По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 29.10.2014 N 2543 "О внесении изменений в муниципальную программу "Создание условий для оказания медицинской помощи населению Кстовского района на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации от 16.10.2013 N 2412"



АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 2543

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ КСТОВСКОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 16.10.2013 № 2412

1. Внести в муниципальную программу "Создание условий для оказания медицинской помощи населению Кстовского района на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации от 16.10.2013 № 2412 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Изложить Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации Кстовского муниципального района от 09.09.2014 № 2083 "О внесении изменений в муниципальную программу "Создание условий для оказания медицинской помощи населению Кстовского района на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации от 07.11.2012 № 738, считать утратившим силу.
3. Управлению по связям с общественностью и СМИ (С.В. Медведева) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Маяк".
4. Отделу информатизации управления организационной работы (Е.А. Ежова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.
5. Протокольному отделу (Карпунина И.Ф.) довести настоящее постановление до департамента финансов, управления по бухгалтерскому учету, отдела по здравоохранению и социальному обеспечению, управления организационной работы, управления по связям с общественностью и СМИ, управления экономики и инвестиций.

И.о. главы администрации
С.Е.ПАРУХИН





Приложение
к постановлению Администрации
Кстовского муниципального района
от 29.10.2014 № 2543

Утверждена
постановлением
главы администрации
Кстовского муниципального района
от 16.10.2013 № 2412

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ КСТОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Создание условий для оказания медицинской помощи населению Кстовского района на 2014 - 2016 годы"
Основание для разработки Программы
- Устав Кстовского муниципального района
- Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Кстовского муниципального района
Основные разработчики Программы
Отдел по здравоохранению и социальному обеспечению администрации Кстовского муниципального района
Основные цели Программы
- Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
- Повышение доступности и качества медпомощи
- Обеспечение кадрами учреждений здравоохранения района, повышение статуса медицинского работника
Основные задачи Программы
развитие кадрового обеспечения учреждений здравоохранения специалистами среднего звена;
пропаганда донорства крови и ее компонентов
Основные мероприятия Программы
- целевая профессиональная подготовка граждан из числа жителей Кстовского района в ГОУ ДПО "Нижегородский медицинский колледж",
- проведение мероприятий, направленных на пропаганду донорства крови и ее компонентов, на повышение статуса медицинских работников
Исполнители основных мероприятий Программы
- Администрация Кстовского муниципального района;
- отдел по здравоохранению и социальному обеспечению;
- ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" (по согласованию);
- Кстовский филиал НОЦК крови (по согласованию)
Сроки реализации Программы
Программа реализуется с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года
Индикаторы достижения цели Программы
Дополнительное обеспечение кадрами медицинских сестер учреждений здравоохранения района ко второму полугодию 2017 года в количестве 7 специалистов
Меры по контролю за исполнением Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация Кстовского муниципального района
Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования
Всего за период реализации программы (руб.)
ВСЕГО, в том числе:
1587000
Федеральный бюджет
-
Областной бюджет
-
Районный бюджет
1587000
Прочие источники
-

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Актуальность разработки программы обусловлена отрицательной динамикой обеспеченности кадрами специалистов среднего звена (особенно медсестрами) ГБУЗ НО Кстовская ЦРБ за последние годы, что ухудшает условия оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Динамика укомплектованности кадрами средних медицинских работников наглядно показывает нарастающий дефицит специалистов в районе:
2008 г. - 80,3%;
2009 г. - 79,1%;
2010 г. - 78,5%;
2011 г. - 76,4%;
2012 г. - 70,2%;
2013 г. - 69,5%.
К концу 2012 года отмечается резкое падение % укомплектованности кадрами и резко возросшая потребность в специалистах среднего звена, особенно медсестрах. Если на конец 2010 года требовалось 16 специалистов, в том числе 10 медицинских сестер, то на конец 2012 года - 47, в том числе 33 медицинских сестры. На момент разработки программы (20 августа 2013 года) требуется 54 специалиста, в т.ч. 38 медицинских сестер.
Удельный вес средних медицинских работников - пенсионеров и предпенсионного возраста составляет 40% от общей численности.
Отсутствие адекватного пополнения молодыми кадрами, наряду с имеющимся дефицитом, отрицательно сказывается на качестве медобслуживания населения.
Для улучшения ситуации по кадровому обеспечению необходимо проводить целевую подготовку абитуриентов - жителей Кстовского района, работающих в Кстовской ЦРБ в должности младшего медперсонала, в ГОУ ДПО "Нижегородский медколледж" по специальности "сестринское дело", за счет средств бюджета с целью закрепления этих специалистов на рабочих местах в учреждениях здравоохранении района, т.к. они максимально адаптированы к работе. Другое направление в решении кадрового вопроса в учреждениях здравоохранения - обеспечение жильем специалистов среднего звена государственных учреждений здравоохранения Кстовского района.
Срок обучения в медколледже составляет 3 года 6 месяцев, программа разработана на 3 года с расчетом на то, что оплата последнего полугодия будет произведена в рамках вновь утвержденной программы. Стоимость обучения первого года - 20500 руб. за одного студента. При успешном завершении обучения студентов мы сможем укомплектовать здравоохранение района младшим медицинским персоналом и обеспечить к 2017 году 7 специалистами сестринского дела, что покроет сегодняшний дефицит кадров на 33%.
Другой актуальный вопрос, на решение которого направлены программные мероприятия, - пропаганда донорства крови и ее компонентов. С 2012 года Кстовский район не выполняет план по комплектованию донорских кадров. Если в 2010 году план по комплектованию донорских кадров в районе выполнен на 112,1%, а план по заготовке крови на 119,4%, то уже через год произошло резкое снижение этих показателей, и в 2012 - 2013 годы эти показатели составили:
2012 г. - 97,2% и 109% соответственно;
2013 г. - 90% и 109,5% соответственно.
Все это обуславливает необходимость принятия Программы "Создание условий для оказания медицинской помощи населению Кстовского района на 2014 - 2016 годы", которая направлена на обеспечение медицинским персоналом учреждений здравоохранения района, пропаганду донорства крови и ее компонентов, а также повышение статуса медицинского работника государственного учреждения здравоохранения и является составной частью комплекса мер, направленных государственными органами и органами местного самоуправления Кстовского района на улучшение условий оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа разрабатывается на три года и реализуется в один этап: с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.

3. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Годы
Предполагаемый объем финансирования (районный бюджет)
Ожидаемый эффект от реализации
1
Целевая подготовка абитуриентов - жителей Кстовского района, работающих в ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" в должности младшего медперсонала, в ГОУ ДПО "Нижегородский медколледж" по специальности "сестринское дело", за счет средств бюджета
2014 - 2016 гг.
Администрация Кстовского муниципального района, ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ"
2014 - 2016
1457000
Повышение обеспеченности областных государственных учреждений здравоохранения, находящихся на территории муниципального образования Кстовский муниципальный район, специалистами среднего звена в 2017 году
2
Проведение мероприятия, посвященного Всемирному дню донора (14 июня)
Июнь 2015 - 2016
Отдел по здравоохранению и социальному обеспечению, ГБУЗ НО "НОЦК"
2015 г. - 2016 г.
50000
Обеспечение донорской кровью и ее компонентами граждан района, пропаганда донорской крови и ее компонентов
3
Проведение мероприятия, посвященного Дню медицинского работника
Июнь 2015 - 2016
Отдел по здравоохранению и социальному обеспечению
2015 - 2016 гг.
80000
Повышение статуса медицинского работника, дефицит которых остро ощущается в районе и создает социальную напряженность

4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Муниципальным заказчиком (координатором) Программы является администрация Кстовского муниципального района. Реализация Программы обеспечивается:
- отделом по здравоохранению и социальному обеспечению администрации Кстовского муниципального района.
Отдел по здравоохранению и социальному обеспечению осуществляет:
- взаимодействие с исполнителями основных мероприятий Программы;
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков завершения или прекращении действия.

5. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Наименование индикатора
Единица измерения
Значения индикаторов на момент разработки Программы
Значения индикаторов по окончании реализации Программы
Положительная динамика укомплектованности кадрами средних медицинских работников
%
69,5
73,5
Увеличение количества донорских кадров
%
90
97

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит создание более благоприятные условия для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

6.1. Общественная эффективность

Расчетные составляющие
Значение 2014 год
Значение 2015 год
Значение 2016 год
Значение 2017 год
Количество привлеченных средних медицинских работников в рамках настоящей Программы
-
-
-
7

Целью Программы является создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В результате реализации программных мероприятий будут повышены доступность и качество медицинской помощи.
Укомплектованность кадрами средних медицинских работников повысится на 4% с года начала реализации программы и достигнет 73,5% к 2017 году.
6.2. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению.
Основным внешним фактором, негативно влияющим на реализацию Программы, может явиться отсутствие (неполное) финансирования Программы из средств районного бюджета, а также сохранение низкого уровня заработной платы младшего медицинского персонала.
В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешнего фактора предполагается оперативное реагирование на изменение финансирования Программы в части разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов администрации Кстовского муниципального района.

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации Кстовского муниципального района.

8. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Задачи
Сроки реализации
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
Собственные средства
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Др. источники
Целевая подготовка абитуриентов - жителей Кстовского района, работающих в ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" в должности младшего медперсонала, в ГОУ ДПО "Нижегородский медколледж" по специальности "сестринское дело", за счет средств бюджета
2014
147,5
-
-
-
147,5
-
2015
509,5
-
-
-
509,5
-
2016
800
-
-
-
800
-
Проведение мероприятия, посвященного Всемирному дню донора (14 июня)
2014
-
-
-
-
-
-
2015
25
-
-
-
25
-
2016
25
-
-
-
25
-
Проведение мероприятия, посвященного Дню медицинского работника
2014
-
-
-
-
-
-
2015
40
-
-
-
40
-
2016
40
-
-
-
40
-
ИТОГО:
2014
147,5



147,5

2015
574,5



574,5

2016
865



865

Всего по программе

1587



1587



------------------------------------------------------------------