По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 20.01.2014 N 21 "Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
Д.А.СКОРОБОГАТОВ





Утверждено
постановлением администрации
Балахнинского муниципального района
от 20.01.2014 № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и направлено на обеспечение муниципальных нужд муниципального образования "Балахнинский муниципальный район" Нижегородской области в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе устанавливает порядок:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключения гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества);
- контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), основываясь на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, стимулирования инноваций, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
1.3. Определить администрацию Балахнинского муниципального района уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района.
1.4. Определить отдел по размещению муниципального заказа администрации Балахнинского муниципального района исполнителем функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района.
1.5. Уполномоченный орган и исполнитель функций в своей деятельности руководствуются: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами, настоящим типовым Положением.
1.6. Муниципальные заказчики, заказчики передают администрации Балахнинского муниципального района полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с соглашением, заключаемым между администрацией Балахнинского муниципального района и муниципальными заказчиками (заказчиками).
1.7. Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов местного самоуправления поселений Балахнинского муниципального района, а также для муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений на основании соглашений о передаче администрации Балахнинского муниципального района части полномочий администраций муниципальных образований.
1.8. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и исполнителя функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков с заказчиками Балахнинского муниципального района определяется нормативно-распорядительным актом администрации Балахнинского муниципального района.
1.9. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд и завершаются заключением контракта.
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств.
Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации и документов, размещение которых в ЕИС предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Основными принципами деятельности отдела по размещению муниципального заказа (далее - отдел) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков являются соблюдение законности, эффективности и результативности - заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
2.2. Отдел осуществляет следующие функции и полномочия:
2.2.1. При планировании закупок:
- размещает в единой информационной системе в сфере закупок планы закупок и внесенные в него изменения муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района.
2.2.2. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок для муниципальных нужд заказчиков конкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (открытый конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений);
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках;
- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе извещают лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 рабочих дня до их начала и обеспечивают членов Единой комиссии необходимыми материалами;
- в ходе заседания Единой комиссии оформляет протоколы, относящиеся к определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.3. Осуществляет формирование отчетов об исполнении функции по организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предоставляет отчеты и необходимую информацию в статистические и контролирующие органы.
2.2.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами.
2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, специалисты отдела обязаны:
2.3.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей.
2.3.3. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3.4. При необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом и иными нормативными правовыми актами.
2.3.5. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013.
2.4. Руководитель отдела:
2.4.1. Распределяет обязанности между специалистами отдела.
2.4.2. Взаимодействует в пределах компетенции отдела с другими структурными подразделениями администрации.
2.4.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Муниципальные заказчики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляют следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании закупок:
1) разрабатывают план закупок
2) организовывают в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3) осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок;
4) утверждают план закупок;
5) разрабатывают план-график;
6) осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график;
7) утверждают план-график (в течение 10 рабочих дней после получения ими объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности);
8) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 3.3.1 настоящего Положения.
3.1.2. При определении поставщиков, исполнителей, подрядчиков заказчики выбирают способ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 5.1 настоящего Положения:
1) направляют уполномоченному органу заявку на определение поставщиков, исполнителей, подрядчиков в соответствии с требованиями и в сроки, определенные нормативными или распорядительными актами администрации Балахнинского муниципального района и п. 3.3.2 настоящего Положения;
2) вносят предложения в отдел по размещению муниципального заказа администрации района о внесении изменений в документацию о закупках;
3) участвуют в работе комиссии по осуществлению закупок.
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
2) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) осуществляют подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
4) осуществляют приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечивают их оплату.
3.2. При наличии у двух и более муниципальных заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон.
3.3. Муниципальные заказчики в составе заявки на определение поставщиков, исполнителей, подрядчиков, направляемой уполномоченному органу:
3.3.1. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта посредством применения метода или нескольких следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - данный метод является приоритетным и заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг;
- нормативный метод - заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии с требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов;
- тарифный метод - применяется, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами;
- проектно-сметный метод - заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- затратный метод - применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам.
3.3.2. Определяют и указывают:
- наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги;
- планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
- этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дата начала закупки;
- информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
- информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- требования к участникам закупки;
- критерии и их величины значимости;
- преимущества, предоставляемые при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг;
2) организациям инвалидов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг;
3) субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

4. КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА (КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ)

4.1. Муниципальные заказчики, чей годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы; если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей, заказчик назначает должностное лицо - контрактный управляющий, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.
4.2. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
4.3. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные положением (регламентом) и не переданные уполномоченному органу в соответствии с соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.4. Контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

5. СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

5.1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- открытый конкурс;
- конкурс с ограниченным участием
- двухэтапный конкурс;
- аукцион в электронной форме;
- запрос котировок;
- запрос предложений -
или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
5.2. Выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется Заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

6. КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

6.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, уполномоченным органом создается единая комиссия по осуществлению закупок (далее - комиссия), утверждаемая распорядительным актом администрации Балахнинского муниципального района.
6.2. Комиссия осуществляет функции и порядок своей деятельности в соответствии с Положением о единой комиссии по осуществлению закупок, утверждаемой нормативно-правовым актом администрации Балахнинского муниципального района.

7. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

7.1. Администрация Балахнинского муниципального района в лице Финансового управления Балахнинского муниципального района как орган местного самоуправления, осуществляющий контроль в сфере закупок:
7.1.1. Осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении муниципальных заказчиков и заказчиков, контрактных служб (контрактных управляющих), единой комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района.
7.1.2. Осуществляет согласование решений заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятия заказчиком в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом, решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Порядком, установленным правовым актом администрации Балахнинского муниципального района.

7.1.3. Получает и рассматривает уведомления от муниципальных заказчиков в случаях осуществления закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно, в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
7.2. Финансовое управление администрации Балахнинского муниципального района как орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.


------------------------------------------------------------------