По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление избиркома Нижегородской области от 05.06.2014 N 068/859-5 "О некоторых вопросах взаимодействия избирательных комиссий с правоохранительными органами, Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области , Управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу, федеральной налоговой службой России, с представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Нижнем Новгороде и судами при подготовке и проведении муниципальных выборов в Нижегородской области"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. № 068/859-5

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ, УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (УПРАВЛЕНИЕМ РОСРЕЕСТРА
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ), УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РФ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ РОССИИ, С ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
И СУДАМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 18 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" и со статьей 19 Закона Нижегородской области 06.09.2007 № 109-З "О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области" избирательная комиссия Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить разъяснения некоторых вопросов взаимодействия избирательных комиссий с правоохранительными органами, Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому Федеральному округу, Федеральной налоговой службой России, с представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Нижнем Новгороде и судами (далее - Разъяснения) при подготовке и проведении муниципальных выборов в Нижегородской области согласно приложению.
2. Направить указанные Разъяснения в избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии Нижегородской области для использования в практической работе.
3. Направить указанные разъяснения для сведения в правоохранительные органы.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель избирательной комиссии
Нижегородской области
С.А.КУЗЬМЕНКО

Секретарь избирательной комиссии
Нижегородской области
О.В.АНДРИАНОВА





Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Нижегородской области
от 5 июня 2014 г. № 068/859-5

РАЗЪЯСНЕНИЯ
НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ, УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (УПРАВЛЕНИЕМ РОСРЕЕСТРА
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ), УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РФ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ РОССИИ, С ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
И СУДАМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Избирательные комиссии, осуществляя подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Нижегородской области, в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), Законом Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" (далее - Закон № 108-З) и Законом Нижегородской области "О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области" от 06.09.2007 № 109-З (далее - Закон № 109-З) взаимодействуют с государственными органами, учреждениями, организациями и их должностными лицами, в том числе с правоохранительными органами и судами.
2. Избирательные комиссии по выборам депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Нижегородской области (далее - избирательные комиссии) в пределах своей компетенции рассматривают поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях избирательного законодательства, в необходимых случаях, проводят по этим обращениям проверки, и дают лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно, в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона № 108-З и с частью 4 статьи 14 Закона № 109-З.
3. При рассмотрении обращений избирательные комиссии вправе вносить представления о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы <*> и иные государственные органы, которые обязаны в пределах своей компетенции принять установленные законом меры по пресечению нарушений и сообщить избирательным комиссиям о принятых ими мерах реагирования в сроки, установленные частью 5 статьи 12 Закона № 108-З и частью 6 статьи 14 Закона № 109-З.
--------------------------------
<*> В систему правоохранительных органов входят органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, органы таможенной службы, служба судебных приставов, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и другие правоохранительные органы.

4. Избирательные комиссии, определяя правоохранительный орган, в который необходимо обратиться с представлением в соответствии с Законами Нижегородской области, обязаны исходить из компетенции этих органов, установленной федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом избирательные комиссии устанавливают контроль за сроками рассмотрения представлений и получения мотивированных ответов.
5. При получении информации о призывах к насильственному изменению конституционного строя, нарушению целостности Российской Федерации, к совершению массовых беспорядков, к действиям, нарушающим равноправие граждан или возбуждающим социальную, расовую, национальную, религиозную вражду, а также о готовящихся террористических актах избирательные комиссии сообщают об этом органам федеральной службы безопасности, органам прокуратуры.
6. Согласно ст. 1 и ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также в целях обеспечения надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установив, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления или административного правонарушения, вправе возбудить уголовное дело или возбудить производство об административном правонарушении.
7. В соответствии с частью 4 статьи 41 Федерального закона № 67-ФЗ при наличии согласия руководителя следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области на возбуждение уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, согласия прокурора района на привлечение зарегистрированного кандидата к административной ответственности, руководитель следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области и прокурор района обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую данного кандидата.
8. Предварительное следствие по уголовным делам о воспрепятствовании осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, о нарушении порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, о фальсификации избирательных документов, о фальсификации итогов голосования, то есть о нарушениях, предусмотренных статьями 141, 141.1, 142, 142.1 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (далее - Уголовный кодекс Российской Федерации), проводится следователями следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ.
9. Согласно статьям 2 и 10 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" в задачи и обязанности полиции входит предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, оказание помощи физическим и юридическим лицам, в защите их прав и законных интересов и другие вопросы.
9.1. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами. Также в пределах своих полномочий полиция оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка.
9.2. Полиция в соответствии с частью 11 статьи 12 Закона № 108-З, частью 11 статьи 14 Закона № 109-З, пунктом 31 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции":
- принимает меры по пресечению в ходе избирательных кампаний противоречащей закону предвыборной агитации, а также информирует избирательные комиссии о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах;
- представляет по запросам избирательных комиссий сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами в депутаты представительных органов и глав муниципальных образований в Нижегородской области;
- осуществляет охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах;
- участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них;
- оказывает по запросам избирательных комиссий иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом.
10. Согласно части 11 статьи 51 Закона № 108-З и части 11 статьи 44 Закона № 109-З, избирательная комиссия, поставленная в известность о фактах распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов, либо о распространении предвыборных агитационных материалов с нарушением требований частей 3 - 6, 8, и 10 статьи 50 Закона № 108-З, частей 3 - 6, 8 и 10 статьи 43 Закона № 109, обязана обратиться с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов в органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, которые в соответствии с частью 12 статьи 51 Закона № 108-З, частью 12 статьи 44 Закона № 109-З, обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
11. В соответствии с частями 2 - 4 статьи 27, частями 1, 3 статьи 28 Закона № 108-З и частями 2 - 4 статьи 24 Закона № 109-З при выдвижении кандидата в соответствующую избирательную комиссию подается заявление в письменной форме от каждого выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются кроме сведений биографического характера, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, о ценных бумагах. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. Соответствующая избирательная комиссия проводит проверку достоверности сведений, представленных всеми кандидатами:
11.1. В целях проверки достоверности сведений об имеющихся и (или) когда-либо имевшихся судимостях у кандидата, а также фактов привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующая избирательная комиссия незамедлительно с момента получения заявлений кандидатов о согласии баллотироваться направляет представления в ГУ МВД России по Нижегородской области. Представления избирательной комиссии должны содержать следующие сведения биографического характера о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, основное место работы или службы. Кроме того, представление должно содержать, указанные в заявлении о согласии баллотироваться, сведения об имеющихся и (или) имевшихся судимостях у кандидата.
Сведения о результатах проверки, направляемые в избирательную комиссию, должны содержать следующую информацию:
- установочные данные (Ф.И.О., дата и место рождения);
- сведения о судимости (о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) осужден кандидат, статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации;
- дата осуждения;
- вид и мера наказания;
- категория преступления в соответствии с действующим УК РФ (небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое), а также относится ли оно к преступлениям экстремистской направленности;
- дата освобождения, отбытия наказания, если штраф - дата уплаты штрафа;
- дата погашения или снятия судимости (погашена судимость или снята);
- сведения о привлечении к административной ответственности по ст. 20.3 и 20.29 КоАП РФ (дата назначения и вступления в законную силу решения, вид и мера наказания).
11.2. Федеральная налоговая служба Российской Федерации по представлению соответствующей избирательной комиссии проводит проверку достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидата.
11.3. Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (Управление Росреестра по Нижегородской области) по представлению соответствующей избирательной комиссии проводит проверку достоверности сведений об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности).
11.4. Управление Министерства юстиции РФ по Приволжскому Федеральному округу, а также органы государственной власти Нижегородской области и уполномоченные ими органы и организации, осуществляющие регистрацию юридических лиц, обеспечивают направление в соответствующую избирательную комиссию по ее представлениям сведений о зарегистрированных в соответствующих органах юридических лицах, осуществивших добровольные пожертвования в избирательные фонды.
11.5. В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона № 108-З и частью 4 статьи 5 Закона № 109-З, соответствующей избирательной комиссией в представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Нижнем Новгороде направляются представления о проверке достоверности сведений о наличии у кандидатов, зарегистрированных кандидатов гражданства иностранного государства, дате и основаниях его приобретения.
11.6. В соответствии с частью 11 статьи 27 и частью 11 статьи 28 Закона № 108-З, частью 8 статьи 24 Закона № 109-З соответствующие органы в случае поступления представления о проверке достоверности сведений о кандидатах обязаны сообщить о результатах проверки сведений в течение 10 дней, а сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, о ценных бумагах - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.
12. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона № 108-З, частью 8 статьи 28 Закона № 109-З при проверке соответствующей избирательной комиссией достоверности данных, содержащихся в подписных листах, сведений об избирателях, а также достоверности подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, создаются рабочие группы из числа членов избирательной комиссии и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
13. Также в соответствии со статьей 33 Закона № 108-З, статьей 28 Закона № 109-З для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах депутатов представительного органа и главы муниципального образования используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
14. Избирательные комиссии могут обратиться в суд с жалобами на решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан. В соответствии с пунктом 11 статьи 75 Федерального закона № 67-ФЗ, частью 12 статьи 78 Закона № 108-З, частью 11 статьи 69 Закона № 109-З, суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб, в том числе избирательных комиссий, в соответствии со сроками, установленными законодательством. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе и вступлении в законную силу решения суда по результатам ее рассмотрения.
15. При установлении недостоверных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, в соответствии со статьями 27 - 28 Закона № 108-З и статьей 24 Закона № 109-З после регистрации кандидата, то избирательная комиссия может подать заявление в суд, не позднее чем за 8 дней до дня голосования. В данном случае решение суда должно быть принято не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
16. Также статья 80 Закона № 108-З и статья 71 Закона № 109-З предусматривают отмену решения об итогах голосования, о результатах выборов. Решение об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом.


------------------------------------------------------------------