По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 24.10.2014 N 481 "О межведомственном взаимодействии органов государственной власти Нижегородской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 октября 2014 г. № 481

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в целях предоставления гражданам социальных услуг и содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, предоставляемым учреждениями социального обслуживания населения (социальное сопровождение), приказываю:
1. Утвердить:
- прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
- прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания (далее - Регламент).
2. Управлению по социальной поддержке отдельных категорий граждан (Н.К. Пронина) заключить соглашения с органами государственной власти согласно перечню участников межведомственного взаимодействия, определенному разделом 2 Регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной политики Нижегородской области С.Н. Кошелеву.

И.о. министра
Д.М.ЕРМОЛАЕВ





Приложение 1
к приказу
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 24.10.2014 № 481

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

(далее - Порядок)

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет основные положения межведомственного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.
1.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется как в целях предоставления гражданам социальных услуг, так и при содействии гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, предоставляемым учреждениями социального обслуживания населения (социальное сопровождение).
1.3. Задачей межведомственного взаимодействия является повышение эффективности и скоординированности действий участников межведомственного взаимодействия в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления социальных услуг и социального сопровождения граждан, проживающих в Нижегородской области.
1.4. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем:
создания координационных и совещательных органов;
информационного взаимодействия;
привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, иную социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам, предоставляемым учреждениями социального обслуживания населения.
1.5. В связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания населения Нижегородской области министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) является организатором и координатором межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.
1.6. Органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области, иные государственные органы и организации участвуют в межведомственном взаимодействии в пределах установленных полномочий.
1.7. Перечень органов государственной власти Нижегородской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Нижегородской области в сфере социального обслуживания граждан, виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти Нижегородской области, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия определяются Регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, утвержденным приказом Министерства.





Приложение 2
к приказу
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 24.10.2014 № 481

РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(далее - Регламент)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет перечень органов государственной власти Нижегородской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Нижегородской области в сфере социального обслуживания граждан, виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти Нижегородской области, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

2. Перечень органов государственной власти
Нижегородской области, осуществляющих
межведомственное взаимодействие

2.1. Участниками межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в пределах установленных полномочий являются:
1) органы государственной власти Нижегородской области:
министерство социальной политики Нижегородской области и подведомственные государственные учреждения;
министерство здравоохранения Нижегородской области и подведомственные государственные учреждения;
министерство образования Нижегородской области и подведомственные государственные учреждения;
министерство культуры Нижегородской области и подведомственные государственные учреждения;
министерство спорта и туризма Нижегородской области и подведомственные государственные учреждения;
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области и его подразделения;
Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области и его подразделения;
министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;
2) органы местного самоуправления Нижегородской области;
3) иные государственные органы и организации, в том числе:
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области и его подразделения;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области и его подразделения;
Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Нижегородской области и его подразделения;
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области;
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области;
военный комиссариат Нижегородской области и его подразделения;
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области и его подразделения;
государственное учреждение - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его подразделения;
Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области" и его подразделения.

3. Виды деятельности, осуществляемой органами
государственной власти Нижегородской области

3.1. Министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство):
является организатором и координатором межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие межведомственное взаимодействие органов государственной власти Нижегородской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
инициирует создание межведомственных рабочих групп, комиссий, координационных советов, межведомственных совещательных органов по вопросам взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
вносит предложения участникам межведомственного взаимодействия по его развитию;
организует информационно-методическое обеспечение деятельности межведомственных рабочих групп, комиссий, координационных советов, межведомственных совещательных органов по вопросам взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
формирует сведения в реестр поставщиков социальных услуг;
ежегодно анализирует и обобщает результаты межведомственного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания.
3.2. Государственные учреждения, подведомственные Министерству:
формируют сведения в регистр получателей социальных услуг;
предоставляют гражданам социальное обслуживание в виде социальных услуг;
реализуют индивидуальные программы граждан, нуждающихся в социальном обслуживании (далее - индивидуальная программа), в части мероприятий социального сопровождения.
3.3. Органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области, иные государственные органы и организации участвуют в межведомственном взаимодействии в пределах установленных полномочий в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.

4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия
органов государственной власти Нижегородской области
при предоставлении социальных услуг
и социального сопровождения

4.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется в форме:
информационного обмена, то есть обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения, которые находятся в распоряжении органов и организаций, указанных в разделе 2 настоящего Регламента (далее - документы и (или) информация);
привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, иную социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам.
4.2. Межведомственное взаимодействие в форме информационного обмена осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При поступлении личного заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания и (или) о содействии в социальном сопровождении сотрудник учреждения социального обслуживания, подведомственного Министерству (далее - учреждение Министерства), ответственный за формирование и направление межведомственного запроса (далее - сотрудник учреждения социального обслуживания), в случае, если документы и (или) информация не представлены гражданином по собственной инициативе, формирует и направляет межведомственные запросы в органы и организации, указанные в разделе 2 настоящего Регламента.
4.2.2. Межведомственный запрос направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в учреждение Министерства личного заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания и (или) о содействии в социальном сопровождении.
4.2.3. Ответ на межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, направляется не позднее пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки не установлены федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в соответствии с федеральными законами областными нормативными правовыми актами.
4.2.4. После поступления ответа из органа или организации, указанных в разделе 2 настоящего Регламента, на межведомственный запрос сотрудник учреждения Министерства регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает в течение одного дня для принятия решения о предоставлении социального обслуживания и (или) о содействии в социальном сопровождении.
4.3. Механизм привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, иную социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам, к реализации межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению определен разделом 6 настоящего Регламента.

5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена
информацией, в том числе в электронной форме

5.1. Требования к содержанию межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос:
5.1.1. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование учреждения Министерства, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа и (или) организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование социальной услуги, предоставляемой при социальном обслуживании граждан, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которых необходимо предоставление запрашиваемых документа и (или) информации;
наименование документа (информации), необходимого для предоставления социальной услуги или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа, необходимого для предоставления социальной услуги или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
5.1.2. Ответ на межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа и (или) организации, направляющего ответ на межведомственный запрос;
наименование учреждения Министерства, в адрес которого направляется ответ на межведомственный запрос;
наименование социальной услуги, предоставляемой при социальном обслуживании граждан, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которой направляются документы и (или) информация;
непосредственно ответ на межведомственный запрос - документ (информация), необходимый для предоставления социальной услуги или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении;
дату направления ответа на межведомственный запрос;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившею и направившего ответ на межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
5.2. Требования к формам межведомственного информационного взаимодействия:
5.2.1. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется путем передачи информации как в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, так и в форме обмена документами и информацией на бумажных носителях с соблюдением требований федерального законодательства.
Запрос о получении информации, а также ответ на запрос могут передаваться в письменной форме или посредством факсимильной, компьютерной связи с приложением необходимых документов.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации запрос о получении информации может быть сделан в устной форме с последующим подтверждением его в письменной форме.
При использовании факсимильной или компьютерной связи, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания устного запроса инициатор запроса может запросить подтверждение в письменной форме.
Запрашиваемый орган вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о получении информации.
5.2.2. Если запрос о представлении информации запрашиваемым органом не может быть выполнен, он уведомляет об этом запрашивающий орган.
5.2.3. В исполнении запроса о представлении информации может быть отказано, если его исполнение противоречит действующему законодательству.
5.3. Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Механизм реализации мероприятий по социальному
сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций
к его осуществлению

6.1. Участники межведомственного взаимодействия при выявлении нуждаемости гражданина в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения извещают об этом в трехдневный срок (в экстренных случаях - незамедлительно) учреждения Министерства соответствующего муниципального образования.
6.2. Социальное сопровождение осуществляется учреждениями Министерства путем привлечения органов и организаций, указанных в разделе 2 настоящего Регламента, и находящихся в их ведомственном подчинении организаций для предоставления ими медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения).
6.3. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе гражданина.

7. Порядок осуществления государственного контроля (надзора)
и оценки результатов межведомственного взаимодействия

7.1. Контроль за осуществлением должностными лицами межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом осуществляют руководители (заместители руководителей) органов и организаций, указанных в разделе 2 настоящего Регламента, либо уполномоченные ими должностные лица.
7.2. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
соблюдение срока и порядка подготовки межведомственного запроса;
соблюдение срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос;
наличие в ответе на межведомственный запрос информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.
7.3. Государственный контроль межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с Порядком организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, утвержденным приказом Министерства.


------------------------------------------------------------------