По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Навашинского района от 11.06.2014 N 171 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Навашинского муниципального района на период 2014 - 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НАВАШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2014 - 2017 ГОДОВ"

В целях повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Навашинского муниципального района Администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Навашинского муниципального района на период 2014 - 2017 годов".
2. Ответственным за выполнение программных мероприятий обеспечить исполнение показателей (индикаторов) реализации мероприятий.
3. Организационному сектору обеспечить опубликование настоящего постановления в районной газете "Приокская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НАВАШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2014 - 2017 ГОДОВ"

1. Паспорт программы

Наименование программы
Повышение эффективности бюджетных расходов Навашинского муниципального района на период 2014 - 2017 годов
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта)
Распоряжение Администрации Навашинского района от 15.05.2014 № 171-р
Заказчик программы
Администрация Навашинского района
Куратор (ответственный разработчик - исполнитель) программы
Управление финансов Администрации Навашинского района
Исполнители программы
- Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Навашинского района;
- муниципальные учреждения (по согласованию)
Подпрограммы программы
Отсутствуют
Цель программы
Повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития за счет завершения формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений
Задачи программы
1) Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета за счет совершенствования бюджетного планирования в увязке со стратегическим планированием и прогнозами социально-экономического развития Навашинского района, в том числе за счет качественного планирования основных бюджетообразующих показателей, необходимых для разработки районного бюджета;
2) Внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
3) Обеспечение повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Навашинского района по предоставлению муниципальных услуг;
4) Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности его обеспечения;
5) Совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
6) Обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и деятельности органов местного самоуправления Навашинского района в сфере повышения качества предоставления муниципальных услуг
Сроки и этапы реализации
2014 - 2017 годы без разделения на этапы
Объемы и источники финансирования программы <**>
Источники финансирования
Годы
Всего за период
реализации
В том числе по годам:
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Районный
бюджет
3106,495
449,205
835,650
887,790
933,850
Областной бюджет





Федеральный бюджет





Другие источники





Всего
3106,495
449,205
835,650
887,790
933,850
Ожидаемые результаты реализации программы
- повышение сбалансированности и устойчивости районного бюджета за счет качественной разработки прогнозов социально-экономического развития района;
- эффективное использование бюджетных расходов в рамках формирования и исполнения районного бюджета в программном формате с учетом планируемых результатов по муниципальным программам Навашинского района;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета;
- создание эффективной системы внутреннего муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств;
- доступность для граждан информации о формировании и исполнении бюджета и о предоставляемых муниципальных услугах;
- повышение уровня информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Навашинского района по обеспечению населения района качественными бюджетными услугами
Система организации контроля за исполнением программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление финансов Администрации Навашинского района

I. Текущее состояние сферы реализации Программы

В Навашинском районе продолжается активное реформирование сферы общественных финансов, осуществляемое в соответствии со стратегическими установками и процессами реформирования бюджетной сферы в целом в Российской Федерации.
В 2011 - 2013 годах развитие бюджетной системы Навашинского муниципального района осуществлялось в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период 2011 - 2013 годов, утвержденной постановлением администрации Навашинского района от 21.08.2011 № 241 (в редакции от 11.09.2012 № 240) (далее - Программа).
Реализация указанной программы позволила сформировать нормативную правовую базу, способствующую оптимизации управления бюджетными средствами, повышению эффективности бюджетных расходов путем включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, перехода к бюджетированию, ориентированному на результат.
Основные значимые мероприятия в рамках реализации Плана мероприятий по реализации Программы с 2011 по 2013 год:
По направлению "Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования":
- обеспечен учет расходных обязательств Навашинского района, исполняемых за счет средств районного бюджета, и оценка объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая формирование докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, а также переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
По направлению "Совершенствование системы управления муниципальным долгом":
- усовершенствована система управления муниципальным долгом - долговая политика Администрации Навашинского района строится на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Навашинского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки. Решением Земского собрания Навашинского района от 30.08.2011 № 155 утверждено Положение о муниципальном долге Навашинского муниципального района.
Осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью районного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете районного бюджета. Постановлением Администрации Навашинского района от 06.12.2011 № 425 утверждена Концепция управления муниципальным долгом Навашинского района на период до 2020 года.
С целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал, месяц.
По направлению "Осуществление мониторинга кредиторской задолженности":
- создана эффективная система мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений Навашинского муниципального района. В целях укрепления финансовой дисциплины, снижения объема кредиторской задолженности, ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения Управлением финансов разработан Порядок мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений Навашинского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Навашинского района от 26.01.2012 № 12.
По направлению "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом":
- разработана комплексная система показателей оценки эффективности управления муниципальным имуществом, утвержденная постановлением администрации Навашинского района от 21.05.2012 № 126.
По направлению "Совершенствование порядка разработки районных целевых программ":
- принят Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ и определения сроков их реализации в Навашинском муниципальном районе, утвержденный постановлением администрации Навашинского района от 24.09.2013 № 278.
По направлению "Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения":
- разработаны нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Навашинского муниципального района;
- постановлением Администрации Навашинского района от 07.10.2009 № 269 утверждена процедура проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета. Мониторинг оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета, проводится Управлением финансов по итогам полугодия, 9 месяцев, года, результаты публикуются в районной газете "Приокская правда".
По направлению "Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг":
- сформирована нормативная правовая база в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В рамках направления были разработаны и утверждены ведомственные перечни муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утверждены стандарты их качества, создана система мониторинга качества предоставляемых услуг, утвержден порядок, регламентирующий применение этой системы на практике.
В целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание услуг и результатов работы учреждений, характеризующих объемы и качество оказываемых ими услуг, проведена работа по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений, внедрению новых форм оказания муниципальных услуг и их финансового обеспечения. Внедрена практика формирования муниципальных заданий - разработаны муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых муниципальными учреждениями Навашинского района.
По направлению "Развитие системы финансового контроля":
- разработан порядок возмещения средств районного бюджета, использованных незаконно или не по целевому назначению (утвержден постановлением Администрации Навашинского района от 23.01.2012 № 7), регламенты по организации и осуществлению муниципального финансового контроля в Навашинском районе. В целях повышения эффективности муниципального финансового контроля разработан Порядок финансового контроля в отношении муниципальных автономных учреждений Навашинского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Навашинского района от 10.04.2012 № 95.
По направлению "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами":
В рамках федерального проекта "Электронный бюджет" организована работа по размещению и поддержанию в актуальном состоянии информации о муниципальных учреждениях Навашинского района на едином официальном интернет-сайте bus.gov.ru.
В целом поставленные задачи программы повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы были решены, что способствовало обеспечению преемственности развития политики управления муниципальными финансами Навашинского района на долгосрочный период.
Необходимость реализации основных стратегических целей и задач социально-экономического развития Навашинского района в условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста экономики и бюджетных доходов требует дальнейшего продолжения и углубления бюджетных реформ, достижения качественно нового уровня управления общественными финансами Навашинского района.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами Навашинского района сохраняется ряд проблем, на решение которых направлена настоящая Программа, в том числе:
- слабая взаимосвязь между стратегическим планированием социально-экономического развития района и бюджетным планированием;
- незавершенность формирования и ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
- необходимость проведения более глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- недостаточная открытость бюджетов, низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.
Применение программно-целевого подхода к решению данных проблем позволит обеспечить достижение установленных Программой целевых индикаторов и решения поставленных задач в оптимальные сроки. В результате реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, прогнозируются повышение эффективности бюджетных расходов, усиление направленности бюджетных расходов на реализацию целей и задач, определенных муниципальными программами Навашинского района.


3. Цель и задачи Программы

Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в Навашинском районе характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, эффективным использованием бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития за счет завершения формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений.
Для достижения заявленной цели предполагается обеспечить решение следующих основных задач:
1) Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета за счет совершенствования бюджетного планирования в увязке со стратегическим планированием и прогнозами социально-экономического развития Навашинского района, в том числе за счет качественного планирования основных бюджетообразующих показателей, необходимых для разработки районного бюджета;
2) Завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс. При этом для обеспечения достижения целей муниципальных программ и повышения их эффективности при планировании бюджетных ассигнований необходимо особое внимание обращать на их увязку с показателями муниципальных программ, в том числе с учетом всех дополнительных и обосновывающих материалов к указанным программам;
3) Обеспечение повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Навашинского района по предоставлению муниципальных услуг;
4) Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности его обеспечения;
5) Совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
6) Обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и деятельности органов местного самоуправления Навашинского района в сфере повышения качества предоставления муниципальных услуг.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2014 - 2017 годов без разделения на этапы.

5. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3106,495 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 3106,495 тыс. рублей. Привлечение средств местных бюджетов, средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных средств для реализации основных мероприятий Программы не планируется.
Объемы финансирования по Программе будут ежегодно уточняться исходя из возможностей районного бюджета на соответствующий период.

Структура финансирования Программы

тыс. руб.
Источники финансирования
Объем финансирования
Всего
В том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Районный бюджет
3106,495
449,205
835,650
887,790
933,850
Областной бюджет (на условиях софинансирования)
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
ВСЕГО
3106,495
449,205
835,650
887,790
933,850

6. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты

Достижение поставленных целей и задач Программы осуществляется посредством комплекса основных мероприятий, реализуемых Управлением финансов Администрации Навашинского района и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Навашинского района, являющимися соисполнителями Программы.
В рамках Программы предусмотрена реализация 14 основных мероприятий.
Задача "Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета за счет совершенствования бюджетного планирования в увязке со стратегическим планированием и прогнозами социально-экономического развития Навашинского района, в том числе за счет качественного планирования основных бюджетообразующих показателей, необходимых для разработки районного бюджета".
В рамках решения задачи предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования".
В настоящее время бюджетное планирование в Навашинском районе носит в основном среднесрочный и краткосрочный характер, а система стратегического планирования слабо увязана с бюджетным планированием. Отсутствует достоверная оценка влияния бюджетных, налоговых, тарифных экономических инструментов на социально-экономическое развитие района и налогооблагаемую базу.
Первоочередной мерой обеспечения сбалансированности и устойчивости районного бюджета и противодействия бюджетным рискам должно выступать реалистичное планирование основных бюджетообразующих показателей, необходимых для разработки районного бюджета.
Кроме того, необходимым условием для обеспечения сбалансированности и устойчивости районного бюджета является достижение следующих целевых индикаторов: сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации, принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности в пределах имеющихся ресурсов, обеспечение гибкости объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов для их перераспределения в соответствии с новыми приоритетами либо для их сокращения при неблагоприятной динамике доходов бюджета, а также восстановление достаточных объемов резервов для их возможного использования в случае ухудшения экономической ситуации.
Таким образом, бюджетное планирование на основе качественного прогноза социально-экономического развития района сыграет ключевую роль в повышении сбалансированности и устойчивости районного бюджета.
В качестве оценки результатов достижения поставленной задачи предусмотрены следующие индикаторы Программы:
- отклонение фактического исполнения основного бюджетообразующего показателя "Фонд заработной платы" от планового значения;
- разработка механизма, обеспечивающего реалистичность прогнозирования основного бюджетообразующего показателя "Фонд заработной платы";
- объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного на очередной финансовый год общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
- увеличение остатка средств районного бюджета, за исключением остатка средств по целевым межбюджетным трансфертам, по состоянию на начало очередного финансового года.
Задача "Внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс".
В рамках решения задачи предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие "Разработка и реализация муниципальных программ Навашинского района".
Муниципальная программа Навашинского района - это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития Навашинского района. Разработка и реализация муниципальной программы Навашинского района осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Навашинского района, определенным Администрацией Навашинского района в качестве муниципального заказчика - координатора муниципальной программы, совместно с заинтересованными органами - соисполнителями муниципальной программы.
До 1 июня 2014 года будет завершена разработка муниципальных программ Навашинского района в соответствии с Планом мероприятий по разработке муниципальных программ Навашинского муниципального района, необходимых для формирования районного бюджета на 2014 год и последующие годы, утвержденным постановлением Администрации Навашинского района от 17.02.2014 № 44.
В рамках реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации после принятия решения о районном бюджете на очередной финансовый год муниципальные программы Навашинского района будут приводиться в соответствие с районным бюджетом в течение 2 месяцев со дня вступления его в силу.
В целях контроля за ходом реализации мероприятий муниципальных программ в Навашинском районе необходимо создать нормативно-правовую базу для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
В рамках данного мероприятия необходимо предусмотреть ежеквартальное проведение мониторинга реализации муниципальных программ, представляющее собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальных программ Навашинского района с помощью сбора информации по определенной системе показателей, а также проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
При формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год важное значение будет иметь уточнение перечня муниципальных программ Навашинского района, предлагаемых к финансированию за счет средств районного бюджета, с учетом результатов оценки эффективности их реализации в отчетном году.
Мероприятия:
- разработка проектов муниципальных программ Навашинского района;
- внесение изменений в муниципальные программы Навашинского района в целях приведения в соответствие с районным бюджетом на очередной финансовый год;
- проведение мониторинга реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Навашинского района.
В результате решения данной задачи будут созданы все условия для формирования бюджета на основе муниципальных программ Навашинского района исходя из планируемых и достигаемых результатов.
В качестве оценки результатов достижения поставленной задачи предусмотрены следующие индикаторы Программы:
- доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов районного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий);
- проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Навашинского района в соответствии с утвержденным порядком.
Основное мероприятие "Формирование программной классификации расходов районного бюджета"
Переход к планированию бюджета и составлению отчета об исполнении бюджета в программном разрезе предполагает представление бюджета с распределением расходов по всей структуре муниципальных программ (муниципальным программам, подпрограммам и направлениям расходов), что потребует существенной перестройки бюджетной классификации расходов.
Действующим законодательством предусмотрена возможность отражения расходов как в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов (то есть как это происходит сейчас), так и в разрезе муниципальных программ.
После получения рекомендаций от Министерства финансов Нижегородской области будут подготовлены изменения в Положение о бюджетном процессе в Навашинском районе в части отражения расходов районного бюджета начиная с 2015 года в разрезе программной классификации.
Для решения данной проблемы будет разработана новая структура целевых статей расходов районного бюджета, предусматривающая минимально необходимые изменения относительно действующей структуры целевых статей, а также переходные таблицы в связи с принятием новой структуры целевых статей.
Мероприятия:
- внесение изменений в решение Земского собрания Навашинского района от 29.11.2007 № 273 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Навашинском районе";
- формирование новой структуры целевых статей районного бюджета в связи с внедрением программной структуры расходов бюджета на уровне целевых статей;
- составление переходных таблиц в связи с принятием новой структуры целевых статей расходов.
В результате реализации мероприятия, начиная с бюджета на 2015 год, районный бюджет будет формироваться по программной классификации расходов с учетом планируемых результатов муниципальных программ Навашинского района.
Основное мероприятие "Обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий".
Одним из направлений повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Навашинского района по обеспечению населения качественными бюджетными услугами является более широкое использование в стратегическом и бюджетном планировании инструментов муниципальных заданий.
В настоящее время показатели муниципальных заданий являются основой процесса формирования сводных показателей муниципальных заданий, которые используются при формировании районного бюджета. Таким образом, посредством формирования показателей муниципальных заданий производится целеполагание деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Навашинского района и реализуется принцип программно-целевого планирования и бюджетирования на отдельных этапах бюджетного процесса в Навашинском районе.
В ходе реализации Программы осуществление связи стратегического и бюджетного планирования будет обеспечиваться в том числе за счет включения сводных показателей муниципальных заданий в состав дополнительных материалов, необходимых при согласовании муниципальных программ Навашинского района.
При этом формирование параметров муниципальных заданий должно будет осуществляться в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ Навашинского района.
Мероприятия:
- предоставление сводных показателей проектов муниципальных заданий в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проектам муниципальных программ Навашинского района;
- формирование параметров муниципальных заданий в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ Навашинского района.
В результате решения данной задачи будет обеспечена связь стратегического и бюджетного планирования, в том числе посредством более широкого использования муниципальных заданий.
Задача "Обеспечение повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Навашинского района по предоставлению муниципальных услуг".
Основное мероприятие "Обеспечение выполнения муниципальных заданий максимальным количеством муниципальных учреждений Навашинского района, которым установлены муниципальные задания".
Постановлением Администрации Навашинского района от 30.11.2010 № 320 утвержден Порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Навашинского муниципального района, финансового обеспечения выполнения муниципального задания, размещения и контроля исполнения муниципального задания.
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Навашинского района на основе утвержденных перечней муниципальных услуг разрабатывают муниципальные задания на их оказание. Муниципальные задания содержат категории и количество потребителей услуг, имеющих право на их получение, показатели, характеризующие качество и объем оказываемой услуги, а также порядок оказания услуги. Также задания содержат требования к соблюдению стандарта услуги и основных процедур ее оказания. В заданиях четко сформулированы требования к порядку информирования потенциальных потребителей о составе услуги и объемах ее предоставления. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в муниципальное задание включаются предельные цены (тарифы) на оплату услуг, а также порядок установления предельных цен на оказание услуг, наименование органа, устанавливающего предельные цены на оплату муниципальной услуги и порядок их установления.
Постановлениями Администрации Навашинского района от 16.12.2010 № 344, от 10.04.2012 № 95 утверждены порядки осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями.
Планировалось, что муниципальные задания будут контролироваться исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Навашинского района по всем подведомственным учреждениям и по всему перечню показателей, содержащихся в муниципальном задании, в том числе по объему и качеству услуги, форме ее предоставления, фактическому количеству потребителей, воспользовавшихся услугой, а факторы, влияющие на отклонение фактических объемов оказания муниципальной услуги, и характеристика перспектив выполнения муниципального задания в соответствии с планируемыми объемами и качеством будут являться основанием для пересмотра и корректировки показателей муниципального задания как в течение текущего финансового года, так и на очередной финансовый год.
Практика реализации муниципальных заданий показала, что контроль за их выполнением ведется зачастую выборочно, не охватывает всех показателей муниципальных заданий и всех подведомственных учреждений.
В ходе реализации Программы исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления будет организовано ежегодное проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий по всему кругу подведомственных учреждений.
В случае прогнозируемого невыполнения, муниципальные задания будут уточняться до конца финансового года в соответствии с действующим законодательством.
С целью усиления ответственности муниципальных учреждений Навашинского района и их руководителей за выполнение показателей муниципальных заданий должны быть разработаны ведомственные правовые акты исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района, устанавливающие порядок наложения количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, в том числе выполнение муниципальных заданий не в полном объеме, с нарушением установленных сроков или показателей качества.
Ведомственными правовыми актами (приказами) исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района, соглашениями (договорами) между ними и муниципальными учреждениями должны быть установлены конкретные размеры финансовых санкций (штрафов, изъятий).
Данными документами должны быть предусмотрены:
- случаи, при которых санкции применяются в обязательном порядке, в том числе за оказание муниципальных услуг с нарушением установленных требований к качеству, оказание услуг в объемах ниже установленных в муниципальном задании;
- размер финансовых санкций (штрафов, изъятий), применяемых в каждом из установленных случаев.
В ходе выполнения Программы позитивно будет оцениваться рост количества учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий. Целевым ориентиром для исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района будет являться 100-процентный охват подведомственных учреждений системой применения финансовых санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий.
Кроме того, существенным элементом в процессе обеспечения выполнения муниципальных заданий должно стать наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг и размещение результатов контроля на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского района.
Мероприятия:
- проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий, пересмотр и корректировка показателей муниципального задания текущего финансового года и на очередной финансовый год по результатам проведенного мониторинга;
- разработка порядка наложения количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, в том числе выполнение муниципальных заданий не в полном объеме, с нарушением установленных сроков или показателей качества;
- установление и доведение до муниципальных учреждений количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;
- наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг и размещение результатов контроля на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского района.
В результате реализации мероприятия:
- будут выявлены проблемные моменты в порядке формирования и выполнения муниципальных заданий;
- будет обеспечено выполнение параметров муниципальных заданий максимальным количеством муниципальных учреждений Навашинского района;
- повысится ответственность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района и муниципальных учреждений Навашинского района за нарушение условий выполнения муниципальных заданий.
В качестве оценки результатов достижения поставленной задачи предусмотрены следующие индикаторы Программы:
Удельный вес муниципальных учреждений Навашинского района, выполнивших в полном объеме муниципальное задание, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания;
Удельный вес муниципальных учреждений Навашинского района, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания;
Удельный вес расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат, в общем объеме расходов на предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий.
Основное мероприятие "Обеспечение надлежащего качества оказания муниципальных услуг".
В рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов Навашинского района были разработаны и утверждены стандарты качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, образования и культуры, создана система мониторинга качества предоставляемых услуг, утвержден порядок, регламентирующий применение этой системы на практике.
Система оценки качества предоставляемых муниципальных услуг требует дальнейшего развития и практической реализации. В первую очередь необходимо провести ревизию утвержденных в 2008 году стандартов качества и порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества.
Обновленные и выверенные стандарты должны стать основой для регулярного проведения мониторингов качества предоставления муниципальных услуг и изучения мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг в Нижегородской области.
В ходе выполнения Программы исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Навашинского района организуют ежегодный внутренний мониторинг оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству с изучением мнения населения, в том числе по услугам, предоставляемым подведомственными им муниципальными учреждениями.
Мониторинг не проводится по тем муниципальным услугам, в отношении которых в соответствующем году утверждена программа проведения внешнего мониторинга качества предоставления муниципальных услуг исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Навашинского района и муниципальными учреждениями Навашинского района.
По результатам внутреннего мониторинга исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Навашинского района формируют ведомственные планы по решению проблем, выявленных в ходе оценки качества предоставления муниципальных услуг.
Мероприятия:
- подготовка новой редакции Постановления Администрации Навашинского района об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств районного бюджета;
- проведение ежегодного внешнего мониторинга соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг;
- проведение ежегодного внутреннего мониторинга уровня общей удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг и мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Навашинского района, в том числе в электронном виде;
- формирование планов по решению проблем, выявленных в ходе оценки качества предоставления муниципальных услуг.
В результате реализации мероприятия:
- будут выявлены проблемные моменты предоставления отдельных муниципальных услуг с последующим внесением необходимых изменений в действующие стандарты и регламенты предоставления муниципальных услуг;
- будут созданы условия для реальной оценки результатов проводимой работы по повышению качества предоставления муниципальных услуг и формирования планов по решению выявленных проблем;
- будет создана основа для определения реального количества обращений граждан к муниципальным органам и организациям, масштабов временных и материальных издержек получения гражданами конечного результата обращения;
- повысится уровень удовлетворенности граждан оказываемыми услугами.
В качестве оценки результатов достижения поставленной задачи предусмотрены следующие индикаторы Программы:
- удельный вес муниципальных учреждений Навашинского района, выполнивших в полном объеме муниципальное задание, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания;
- удельный вес муниципальных учреждений Навашинского района, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания;
- удельный вес расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат, в общем объеме расходов на предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий;
- удельный вес руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности, в общем объеме руководителей муниципальных учреждений.
Основное мероприятие "Обеспечение применения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг".
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение основных видов деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели.
При этом размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, а также затрат на содержание объектов особо ценного движимого и недвижимого имущества.
В рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование правового положения муниципальных учреждений в Навашинском районе Нижегородской области, разработаны Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утвержденные приказом Управления финансов Администрации Навашинского района Нижегородской области от 10.12.2010 № 9-б.
Данные методические рекомендации применяются главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных автономных и бюджетных учреждений, для формирования ведомственных порядков определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями муниципальных услуг, разработки нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Вместе с тем практика реформы показала, что расчет стоимости муниципальной услуги до сих пор производится в основном на базе первоначальных нормативных затрат, установленных индивидуально для каждого учреждения, что при высоком агрегировании услуги (одно задание - одна услуга) не позволяет достигнуть цели сопоставимости затрат учреждений на производство однотипных услуг. Соответственно такой норматив не является инструментом повышения эффективности деятельности учреждений по предоставлению услуг.
В связи с этим перед исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Навашинского района стоит задача совершенствования расчета и расширения применения нормативов финансовых затрат с последующим переходом к формированию объемов финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на основе единых (с учетом корректирующих коэффициентов) нормативов с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, с учетом региональной и отраслевой специфики.
В ходе реализации Программы должен быть обеспечен переход на финансовое обеспечение оказания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Навашинского муниципального района муниципальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта.
Планируется ежегодное утверждение ведомственными правовыми актами нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта и размещение их на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Мероприятия:
- ежегодное утверждение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта.
В результате основного мероприятия:
- будут созданы условия для внедрения единых экономически обоснованных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- повысится открытость расчетов финансового обеспечения учреждений, что обеспечит конкурентность деятельности муниципальных учреждений Навашинского муниципального района и качество оказания услуг населению.
Задача "Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности его обеспечения".
В рамках решения задачи предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие "Обеспечение зависимости оплаты труда руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района и руководителей муниципальных учреждений Навашинского района от результатов их профессиональной деятельности".
Вопросы повышения качества и доступности муниципальных услуг невозможно обеспечить без реализации планов по повышению эффективности бюджетных расходов на муниципальное управление.
Одним из направлений, реализуемых в ходе реализации Программы, является внедрение в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления Навашинского района и муниципальных учреждениях Навашинского района систем оплаты труда, направленных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда.
В этих целях предусматривается совершенствование основных элементов системы оплаты труда, в том числе системы стимулирующих выплат, обеспечивающих зависимость оплаты труда руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района и руководителей муниципальных учреждений Навашинского района от результатов их профессиональной деятельности.
Система оценки эффективности деятельности руководителей, увязка оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг создаст основу для применения в муниципальных учреждениях принципов "эффективного контракта".
Показатели, характеризующие результаты профессиональной деятельности руководителей, должны устанавливаться в ведомственных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах). Необходимо стремиться к росту количества руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района и руководителей муниципальных учреждений Навашинского района, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности.
Мероприятие:
разработка и утверждение порядка оплаты труда руководителей структурных подразделений Администрации Навашинского района и руководителей муниципальных учреждений Навашинского района, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
В результате реализации мероприятия система оплаты труда будет стимулировать руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района и руководителей муниципальных учреждений Навашинского района на решение задач по развитию соответствующих отраслей, достижение коллективных результатов труда, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
В качестве оценки результатов достижения поставленной задачи предусмотрен следующий индикатор Программы:
- удельный вес руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности, в общем объеме руководителей муниципальных учреждений.
Основное мероприятие "Стимулирование исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района к повышению качества финансового менеджмента".
Мониторинг качества финансового управления осуществляется в Навашинском районе на систематической основе в соответствии с постановлением Администрации Навашинского района от 7 октября 2009 года № 269 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета". Мониторинг охватывает все процедуры в рамках бюджетного процесса и проводится ежеквартально нарастающим итогом с начала года и по итогам очередного финансового года на основании бюджетной отчетности, представляемой главными администраторами средств районного бюджета в Управление финансов Администрации Навашинского района. При осуществлении мониторинга учитываются качество финансового планирования главных распорядителей бюджетных средств, исполнения бюджета по расходам и доходам, системы учета и отчетности, системы контроля и аудита, исполнения судебных актов.
В рамках настоящей Программы существующая система мониторинга будет усовершенствована по следующим направлениям:
во-первых, в связи с переходом к программному бюджету будут пересмотрены отдельные показатели, используемые при проведении мониторинга качества финансового управления;
во-вторых, будут дополнительно установлены показатели для оценки качества прогнозирования поступлений и выплат муниципальных бюджетных и автономных учреждений Навашинского района в рамках оценки качества финансового управления исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района.
Мероприятия:
- внесение изменений в порядок проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета;
- проведение ежеквартального и годового мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета.
В результате реализации мероприятия:
- повысится уровень финансового планирования главных распорядителей бюджетных средств, прогнозирования кассовых поступлений и кассовых выплат из районного бюджета, системы учета и отчетности;
- система мониторинга качества финансового менеджмента будет учитывать переход к программному бюджету.
В качестве оценки результатов достижения поставленной задачи предусмотрены следующие индикаторы Программы:
- удельный вес главных администраторов средств районного бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 75%.
Основное мероприятие "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами".
Приоритетной задачей является интеграция имеющихся систем автоматизации бюджетного процесса с создаваемыми едиными муниципальными информационными системами управления общественными финансами. Пути решения этой задачи: дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, отработка информационного взаимодействия с едиными муниципальными информационными системами, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в Навашинском муниципальном районе как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Усилия будут направлены также на развитие и совершенствование программных средств автоматизации подготовки и сбора бюджетной отчетности. Целью этих усилий будет снижение объема ручного труда при подготовке отчетности, повышение оперативности сбора отчетов.
В результате реализации основного мероприятия бюджетный процесс будет осуществляться с использованием автоматизированных систем управления. Документооборот с участниками бюджетного процесса, а также с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями будет обеспечен с использованием телекоммуникационных каналов связи.
Задача "Совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов".
В рамках решения задачи предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие "Повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
Важнейшей правовой новацией Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2013 году явилось определение сфер муниципального финансового контроля.
Муниципальный финансовый контроль определен как финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, направленный на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Главные администраторы бюджетных средств (главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) исключены из системы органов муниципального финансового контроля с установлением их бюджетных полномочий по осуществлению финансового контроля.
К полномочиям главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации отнесены полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации на органы муниципального финансового контроля возложено проведение анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств.
В рамках реализации основного мероприятия предполагается создание системы внутреннего финансового контроля и аудита в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления Навашинского района, определение органа, на который будет возложено проведение анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств, разработка Порядка осуществления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Мероприятия:
- разработка Порядка осуществления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- организация и осуществление органами муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В результате основного мероприятия:
- будет организована система внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления Навашинского района в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, повышения экономности и результативности использования бюджетных средств,
- будет повышено качество, надежность и эффективность внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными администраторами бюджетных средств и подведомственными им администраторами бюджетных средств.
Основное мероприятие "Повышение эффективности ведомственного контроля в сфере закупок для муниципальных нужд".
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) вводятся новые элементы регулирования по вопросам осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.
В соответствии с указанным законом исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Навашинского района обязаны осуществлять ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном Администрацией Навашинского района.
К подведомственным заказчикам исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района относятся подведомственные им муниципальные казенные и бюджетные учреждения, а также подведомственные муниципальные автономные учреждения и муниципальные предприятия в случаях осуществления ими закупок товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона о контрактной системе.
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Навашинского района должны осуществлять ведомственный контроль, направленный на соблюдение подведомственными заказчиками законности, целесообразности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Ведомственный контроль исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района будет заключаться в своевременном и качественном проведении контрольных мероприятий в установленной сфере деятельности и, как следствие, повышении эффективности контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, организации и совершенствовании взаимодействия исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района с подведомственными заказчиками, а также совершенствовании информационного обеспечения контрольной деятельности.
Осуществление ведомственного контроля исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Навашинского района будет основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Мероприятия:
- разработка Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Навашинском муниципальном районе;
- осуществление исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Навашинского района ведомственного контроля в сфере закупок;
- осуществление сектором контроля и аудита Администрации Навашинского района области мониторинга осуществления исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Навашинского района ведомственного контроля в сфере закупок.
В результате реализации мероприятия:
- будет организована система ведомственного контроля в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления Навашинского района в целях повышения экономности и результативности использования бюджетных средств;
- будет повышена эффективность осуществления деятельности подведомственных исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления Навашинского района заказчиков в сфере закупок;
- будет усилен контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Задача "Обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и деятельности органов местного самоуправления Навашинского района в сфере повышения качества предоставления муниципальных услуг".
В рамках реализации задачи предусмотрены следующие мероприятия:
Основное мероприятие "Повышение прозрачности деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района и муниципальных учреждений Навашинского района по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству".
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом.
В Навашинском районе проведена работа по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления Навашинского района в рамках обеспечения своих функций, в том числе по обеспечению жителей района качественными бюджетными услугами.
На официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского района размещена информация для граждан обо всех муниципальных услугах, которые предоставляются в Навашинском районе. На сайте обеспечен доступ физических и юридических лиц к сведениям о муниципальных услугах, а также предоставление в электронной форме муниципальных услуг.
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Навашинского района и муниципальные учреждения ежегодно размещают на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского района отчеты о результатах своей деятельности, организуют контроль за размещением на официальном общероссийском сайте в сети Интернет информации о деятельности муниципальных учреждений Навашинского района.
Указанная работа будет продолжена в рамках реализации основного направления Программы. Особое внимание будет уделено раскрытию информации о выполнении муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, соответствии предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам, а также о результатах контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг.
Мероприятия:
размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского района:
- ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района муниципальными учреждениями Навашинского района в качестве основных видов деятельности;
- муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и отчетов об их выполнении, результатов контроля за исполнением муниципальных заданий;
- результатов внешнего мониторинга соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучения мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг, в том числе в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта;
- нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта;
- отчетов о реализации муниципальных программ Навашинского района;
- отчетов о результатах деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района.
В результате реализации данного мероприятия повысится прозрачность деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района и муниципальных учреждений Навашинского района по обеспечению населения района качественными бюджетными услугами.
Основное мероприятие "Повышение открытости информации о бюджетном процессе".
Социально-экономическая и бюджетная политика государства осуществляется в интересах граждан. Успех ее реализации зависит главным образом от того, в какой мере население понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей. Для этого необходимо обеспечить доведение до граждан полной и объективной информации о том, в каком объеме, на какие цели и насколько эффективно расходуются средства.
Обеспечение открытости, прозрачности и доступности информации о бюджетном процессе является одним из приоритетных направлений бюджетной политики Администрации Навашинского района.
В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса:
- ежегодно проводятся публичные слушания по проекту районного бюджета и по отчету об исполнении районного бюджета;
- в 2014 году впервые по бюджету на 2014 год подготовлен информационный сборник "Бюджет для граждан", который в доступной форме знакомит население района с основными положениями главного финансового документа - решения о районном бюджете;
- регулярно размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского района и в районной газете "Приокская правда" отчетность об исполнении бюджета.
В рамках реализации Программы будет продолжена и развита реализация всех вышеуказанных направлений по повышению открытости и прозрачности районного бюджета.
Мероприятия:
- проведение публичных слушаний по проекту районного бюджета и по отчету об исполнении районного бюджета;
- формирование информационного сборника "Бюджет для граждан";
- регулярное размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского района информации о планировании и исполнении бюджета.

В результате реализации данного мероприятия повысится открытость и прозрачность информации по бюджетному процессу в Навашинском районе.
В качестве оценки результатов достижения поставленной задачи предусмотрены следующие индикаторы Программы:
- прирост посещаемости официального сайта органов местного самоуправления Навашинского района и муниципальных учреждений Навашинского района к предыдущему году.
Достижение целей Программы будет оцениваться на основе данных статистической и ведомственной отчетности в соответствии с индикаторами достижения целей по Программе, представленными в приложении к Программе.

7. Система организации контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление финансов Администрации Навашинского района.
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, ответственные за проведение отдельных программных мероприятий в соответствии с приложением к Программе, обеспечивают исполнение данных мероприятий в установленные сроки и представляют отчет о ходе реализации мероприятий Программы и использовании средств, направленных на их выполнение, по итогам 1 полугодия и за отчетный год в срок не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет о ходе реализации Программы рассматривается на заседании Бюджетной комиссии администрации района. Земскому собранию Навашинского района отчет о реализации Программы предоставляется на рассмотрение в составе отчетности об исполнении районного бюджета.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Основными рисками реализации Программы, которыми может управлять Управление финансов Администрации Навашинского района как ответственный исполнитель Программы, обеспечивая снижение вероятности их возникновения, являются:
1. Изменения норм федерального законодательства, влекущие необходимость корректировки отдельных задач Программы и внесения изменений в план мероприятий по реализации Программы.
В целях снижения негативного влияния данных факторов Управлением финансов будет осуществляться постоянный мониторинг норм федерального законодательства и своевременная корректировка системы программных мероприятий Программы.
2. Организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности сотрудников, что может привести к несвоевременному финансированию и невыполнению ряда мероприятий Программы.
Снижению указанных рисков будут способствовать координация деятельности сотрудников Управления финансов, курирующих вопросы реализации мероприятий Программы, а также повышение ответственности руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:
- повышение сбалансированности и устойчивости районного бюджета за счет качественного составления прогнозов социально-экономического развития района;
- эффективное использование бюджетных расходов в рамках формирования и исполнения районного бюджета в программном формате с учетом планируемых результатов по муниципальным программам Навашинского района;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета;
- создание эффективной системы внутреннего муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств;
- доступность для граждан информации о формировании и исполнении бюджета и о предоставляемых муниципальных услугах;
- повышение уровня информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Навашинского района по обеспечению населения района качественными бюджетными услугами.





Приложение
к муниципальной программе
"Повышение эффективности бюджетных расходов
в Навашинском муниципальном районе
на период 2014 - 2017 годов"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования всего,
тыс. руб.
В том числе по срокам
Исполнители программных мероприятий
Показатели (индикаторы) реализации мероприятий
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования






Отдел экономики и прогнозирования Администрации Навашинского района
Отклонение фактического исполнения основного бюджетообразующего показателя "Фонд заработной платы" от планового значения








Отдел экономики и прогнозирования Администрации Навашинского района
Разработка механизма, обеспечивающего реалистичность прогнозирования основного бюджетообразующего показателя "Фонд заработной платы"








Управление финансов Администрации Навашинского района
Объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного на очередной финансовый год общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц








Управление финансов Администрации Навашинского района
Увеличение остатка средств районного бюджета, за исключением остатка средств по целевым межбюджетным трансфертам, по состоянию на начало очередного финансового года
2
Разработка и реализация муниципальных программ Навашинского района






Отдел экономики и прогнозирования Администрации Навашинского района
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Навашинского района в соответствии с утвержденным порядком






Субъекты бюджетного планирования
Доля расходов районного
бюджета, формируемых в
рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов районного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) составляет не менее 90%
3
Формирование программной классификации расходов районного бюджета






Управление финансов Администрации Навашинского района
Районный бюджет сформирован в программном формате с учетом планируемых результатов по муниципальным программам
4
Обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий






Главные распорядители бюджетных средств
Формирование параметров муниципальных заданий в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ Навашинского района
5
Обеспечение выполнения муниципальных заданий максимальным количеством муниципальных учреждений Навашинского района, которым установлены муниципальные задания






Муниципальные учреждения (по согласованию)
Удельный вес муниципальных учреждений Навашинского района, выполнивших в полном объеме муниципальное задание, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, 100%








Главные распорядители бюджетных средств
Удельный вес муниципальных учреждений Навашинского района, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, 100%








Главные распорядители бюджетных средств
Удельный вес расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат, в общем объеме расходов на предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий - 100%
6
Обеспечение надлежащего качества оказания муниципальных услуг






Муниципальные учреждения (по согласованию)
Предоставляемые муниципальные услуги соответствуют утвержденному перечню муниципальных услуг.
Увеличилось количество граждан, которые удовлетворительно оценивают качество муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта
7
Обеспечение применения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг






Главные распорядители бюджетных средств
Ежегодное утверждение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта
8
Обеспечение зависимости оплаты труда руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района и руководителей муниципальных учреждений Навашинского района от результатов их профессиональной деятельности






Управление делами Администрации Навашинского района, главные распорядители бюджетных средств
Удельный вес руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности, в общем объеме руководителей муниципальных учреждений
9
Стимулирование исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района к повышению качества финансового менеджмента






Главные администраторы средств районного бюджета
Удельный вес главных администраторов средств районного бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 75%
10
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Районный бюджет
3 106,495
449,205
835,650
887,790
933,850
Управление финансов Администрации Навашинского района
Осуществление бюджетного процесса с использованием автоматизированных систем управления. Обеспечение документооборота с участниками бюджетного процесса, а также с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями с использованием телекоммуникационных каналов связи
11
Повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита






Сектор контроля и аудита Администрации Навашинского района
Разработка Порядка осуществления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
12
Повышение эффективности ведомственного контроля в сфере закупок для муниципальных нужд






Сектор контроля и аудита Администрации Навашинского района
Разработка Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Навашинском муниципальном районе
13
Повышение прозрачности деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района и муниципальных учреждений Навашинского района по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству






Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, муниципальные учреждения (по согласованию)
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского района:
- ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района муниципальными учреждениями Навашинского района в качестве основных видов деятельности;
- муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и отчетов об их выполнении, результатов контроля за исполнением муниципальных заданий;
- результатов внешнего мониторинга соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучения мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг, в том числе в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта;
- нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта;
- отчетов о реализации муниципальных программ Навашинского района;
- отчетов о результатах деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Навашинского района
14
Повышение открытости информации о бюджетном процессе






Организационный сектор Администрации Навашинского района, муниципальные учреждения
Прирост посещаемости официальных сайтов органов местного самоуправления Навашинского района и муниципальных учреждений Навашинского района к предыдущему году

Всего по Программе

3 106,495
449,205
835,650
887,790
933,850




------------------------------------------------------------------