По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области от 29.12.2014 N 103 "Об утверждении Порядка исполнения администрацией городского округа город Бор полномочий в области общего образования за счет субвенции из областного бюджета"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД БОР ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с Законом Нижегородской области от 28.11.2013 № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" Совет депутатов городского округа город Бор решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения администрацией городского округа город Бор полномочий в области общего образования за счет субвенции из областного бюджета.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 28 мая 2013 года № 42 "Об утверждении Порядка исполнения администрацией городского округа город Бор полномочий в области общего образования за счет субвенций из областного бюджета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Глава местного самоуправления -
председатель Совета депутатов
В.В.ТАРБЕЕВ





Приложение
к решению Совета депутатов городского округа город Бор
"Об утверждении Порядка исполнения администрацией
городского округа город Бор полномочий в области
общего образования за счет субвенции из областного бюджета"

ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИИ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет механизм финансирования администрацией городского округа город Бор муниципальных образовательных организаций (бюджетных, автономных) (далее - образовательные организации) за счет средств субвенций из областного бюджета, полученных муниципальным городским округом город Бор на исполнение полномочий по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных организациях в части реализации основных общеобразовательных программ (за исключением полномочий по содержанию зданий и коммунальных расходов) (далее - Порядок) на основе нормативов финансового обеспечения на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее - ФГОС). Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Нижегородской области от 28.11.2013 № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" в целях осуществления отдельных государственных полномочий в области образования, переданных органам местного самоуправления городского округа г. Бор.
2. Настоящий Порядок регулирует отношения по исполнению администрацией городского округа город Бор в лице Управления народного образования полномочий по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных организациях в части реализации основных общеобразовательных программ (за исключением полномочий по содержанию зданий и коммунальных расходов).
3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется финансирование образовательных организаций за счет средств субвенций из областного бюджета, полученных городским округом город Бор на исполнение полномочий по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Глава 2. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ВИДЕ
СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

4. Финансовое обеспечение образовательной деятельности в муниципальных бюджетных (автономных) образовательных организациях осуществляется с учетом организационно-правовых форм образовательных организаций:
- общеобразовательные школы;
- лицей;
- дошкольные образовательные организации.
5. Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципальных районов и городских округов Нижегородской области - это расчетная величина объема финансовых средств, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год.
В расходы на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные организации), включаются расходы на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (базовая и стимулирующая части заработной платы персонала), начисления на заработную плату, расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом. Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования определяется в рублях на одного воспитанника в год и рассчитывается по следующей формуле:



где:
- норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в группах соответствующей направленности на одного воспитанники в год в городской (сельской) местности;
- норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в семейных детских садах на одного воспитанника в год в городской (сельской) местности;
- норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников (пункт 4 настоящего Порядка);
- норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников (пункт 5 настоящего Порядка);

- норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда прочего персонала, участвующего в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (пункт 3.3 настоящего Порядка);
- норматив финансового обеспечения расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования.
6. Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников рассчитывается по следующей формуле:



где:

- норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (подпункт "а" настоящего Порядка);

- дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на одного воспитанника, определяемые нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования (подпункт "б" настоящего Порядка).
а) Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования рассчитывается по следующей формуле:



где:
- расчетная потребность в количестве педагогических работников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на одного воспитанника, определяемая нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников общего образования на плановый финансовый период, скорректированная с учетом доплат за особые условия труда, в том числе за работу в сельской местности, коррекционных группах, руб./мес.;
12 - количество месяцев в календарном году;
- коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период;
- коэффициент, учитывающий расходы на организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников на одного воспитанника, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования.
б) В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников, определяемых нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования, входят следующие коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в сельской местности;
- коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе);
- коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе;
- коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- коэффициент, учитывающий режим работы организации;
- коэффициент, учитывающий продолжительность работы организации.
7. Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников рассчитывается по следующей формуле:



где:
- норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (подпункт "а" пункта 7 настоящего Порядка);
- дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников, определяемые нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования (подпункт "б" пункта 7 настоящего Порядка).
а) Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования рассчитывается по следующей формуле:



где:
- прогнозируемое соотношение средней заработной платы учебно-вспомогательного персонала и педагогических работников на плановый финансовый период, определяемое нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- расчетная потребность в количестве учебно-вспомогательных работников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на одного воспитанника, определяемая нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников общего образования на плановый финансовый период, скорректированная с учетом доплат за особые условия труда, в том числе за работу в сельской местности, коррекционных группах, руб./мес.;
12 - количество месяцев в календарном году;
- коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период.
б) В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников, определяемых нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования, входят следующие коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в сельской местности;
- коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе);
- коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе;
- коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- коэффициент, учитывающий режим работы организации;
- коэффициент, учитывающий продолжительность работы организации.
8. Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда прочего персонала, участвующего в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования , рассчитывается по следующей формуле:



где:
- норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда прочего персонала, участвующего в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (подпункт "а" пункта 8 настоящего Порядка);
- дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда прочего персонала, участвующего в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяемые нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования (подпункт "б" пункта 8 настоящего Порядка).
а) Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда прочего персонала, участвующего в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования рассчитывается по следующей формуле:



где:
- прогнозируемое соотношение средней заработной платы прочего персонала и педагогических работников на плановый финансовый год на одного воспитанника, определяемое нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- расчетная потребность в количестве работников прочего персонала, участвующих в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на одного воспитанника, определяемая нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников общего образования на плановый финансовый период, скорректированная с учетом доплат за особые условия труда, в том числе за работу в сельской местности, коррекционных группах, руб./мес.;
12 - количество месяцев в календарном году;
- коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период.
б) В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда прочего персонала, участвующего в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяемых нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования, входят следующие коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий количество групп в организации (среднее количество групп в одном здании);
- коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в сельской местности;
- коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе);
- коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.
9. В расходы на реализацию образовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, включаются расходы на оплату труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, непосредственно занятых в реализации образовательной программы дошкольного образования (базовая и стимулирующая части заработной платы персонала), начисления на заработную плату, расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
10. В расходы на реализацию образовательных программ дошкольного образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для реализации образовательных программ)), капитальный и текущий ремонт, на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с образовательным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
11. Нормативы финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования на очередной финансовый год ежегодно утверждаются законом Нижегородской области об областном бюджете.
12. Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования утверждается как единый норматив для каждого вида учреждений (групп) общеразвивающей и компенсирующей направленности, расположенных в городской (сельской) местности.
13. Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, - это расчетная величина объема финансовых средств, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год.

№ п/п
Наименование показателей
Нормативы финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования на одного ребенка в год
в муниципальных дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности
в муниципальных дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности
1
в группах общеразвивающей направленности 10,5 ч.
63 897
78 872
2
в группах общеразвивающей направленности 12 ч.
70 019
86 524
3
в группах комбинированной и оздоровительной направленности
83 223
103 028
4
в группах компенсирующей направленности
103 028
127 786
5
в семейных детских садах
63 897
78 872

14. В расходы на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, включаются расходы на оплату труда педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала (базовая и стимулирующая части заработной платы персонала), начисления на заработную плату, расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом. Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования определяется в рублях на одного воспитанника в год и рассчитывается по следующей формуле:



где:
- норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в группах соответствующей направленности на одного ребенка в год в городской (сельской) местности;
- норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в семейных детских садах в городской (сельской) местности;
- норматив расходов по фонду оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, непосредственно занятых в реализации образовательной программы дошкольного образования, на одного воспитанника в год. Включает базовую и стимулирующую части оплаты труда работников, начисления на заработную плату. ежегодно уточняется на повышающие коэффициенты для достижения целевых показателей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и рассчитывается по следующей формуле:



где:
- фонд оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, непосредственно занятых в реализации образовательной программы дошкольного образования, который рассчитывается по следующей формуле:



где:
- минимальный оклад по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования по соответствующей должности (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, помощник воспитателя);
- повышающие коэффициенты, формирующие минимальный оклад по должности, определяемые нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования, за уровень профессионального образования, за наличие квалификационной категории;
- коэффициент, учитывающий выплаты компенсационного характера (выплаты за работу в организациях, расположенных в сельской местности), определяемый нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
- коэффициент замещения, отражающий замену воспитателей, отсутствующих по больничным листам и на время очередных отпусков, учебных отпусков, повышения квалификации, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- коэффициент, учитывающий дополнительно возложенные обязанности, определяемый нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
- коэффициенты приведения расходов на оплату труда педагогических работников для достижения целевых показателей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Ст - количество ставок педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, непосредственно занятых в реализации образовательной программы дошкольного образования.
Количество ставок воспитателей, помощников воспитателей рассчитывается по следующей формуле:



где:
- продолжительность пребывания детей в группе в день - 12 ч; 10,5 ч;
Т - количество рабочих дней образовательной организации в неделю - 5 дней;
- нормативная продолжительность рабочего времени в неделю (воспитатель - 36 ч; помощник воспитателя - 40 ч).
Количество ставок музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию принимается равным 0,25.
- коэффициент, учитывающий размер стимулирующего фонда, определяемый нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
- коэффициент, учитывающий страховые взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
i - должности работников, непосредственно занятых в реализации образовательной программы дошкольного образования;
12 - количество месяцев в году;
Ч - нормативная наполняемость групп;
- учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом, составляют 10 процентов от норматива расходов по фонду оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, непосредственно занятых в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника в год и рассчитываются по следующей формуле:



В группах кратковременного пребывания детей норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования уменьшается пропорционально фактическому времени пребывания детей в группе.

Глава 3. НОРМАТИВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях городского округа город Бор (далее - норматив финансового обеспечения) - это расчетная величина объема финансовых средств, необходимых для реализации основных образовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, в расчете:
на одного учащегося в год (за исключением малокомплектных организаций);
на один класс, класс-комплект, группу дошкольного возраста в малокомплектных организациях.
Норматив финансового обеспечения рассчитывается раздельно для муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в городской (сельской) местности городского округа город Бор, в соответствии с видом и направленностью (профилем) реализуемых образовательных программ.

№ п/п
Наименование норматива финансового обеспечения
Норматив финансового обеспечения в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности, на одного учащегося
Норматив финансового обеспечения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, на одного учащегося
1
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности на реализацию основных образовательных программ:

начального общего образования
29 112
35 051

основного общего образования
44 255
53 282

среднего общего образования
49 818
59 980
2
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности на реализацию программ повышенного уровня, углубленного изучения отдельных предметов:

начального общего образования
33 479
40 309

основного общего образования
50 893
61 274

среднего общего образования
57 291
68 977
3
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности на реализацию адаптированных образовательных программ:

начального общего образования
72 780
87 628

основного общего образования
110 638
133 205

среднего общего образования
124 545
149 950
4
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности на реализацию основных образовательных программ при индивидуальном обучении на дому на основании медицинского заключения:

начального общего образования
34 934
42 061

основного общего образования
53 106
63 938

среднего общего образования
59 782
71 976
5
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности на реализацию основных образовательных программ в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы:

начального общего образования
48 035
57 834

основного общего образования
73 021
87 915

среднего общего образования
82 200
98 967
6
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности на реализацию адаптированных образовательных программ и создание специальных условий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья:

начального общего образования
111 970
134 810

основного общего образования
170 210
204 933

среднего общего образования
191 605
230 693
7
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных образовательных организациях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на один класс, класс-комплект, группу дошкольного возраста в год на 2015 год - 1 116 393,0 руб.

15. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности на одного учащегося в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (НФО) состоит из норматива расходов по фонду оплаты труда работников общеобразовательных организаций и норматива, включающего в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом, и рассчитывается по следующей формуле:



где:
- норматив расходов по фонду оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее - норматив расходов по фонду оплаты труда). Включает расходы на оплату труда работников общеобразовательных организаций (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных организаций), начисления на заработную плату. Включает базовую и стимулирующую части оплаты труда работников общеобразовательной организации и начисления на заработную плату в соответствии с Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 132-З "Об оплате труда работников государственных учреждений Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года № 468 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области".
ежегодно уточняется на повышающие коэффициенты для достижения целевых показателей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и рассчитывается по следующей формуле:



где:
i - ступень общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);
- количество классов на i-й ступени общего образования;
№ - нормативная наполняемость классов при расчете норматива финансового обеспечения: в общеобразовательных организациях - 25 человек, в общеобразовательных организациях со специальным наименованием "санаторная" - 20 человек, в общеобразовательных организациях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, - 12 человек, в общеобразовательных организациях со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" - 10 человек;
- фонд оплаты труда работников общеобразовательных организаций на i-й ступени общего образования, который рассчитывается по следующей формуле:



где:
- минимальный оклад по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования по должности учитель;
- повышающие коэффициенты, формирующие минимальный оклад по должности, определяемые нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования, за уровень профессионального образования, за наличие квалификационной категории;
ДК - денежная компенсация, выплачиваемая к должностному окладу на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в размере, определяемом нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
- коэффициент, учитывающий выплаты компенсационного характера (выплаты за работу в организациях, расположенных в сельской местности), определяемый нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
- коэффициент, учитывающий доплаты за дополнительно возложенные на педагогических работников обязанности (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетами и др.), определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- коэффициенты приведения расходов на оплату труда педагогических работников для достижения целевых показателей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", определяемые нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
- коэффициент, учитывающий соотношения фондов оплаты труда учителей и прочего персонала, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- коэффициент удорожания, определяемый нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области, учитывающий:
- направленность (профили) образовательных программ: программы повышенного уровня, углубленного изучения отдельных предметов, адаптированные образовательные программы;
- особые условия труда производственного характера в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы; в санаторных образовательных организациях; за обучение на дому на основании заключения медицинской организации; за работу в общеобразовательных организациях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях;
- коэффициент, учитывающий размер стимулирующего фонда, определяемый нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
- коэффициент, учитывающий страховые взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
Ст - количество педагогических ставок учителей на i-й ступени общего образования, которое рассчитывается по следующей формуле:



где:
- количество учебных часов в неделю на i-й ступени общего образования исходя из базисного учебного плана, рассчитанного на шестидневную учебную неделю с продолжительностью уроков 45 минут;
18 - количество педагогических часов на ставку заработной платы;
12 - количество месяцев в году;
- норматив, включающий в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом. Состоит из расходов на приобретение учебников, учебно-методической литературы, периодических изданий для библиотек, приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) квалификации, медалей "За особые успехи в учении", техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по оценке степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования, организацию и проведение культурно-просветительных мероприятий, приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи, оплату услуг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала, командировочные расходы, медицинский осмотр работников, хозяйственные затраты на соблюдение санитарных требований и другие затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом, составляет 10 процентов от фонда оплаты труда с начислениями и рассчитывается по следующей формуле:



16. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных организациях учитывает затраты на один класс, класс-комплект, группу дошкольного возраста в общеобразовательных организациях, не зависящие от количества обучающихся.
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных организациях состоит из норматива расходов по фонду оплаты труда работников общеобразовательных организаций и норматива, включающего в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом, и рассчитывается по следующей формуле:



где:
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных организациях;
- норматив расходов по фонду оплаты труда. Включает базовую и стимулирующую части оплаты труда работников общеобразовательной организации и начисления на заработную плату в соответствии с Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 132-З "Об оплате труда работников государственных учреждений Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года № 468 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области". ежегодно уточняется на повышающие коэффициенты для достижения целевых показателей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и рассчитывается по следующей формуле:



где:
- минимальный оклад по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования по должности учитель;
- повышающие коэффициенты, формирующие минимальный оклад по должности, определяемые нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования, за уровень профессионального образования, за наличие квалификационной категории;
ДК - денежная компенсация, выплачиваемая к должностному окладу на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в размере, определяемом нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
- коэффициент, учитывающий выплаты компенсационного характера (выплаты за работу в организациях, расположенных в сельской местности), определяемый нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
- коэффициент, учитывающий доплаты за дополнительно возложенные на педагогических работников обязанности (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетами и др.), определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- коэффициенты приведения расходов на оплату труда педагогических работников для достижения целевых показателей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", определяемые нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
- коэффициент, учитывающий соотношения фондов оплаты труда учителей и прочего персонала, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- коэффициент, учитывающий размер стимулирующего фонда, определяемый нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области;
- коэффициент, учитывающий страховые взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
Ст - количество педагогических ставок учителей на i-й ступени общего образования, которое рассчитывается по следующей формуле:



где:
- количество учебных часов в неделю на i-й ступени общего образования исходя из базисного учебного плана, рассчитанного на шестидневную учебную неделю с продолжительностью уроков 45 минут;
18 - количество педагогических часов на ставку заработной платы;
12 - количество месяцев в году;
- норматив, включающий в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом. Состоит из расходов на приобретение учебников, учебно-методической литературы, периодических изданий для библиотек, приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) квалификации, медалей "За особые успехи в учении", техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по оценке степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования, организацию и проведение культурно-просветительных мероприятий, приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи, оплату услуг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала, командировочные расходы, медицинский осмотр работников, хозяйственные затраты на соблюдение санитарных требований и другие затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом, составляет 10 процентов от фонда оплаты труда с начислениями и рассчитывается по следующей формуле:



При расчете объема субвенции применяется коэффициент с учетом режима экономии 0,95.
17. Объем субвенции, передаваемой образовательным организациям городского округа город Бор Нижегородской области из областного бюджета на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях , рассчитывается по следующей формуле:



где:
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год в городской (сельской) местности, городском округе город Бор;
i - вид образовательных программ (образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования);
j - направленность (профиль) образовательных программ;
- прогнозное среднегодовое количество учащихся на очередной финансовый год, обучающихся по основным образовательным программам соответствующего вида и направленности (профиля).
При расчете прогнозного среднегодового количества учащихся на очередной финансовый год, обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения, применяется коэффициент приведения к числу обучающихся по очной форме: для очно-заочной формы обучения - 0,25; для заочной формы обучения - 0,1;
- коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения в зависимости от наполняемости классов (не применяется для выравнивания норматива при очно-заочной и заочной формах обучения) рассчитывается по следующей формуле:



где:
НН - нормативная наполняемость классов;
- показатель выравнивания бюджета муниципальной общеобразовательной организации по наполняемости класса. Данный показатель равен средней фактической наполняемости, рассчитанной путем деления прогнозного числа учащихся на прогнозное число классов (классов-комплектов) на очередной финансовый год;
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных образовательных организациях на один класс, класс-комплект, группу дошкольного возраста;
№ - прогнозное среднегодовое количество классов, классов-комплектов, групп дошкольного возраста в малокомплектных организациях, принятое в расчете главным распорядителем средств субвенций.
Правительством Нижегородской области утвержден перечень общеобразовательных организаций, отнесенных к сельским малокомплектным и рассматриваемых в качестве таковых, финансирование которых в 2015 году производится по отдельному нормативу, не зависящему от числа обучающихся: МБОУ Большеорловская ООШ, МБОУ Чистопольская СОШ, МБОУ Совхозская ООШ, МБОУ ООШ № 15, МБОУ ООШ № 25.
К полученной сумме субвенции по всем образовательным организациям городского округа город Бор применен коэффициент диспропорции 0,89.
18. Организация самостоятельно разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности в пределах выделенного Управлением народного образования городского округа город Бор (далее - УНО) объема финансирования, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком. При планировании муниципальным общеобразовательным организациям средств на исполнение полномочий в сфере общего образования учитываются расходы на полное обеспечение бесплатными учебниками обучающихся в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, включая обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также пополнение фондов школьных библиотек, в том числе за счет реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области.
19. В случае перехода обучающихся из одной общеобразовательной организации в другую в пределах городского округа город Бор (реорганизация, ликвидация учреждения и др.) УНО производится соответствующее уточнение муниципального задания и планов финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций.
В случае перехода обучающихся из общеобразовательных организаций городского округа город Бор в общеобразовательные организации, расположенные в другом муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области, между соответствующими муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области либо составляется договор, либо представляются данные с приложением расчетов в Министерство образования Нижегородской области для внесения соответствующих предложений по внесению изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете.

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

20. Сумма субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
21. Субвенция на реализацию образовательных программ и расходы, произведенные за счет этой субвенции, выделяются в бюджете городского округа отдельными позициями в доходной и расходной частях с учетом уточнений по году.
22. УНО распределяет средства, полученные в виде субвенции из областного бюджета, между образовательными организациями с учетом Методики расчета размера субвенций из областного бюджета для финансового обеспечения полномочий в области общего образования, утвержденной Законом Нижегородской области от 28.11.2013 № 160-З (с изменением от 18.12.2013) "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования".
23. Расчеты и распределение средств, полученных в виде субвенции из областного бюджета Нижегородской области, по каждой образовательной организации городского округа город Бор производятся ежегодно на начало нового финансового года.
24. Департамент финансов администрации городского округа город Бор доводит до сведения УНО на начало каждого финансового года сумму и уточнения в течение года областной субвенции путем предоставления письменного уведомления УНО.
Департамент финансов осуществляет финансирование данных расходов на основании заявок.

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

25. Контроль за целевым использованием субвенции из областного бюджета муниципальными образовательными организациями осуществляет Управление народного образования.
26. Департамент финансов администрации городского округа город Бор имеет право:
- запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, касающуюся исполнения полномочий;
- осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

27. Управление народного образования и руководители муниципальных образовательных организаций несут ответственность за целевое использование субвенции.
28. Управление народного образования несет ответственность за правильность распределения субвенции из областного бюджета по образовательным организациям городского округа город Бор.

Глава 7. ОТЧЕТНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Управление народного образования администрации городского округа город Бор Нижегородской области предоставляет ежемесячную сводную отчетность об использовании выделенных средств в министерство образования Нижегородской области и департамент финансов городского округа город Бор Нижегородской области.


------------------------------------------------------------------