По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минобразования Нижегородской области от 15.05.2014 N 1160 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора муниципальных дошкольных образовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 29 мая 2014 года № 05789-316-1160
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 мая 2014 г. № 1160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МАКСИМАЛЬНЫХ БАЛЛОВ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2007 года № 145 "О мерах государственной поддержки муниципальных дошкольных образовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, и выплате денежного поощрения лучшим воспитателям муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" и решения рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования от 28 марта 2014 года № 2 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую процедуру конкурсного отбора муниципальных дошкольных образовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Утвердить прилагаемые показатели и максимальные баллы конкурсного отбора муниципальных дошкольных образовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
3. Признать утратившим силу:
3.1. приказ министерства образования Нижегородской области от 17 мая 2011 года № 1249 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы";
3.2. приказ министерства образования Нижегородской области от 9 августа 2011 года № 2293 "О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 17.05.2011 № 1249";
3.3. приказ министерства образования Нижегородской области от 14 июня 2013 года № 1505 "О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 17.05.2011 № 1249".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
С.В.НАУМОВ





Утверждена
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 15.05.2014 № 1160

ПРОЦЕДУРА
КОНКУРСНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящая процедура конкурсного отбора муниципальных дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Процедура), определяет ход проведения конкурсного отбора функционирующих муниципальных дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, при условии наличия лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам (далее - дошкольные организации), в целях оказания им государственной поддержки из областного бюджета в виде грантов Губернатора Нижегородской области.
1.2. Порядок предоставления данной меры государственной поддержки, размер средств областного бюджета, направляемых на ее предоставление, а также количество организаций, которым оказывается государственная поддержка, определяются Правительством Нижегородской области.
1.3. Конкурсный отбор муниципальных дошкольных образовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор), осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).
Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
1.4. Процедура проведения конкурсного отбора и максимальный балл по каждому из критериев конкурсного отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с рабочей группой по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2005 года № 913-р "О создании рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования" (далее - коллегиальный орган), утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области и доводятся до сведения общественности.
1.5. Для организационно-технического сопровождения конкурсного отбора конкурсной комиссией создается техническая группа во главе с руководителем (далее - техническая группа).
1.6. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Нижегородской области, ежегодно утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.
1.7. Квота для городских и сельских дошкольных организаций устанавливается ежегодно решением конкурсной комиссии в зависимости от числа поданных заявок от дошкольных организаций, находящихся в городской и сельской местности.
1.8. В целях эффективного проведения конкурсного отбора используется программа автоматизированной обработки информации о деятельности дошкольной организации за три предшествующих конкурсному отбору учебных года (учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа) (далее - отчетный период), представленной дошкольными организациями - претендентами на участие в конкурсном отборе в форме таблицы Excel, по количественным и качественным показателям критериев отбора.

II. Критерии конкурсного отбора

2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть:
- дошкольные организации, в которых функционируют коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации;
- дошкольные организации, в деятельности которых не зафиксированы (либо устранены на момент подачи конкурсной документации) нарушения образовательного и трудового законодательства в отчетном периоде;
- дошкольные организации, в которых утверждена программа развития;
- дошкольная организация, которая является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных организаций муниципального района, городского округа или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования, социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
- дошкольная организация, которая полностью укомплектована педагогическими кадрами;
- дошкольная организация, в которой имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- дошкольная организация, которая предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования.
2.2. Критериями конкурсного отбора являются:
- продуктивность реализации программы развития дошкольной организации;
- высокое качество результатов образовательной деятельности;
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- сочетание принципов единоначалия и коллегиальности;
- создание условий для сохранения здоровья воспитанников;
- ресурсное обеспечение инновационной деятельности дошкольной организации;
- обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса в дошкольной организации;
- участие организации в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
- позитивное отношение родительской общественности, выпускников, научных/образовательных организаций, социальных партнеров, общественных организаций и др.;
- переход дошкольной организации на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

III. Процедура проведения конкурсного отбора

3.1. Выдвижение организации производится коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом дошкольной организации (далее - заявитель).
Конкурсный отбор проводится в несколько этапов:
3.2. Первый этап. Регистрация, прием конкурсной документации и техническая экспертиза документов, представленных дошкольными организациями для участия в конкурсном отборе.
3.2.1. Регистрация дошкольных организаций - претендентов на участие в конкурсном отборе производится технической группой конкурсной комиссии на основании следующего перечня документов:
- заявки на участие в конкурсном отборе дошкольных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение 1);
- заявления на использование конкурсных материалов и распространение инновационного опыта (приложение 2);
- копии программы развития (действующей) дошкольной организации;
- информации о деятельности дошкольной организации за отчетный период (в форме таблицы Excel) по количественным и качественным показателям критериев конкурсного отбора;
- проекта сметы расходов средств гранта, предусмотренных в рамках конкурсного отбора, составленного с учетом реализации программы развития (действующей) дошкольной организации;
- справки, подтверждающей отсутствие (устранение на момент подачи конкурсной документации) нарушений образовательного и трудового законодательства в отчетном периоде;
- справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
- справки, подтверждающей, что дошкольная организация является методическим (ресурсным, опорным) центром для других дошкольных организаций муниципального района (городского округа) или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования;
- справки, подтверждающей отсутствие вакансий в дошкольной организации;
- наличие писем поддержки дошкольной организации (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации и др.).
3.2.2. Конкурсная документация принимается и регистрируется технической группой в присутствии представителя дошкольной организации. Пакету документов, представленных на конкурсный отбор, присваивается номер, который фиксируется в регистрационном листе (приложение 3).
3.2.3. Информация о деятельности дошкольной организации (в форме таблицы Excel) заносится в программу автоматизированной обработки, после чего, исходя из заявленных в таблице данных дошкольными организациями - претендентами на участие в конкурсном отборе, в соответствии с показателями и максимальными баллами по каждому из критериев конкурсного отбора программой рассчитывается рейтинговый балл.
3.3. Второй этап. Допуск дошкольной организации к участию в конкурсном отборе.
3.3.1. По итогам рассмотрения конкурсной документации конкурсной комиссией принимается решение:
- о допуске дошкольной организации к участию в конкурсном отборе;
- об отказе в допуске дошкольной организации к участию в конкурсном отборе.

3.3.1. Дошкольная организация не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае:
- несоответствия дошкольной организации, подавшей конкурсную заявку, требованиям, указанным в разделе II настоящей Процедуры;
- непредставления определенных в разделе 3.2.1 настоящей Процедуры документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений о дошкольной организации.
3.3.2. Отказ в допуске к участию в конкурсном отборе по иным основаниям не допускается.
3.3.3. Информация о допущенных участниках конкурсного отбора доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на официальных сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.4. В случае, если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после допуска к участию в конкурсном отборе, но до издания приказа о победителях конкурсного отбора, конкурсная комиссия принимает решение о снятии организации с конкурса.
3.4. Третий этап. Организация экспертизы конкурсных материалов.
3.4.1. Экспертиза конкурсных материалов (оценка программы развития дошкольной организации и заключение по критериям отбора) проводится экспертами общественных организаций (не менее трех), из представителей которых формируются экспертные группы (далее - экспертные группы).
3.4.2. Перечень и составы экспертных групп утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области на основании информационных писем руководителей общественных организаций.
3.4.3. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов.
3.4.4. В случае выявления факта проявления личной заинтересованности члена экспертной группы в результатах конкурсного отбора, а также проявления его влияния на результаты конкурсного отбора член экспертной группы решением конкурсной комиссии исключается из ее состава.
3.4.5. Результаты экспертизы представленных документов дошкольной организации оформляются экспертным заключением каждой экспертной группы (приложение 4).
3.4.6. В случае, если по результатам проведенной экспертизы число отобранных дошкольных организаций окажется больше установленной квоты, проводится дополнительная экспертиза деятельности дошкольных организаций, набравших одинаковое количество баллов. Процедура проведения дополнительной экспертизы устанавливается конкурсной комиссией.
3.5. Четвертый этап. Формирование предварительного рейтинга участников конкурсного отбора.
3.5.1. Программой автоматизированной обработки, с учетом экспертных заключений, формируется предварительный рейтинг дошкольных организаций, который доводится до сведения общественности путем размещения информации на официальных сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Пятый этап. Выезды на место для экспертизы представленных на конкурсный отбор материалов. Формирование итогового рейтинга.
3.6.1. На основании предварительного рейтинга представители конкурсной комиссии и экспертных групп осуществляют выезды в дошкольные организации (1 - 10 место в предварительном рейтинге. В случае, если показатели этих дошкольных организаций изменяются, дополнительно осуществляются выезды в следующие по предварительному рейтингу организации) для экспертизы представленных на конкурсный отбор документов и материалов.
3.6.2. По итогам выездов программой автоматизированной обработки формируется итоговый рейтинг дошкольных организаций, который доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сети "Интернет".
3.7. Шестой этап. Формирование списка победителей. Награждение участников конкурсного отбора.
3.7.1. Конкурсная комиссия на основании итогового рейтинга и в соответствии с объемом средств, выделенных из областного бюджета на поощрение победителей конкурсного отбора, формирует список дошкольных организаций - победителей конкурсного отбора.
3.7.2. Список дошкольных организаций - победителей конкурсного отбора дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, согласовывается с коллегиальным органом, утверждается приказом министерства образования Нижегородской области и доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на официальных сайтах министерства образования Нижегородской области, государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7.3. Дошкольные организации - победители конкурсного отбора награждаются Дипломом Правительства Нижегородской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2005 года № 59 "Об утверждении Положения о Благодарственном письме Правительства Нижегородской области и Положения о Дипломе Правительства Нижегородской области".
3.7.4. В случае если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после издания приказа о победителях конкурсного отбора, конкурсной комиссией принимается решение об исключении данной дошкольной организации из списка победителей.
3.7.5. Дошкольные организации - победители конкурсного отбора дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, прошлых лет имеют право повторно участвовать в конкурсном отборе не ранее, чем через пять лет с последнего года, в котором они были признаны победителями.
3.7.6. Документы дошкольных организаций - победителей конкурсного отбора хранятся в течение года до объявления конкурсного отбора на новый календарный год. Документы других организаций могут быть получены обратно руководителями организаций в течение 3 месяцев с момента объявления результатов конкурсного отбора.





Приложение 1
к Процедуре конкурсного отбора
муниципальных дошкольных образовательных
организаций Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы


Регистрационный номер N: _________
Дата регистрации заявки: _________


ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе муниципальных дошкольных
образовательных организаций Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы

Сведения об организации:
Полное наименование организации (в соответствии с уставом):
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации: __________________________________________
Почтовый адрес (индекс): __________________________________________________
Контактный телефон: _______________________________________________________
Факс: _____________________________________________________________________
E-mail: ___________________________________________________________________
Сайт http: ________________________________________________________________
Сведения о заявителе:
Наименование коллегиального органа управления (в соответствии с уставом):
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя коллегиального органа управления, место работы,
должность: ________________________________________________________________
Фактический адрес организации-заявителя (местонахождение):
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: _______________________________________________________
Факс: _____________________________________________________________________
E-mail: ___________________________________________________________________
Сайт http: ________________________________________________________________
Наименование программы развития:
___________________________________________________________________________
Краткая аннотация содержания программы: ___________________________________
Автор (коллектив авторов): ________________________________________________

Подпись руководителя коллегиального органа:
_____________________________________ /_____________________/
№ протокола и дата заседания коллегиального органа управления
___________________________________________________________________________

Дата подачи заявки: "___" _______________ 20___ года





Приложение 2
к Процедуре конкурсного отбора
муниципальных дошкольных образовательных
организаций Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы

В конкурсную комиссию по проведению
конкурсного отбора муниципальных
дошкольных образовательных организаций
Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы
_______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Даю согласие на использование материалов, представленных на конкурсный
отбор, для размещения в сети "Интернет", буклетах и периодических
образовательных изданиях (в некоммерческих целях) с возможностью
редакционной обработки.
В случае победы обязуюсь представить инновационный опыт
общеобразовательной организации в форме:

1. Мастер-класса(ов) по теме: _________________________________________
2. Проблемного(ых) семинара(ов) по теме: ______________________________
3. Стажировок по теме: ________________________________________________
4. Круглого(ых) стола(ов) по теме: ____________________________________
5. Пресс-конференции(ий) по теме: _____________________________________
6. Другие: ____________________________________________________________
   --------------------------------

<*> Общее количество выбранных форм должно составить не менее трех.

__________________________________________
(Ф.И.О., подпись руководителя организации)

Дата: "___" _________________ 20___ года





Приложение 3
к Процедуре конкурсного отбора
муниципальных дошкольных образовательных
организаций Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы


Регистрационный номер № ______________
Дата регистрации: _____________________

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ
документов для участия в конкурсном отборе муниципальных
дошкольных образовательных организаций Нижегородской
области, внедряющих инновационные образовательные программы
____________________________________________________________
(наименование образовательной организации
(в соответствии с уставом))

N
Перечень документов
Да
Нет
1.
Заявка на участие в конкурсном отборе дошкольных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы


2.
Заявление на использование конкурсных материалов и распространение инновационного опыта


3.
Копия программы развития организации (действующей) на электронном и бумажном носителях (заверяется руководителем образовательной организации)


4.
Информация о деятельности дошкольной организации за отчетный период (в форме таблицы Excel) по количественным и качественным показателям критериев конкурсного отбора (на электронном носителе и в печатном виде - 2 экземпляра) (печатный вид заверяется учредителем)


5.
Проект сметы расходов средств гранта, предусмотренных в рамках конкурсного отбора, составленный с учетом реализации программы развития (действующей) организации (заверяется руководителем организации)


6.
Справка, подтверждающая отсутствие (устранение на момент подачи конкурсной документации), копии документов, подтверждающих исполнение предписаний, нарушений образовательного и трудового законодательства в отчетном периоде (заверяется учредителем)


7.
Справка, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (заверяется учредителем)


8.
Справка, подтверждающая, что организация является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных организаций муниципального района (городского округа) или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования (заверяется учредителем)


9.
Справка, подтверждающая отсутствие вакансий в дошкольной организации (заверяется учредителем)


10.
Письма поддержки дошкольной организации (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации и другие)


Документы принял
____________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы)
Допущен к участию в конкурсном отборе
Не допущен к участию в конкурсном отборе

Руководитель технической группы __________________ /________________/
Дата проведения технической экспертизы _____________________
Документы сдал: _____________________ (Ф.И.О., должность, дата, подпись)





Приложение 4
к Процедуре конкурсного отбора
муниципальных дошкольных образовательных
организаций Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы


Регистрационный номер № ______________
Дата регистрации: _____________________

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ______
____________________________________________________________
(указывается полное наименование организации)

№ п/п
Критерии отбора
Комментарии эксперта
1.
Продуктивность реализации программы (действующей) развития дошкольной организации

2.
Высокое качество результатов образовательной деятельности

3.
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных

4.
Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности

5.
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников

6.
Ресурсное обеспечение инновационной деятельности дошкольной организации

7.
Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса в дошкольной организации

8.
Участие дошкольной организации в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах

9.
Позитивное отношение родительской общественности, выпускников, научных/образовательных организаций, социальных партнеров, общественных организаций и др.

10.
Переход дошкольной организации на ФГОС ДО

ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ


Баллы формируются программой автоматизированной обработки информации о деятельности общеобразовательной организации по показателям критериев конкурсного отбора.

Дата: ___ ______________
Руководитель экспертной группы: __________________ /__________________/





Утверждены
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 15.05.2014 № 1160

ПОКАЗАТЕЛИ И МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
ПО КАЖДОМУ ИЗ КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

N
Критерии отбора
Показатели
Макс. балл
1.
Продуктивность реализации программы развития дошкольной организации
- формат программы и адекватность ее представления;
- аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений;
- описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития организации;
- управление реализацией программы;
- прогнозируемые результаты реализации программы;
- качество представления материалов программы
6
2.
Высокое качество результатов образовательной деятельности
- доля укомплектованности дошкольной образовательной организации обучающимися;
- доля охвата обучающихся дополнительными образовательными услугами;
- наличие образовательных услуг для родителей, детей микрорайона, социума;
- наличие вариативных моделей организации образовательной деятельности;
- доля внебюджетных средств, направленных на развитие дошкольной образовательной организации;
- наличие форм индивидуального сопровождения детей (портфолио, программы индивидуального развития и пр.)
10
3.
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе
- наличие авторских образовательных программ, разработанных педагогами дошкольной образовательной организации;
- доля воспитателей, работающих по собственным сертифицированным образовательным программам;
- использование в работе с детьми информационных и интернет-технологий;
- наличие компьютерной техники, позволяющей реализовать новые информационные и интернет-технологии;
- наличие видеотеки (не менее 10 видеопрограмм для работы с детьми)
10
4.
Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности
- наличие попечительского совета;
- наличие коллегиальных органов управления, отражающих интересы родителей, педагогов;
- наличие практики выявления общественного мнения по наиболее актуальным вопросам для дошкольной организации (с помощью социальных опросов, горячих линий, форумов на сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной связи)
3
5.
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников
- среднее количество дней, пропущенных одним ребенком до 3-х лет по болезни за год;
- среднее количество дней, пропущенных одним ребенком от 3 до 7 лет по болезни за год;
- доля заболеваемости детей в дошкольной образовательной организации;
- наличие групп оздоровительной, компенсирующей, комбинированной направленности в дошкольной образовательной организации;
- доля выполнения натуральных норм питания по основным продуктам: мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты (показатели, подаваемые в управление образования)
10
6.
Ресурсное обеспечение инновационной деятельности дошкольной организации
- наличие инновационной площадки в дошкольной образовательной организации;
- доля педагогических работников, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика";
- доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
- доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию за последние три года;
- количество семинаров, конференций, выездных практических занятий, проведенных на базе дошкольной образовательной организации;
- доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников ДОО
8
7.
Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса в дошкольной организации
- наличие охранно-пожарной сигнализации;
- наличие антитеррористических мер;
- доля детей, получивших травмы во время образовательного процесса;
- отсутствие случаев производственного травматизма с работниками организации;
- организация контрольно-пропускного режима;
- наличие инженерно-технической укрепленности организации (ограждение, освещенность)
8
8.
Участие дошкольной организации в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
- количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых организация принимала участие за отчетный период;
- наличие призовых мест у образовательной организации в конкурсах и смотрах за отчетный период;
- доля победителей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах от общего числа детей в организации;
- доля педагогических работников дошкольной образовательной организации, участвующих в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях
3
9.
Позитивное отношение родительской общественности, выпускников, научных/образовательных организаций, социальных партнеров, общественных организаций и др.
- наличие позитивных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации);
- наличие положительных материалов об организации в средствах массовой информации
4
10.
Переход дошкольной организации на ФГОС ДО
- наличие в организации плана введения ФГОС ДО;
- доля педагогических и управленческих кадров организации, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в связи с переходом на ФГОС ДО (в общей численности педагогических и управленческих кадров организации);
- наличие развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО
3
ИТОГО:

65


------------------------------------------------------------------