитных карточках депутатов Земского собрания района, Главы местного самоуправления района и главы администрации района, заместителей главы администрации района.
6. С разрешения Главы местного самоуправления района флаг района или его графическое изображение может быть:
размещен на грамотах, дипломах, свидетельствах, приглашениях;
использован при оформлении торжественных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления района, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями района независимо от форм собственности.
7. Иные случаи и порядок официального использования официальных символов района устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом Земского собрания района.".
2. В статье 5:
1) пункт 1 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;";
2) часть 1 дополнить пунктом 35 следующего содержания:
"35) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.";
3) пункт 33 части 1 исключить;
4) абзац второй части 3 дополнить словами следующего содержания:
"Порядок заключения соглашений определяется уставом района и (или) нормативными правовыми актами Земского собрания района".
3. Часть 1 статьи 5.1 дополнить пунктами следующего содержания:
"11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.".
4. В части 2 статьи 9 слова "может проводиться" заменить словом "проводится".
5. Статью 9 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
6. В статье 17:
1) часть 3 дополнить словами "в соответствии с законом Нижегородской области";
2) в части 7 слова "Финансирование расходов на содержание" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности".
7. В статье 18 пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Земское собрание Богородского муниципального района состоит из 18 депутатов: 8 глав местного самоуправления поселений, входящих в состав Богородского муниципального района, и 10 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 1 депутата от каждого поселения, за исключением города Богородска Нижегородской области, норма представительства от которого составляет 3 депутата.".
8. В части 1 статьи 19:
1) пункт 1 дополнить словами следующего содержания:
", издание муниципальных правовых актов";
2) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборного должностного лица местного самоуправления, депутатов Земского собрания;";
3) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22) установление официальных символов Богородского муниципального района Нижегородской области.".
9. Часть 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания Богородского муниципального района представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Земского собрания Богородского муниципального района других депутатов.".
10. В части 2 статьи 22 слова "председателя Земского собрания" заменить словами "главы местного самоуправления".
11. Часть 6 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.".
12. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Глава местного самоуправления Богородского муниципального района

1. Глава местного самоуправления Богородского муниципального района (далее - глава местного самоуправления) является высшим должностным лицом Богородского муниципального района Нижегородской области и наделяется Уставом района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием Богородского муниципального района из своего состава путем открытого голосования. Срок полномочий главы местного самоуправления не должен превышать срока полномочий представительного органа того поселения, из состава которого он избран депутатом Земского собрания Богородского муниципального района.
3. Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя Земского собрания Богородского муниципального района.
4. Глава местного самоуправления избирается на первом заседании Земского собрания Богородского муниципального района, но не позднее 30 дней со дня формирования представительного органа муниципального образования в правомочном составе, или в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.
Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания Богородского муниципального района.
Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления, определения их результатов Земское собрание Богородского муниципального района избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом Земского собрания Богородского муниципального района.
Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание Богородского муниципального района утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов представительного Земского собрания Богородского муниципального района. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания Богородского муниципального района он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Богородского муниципального района.
Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания Богородского муниципального района.
В случае если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания Богородского муниципального района.
Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием Богородского муниципального района открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Богородского муниципального района.
В случае если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Земского собрания Богородского муниципального района, которое подлежит опубликованию.
Избранный из состава представительного органа глава местного самоуправления вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.
5. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию Богородского муниципального района.
6. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
7. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию Богородского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
9. Главе местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
10. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. Гарантии главы местного самоуправления при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
12. Глава местного самоуправления, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
13. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:
1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы;
3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права на обращение;
5) реализация права на получение информации;
6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) медицинское страхование и социальное страхование;
8) право на дополнительное профессиональное образование;
9) возмещение расходов главы местного самоуправления;
10) оплата труда;
11) гарантии прав при прекращении его полномочий;
12) гарантии прав при его отставке по собственному желанию;
13) гарантии прав при рассмотрении Земским собранием Богородского муниципального района решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;
14) пенсионное обеспечение;
15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;
16) содействие в последующем трудоустройстве.".
13. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. администрация Богородского муниципального района Нижегородской области

Исполнительно-распорядительный орган Богородского муниципального района Нижегородской области - администрация Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - местная администрация, администрация района) наделяется Уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
Местной администрацией руководит глава администрации района на принципах единоначалия.
Главой администрации района является лицо, назначаемое на должность главы администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Срок полномочий главы администрации района составляет пять лет.
Структура местной администрации утверждается Земским собранием Богородского муниципального района по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Местная администрация обладает правами юридического лица.".
14. В статье 32:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) составление бюджета района, исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета района;";
2) пункт 31 исключить;
3) после пункта 34 дополнить пунктом 34.1 следующего содержания:
"34.1) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.".
15. Часть 10 статьи 43 после слова "Муниципальные" дополнить словом "нормативные".
16. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Бюджет района

1. Район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет района.
3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
7. Бюджет района разрабатывается администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Нижегородской области и утверждается в форме муниципального нормативного правового акта Земского собрания района.
8. Порядок и сроки разработки проекта бюджета района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским собранием района.".
17. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Доходы бюджета района

Формирование доходов бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
18. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Расходы бюджета района

1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств района осуществляется за счет средств бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
19. Статью 53 исключить.
20. Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Нижегородской области или из бюджета района в случае наделения законом Нижегородской области органов местного самоуправления района полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами Земского собрания района.".
21. В статье 55.1:
1) в части 1 после слов "на территории Богородского муниципального района Нижегородской области" дополнить словами "организует и";
2) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"1) организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области;".
22. Часть 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Богородском муниципальном районе Нижегородской области, утверждаемым муниципальным нормативным правовым актом Земского собрания.".


------------------------------------------------------------------