По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Навашинского района от 23.01.2014 N 7 "Об утверждении административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Навашинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАВАШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжений Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" и Правительства Нижегородской области от 29.04.2010 № 773-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области, в электронном виде" Администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Навашинского муниципального района".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Администрации Навашинского района Нижегородской области от 09.03.2011 № 40 "Об утверждении административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Навашинского муниципального района";
2.2. Постановление Администрации Навашинского района Нижегородской области от 14.02.2013 № 45 "О внесении изменений в постановление Администрации Навашинского района от 09.03.2011 № 40".
3. Разместить настоящий регламент на сайте органов местного самоуправления Навашинского района.
4. Опубликовать настоящий регламент в газете "Приокская правда".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом Навашинского района Нижегородской области (Т.А. Берсенева).

Глава Администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН





Утвержден
Постановлением Администрации
Навашинского района
от 23.01.2014 № 7

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Навашинского муниципального района" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков. Настоящий регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Навашинского района осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками на территории Навашинского района в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством.
1.2. В качестве заявителей могут выступать граждане, постоянно проживающие на территории Нижегородской области, относящиеся к следующим категориям:
1.2.1. Специалисты, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работающие по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в государственных и муниципальных учреждениях Нижегородской области, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, в соответствии с полученной квалификацией.
1.2.2. Граждане, работающие в организациях, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства или в крестьянских (фермерских) хозяйствах, расположенных на территории Нижегородской области, по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет.
1.2.3. Молодые семьи, в которых возраст супругов на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных).
1.2.4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
1.2.5. Ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий.
1.2.6. Семьи, имеющие на иждивении детей-инвалидов.
1.2.7. Участковые уполномоченные полиции.
1.2.8. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
1.2.9. Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Нижегородской области в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с реабилитированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети реабилитированных лиц, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, в случае возвращения на прежнее место жительства в Нижегородскую область.
1.2.10. Граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2.11. Граждане, лишившиеся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также проживающие в зоне активного оползня карстовых провалов, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, чье жилье признано непригодным для проживания в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", при условии, что жилое помещение, расположенное на таких земельных участках, является единственным местом жительства гражданина и членов его семьи.
1.2.12. Граждане, являющиеся участниками областных целевых программ, направленных на развитие индивидуального жилищного строительства, при условии выполнения ими требований, установленных указанными программами.
1.2.13. Специалисты в возрасте до 35 лет, заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области договор, предусмотренный федеральным законодательством и устанавливающий обязанность специалиста работать в государственном или муниципальном учреждении, расположенном в сельском населенном пункте.
1.2.14. Многодетные семьи, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Нижегородской области.
1.3. Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление) с приложением пакета документов подается в комитет по управлению муниципальным имуществом Навашинского района (далее - комитет) в письменной форме лично заявителем или через уполномоченного представителя:
в аренду для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
в собственность бесплатно по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
1.4. Почтовый адрес комитета: 607102, г. Навашино, пл. Ленина д. 1.
Контактные телефоны:
8 (83175) 5 73 82 - председатель комитета;
8 (83175) 5-69-78 - специалисты комитета.
Адрес электронной почты: [email protected]
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на сайте органа местного самоуправления Навашинского района http://navashino.omsu-nnov.ru/, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" http://www.gu.nnov.ru/ и в федеральной государственной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru//.
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону к специалисту комитета или при личном приеме специалиста комитета;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно, в вежливой (корректной) форме информирует (консультирует) представителя заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании юридического лица, которому позвонил представитель заявителя, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся представителю заявителя должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
время и порядок приема и выдачи документов;
срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц и муниципальных служащих комитета в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Консультации осуществляются бесплатно специалистами комитета, уполномоченными на проведение консультаций.
1.7. На информационных стендах комитета размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес комитета;
справочная информация о должностных лицах комитета, предоставляющего муниципальную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
форма заявления и перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
основания прекращения (приостановления) процедуры предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Навашинского муниципального района".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения (составление распоряжения) на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории Навашинского муниципального района;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и информирование заявителя об отказе в предоставлении услуги;
подписанный сторонами (комитетом и заявителем) договор безвозмездной передачи в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Навашинского района;
подписанный между сторонами (комитетом и заявителем) договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением бесплатно земельного участка в собственность для граждан, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящего регламента;
отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно либо в аренду сроком на три года для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением бесплатно земельного участка в собственность принимается в месячный срок с момента поступления согласия заявителя на получение конкретного земельного участка либо отказа заявителя от предложенных земельных участков. До принятия названного решения комитетом принимается решение о принятии заявителя на учет либо об отказе в постановке на учет в 30-дневный срок с момента поступления заявления гражданина;
- проект договора безвозмездной передачи в собственность либо договора аренды земельного участка комитет подготавливает в 10-дневный срок с момента принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо в аренду сроком на три года для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением бесплатно земельного участка в собственность;
- проект договора безвозмездной передачи в собственность после завершения строительства жилого дома и осуществления государственной регистрации права собственности на него комитет направляет заявителю в 10-дневный срок с момента принятия решения о безвозмездной передаче земельного участка в собственность.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области";
Закон Нижегородской области от 4 августа 2010 года № 127-З "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области";
Закон Нижегородской области от 1 декабря 2011 года № 168-З "О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области";
Закон Нижегородской области от 29 июня 2012 года № 81-З "О порядке определения цены и порядке оплаты земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках";
Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом Навашинского района Нижегородской области, утвержденное решением Земского собрания Навашинского района Нижегородской области от 31.01.2008 № 315;
Решение Земского собрания Навашинского района от 29 августа 2013 года № 349 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в собственности Навашинского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в комитет посредством почтовой, факсимильной, телеграфной связи, электронной почты либо доставляет непосредственно заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту либо в аренду для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
2.7. К заявлению граждан, направляемому в письменной форме, прилагаются следующие документы (за исключением граждан, указанных в пункте 1.2.11 настоящего регламента):
2.7.1. Документ, удостоверяющий личность (для представителя заявителя), в частности, один из указанных ниже документов: паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2 П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка); удостоверение личности или военный билет военнослужащего; паспорт моряка; документ (документы), подтверждающий(ие) полномочия представителя заявителя либо надлежащим образом заверенные копии таких документов.
2.7.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (о наличии в собственности заявителя земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома или дачного строительства с правом возведения жилого строения или жилого дома; о наличии в собственности заявителя индивидуального жилого дома в случае, если заявитель проживает в индивидуальном жилом доме).
2.7.3. Справка органа местного самоуправления поселения, на территории которого гражданин постоянно проживает, об утверждении учетной нормы жилого помещения.
2.7.4. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (с представлением оригинала) в случае, когда заявитель является собственником помещения, в котором зарегистрирован, или выписка из лицевого счета на жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован.
2.7.5. Документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие степень родства членов семьи заявителя: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи).
Документы, определенные в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего регламента, представляют все члены семьи граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, за исключением граждан, указанных в пунктах 1.2.5 и 1.2.10 настоящего регламента.
2.8. Дополнительные документы, представляемые отдельными категориями граждан:
2.8.1. Гражданам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего регламента:
- копию и оригинал диплома об окончании образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования;
- копию и оригинал бессрочного трудового договора или трудового договора, заключенного на срок не менее пяти лет, с государственным или муниципальным учреждением Нижегородской области, осуществляющим деятельность в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, в соответствии с полученной квалификацией.
2.8.2. Гражданам, указанным в пункте 1.2.2 настоящего регламента, копию бессрочного трудового договора либо трудового договора, заключенного на срок не менее пяти лет, с организацией, осуществляющей деятельность в сфере сельскохозяйственного производства или в крестьянских (фермерских) хозяйствах (с представлением оригинала).
2.8.3. Гражданам, указанным в пункте 1.2.3 настоящего регламента:
- копию свидетельства о заключении брака (с представлением оригинала);
- копию свидетельства о рождении ребенка (детей) для неполных семей (с представлением оригинала);
- копию свидетельства об усыновлении (удочерении) в случае наличия усыновленного ребенка - для неполной семьи (с представлением оригинала).
2.8.4. Гражданам, указанным в пункте 1.2.4 настоящего регламента:
- копию контракта о прохождении военной службы при условии продолжительности военной службы не менее 10 лет (с представлением оригинала);
- копию пенсионного удостоверения (с представлением оригинала);
- копию военного билета (с представлением оригинала).
2.8.5. Гражданам, указанным в пункте 1.2.5 настоящего регламента:
- копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации (с представлением оригинала).
2.8.6. Гражданам, указанным в пункте 1.2.6 настоящего регламента:
- справку медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности;
- копию свидетельства о рождении (с представлением оригинала).
2.8.7. Гражданам, указанным в пункте 1.2.7 настоящего регламента, копию служебного удостоверения (с представлением оригинала).
2.8.8. Гражданам, указанным в пункте 1.2.8 настоящего регламента:
- копию свидетельства о рождении ребенка (с представлением оригинала);
- документ органа опеки и попечительства, подтверждающий статус ребенка (из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
2.8.9. Гражданам, указанным в пункте 1.2.9 настоящего регламента, справку о признании лица подвергшимся политическим репрессиям и подлежащим реабилитации либо пострадавшим от политических репрессий.
2.8.10. Гражданам, указанным в пункте 1.2.10 настоящего регламента, справку из учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, согласно перечню заболеваний, установленных Правительством Российской Федерации.
2.8.11. Гражданам, указанным в пункте 1.2.12 настоящего регламента:
- копию соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, заключенного с органом исполнительной власти Нижегородской области, являющимся государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной целевой программы (с представлением оригинала);
- документ, подтверждающий участие гражданина в соответствующей программе и выполнение им предусмотренных программой условий, выданный органом местного самоуправления муниципального образования либо органом исполнительной власти Нижегородской области, принявшим решение о включении гражданина в качестве участника в областную целевую программу.
В случае, если условиями соответствующей программы предусмотрено оформление построенного жилого помещения в общую собственность всех или нескольких членов семьи гражданина - участника программы, в документе, подтверждающем участие гражданина в соответствующей программе, указываются граждане, в собственность которых предоставляется земельный участок.
2.8.12. Гражданам, указанным в пункте 1.2.13 настоящего регламента:
- копию договора с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, устанавливающего обязанность заявителя работать в расположенном в сельском населенном пункте государственном или муниципальном учреждении.
2.8.13. Гражданам, указанным в пункте 1.2.14 настоящего регламента:
- документы, удостоверяющие личность, принадлежность к гражданству Российской Федерации, подтверждающие состав семьи, факт постоянного проживания на территории Нижегородской области для каждого члена многодетной семьи, а также копии таких документов;
- свидетельство о рождении детей, документы об усыновлении ребенка (детей);
- свидетельство о заключении брака;
- справку об обучении ребенка в образовательном учреждении в отношении детей, обучающихся в образовательных учреждениях;
- справку из военного комиссариата о призыве на военную службу в отношении детей, проходящих военную службу по призыву;
- справку медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности в отношении детей-инвалидов;
- подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи (оригинал либо заверенную в установленном порядке копию такого документа).
2.9. Для категории граждан, указанных в пункте 1.2.11 настоящего регламента, к заявлению прилагаются следующие документы:
2.9.1. Копия паспорта заявителя либо иного документа, удостоверяющего личность (в том числе временные справки, выданные уполномоченным органом).
2.9.2. Справка из соответствующих органов внутренних дел, противопожарной службы, подтверждающая факт гибели жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
2.9.3. Справка из органа технической инвентаризации о технической характеристике погибшего объекта недвижимости.
2.10. Заявления граждан о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, составленные в соответствии с требованиями настоящего регламента, регистрируются в журнале учета заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства.
В отношении граждан, указанных в пунктах 1.2.11, 1.2.12 регламента, ведется отдельный журнал учета заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность в первоочередном порядке.
2.11. Гражданами после завершения строительства жилого дома и осуществления государственной регистрации права собственности на него к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно прилагается свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие обстоятельства:
- утрата гражданином оснований для получения в соответствии с действующим законодательством земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность;
- повторное обращение гражданина после предоставления ему в соответствии с действующим законодательством земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность;
- обеспечение жильем на одного члена семьи превышает учетную норму, установленную органом местного самоуправления, проживание в индивидуальном жилом доме, находящемся в собственности заявителя, либо наличие у заявителя в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома) (за исключением граждан, указанных в пунктах 1.2.11 и 1.2.12 настоящего регламента);
- представление недостоверных сведений.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с документами, перечисленными в пунктах 2.7, 2.8, 2.8.12 настоящего регламента, и при получении результатов предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предъявляются следующие требования:
здание, в котором расположен комитет, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (время пути от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение;
у входа в каждое из помещений (кабинет) размещается информационная табличка с указанием номера помещения (кабинета);
помещение комитета соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудовано средствами пожаротушения;
места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, местами общественного пользования (туалетами). Количество мест ожидания не может быть менее 5;
рабочие места специалистов комитета оборудованы телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются: широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
возможность представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
минимальное взаимодействие заявителя с должностными лицами комитета при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не превышает 15 минут.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
принятие решения о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Навашинского муниципального района, заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства с последующей безвозмездной передачей земельного участка в собственность для граждан, указанных в пунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящего регламента, или заключение договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка для граждан, указанных в пунктах 1.2.11, 1.2.12 настоящего регламента.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения о постановке заявителя на учет, приостановлении рассмотрения заявления либо об отказе в постановке заявителя на учет;
принятие решения о предоставлении земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка;
заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства или договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
заключение договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и осуществления государственной регистрации права собственности на него.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему регламенту.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в комитет письменное заявление о бесплатном предоставлении в собственность либо в аренду отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.
Предварительно (до подачи или направления заявления) представитель заявителя может получить консультацию специалиста комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов.
3.2.2. При приеме заявления должностное лицо комитета, ответственное за прием документов, в течение 15 минут:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества граждан, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, представленной заявителем, а также срок действия документов.
3.2.3. Должностное лицо комитета, ответственное за прием документов, регистрирует заявление в журнале учета заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства.
3.2.4. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в комитет заявления.
3.3. Административная процедура по рассмотрению заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о постановке заявителя на учет, приостановлении рассмотрения заявления либо об отказе в постановке заявителя на учет.
3.3.1. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления комитетом назначается должностное лицо комитета, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией председателя комитета.
3.3.2. Комитет в 30-дневный срок со дня подачи заявления рассматривает поступившее заявление, принимает решение о принятии заявителя на учет, приостановлении рассмотрения заявления либо об отказе в постановке на учет.
3.3.3. Основаниями для отказа заявителю в постановке на учет являются следующие обстоятельства:
1) в представленных заявителем документах имеются недостоверные сведения;
2) заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
3) заявителем уже было реализовано ранее право на бесплатное получение в собственность земельного участка;
4) несоответствие заявителя условиям бесплатного предоставления земельных участков, установленным Законом.
3.3.4. Если заявителем представлены не все документы, представление которых требуется в соответствии с настоящим регламентом, рассмотрение поступившего заявления приостанавливается до представления недостающих документов.
3.3.5. В случае принятия решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке на учет комитет в 30-дневный срок со дня подачи заявления направляет уведомление заявителю о принятии решения о постановке его на учет с целью предоставления земельного участка либо об отказе в постановке на учет.
Предоставление земельных участков гражданам, указанным в п. 1.2.11, осуществляется во внеочередном порядке.
Предоставление земельных участков гражданам, указанным в п. 1.2.12, осуществляется в первоочередном порядке.
3.3.6. В случае подачи заявления гражданином, указанным в подпункте 1.2.11 настоящего регламента, комитет запрашивает в 2-дневный срок с момента поступления заявления в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи иного жилого помещения (дома).
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4.1. При фактическом наличии сформированного в соответствии с требованиями земельного участка:
3.4.1.1. В отношении граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента (за исключением граждан, указанных в пунктах 1.2.11 и 1.2.14 настоящего регламента), комитет, при фактическом наличии сформированного в соответствии с требованиями земельного участка, направляет заявителю, стоящему первым на очереди, уведомление о рассмотрении в отношении него вопроса о предоставлении земельного участка и предлагает заявителю на выбор земельные участки из сформированного перечня.
В десятидневный срок заявитель обязан дать письменное согласие на получение конкретного земельного участка или письменный отказ от предложенных земельных участков.
Соответствующее желание заявителя фиксируется в журнале учета заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков.
В случае отказа от предложенных земельных участков, земельные участки предлагаются следующему стоящему на очереди заявителю.
3.4.1.2. В течение десяти дней с момента получения от заявителя (за исключением граждан, указанных в пункте 1.2.11 настоящего регламента) согласия на получение конкретного земельного участка специалист подготавливает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду сроком на три года.
В течение трех дней подготовленный проект распоряжения согласовывается специалистом, осуществляющим правовую экспертизу документа.
Согласованный руководителями структурных подразделений проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду сроком на три года передается на подпись председателю комитета.
3.4.1.3. Решение комитета о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно либо в аренду для индивидуального жилищного строительства направляется заявителю в десятидневный срок с момента его принятия.
3.4.2. В отношении граждан, указанных в пункте 1.2.11 настоящего регламента:
3.4.2.1. Комитет в двухдневный срок с момента получения выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним направляет гражданину перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, расположенных на территории муниципального района, в котором гражданин желает получить земельный участок.
3.4.2.2. В пятидневный срок с момента постановки земельного участка на государственный кадастровый учет комитет принимает решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
3.4.3. В отношении граждан, указанных в п. 1.2.14 настоящего регламента:
3.4.3.1. При наличии сформированных в соответствии с требованиями земельного законодательства земельных участков комитет уведомляет об этом многодетную семью в соответствии с установленной очередностью с предложением об участии в жеребьевке с указанием даты, времени и места проведения жеребьевки. В уведомлении также указывается местоположение земельных участков.
В случае согласия на получение земельного участка комитет в четырнадцатидневный срок со дня получения письменного согласия многодетной семьи на получение земельного участка принимает решение о предоставлении многодетной семье земельного участка в аренду сроком на три года для индивидуального жилищного строительства и последующего бесплатного предоставления земельного участка в собственность. О принятом решении многодетная семья информируется в течение десяти дней со дня его принятия.
В решении о предоставлении земельного участка указываются местоположение, кадастровый номер и площадь земельного участка.
В четырнадцатидневный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду комитет заключает с многодетной семьей договор аренды земельного участка.

3.4.3. Результатом исполнения административного действия является принятие решения о безвозмездной передаче в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Навашинского района, для индивидуального жилищного строительства либо предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Навашинского района, для индивидуального жилищного строительства (либо об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.3 настоящего регламента).
3.5. Подписание договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства либо договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.5.1. В отношении граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента (за исключением граждан, указанных в пунктах 1.2.11, 1.2.14 настоящего регламента):
3.5.1.1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка специалистом в 10-дневный срок с момента принятия решения подготавливается проект договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность либо проект договора аренды земельного участка и передается на согласование специалисту, осуществляющему правовую экспертизу документов.
3.5.1.2. Согласованный специалистом, осуществляющим правовую экспертизу документов, проект договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность либо проект договора аренды земельного участка направляется (передается) заявителю.
3.5.1.3. В течение трех дней проект договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность либо проект договора аренды подписывается заявителем и передается на подпись председателю комитета.
В случае уклонения гражданина от подписания договора земельный участок, являющийся предметом такого договора, предоставляется другому гражданину, состоящему на учете в качестве желающего приобрести земельный участок в собственность для индивидуального жилищного строительства.
3.5.1.4. После подписания договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность либо договора аренды председателем комитета в течение двух дней договор (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой).
3.5.2. В отношении граждан, указанных в пункте 1.2.11 настоящего регламента, в случае наличия сформированных земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена, в котором гражданин желает получить земельный участок, ему предоставляется в 2-дневный срок с момента получения выписок из ЕГРП перечень таких земельных участков. Согласие заявителя на получение конкретного земельного участка и отказ заявителя от предложенных земельных участков оформляются в письменной форме за подписью заявителя.
В случае отсутствия сформированных земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена, при наличии согласия заявителя на получение земельного участка на этой территории, КУМИ осуществляет работы по межеванию и постановке земельного участка на кадастровый учет.
В случае отсутствия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена, на территории Навашинского муниципального района, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, и при наличии земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области на территории данного муниципального образования, в границах которого гражданин просит предоставить земельный участок, администрация Навашинского района в 2-дневный срок с момента поступления заявления направляет в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области поступивший пакет документов для рассмотрения возможности предоставления земельного участка в рамках полномочий согласно Закону.
В 5-дневный срок с момента постановки земельного участка на государственный кадастровый учет администрация Навашинского района принимает решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно и в 5-дневный срок с момента принятия решения направляет гражданину проект договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность.
3.5.3. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (комитетом и заявителем):
договор безвозмездной передачи в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, для индивидуального жилищного строительства;
договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, для индивидуального жилищного строительства.
3.6. Заключение договора безвозмездной передачи в собственность после завершения строительства жилого дома и осуществления государственной регистрации права собственности на него.
3.6.1. По итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов комитет в пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления принимает решение о безвозмездной передаче в собственность земельного участка.
3.6.2. Решение о безвозмездной передаче в собственность земельного участка в пятидневный срок направляется заявителю.
3.6.3. В десятидневный срок со дня принятия решения о безвозмездной передаче комитет подготавливает проект договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность и направляет его заявителю.
3.6.4. Граждане, указанные в п. 1.2.14 настоящего регламента, после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права общей долевой собственности на него вправе обратиться в комитет с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность, к которому прилагается свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом.
В течение месяца со дня получения заявления многодетной семьи о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность комитет заключает с многодетной семьей договор о безвозмездной передаче земельного участка в собственность.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Предметом контроля за предоставлением муниципальной услуги является оценка полноты и качества исполнения муниципальной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур (административных действий), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, ответственными за предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Навашинского муниципального района, положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц.
По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является председатель комитета (заместитель председателя комитета).
4.5. Персональная ответственность должностных лиц комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов комитета и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование о представлении заявителем (представителем заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом, при предоставлении муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативно-правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом;
6) требование с заявителя или представителя заявителя платы за предоставление муниципальной услуги, не предусмотренной нормативно-правовыми Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом;
7) отказ комитета, специалиста комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба (претензия) должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба (претензия), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- наименование комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество заявителя, подающего жалобу, наименование юридического лица, направившего претензию;
- сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- подпись заявителя (представителя заявителя) и дату.
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, либо направляется по почте, либо по электронной почте.
Жалоба (претензия) подлежит обязательной регистрации в день поступления.
5.5. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или наименование заявителя, направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес (сведения о местонахождении юридического лица), по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней сообщается заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу (претензию), если его фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю (представителю заявителя) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае председатель комитета или лицо, исполняющее его обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем (представителем заявителя) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в комитет. О данном решении уведомляется заявитель (представитель заявителя), направивший жалобу (претензию);
- если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу (претензию), сообщается в письменной форме в семидневный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (представитель заявителя) вправе вновь направить повторную жалобу (претензию).
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) на действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.8. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Комитет по письменному запросу заявителя (представителя заявителя) обязан предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) на действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.9. Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению:
- в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации - на действия или бездействие специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги;
- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя);
- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет требования, изложенные в жалобе (претензии), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы (претензии). Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении 4 к настоящему регламенту.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (претензии) либо отказе в удовлетворении жалобы (претензии), заявителю (представителю заявителя) и по желанию заявителя в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
5.12. Жалоба (обращение, претензия) заявителя (представителя заявителя) считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты все необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

В комитет по управлению муниципальным имуществом
Навашинского района Нижегородской области
от _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт: _______________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего
личность)
выдан __________________________________________
Адрес регистрации: _____________________________
Адрес преимущественного пребывания: ____________
________________________________________________
Контактный телефон: ____________________________

Заявление

Прошу предоставить мне земельный участок в аренду сроком на три года
для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного
предоставления в собственность земельного участка после завершения
строительства и государственной регистрации права собственности на него на
территории Навашинского муниципального района в соответствии с пунктом ____
части ____ ст. ____ Закона Нижегородской области от 04.08.2010 № 127-З "О
бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан
земельных участков для индивидуального жилищного строительства на
территории Нижегородской области". По возможности прошу предоставить
земельный участок на территории ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, в границах которого заявитель
предполагает получить земельный участок)
Являюсь ______________________________________________________________, что
подтверждается следующими прилагаемыми документами:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________

"__" ____________ 20__ г. ___________________
(подпись)





Приложение 2

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

В комитет по управлению муниципальным имуществом
Навашинского района Нижегородской области
от _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт: _______________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего
личность)
выдан __________________________________________
Адрес регистрации: _____________________________
Адрес преимущественного пребывания: ____________
________________________________________________
Контактный телефон: ____________________________

Заявление

Прошу предоставить мне земельный участок в собственность бесплатно для
индивидуального жилищного строительства на территории Навашинского
муниципального района в соответствии с пунктом _____ части _____ ст. 2
Закона Нижегородской области от 04.08.2010 № 127-З "О бесплатном
предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных
участков для индивидуального жилищного строительства на территории
Нижегородской области". По возможности прошу предоставить земельный участок
на территории
___________________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, в границах которого заявитель
___________________________________________________________________________
предполагает получить земельный участок)

Являюсь __________________________________________________________, что
подтверждается следующими прилагаемыми документами:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________

"__" ____________ 20__ г. ___________________
(подпись)





Приложение 3

БЛОК-СХЕМА


Поступление заявления и комплекта документов

\/

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги

\/

Установление оснований для отказа в приеме документов

\/ \/

Основания отсутствуют Имеются основания

\/ \/

Проверка представленных документов Уведомление об отказе в приеме
(установление личности заявителя, документов, возврат таковых
проверка полномочий представителя заявителю с обоснованием причины
заявителя, направление запросов, отказа
получение ответов на запросы)

\/

Рассмотрение заявления с прилагаемыми
к нему документами и принятие решения
о постановке заявителя на учет либо
об отказе в постановке заявителя на учет

\/ \/

Основания отсутствуют Имеются основания > Принятие решения
о предоставлении земельного
участка в аренду

\/ \/ \/

Подготовка проекта письма Принятие решения Подготовка проекта
о мотивированном отказе о предоставлении договора аренды
в предоставлении земельного участка
муниципальной услуги в собственность

\/ \/ \/

Направление (выдача) Подготовка проекта Подготовка проекта
заявителю письма договора передачи договора аренды,
об отказе в земельного участка заключение договора
предоставлении в собственность
муниципальной услуги для ИЖС

\/ \/

Заключение договора < Принятие решения
о предоставлении
земельного участка
в собственность,
подготовка проекта
договора и направление
его заявителю






Приложение 4

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
(на бланке письма КУМИ Навашинского района)

Наименование заявителя
Адрес заявителя

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приеме документов

Комитет по управлению муниципальным имуществом Навашинского района
уведомляет, что представленные Вами документы, поступившие в комитет (дата
поступления и способ представления документов), не приняты по причине
_________________________________________________________________________ и
подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
Приложение: документы, подлежащие возврату заявителю (представителю
заявителя):

№ п/п
Наименование и реквизиты документа
Подлинник/копия
Кол-во листов













_______________________________________ _________ _____________________
(наименование должности уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
должностного лица комитета)

Дата "__" ___________20__ г.


------------------------------------------------------------------