По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минобразования Нижегородской области от 09.06.2014 N 1380 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора муниципальных организаций дополнительного образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 19 июня 2014 года № 05814-316-1380
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 июня 2014 г. № 1380

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МАКСИМАЛЬНЫХ БАЛЛОВ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2008 года № 51 "О мерах государственной поддержки муниципальных организаций дополнительного образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи, и выплате денежного поощрения лучшим педагогам дополнительного образования и тренерам-преподавателям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы в государственных, муниципальных образовательных организациях Нижегородской области, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи" и решения рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования от 28 марта 2014 года № 2 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую процедуру конкурсного отбора муниципальных образовательных организаций дополнительного образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи.
2. Утвердить показатели и максимальные баллы к каждому из критериев конкурсного отбора муниципальных образовательных организаций дополнительного образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи.
3. Признать утратившим силу приказ министерства образования Нижегородской области от 31 марта 2008 года № 229 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, находящихся в ведении органов управления образованием, органов по делам молодежи".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
С.В.НАУМОВ





Утверждена
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 09.06.2014 № 1380

ПРОЦЕДУРА КОНКУРСНОГО ОТБОРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Процедура конкурсного отбора муниципальных организаций дополнительного образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи (далее - Процедура), определяет ход проведения конкурсного отбора муниципальных образовательных организаций дополнительного образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи (далее - образовательные организации), в целях оказания им государственной поддержки из областного бюджета в виде грантов Губернатора Нижегородской области.
1.2. Порядок предоставления данной меры государственной поддержки, размер средств областного бюджета, направляемых на ее предоставление, а также количество образовательных организаций, которым оказывается государственная поддержка, определяются Правительством Нижегородской области.
1.3. Конкурсный отбор муниципальных организаций дополнительного образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи (далее - конкурсный отбор), осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).
Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области.
1.4. Процедура конкурсного отбора согласовывается с рабочей группой по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, состав которой утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2005 года № 913-р "О создании рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования" (далее - коллегиальный орган).
1.5. Конкурсная комиссия осуществляет отбор в соответствии с критериями, устанавливаемыми министерством образования Нижегородской области.
1.6. Для организационно-технического сопровождения конкурсного отбора конкурсной комиссией создается техническая группа во главе с руководителем (далее - техническая группа).
1.7. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Нижегородской области, утверждаемым ежегодно приказом министерства образования Нижегородской области.
1.8. В целях эффективного проведения конкурсного отбора используется программа автоматизированной обработки информации о деятельности организации за три учебных года (далее - отчетный период), представленной образовательными организациями - претендентами на участие в конкурсном отборе в форме таблицы Excel, по количественным и качественным показателям критериев отбора.

2. Критерии конкурсного отбора

2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть образовательные организации, которые соответствуют следующим требованиям:
- образовательные организации, в которых функционируют коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации;
- образовательные организации, имеющие коллективный договор;
- образовательные организации, в деятельности которых не зафиксированы (либо устранены на момент подачи конкурсной документации) нарушения образовательного и трудового законодательства в отчетном периоде;
- образовательные организации, в которых действует программа развития;
- образовательные организации, которые являются методическими (ресурсными, опорными) центрами для других образовательных организаций муниципального района (городского округа) Нижегородской области по вопросам дополнительного образования и воспитания детей; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
- образовательные организации, в которых имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- образовательные организации, которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами;
- образовательные организации, которые предоставляют учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, обеспечивающий открытость и прозрачность его деятельности.
2.2. Критериями конкурсного отбора являются:
- обеспечение доступности качественного образования;
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- ресурсное обеспечение методической и инновационной деятельности образовательной организации;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.п.;
- сочетание принципов единоначалия и коллегиальности;
- продуктивность реализации программы развития образовательной организации (достижение целей программы в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития государственной программы Нижегородской области "Развитие образования Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31.10.2013 № 802;
- наличие писем поддержки местных сообществ (родителей, попечителей, благотворителей, социальных партнеров и т.д.);
- педагогическая поддержка детских общественных организаций (объединений);
- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в организации.

3. Процедура проведения конкурсного отбора

3.1. Выдвижение образовательной организации производится коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом образовательной организации (далее - заявитель).
Конкурсный отбор производится в несколько этапов.
3.2. Первый этап. Регистрация, прием конкурсной документации и техническая экспертиза документов, представленных образовательными организациями для участия в конкурсном отборе.

3.2.1. Регистрация образовательных организаций - претендентов в конкурсном отборе производится технической группой конкурсной комиссии на основании следующего перечня документов:
- заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных организаций дополнительного образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи (приложение 1);
- заявления на использование конкурсных материалов и распространение инновационного опыта (приложение 2);
- копии программы развития (действующей) образовательной организации;
- информации о деятельности образовательной организации за отчетный период по количественным и качественным показателям критериев конкурсного отбора (в форме электронной таблицы Excel с использованием установленного шаблона);
- проекта сметы расходов средств гранта, предусмотренных в рамках конкурсного отбора, составленного с учетом реализации программы развития организации;
- справки, подтверждающей отсутствие (устранение на момент подачи конкурсной документации) нарушений образовательного и трудового законодательства в отчетный период, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей, что образовательная организация является методическим, ресурсным, опорным центром для других образовательных организаций муниципального района (городского округа) Нижегородской области по вопросам развития дополнительного образования и воспитания детей; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
- справки, подтверждающей отсутствие вакансий в образовательной организации, заверенной учредителем;
- наличие писем поддержки местных сообществ (родителей, попечителей, благотворителей, социальных партнеров и т.д.).
3.2.2. Конкурсная документация принимается и регистрируется технической группой в присутствии представителя образовательной организации. Пакету представленных документов присваивается регистрационный номер.

3.2.3. Информация о деятельности образовательной организации (в форме таблицы Excel) заносится в программу автоматизированной обработки, после чего, исходя из заявленных в таблице данных организациями - претендентами на участие в конкурсном отборе, в соответствии с показателями и максимальными баллами по каждому из критериев конкурсного отбора (приложение 5), программой рассчитывается рейтинговый балл.
3.3. Второй этап. Допуск образовательной организации к участию в конкурсном отборе.
3.3.1. По итогам рассмотрения конкурсной документации конкурсной комиссией принимается решение:
- о допуске образовательной организации к участию в конкурсном отборе;
- об отказе в допуске образовательной организации к участию в конкурсном отборе.
3.3.2. Образовательная организация не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае:
- несоответствия образовательной организации, подавшей конкурсную заявку, требованиям, указанным в разделе 2 настоящей Процедуры;
- непредставления определенных в разделе 3.2.1 настоящей Процедуры документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об образовательной организации.
3.3.3. Отказ в допуске к участию в конкурсном отборе по иным основаниям невозможен.
3.3.4. Информация о допущенных участниках конкурсного отбора доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сети "Интернет".
3.3.5. В случае если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после допуска к участию в конкурсном отборе, но до издания приказа о победителях конкурсного отбора, конкурсная комиссия принимает решение о снятии образовательной организации с конкурсного отбора.
3.4. Третий этап. Организация экспертизы конкурсных материалов.
3.4.1. Экспертиза конкурсных материалов (оценка программы развития образовательной организации и заключение по критериям отбора) проводится экспертами общественных организаций (не менее трех), из представителей которых формируются экспертные группы (далее - экспертные группы).
3.4.2. Перечень и составы экспертных групп утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области на основании информационных писем руководителей общественных организаций.
3.4.3. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов.
3.4.4. В случае выявления факта проявления личной заинтересованности члена экспертной группы в результатах конкурсного отбора, а также проявления его влияния на результаты конкурсного отбора член экспертной группы решением конкурсной комиссии исключается из ее состава.
3.4.5. Результаты экспертизы представленных документов организации оформляются экспертным заключением каждой экспертной группы (Приложение 4)
3.4.6. На основании результатов конкурсного отбора, оформленных протоколами экспертных групп, конкурсная комиссия формирует рейтинг образовательных организаций.
3.4.7. В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных образовательных организаций окажется больше установленной квоты, проводится дополнительная экспертиза деятельности организаций, набравших одинаковое количество баллов. Процедура проведения дополнительной экспертизы устанавливается конкурсной комиссией.
3.5. Четвертый этап. Формирование предварительного рейтинга участников конкурсного отбора.
3.5.1. Программой автоматизированной обработки, с учетом экспертных заключений, формируется предварительный рейтинг образовательных организаций, который доводится до сведения общественности путем размещения информации на сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сети "Интернет".
3.6. Пятый этап. Выезды на место для экспертизы представленных на конкурсный отбор материалов. Формирование итогового рейтинга.
3.6.1. На основании предварительного рейтинга представители конкурсной комиссии и экспертных групп осуществляют выезды в образовательные организации (1 - 4 место в предварительном рейтинге. В случае если показатели этих организаций изменяются, дополнительно осуществляются выезды в следующие по предварительному рейтингу организации) для экспертизы представленных на конкурсный отбор документов и материалов.
3.6.2. По итогам выездов программой автоматизированной обработки формируется итоговый рейтинг образовательных организаций, который доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сети "Интернет".
3.7. Шестой этап. Формирование списка победителей. Награждение участников конкурсного отбора.
3.7.1. Конкурсная комиссия на основании итогового рейтинга и в соответствии с объемом средств, выделенных из областного бюджета на поощрение победителей конкурсного отбора, формирует список образовательных организаций - победителей конкурсного отбора.
3.7.2. Список образовательных организаций - победителей конкурсного отбора утверждается приказом министерства образования Нижегородской области и доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на сайтах министерства образования Нижегородской области, государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сети "Интернет".
3.7.3. В случае если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после издания приказа о победителях конкурсного отбора, конкурсной комиссией принимается решение об исключении данной образовательной организации из списка победителей.
3.7.4. Документы образовательных организаций - победителей конкурсного отбора хранятся в течение года до объявления конкурсного отбора на новый календарный год. Документы других образовательных организаций могут быть получены обратно руководителями организаций в течение 3 месяцев с момента объявления результатов конкурсного отбора.
3.7.5. Образовательные организации - победители конкурсного отбора муниципальных организаций дополнительного образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи, прошлых лет имеют право участвовать в конкурсном отборе ежегодно.
3.7.6. Образовательные организации - победители конкурсного отбора награждаются Дипломом Правительства Нижегородской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2005 года № 59 "Об утверждении Положения о Благодарственном письме Правительства Нижегородской области и Положения о Дипломе Правительства Нижегородской области".





Приложение 1
к Процедуре
конкурсного отбора муниципальных организаций
дополнительного образования Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы,
находящихся в ведении органов, осуществляющих
управление в сфере образования,
органов по делам молодежи

Регистрационный номер № _______
Дата регистрации: _____________

Заявка
на участие в конкурсном отборе муниципальных организаций
дополнительного образования Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы,
находящихся в ведении органов, осуществляющих управление
в сфере образования, органов по делам молодежи

Сведения об образовательной организации
Полное наименование образовательной организации (в соответствии с уставом):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя:
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес образовательной организации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: _______________________________________________________
Факс: _____________________________________________________________________
E-mail: ___________________________________________________________________
http: _____________________________________________________________________
Банковские реквизиты образовательной организации: _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Сведения о заявителе:
Наименование коллегиального органа управления (в соответствии с Уставом):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя коллегиального органа управления, место работы,
должность _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: _______________________________________________________
Факс: _____________________________________________________________________
http: _____________________________________________________________________

Подпись руководителя коллегиального органа управления:
________________________ /___________________________/

№ протокола и дата заседания коллегиального органа управления __________

Дата подачи заявки _______________________





Приложение 2
к Процедуре
конкурсного отбора муниципальных организаций
дополнительного образования Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы,
находящихся в ведении органов, осуществляющих
управление в сфере образования,
органов по делам молодежи

В конкурсную комиссию по
проведению конкурсного отбора
муниципальных организаций
дополнительного образования детей
Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы,
находящихся в ведении органов управления
образованием, органов по делам молодежи
__________________________________
__________________________________

Заявление

Даю согласие на использование материалов, представленных на конкурсный отбор, для размещения в сети "Интернет", буклетах и периодических образовательных изданиях (в некоммерческих целях) с возможностью редакционной обработки.
В случае победы обязуюсь представить инновационный опыт образовательной организации в форме:
1. Мастер-класса(ов) по теме: ______________________________
2. Проблемного(ых) семинаров по теме: ______________________
3. Круглого(ых) стола(ов) по теме: _________________________
4. Стажировок по теме: _____________________________________
5. Другие: _________________________________________________

__________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись руководителя образовательной организации)

Дата: ____ _______________ 20____ года





Приложение 3
к Процедуре
конкурсного отбора муниципальных организаций
дополнительного образования Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы,
находящихся в ведении органов, осуществляющих
управление в сфере образования,
органов по делам молодежи

Регистрационный номер № _________
Дата регистрации: _______________

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ
документов для участия в конкурсном отборе муниципальных
организаций дополнительного образования
Нижегородской области

№ п/п
Перечень документов
Да
Нет
1
Заявка на участие в конкурсном отборе муниципальных организаций дополнительного образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи


2
Заявление на использование конкурсных материалов и распространение инновационного опыта


3
Копия программы развития (действующей) образовательной организации


4
Информация о деятельности образовательной организации за отчетный период (в форме электронной таблицы Excel по количественным и качественным показателям критериев конкурсного отбора) (на электронном носителе и в печатном виде - 2 экз.) (печатный вид заверяется учредителем)


5
Проект сметы расходов средств гранта, предусмотренных в рамках конкурсного отбора, составленный с учетом реализации программы развития (действующей) организации


6
Справка, подтверждающая отсутствие (устранение на момент подачи конкурсной документации) нарушений образовательного и трудового законодательства в отчетный период, заверенная учредителем


7
Справка, подтверждающая, что образовательная организация является методическим, ресурсным, опорным центром для других образовательных организаций муниципального района (городского округа) Нижегородской области по вопросам развития дополнительного образования и воспитания детей; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенная учредителем


8
Справка, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе сайта в сети "Интернет"


9
Справка, подтверждающая отсутствие вакансий в образовательной организации, заверенная учредителем


10
Наличие писем поддержки местных сообществ (родителей, попечителей, благотворителей, социальных партнеров и т.д.)



Документы принял __________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)

Допущен к участию в конкурсном Не допущен к участию в конкурсном
отборе отборе

Руководитель технической группы ________________________ /________________/
Дата проведения технической экспертизы ____________________________________

Документы сдал: ___________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, дата, подпись)





Приложение 4
к Процедуре
конкурсного отбора муниципальных организаций
дополнительного образования Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы,
находящихся в ведении органов, осуществляющих
управление в сфере образования,
органов по делам молодежи

Регистрационный номер № ____________
Дата регистрации: __________________

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ______
__________________________________________________
(указывается полное наименование
образовательной организации)

№ п/п
Критерии отбора
Комментарии эксперта
1.
Обеспечение доступности качественного образования

2.
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе

3.
Ресурсное обеспечение методической и инновационной деятельности образовательной организации

4.
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.п.

5.
Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности

6.
Педагогическая поддержка детских общественных организаций (объединений)

7.
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в организации

8.
Продуктивность реализации программы развития организации

9.
Наличие писем поддержки местных сообществ (родителей, попечителей, благотворителей, социальных партнеров и т.д.)

ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ


Баллы формируются программой автоматизированной обработки информации о деятельности образовательной организации по показателям критериев конкурсного отбора.

Дата: ___ ______________
Руководитель экспертной группы: _________________ /__________________/





Утверждены
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 09.06.2014 № 1380

ПОКАЗАТЕЛИ И МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
К КАЖДОМУ ИЗ КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

№ п/п
Критерии отбора
Показатели
Максимальный балл по критерию (от 1 до 10)
1
Обеспечение доступности качественного образования
- доля реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- доля дополнительных общеобразовательных программ по нормативным срокам реализации;
- доля дополнительных общеобразовательных программ по возрастным уровням реализации;
- доля обучающихся - победителей и призеров муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований и т.д.;
- наличие разработанного "Паспорта доступности" (да/нет)
10
2
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе
- доля педагогов дополнительного образования, использующих в своей работе компьютерные технологии;
- внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию обучающихся (да/нет);
- наличие сертифицированных, авторских общеобразовательных программ, разработанных педагогами, действующих в отчетном периоде;
- количество семинаров, конференций, выездных практических занятий, проведенных на базе образовательной организации-претендента;
- доля учебных аудиторий, оборудованных мультимедийным проектором и интерактивным оборудованием;
- участие в сетевых интернет-проектах (педагогические работники и обучающиеся);
- участие образовательной организации и педагогов в инновационной работе:
- муниципальный уровень;
- региональный уровень;
- федеральный уровень
10
3
Ресурсное обеспечение методической и инновационной деятельности образовательной организации
- виды методической помощи (информационно-методическая, консультационно-методическая, научно-методическая);
- наличие медиатеки, издательской базы, методического фонда (да/нет);
- доля педагогических работников организации, имеющих высшее образование (да/нет);
- наличие педагогических кадров, имеющих ученую степень (да/нет);
- доля аттестованных педагогических работников;
- эффективное использование материально-технической базы (наличие целевых кабинетов, наличие помещений для массовых мероприятий, загруженность учебных кабинетов в выходные и каникулярные дни);
- доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации;
- доля работников, имеющих высшую квалификационную категорию, от числа квалифицированных работников;
- доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию за отчетный период
10
4
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.п.
- доля специалистов дополнительного образования детей (относительно общего количества специалистов), участвующих в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях;
- участие образовательной организации в муниципальных, региональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях (да/нет);
- доля педагогических работников - победителей конкурсов профессионального мастерства
10
5
Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности
- наличие коллегиальных органов управления, отражающих интересы родителей и педагогов;
- наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам с помощью социальных опросов, горячих линий, форумов на сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной связи (да/нет)
6
6
Продуктивность реализации программы развития образования организации (достижение целей программы в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития государственной программы Нижегородской области "Развитие образования Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31.10.2013 № 802
- описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития организации;
- эффективность управления реализацией программы;
- прогнозируемые результаты реализации программы и качественных изменений образования и воспитания;
- анализ программы развития образовательной организации (за отчетный период)
10
7
Наличие писем поддержки местных сообществ (родителей, попечителей, благотворителей, социальных партнеров и т.д.)
- наличие позитивных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации);
- наличие положительных материалов об организации в средствах массовой информации
6
8
Педагогическая поддержка детских общественных организаций (объединений)
- наличие детских общественных организаций (объединений)
5
9
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в организации
- наличие охранно-пожарной сигнализации;
- наличие антитеррористических мер;
- доля учащихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса;
- соблюдение питьевого режима;
- отсутствие случаев производственного травматизма с работниками организации
6

ИТОГО:

73


------------------------------------------------------------------