По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 09.12.2014 N 5176 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Выкса от 12.01.2012 N 2"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 5176

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА ОТ 12.01.2012 № 2

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 777 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 02.02.2007 № 37 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области":
1. Внести в постановление администрации городского округа город Выкса от 12.01.2012 № 2 "Об образовании муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" следующие изменения:
1.1 В составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа город Выкса, утвержденном вышеуказанным постановлением:
1.1.1 Ввести в состав комиссии:
Денисенко Любовь Николаевну, начальника управления по социальной политике администрации городского округа город Выкса, заместителя председателя Комиссии.
2. Утвердить прилагаемое положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в новой редакции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.В.КОЧЕТКОВ





Утверждено
постановлением администрации
городского округа г. Выкса
от 09.12.2014 № 5176

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 3 ноября 2006 года № 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим положением.
1.2. Комиссия образуется главой администрации городского округа город Выкса.
1.3. Численный и персональный состав Комиссии утверждается главой администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
1.4. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городском округе город Выкса.
1.5. Комиссия имеет соответствующие бланк и печать со своим наименованием.

2. ЦЕЛИ КОМИССИИ

Комиссия создается в целях координации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по:
- предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;
- обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

К полномочиям Комиссии относятся:
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа город Выкса Нижегородской области;
- обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- утверждение межведомственных планов и координация проведения индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечение социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контроль их выполнения;
- участие в рамках своей компетенции в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, мониторинге их правоприменения на территории городского округа город Выкса Нижегородской области;
- рассмотрение представлений органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством об образовании;
- принятие решения о даче согласия на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- принятие решения о даче согласия при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
- обеспечение оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в угловно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также в рамках своей компетенции осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- рассмотрение информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принятие решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- рассмотрение в пределах своей компетенции материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области, если иное не установлено федеральным законодательством;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях к компетенции Комиссий;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, по координации вопросов, связанных с организацией системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- рассмотрение ходатайств, просьб, жалоб и других обращений несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, иных лиц по вопросам, связанным с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
- организация и проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- обращение в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- участие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в рассмотрении судом дел с участием несовершеннолетних;

- подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
- подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- принятие постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
- внесение в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия вправе:
- в пределах своей компетенции запрашивать и получать от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций необходимые для осуществления своих полномочий сведения;
- создавать рабочие и экспертные группы по вопросам своей компетенции, привлекать в установленном порядке для подготовки информационных и методических материалов представителей органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
- вносить предложения в органы государственной власти Нижегородской области по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- приглашать на свои заседания для получения информации по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
- посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью изучения их деятельности по организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществлению в указанных учреждениях индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- в пределах своей компетенции принимать правовые акты по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Общие положения

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители), представители органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
5.1.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый главой администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
Председатель Комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии;
в) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
г) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
д) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях на территории муниципального образования и за его пределами;
е) утверждает повестку заседания Комиссии;
ж) назначает дату заседания Комиссии;
з) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
и) представляет органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (их должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
к) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
л) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном действующим законодательством;
м) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.1.2. Заместитель председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие.
Заместитель председателя Комиссии:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании;
д) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.1.3. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет:
а) подготовку заседания, представление председателю и членам Комиссии материалов, подлежащих обсуждению на Комиссии;
б) выполнение поручений председателя и заместителя председателя Комиссии;
в) сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии;
г) ведение делопроизводства Комиссии;
д) подготовку и направление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством области, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
е) подготовку справочной информации по запросам прокуратуры, депутатов представительного органа муниципального образования области, членов Комиссии, главы администрации муниципального образования и иных запросов;
ж) оповещение членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверку их явки, ознакомление с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
з) подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
и) обеспечение вручения копий постановлений Комиссии;
к) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
В случае отсутствия ответственного секретаря Комиссии его обязанности исполняет лицо, назначенное председателем Комиссии, либо лицо, его замещающее.
5.1.3.1. Работники структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Комиссии, являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы в Нижегородской области. С учетом правового статуса Комиссии и межведомственного характера ее деятельности не допускается возложение на работников структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Комиссии, обязанностей, не связанных с их непосредственной деятельностью.
5.1.4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии.

6. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ

6.1. Комиссия планирует проведение своих заседаний и формирует план работы по профилактике беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.
6.2. Предложения в проект плана работы Комиссии на очередной год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 1 декабря текущего года. Предложения в план работы представляются в письменной форме с указанием: наименования вопроса и обоснования необходимости его рассмотрения; должностного лица, ответственного за подготовку вопроса.
6.3. План работы Комиссии утверждается на заседании Комиссии.
6.4. План работы Комиссии после утверждения рассылается в органы и учреждения системы профилактики.
6.5. Контроль за формированием плана работы Комиссии и его выполнением возлагается на ответственного секретаря Комиссии или уполномоченный орган.

6.7. Комиссии могут проводить выездные заседания совместно с советами профилактики администраций сельских и городских поселений.

7. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

7.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, с учетом сроков, установленных КоАП РФ.
7.2. Подготовку заседания, обобщение и представление материалов для рассмотрения на Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
7.3. Комиссия может проводить выездные заседания.
7.4. Ответственный секретарь Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой дня заседания за 3 дня до дня заседания.
7.5. О дате и повестке дня заседания письменно извещается прокурор городского округа город Выкса.
7.5.1. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
7.6. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Комиссии (предложения в проект решения Комиссии с соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами и их электронной версией), представляются учреждениями и органами системы профилактики Нижегородской области по запросу ответственного секретаря Комиссии или уполномоченного органа.
7.7. Решение об исключении вопроса из повестки дня заседания или изменении срока его рассмотрения принимает председатель на основании мотивированного предложения ответственного секретаря или иного члена Комиссии (в письменной форме), представленного не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии.
7.8. Члены Комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются секретарем Комиссии по прибытии на заседание.
7.9. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
7.10. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства мнений голос председателя является решающим.
7.11. Вопросы на заседании Комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем повесткой дня заседания.
7.12. По предложению членов Комиссии или решению председателя на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой дня заседания, но требующие оперативного решения.
7.13. В ходе заседания члены Комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседания и порядку работы;
- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
- вносить предложения и замечания по проекту решений Комиссии.
7.14. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания Комиссии;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
7.15. Проекты решений после голосования членов Комиссии могут быть:
- приняты во внесенной редакции;
- приняты с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений;
- направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
- не приняты.
7.16. Копия постановления направляется ответственным секретарем Комиссии исполнителям в течение 7 календарных дней со дня его принятия.
7.17. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытого заседания.
7.18. Подготовка и проведение заседания Комиссии по материалам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.19. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.

1
7 . ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ), НЕ СВЯЗАННЫХ С ДЕЛАМИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1
7 .1. Основания рассмотрения материалов (дел) Комиссией.
Комиссия рассматривает материалы (дела):
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) и иных лиц;
- по собственной инициативе;
- по информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- по постановлениям органов предварительного следствия и дознания в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1
7 .2. Порядок подготовки материалов (дел) к рассмотрению на заседании
Комиссии.
1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются ответственным секретарем Комиссии.
2. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании Комиссии выясняются следующие вопросы:
- входит ли рассмотрение данного материала (дела) в компетенцию Комиссии;
- имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов (дел);
- круг лиц, подлежащих приглашению на заседание Комиссии;
- целесообразность принятия иных мер, предусмотренных действующим законодательством, для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дел).
1
7 .3. Срок рассмотрения материалов (дел).
1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в течение 15 дней с момента их поступления. Срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен, но не более чем на 1 месяц, при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела.
2. Рассмотрение дела может быть отложено в случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов, а также в случае уклонения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей от явки на заседание Комиссии, если материалы дела не могут быть рассмотрены без их присутствия.
1
7 .4. Решения, принимаемые при подготовке материалов (дел) к
рассмотрению на заседании Комиссии.
1. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании Комиссии могут быть приняты следующие решения:
- о приглашении лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел);
- о возвращении материалов (дел) органам или учреждениям, направившим указанные материалы (дела) в Комиссию, если их рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или требует проведения дополнительной проверки (доработки);
- о продлении срока рассмотрения материалов (дел);
- об отложении рассмотрения материалов (дел);
- о принятии иных мер, предусмотренных действующим законодательством, имеющих значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дел).
2. Решения Комиссии, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, принимаются и подписываются председателем Комиссии или его заместителем.
1
7 .5. Участие несовершеннолетнего в заседании Комиссии.
1. Все материалы (дела) в отношении несовершеннолетних Комиссия рассматривает при участии несовершеннолетнего и его законного представителя, а при необходимости - педагога и иных лиц.
2. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в его отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания Комиссии и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения.
3. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, может быть удален с заседания Комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние.
1
7 .6. Порядок принятия решений на заседании Комиссии.
1. Решения принимаются в соответствии с пунктом 7.10 раздела 7 настоящего Положения.
2. При рассмотрении материалов (дел) Комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать материалы дела, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного дела, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.
3. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дела о правонарушениях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, Комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), потерпевших, свидетелей, адвоката (защитника).
4. После всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимается одно из следующих решений:
1
1) о применении мер воздействия, предусмотренных пунктом 7 .11, и
(или) проведении индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной
работы;
2) о продлении сроков рассмотрения дела при наличии оснований,
1
предусмотренных подпунктом 1 пункта 7 .3;
3) об отложении рассмотрения дела при наличии оснований,
1
предусмотренных подпунктом 2 раздела 7 .3;
4) о передаче дела в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;
5) решение Комиссии, принятое в соответствии с подпунктами 2, 3, 4 подпункта 4 настоящего пункта, выносится в форме определения;
6) решение Комиссии, принято в соответствии с подпунктом 1 подпункта 4 настоящего пункта, выносится в форме постановления;
7) решение Комиссии принимается с учетом мнения представителя органов прокуратуры, присутствующего на заседании, заключение которого заслушивается и заносится в протокол заседания Комиссии.
1
7 .7. Протокол заседания Комиссии.
1. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором указываются:
- дата и место рассмотрения материала (дела);
- наименование и состав Комиссии;
- содержание рассматриваемого материала (дела);
- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материала (дела), об извещении отсутствующих лиц;
- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
- объяснения, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материала (дела);
- документы, исследованные при рассмотрении материала (дела);
- заключение прокурора по рассматриваемому материалу (делу) (при наличии);
- сведения об оглашении принятого Комиссией решения и разъяснения порядка и сроков его обжалования.
2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем.
1
7 .8. Постановление Комиссии.
1. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
2. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3. В постановлении Комиссии указываются сведения в соответствии с пунктом 7.14 раздела 7 настоящего Положения.
4. Постановление Комиссии выносится и объявляется по окончании рассмотрения материала (дела).
5. Копия постановления Комиссии вручается под расписку физическому лицу (или его законному представителю), в отношении которого оно вынесено, либо направляется соответствующему лицу, в орган или организацию в течение трех дней со дня вынесения постановления.
1
7 .9. Определение Комиссии.
1. В определении Комиссии, выносимом в процессе подготовки к рассмотрению материалов (дела), указываются:
- наименование Комиссии;
- фамилия, инициалы председателя Комиссии или его заместителя;
- дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов (дела);
- сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого ведется подготовка к рассмотрению материалов (дела);
- содержание заявления, ходатайства;
- обстоятельства, установленные при подготовке к рассмотрению заявления, ходатайства, материалов (дела);
- мотивированное решение по рассмотренным материалам.
2. В определении Комиссии, выносимом по итогам подготовки к рассмотрению материалов (дела), указывается:
- наименование и состав Комиссии коллегиального органа, вынесшей определение, и ее адрес;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- мотивированное решение по делу.
3. Определение Комиссии, вынесенное по итогам подготовки к рассмотрению дела, принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и подписывается председательствующим на заседании.
1
7 .10. Меры, принимаемые Комиссией к несовершеннолетним.
1. По результатам рассмотрения материала (дела) в отношении несовершеннолетнего Комиссия с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного деяния может применить следующие меры воздействия:
- вынести предупреждение;
- объявить выговор или строгий выговор;
- обязать принести публично или в иной форме извинение потерпевшему;
- направить несовершеннолетнего, нуждающегося в специальном педагогическом подходе, достигшего восьмилетнего возраста, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, с согласия его родителей или иных законных представителей, а несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, и с его согласия в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа при отсутствии медицинских противопоказаний;
- передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения.
2. По результатам рассмотрения материала (дела) в отношении несовершеннолетнего Комиссия имеет право обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой о ходатайстве перед судом об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами.
3. С учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного деяния по результатам рассмотрения дела Комиссия вправе ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1
7 .11. Меры, принимаемые Комиссией в целях обеспечения реализации
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
1. В целях обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних Комиссия имеет право:
- вынести общественное порицание в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
- предложить родителям или законным представителям несовершеннолетнего возместить причиненный им материальный вред;
- обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей или досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего;
- обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав.

8. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ

8.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия направляет представления в органы и учреждения системы профилактики.
8.2. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики в течение месяца со дня получения представления должны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.

9. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ
ПО УСТРОЙСТВУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

9.1. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, не работающих и не обучающихся, иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решение об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует его выполнение.
9.2. Решения Комиссии направляются в соответствующие органы и учреждения с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего:
- в орган образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения профессионального начального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- в орган социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
- в орган здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- в орган занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
- в орган опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.
9.3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

10. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ КОМИССИИ

10.1. Учетная документация о деятельности Комиссии хранится у ответственного секретаря Комиссии или в уполномоченном органе.
10.2. В Комиссии ведется учет:
- поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации;
- исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой документации);
- протоколов об административных правонарушениях, составленных членами Комиссии;
- иных материалов, относящихся к компетенции Комиссии.
10.3. Материалы, рассматриваемые Комиссией:
- заявление несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
- представления органов и учреждений системы профилактики;
- постановления органов внутренних дел, прокуратуры;
- ходатайство работодателя;
- сообщения граждан;
- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


------------------------------------------------------------------