По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 04.07.2014 по делу N 561-ФАС52-07/14 <О признании ненадлежащей рекламой размещенных в периодическом издании рекламных сообщений об оказании медицинских и страховых услуг>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. по делу № 561-ФАС52-07/14

Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Швецова О.Ю.
-
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
Михайлова Н.В.
-
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 561-ФАС52-07/14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя К.А.О. <...>, по обращению потребителя рекламы О., по признакам нарушения части 8 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы О. (в Нижегородском УФАС России отсутствует письменное согласие заявителя на использование персональных данных при направлении запросов третьим лицам, по рассмотрению дела по признакам нарушения рекламного законодательства и совершения иных действий) по поводу рекламы, распространяемой в журнале "VFe журнал" № 1(4) весна 2014 года, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона "О рекламе".
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 23 мая 2014 года вынесло Определение № 561-ФАС52-07/14 о возбуждении дела по признакам нарушения части 8 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в отношении ИП К.А.О.
Рассмотрение дела назначено на 02.07.2014 г. На рассмотрение дела ИП К.А.О. или ее представитель не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом 09.06.2014 г. согласно почтовому уведомлению № <...>.
Заслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
В журнале "VFe журнал" № 1(4) весна 2014 года распространялись сообщения следующего содержания:
- реклама медицинских услуг - массажа: "В массажно-косметическом кабинете "ХД" используются три техники ведения массажа: "туй-на"..., "гуаша"..., "цю сюе тонг"... Массаж "туй-на" очень эффективен при заболеваниях кожи: себорее, угревой сыпи лица и тела, лишаях, псориазе, нейродермите, выпадении волос. А также показан при нарушении обмена веществ: излишняя полнота, подагра, сахарный диабет..., для уменьшения отеков, повышения тонуса мышц и кожи, и как следствие, уменьшение объема талии. Цена одного сеанса 300 руб. за 30 минут работы... Ждем вас по адресу: <...>";
- реклама страховой компании: "... Обо всем позаботится страховая компания. Выгодные предложения по защите: жизни и здоровья, квартиры, дома и дачи, автомобиля, бизнеса. Уверенная защита в лучших страховых компаниях. Застрахуйся! Предъявителю купона скидка 5% или кодовое слово "Застрахуйся". <...> Ваш страховой консультант";
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанные сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными медицинскими и страховыми услугами.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.11 № 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" массаж входит в перечень медицинских услуг (класс А раздел 21: лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)).
Таким образом, рекламное сообщение массажно-косметического кабинета "ХД" является рекламой медицинских услуг.
С 01.01.2014 г. в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Рекламное сообщение о предоставлении страховых услуг не содержит наименования страховой организации, оказывающей услуги страхования.
Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 04.03.2014 г. ПИ № <...> учредителем и издателем журнала "VFe журнал" является ИП К.А.О.
Следовательно, рекламораспространителем является ИП К.А.О.
Таким образом, реклама медицинских и страховых услуг, распространенная ИП К.А.О. в журнале "VFe журнал" № 1(4) весна 2014 года, противоречит требованиям части 8 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В письме от 15.06.2014 г. ИП К.А.О. сообщила, что прекратила выпуск журнала "VFe журнал", что также подтверждается информационным письмом Управления Роскомнадзора по Приволжскому Федеральному округу от 15.05.2014 г. исх. № <...> о признании недействительным свидетельства о регистрации средства массовой информации от 04.03.2014 г. ПИ № <...>.
В связи с изложенным, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что отсутствуют основания в выдаче ИП К.А.О. предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона "О рекламе".
С 30 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе", исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" рекламу медицинских услуг.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего закона. В связи с изложенным, Нижегородское УФАС России не возбуждает административное производство в отношении ИП К.А.О. за нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских и страховых услуг, распространенную ИП К.А.О. в журнале "VFe журнал" № 1(4) весна 2014 года, поскольку она противоречит требованиям части 8 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ

Члены Комиссии
О.Ю.ШВЕЦОВА
Н.В.МИХАЙЛОВА


------------------------------------------------------------------