По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 N 784 "Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 784

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 06.03.2015 № 115, от 07.05.2015 № 279)

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б. Люлина.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 14 ноября 2014 г. № 784

ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Порядок)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 06.03.2015 № 115, от 07.05.2015 № 279)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", распоряжением Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2013 года № 2724-р "О создании некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" и регулирует правоотношения, связанные с привлечением региональным оператором подрядных организаций в целях заключения с ними договоров на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.
2. Привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем проведения конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, основывается на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями.
3. Конкурс проводится в один этап с предварительным квалификационным отбором или без проведения предварительного квалификационного отбора или в два этапа.
4. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
региональный оператор - некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области";
конкурс - процедура, предметом которой является определение подрядной организации, для чего информация о потребностях в работах, услугах для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными в конкурсной документации;
предмет конкурса - право на заключение договора на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области;
договор на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области (далее - договор) - договор, заключенный с победителем конкурса или единственным участником конкурса (далее - победитель конкурса), по которому одна сторона (победитель конкурса) обязуется оказать услуги и (или) выполнить по заданию заказчика работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, и сдать ее результат, а заказчик обязуется принять работы и оплатить их в порядке, предусмотренном конкурсной документацией и договором, либо не принимать результаты работ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
конкурсная комиссия - постоянно действующий уполномоченный коллегиальный орган, созданный организатором конкурса для реализации всех процедур и мероприятий, связанных с проведением конкурса;
претендент на участие в конкурсе (далее - претендент) - подрядная организация (любое юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два или более юридических лица или индивидуальный предприниматель), осуществляющие деятельность, составляющую предмет конкурса;
участник конкурса - претендент, соответствующий требованиям настоящего Порядка и требованиям, установленным конкурсной документацией, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе;
победитель конкурса - участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными настоящим Порядком и конкурсной документацией;
заявка на участие в конкурсе - комплект документов, представленный претендентом в соответствии с требованиями конкурсной документации организатору конкурса;
официальный сайт - сайт некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.fkrnnov.ru;
начальная (максимальная) цена договора (цена лота) - установленная заказчиком в конкурсной документации цена на весь объем услуг и (или) работ, включающая в себя все расходы, налоги и иные обязательные платежи, связанные с исполнением договора, в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, на соответствующий период;
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
конкурсная документация - совокупность документов, определяющих порядок, сроки, условия проведения конкурса и участия в конкурсе;
лот - отдельный вид услуг и (или) работ или комплекс услуг и (или) работ в отношении одного или нескольких многоквартирных домов в рамках одного конкурса, на который допускается подача отдельной заявки и заключение отдельного договора.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
5. Функции организатора конкурса и заказчика выполняет региональный оператор.

II. Организатор конкурса

6. В целях проведения конкурса организатор конкурса на основании государственной региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 года № 208, и решений собственников помещений о проведении капитального ремонта выполняет следующие функции:
- принимает решение о проведении конкурса;
- выбирает способ проведения конкурса;
- создает постоянно действующую комиссию по проведению конкурсов;
- осуществляет подготовку конкурсной документации, внесение в нее изменений;
- осуществляет размещение извещения о проведении конкурса, конкурсной документации на официальном сайте;
- представляет разъяснение положений конкурсной документации в порядке, установленном такой документацией;
- осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок на участие в конкурсе;
- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- осуществляет размещение на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокола отказа от заключения договора;
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
- принимает решение об отмене конкурса, в том числе по одному и более лотам в любое время, но не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
- абзац исключен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279;
- представляет конкурсной комиссии (далее - Комиссия) поступившие заявки и запечатанные конверты;
- информирует участников конкурса об их результатах;
- заключает договор с победителем конкурса;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

III. Конкурсная комиссия

7. Приказом организатора конкурса принимается решение о создании Комиссии, утверждается ее состав и положение о ней.
8. В состав Комиссии входят сотрудники организатора конкурса и представитель органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
9. Количество членов Комиссии должно быть не менее пяти человек. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов.
К участию в заседании Комиссии по необходимости привлекаются независимые эксперты.
Представитель собственников многоквартирного дома, по которому проводится конкурс, уполномоченный собранием собственников жилья представлять их интересы в вопросах капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (далее - представитель собственников), вправе присутствовать на заседании Комиссии без права голоса. О своем решении принять участие в работе Комиссии представитель собственников обязан сообщить секретарю Комиссии не позднее, чем за пять дней до даты проведения конкурса по данному многоквартирному дому.
10. Комиссию возглавляет председатель. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
11. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии, оформляет протоколы заседаний Комиссии и прочие документы Комиссии.
12. Все члены Комиссии обладают равным статусом и извещаются о каждом заседании Комиссии.
13. Члены Комиссии, а также представитель собственников многоквартирного дома, по которому проводится конкурс, должны быть своевременно и должным образом уведомлены организатором конкурса о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
14. Заседание Комиссии считается правомочным (имеет кворум), если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа членов Комиссии.
15. Комиссия проводит свои заседания в порядке и в сроки, определенные конкурсной документацией, а также в соответствии с положением о Комиссии, утвержденным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
16. Каждый член Комиссии имеет один голос.
17. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на ее заседании. Члены Комиссии, не поддерживающие принятое Комиссией решение, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к решению Комиссии.
Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
18. Решение Комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии.
19. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
20. Решения Комиссии в день их принятия оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии (а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.
21. Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, определение участников конкурса, рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
22. Комиссия запрашивает информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса требованиям, установленным законодательством, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе.
23. Комиссия рассматривает претензии, жалобы, запросы, обращения, связанные с организацией и проведением конкурса.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)

IV. Требования к участникам конкурса

24. К участию в конкурсе допускаются претенденты, соответствующие следующим обязательным требованиям:
- деятельность претендента не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
- претендент не должен иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
- претендент не должен находиться в процессе ликвидации или в его отношении не должна проводиться процедура банкротства;
- отсутствие сведений о претенденте в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- предоставление претендентом обеспечения заявки на участие в конкурсе, если это предусмотрено конкурсной документацией;
- наличие допусков саморегулируемых организаций в случае выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно перечню, установленному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624;
- отсутствие нарушений обязательств по каким-либо договорам, ранее заключенным с организатором конкурса. При этом такие нарушения должны быть подтверждены вступившим в законную силу решением суда, принятым в пользу организатора конкурса;
- отсутствие у претендента - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между претендентом и заказчиком (организатором конкурса) конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, сотрудник службы заказчика, занимающийся закупками, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего подпункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
(п. 24 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)

V. Организация и порядок проведения конкурса

25. Организатор конкурса размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
Организатор конкурса вправе опубликовать извещение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое извещение размещено на его официальном сайте и поддерживается в актуальном состоянии.
26. В извещении о проведении конкурса указываются следующие сведения:
- предмет конкурса с указанием объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса;
- срок и место выполнения работ и (или) оказания услуг;
- начальная (максимальная) цена договора (цена лота);
- место, порядок, дата начала и срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
- способ получения конкурсной документации;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
- срок, в течение которого организатор конкурса может отказаться от проведения конкурса;
- размер и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае если это предусмотрено конкурсной документацией;
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
- размер и порядок предоставления обеспечения исполнения договора, в случае если это предусмотрено конкурсной документацией;
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
- порядок и срок, в течение которого организатор конкурса может вносить изменения в конкурсную документацию;
- срок заключения договора с победителем конкурса;
- сроки возврата обеспечения исполнения договора, в случае если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено конкурсной документацией.
(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
При определении подрядной организации путем проведения конкурса могут выделяться несколько лотов. В отношении каждого лота в извещении о проведении конкурса указываются следующие сведения:
- предмет конкурса с указанием объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ;
- срок и место выполнения работ и (или) оказания услуг;
- начальная (максимальная) цена договора (цена лота);
- размер и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае если это предусмотрено конкурсной документацией;
- размер и порядок предоставления обеспечения исполнения договора, в случае если это предусмотрено конкурсной документацией.
(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
27. Конкурсная документация, разработанная и утвержденная организатором конкурса, помимо сведений, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, должна содержать следующее:
- требования к претендентам, установленные разделом IV настоящего Порядка;
- критерии определения победителя в конкурсе и показатели, в которых выражаются критерии, их значения, порядок оценки заявок на участие в конкурсе, порядок присвоения рейтинга каждой заявке и выявления заявки, в которой предложены лучшие условия исполнения договора;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
- порядок заключения договора;
- проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота);
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
- техническое задание;
- образец доверенности на подписание заявки;
- порядок обмена информацией с организатором конкурса;
- требования к составу, форме, оформлению и порядку подачи заявок на участие в конкурсе;
- порядок внесения изменений в конкурсную документацию.
28. В конкурсной документации по решению организатора конкурса предусматривается необходимость внесения претендентами на счет организатора конкурса в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежных средств или банковской гарантии в размере, не превышающем десять процентов от начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
Банковская гарантия, выдаваемая банком, должна быть безотзывной и сроком действия не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником конкурса.
Требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе в равной мере относится ко всем участникам конкурса.
29. В конкурсной документации в качестве обеспечения исполнения договора по решению организатора конкурса предусматривается необходимость предоставления банковской гарантии, выданной банком, или внесение денежных средств на счет организатора конкурса победителем конкурса в размере, не превышающем пятьдесят процентов от начальной максимальной цены договора (цены лота).
Банковская гарантия должна быть безотзывной и со сроком действия, превышающим срок действия договора не менее чем на один месяц.
Способ обеспечения исполнения договора определяется победителем конкурса, с которым заключается договор, самостоятельно.
В случае наличия в конкурсной документации требования об обеспечении исполнения договора оно должно быть представлено победителем конкурса до заключения договора.
30. Любой претендент вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
31. Если иное не предусмотрено в извещении о проведении конкурса организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, в том числе по одному или более лотам, в любое время, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте в течение одного дня с даты принятия решения, в том числе по одному или более лотам.
(п. 31 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
32. Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение объекта конкурса и увеличение размера обеспечения заявок на участие в конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений на официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
33. Для участия в конкурсе претенденты подают заявки по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса.
Претендент подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
34. Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную организатором конкурса в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы о претенденте, подавшем заявку на участие в конкурсе:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента, заверенную печатью претендента и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) заверенные копии учредительных документов претендента (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента оказание услуг и (или) выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
В случае если для претендента эта сделка не является крупной, участник предоставляет в составе заявки справку за подписью уполномоченного лица о том, что сделка не является крупной;
е) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за шесть месяцев до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы работы, услуги;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие услуг и (или) работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким услугам и (или) работам (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.);
4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие претендента и лица, выступающего на стороне претендента на участие в конкурсе, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) копии документов, подтверждающих соответствие претендента на участие в конкурсе и лица, выступающего на стороне претендента на участие в конкурсе, обязательным требованиям, установленным разделом IV настоящего Порядка;
б) документы, подтверждающие квалификацию претендента на участие в конкурсе, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к претенденту;
в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если это было предусмотрено в конкурсной документации (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
35. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью претендента (для юридического лица) и подписана претендентом или лицом, уполномоченным претендентом.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени претендента и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящим пунктом требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы такой заявки должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
36. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
37. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется организатором конкурса в журнале регистрации конкурсных заявок в день его поступления. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
По требованию претендента организатор конкурса выдает документ, подтверждающий прием заявки, с указанием даты и времени ее получения.
38. Претендент, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок в порядке, предусмотренном конкурсной документацией. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено организатором конкурса до истечения срока подачи заявок.
Изменение и (или) отзыв заявок на участие в конкурсе после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией, не допускается.
39. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
40. Комиссией публично в день, время и в месте, которые указаны в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
41. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия претендентов предъявляемым требованиям.
42. Срок подписания протокола вскрытия конвертов составляет не более пяти дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и размещается на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.
Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составляет не более 15 дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов.
(п. 42 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
43. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе претендента и о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе, если такой претендент не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
44. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, они подлежат возврату на счета претендентов, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены Комиссией, либо Комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются также участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения Комиссией о признании конкурса несостоявшимся или с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются победителю конкурса, участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, и участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем конкурса.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, не осуществляется в случае уклонения участника конкурса от заключения договора.
Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в настоящем пункте, организатором конкурса предоставившему ее лицу или гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится.
45. Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
46. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, Комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
47. В случае установления факта подачи одним претендентом двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим претендентом не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого претендента, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются претенденту.
48. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В случае если до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
49. Комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой претендент, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и (или) видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
50. В случае если участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан организатором конкурса в документации, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
51. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается организатором конкурса в порядке, установленном конкурсной документацией.
52. В случае если до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной такой заявки, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, на которые подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной такой заявки.
53. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
54. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся ввиду отсутствия заявок либо отсутствия участников конкурса, отвечающих требованиям, установленным настоящим Порядком, организатор конкурса вправе заключить договор без повторного проведения конкурса, в этом случае организатор конкурса имеет право самостоятельно заключить договор с подрядной организацией, соответствующей требованиям конкурсной документации, и на определенных в ней условиях. При этом организатор конкурса не вправе заключить договор на иных условиях, чем предусмотрены в конкурсной документации.
55. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
56. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок; информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации; решение каждого члена Комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе; порядок оценки заявок на участие в конкурсе; присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе; принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров; наименования (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279.
57. Для оценки заявок на участие в конкурсе организатор конкурса устанавливает в конкурсной документации следующие критерии, при этом критерий "цена договора (цена лота)" является обязательным:
1) цена договора (цена лота);
2) срок оказания услуг и (или) выполнения работ;
3) квалификация участника конкурса;
4) обеспеченность материально-техническими ресурсами;
5) обеспеченность кадровыми ресурсами;
6) опыт и деловая репутация участника конкурса;
7) качество услуг и (или) работ;
8) срок предоставляемых гарантий качества работ и (или) услуг.
Число критериев оценки заявок на участие в конкурсе не должно быть менее трех.
(п. 57 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
58. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация: место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки; наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе; решение каждого члена Комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации; решение о возможности заключения договора с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
59. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
60. После подписания всеми присутствующими членами комиссии протоколов, указанных в пунктах 56, 58 настоящего Порядка, и размещения указанных протоколов организатором конкурса на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания, победитель конкурса или участник конкурса, подавший единственную заявку на участие в конкурсе и заявка которого признана соответствующей требованиям конкурсной документации, включает в проект договора, являющийся приложением к извещению и документации о проведении конкурса, условия договора, предложенные им в заявке на участие в конкурсе, заполняет реквизиты, подписывает со своей стороны и направляет организатору конкурса заполненный и подписанный договор в двух экземплярах в течение пяти дней с момента размещения протоколов на официальном сайте.
Организатор конкурса подписывает оба экземпляра договора, полученные от победителя конкурса или участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе, которая признана соответствующей требованиям конкурсной документации в течение 10 дней с момента размещения протоколов, указанных в пунктах 56, 58 настоящего Порядка, на официальном сайте, и направляет один экземпляр договора победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, которая признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
(п. 60 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
61. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа организатору конкурса запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса организатор конкурса обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
62. Предварительный квалификационный отбор проводится в случаях, когда для заказчика важны несколько условий исполнения договора, при условии, что заказчиком сформулированы требования к исполнителям договора, однако техническое задание на исполнение договора и условия исполнения договора находятся в стадии разработки и необходимо сократить сроки размещения конкурса.
63. При проведении предварительного квалификационного отбора в извещении, объявляющем начало конкурса, дополнительно должны содержаться:
1) информация о проведении предварительного квалификационного отбора и о том, что впоследствии будут рассмотрены технико-коммерческие предложения только тех участников, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор;
2) информация о сроке окончания приема и порядке подачи предквалификационных заявок.
64. Предквалификационная документация должна содержать:
1) краткое описание существенных условий договора, заключаемого в результате конкурса;
2) общие условия и порядок проведения предквалификационного отбора;
3) подробные условия и порядок проведения предварительного квалификационного отбора;
4) права и обязанности заказчика и заявителей раздельно на этапе предварительного квалификационного отбора и на этапе проведения основного конкурса;
5) требования к претенденту на участие в основном этапе конкурса;
6) требования к составу и оформлению предквалификационной заявки, в том числе способу подтверждения соответствия участника предъявляемым требованиям;
7) порядок представления предквалификационных заявок, срок и место их представления;
8) сведения о последствиях несоответствия претендента на участие в основном этапе конкурса установленным требованиям или отрицательного результата прохождения им предварительного квалификационного отбора;
9) иные требования и условия, установленные в соответствии с настоящим Порядком.
65. Предквалификационные заявки принимаются до окончания срока, установленного в извещении о проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором, и составляет не менее пятнадцати дней со дня публикации извещения о проведении конкурса.
66. Заказчик оценивает соответствие заявителей установленным в предквалификационной документации требованиям на основе представленных участником документов.
Использование не предусмотренных ранее в предквалификационной документации критериев, требований или процедур не допускается.
67. В случае отсутствия какой-либо информации или каких-либо документов, не позволяющих оценить соответствие претендента установленным требованиям, заказчик вправе запросить у него недостающие документы, предоставив для этого минимально необходимый срок. Если в установленный срок документы не представлены, участник считается не прошедшим предварительный квалификационный отбор.
68. Заказчик обязан в течение трех рабочих дней со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора уведомить каждого претендента о результатах прохождения им отбора. Претенденты, успешно прошедшие отбор, приглашаются к дальнейшим процедурам.
69. Претендент, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, исключается из числа участников конкурса. Если он все же подает заявку с технико-коммерческими предложениями, ее отклоняют на основании того, что претендент не прошел предварительный квалификационный отбор.
70. Проведение двухэтапного конкурса осуществляется в случаях, если заказчику необходимо провести обсуждение с участниками конкурса в целях уточнения:
1) условий исполнения договора (в случае, когда в силу сложности услуг и (или) работ или при наличии различных вариантов удовлетворения нужд заказчика заказчику необходимо ознакомиться с возможными вариантами удовлетворения потребностей в целях формулирования подробных требований к услугам и (или) работам и к условиям исполнения заключаемого по результатам конкурса договора);
2) требований к предмету конкурса (в случаях, когда заказчик в силу сложности оказываемых услуг и (или) выполняемых работ не может сформулировать подробные спецификации и определить характеристики услуг и (или) работ и заказчиком принято решение о нецелесообразности проведения конкурса на основании требований к предмету конкурса, сформулированных без обсуждения с исполнителями, подрядчиками);
3) требований к исполнителям, подрядчикам (в случаях, когда заказчик в силу сложности оказываемых услуг и (или) выполняемых работ не может определить уровень квалификации исполнителя, подрядчика, необходимый для полного и своевременного исполнения договора).
71. При проведении двухэтапного конкурса:
организатор конкурса:
1) разрабатывает и размещает на официальном сайте извещение о проведении двухэтапного конкурса, документацию двухэтапного конкурса;
2) в случае получения от претендента запроса на разъяснение положений документации двухэтапного конкурса предоставляет необходимые разъяснения;
3) при необходимости вносит изменения в документацию двухэтапного конкурса;
4) принимает все заявки на участие в первом этапе двухэтапного конкурса, поданные в срок и в порядке, которые установлены в документации двухэтапного конкурса;
5) уточняет (составляет) требования к предмету конкурса, требования к условиям исполнения договора и к участнику конкурса;
6) направляет приглашения принять участие во втором этапе конкурса участникам первого этапа конкурса, допущенным к участию во втором этапе конкурса;
7) принимает все заявки на участие во втором этапе двухэтапного конкурса, поданные участниками первого этапа конкурса, допущенными к участию во втором этапе конкурса, в срок и в порядке, которые установлены в приглашении принять участие во втором этапе конкурса;
8) заключает договор по результатам конкурса.
Комиссия:
1) принимает решение о допуске (об отказе в допуске) участника первого этапа к участию во втором этапе конкурса;
2) рассматривает заявки на участие во втором этапе конкурса на предмет соответствия требованиям приглашения принять участие во втором этапе конкурса.
3) проводит оценку заявок на участие во втором этапе конкурса в целях определения победителя конкурса.
72. На первом этапе двухэтапного конкурса претенденты представляют заявки на участие в конкурсе по первому этапу, содержащие сведения о технических, функциональных и качественных характеристиках предлагаемых услуг и (или) работ, соответствующих первоначальным требованиям конкурсной документации первого этапа, без указания цены договора, а также документы, подтверждающие соответствие претендентов установленным в конкурсной документации первого этапа требованиям.
73. В конкурсной документации первого этапа дополнительно должно быть указано:
1) что по результатам первого этапа требования заказчика, указанные в конкурсной документации первого этапа (как в отношении оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, так и участников конкурса), будут уточнены;
2) при составлении конкурсной документации второго этапа заказчик вправе конкретизировать первоначально установленные в конкурсной документации первого этапа положения, включая требования к услугам, работам, а также первоначально установленные в этой документации критерии для оценки заявок на участие в конкурсе, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми положениями и критериями, в той мере, в какой данная конкретизация необходима для исполнения договора.
При этом данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной на официальном сайте.
74. Комиссия рассматривает заявки участников конкурса на предмет соответствия требованиям конкурсной документации первого этапа, а поданные ими предложения на предмет дальнейшего формирования заказчиком конкурсной документации второго этапа.
75. На первом этапе Комиссия вправе проводить обсуждения с любым участником конкурса по любому положению заявки на участие в конкурсе по первому этапу.
При этом Комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам конкурса. На обсуждении предложений каждого участника конкурса вправе присутствовать все его участники.
76. Конкурсная документация второго этапа доводится до сведения участников путем направления приглашений участникам конкурса, прошедшим первый этап конкурса.
77. К участию во втором этапе двухэтапного конкурса допускаются только те участники конкурса, которые по результатам первого этапа допущены Комиссией к участию во втором этапе.
78. На втором этапе участники конкурса представляют заявки на участие в конкурсе по второму этапу, содержащие итоговое технико-коммерческое предложение, включая цену договора.
79. Участник, не желающий представлять заявку на участие в конкурсе по второму этапу, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе.
80. При оценке соответствия участника конкурса предъявляемым требованиям Комиссия вправе воспользоваться сведениями первого этапа (если требования в этой части не изменились). В конкурсной документации второго этапа может содержаться требование о подтверждении соответствия данным требованиям путем предоставления участниками конкурса соответствующих документов в составе заявки на участие в конкурсе по второму этапу.
81. Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения двухэтапного конкурса в любое время до определения победителя конкурса.

VI. Заключение договора

82. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
83. Договор должен быть подписан сторонами не позднее 10 дней после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
(п. 83 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)
84. В случае если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил организатору конкурса подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктом 87 настоящего Порядка, а также обеспечение исполнения договора в случае если организатором конкурса такое требование было установлено, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора.
85. В срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, соответствующую требованиям конкурсной документации, с которым заключается такой договор в соответствии с пунктом 87 настоящего Порядка, в случае установления факта:
- приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
- нахождения в процессе ликвидации или в его отношении проводится процедура банкротства.
86. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора с организатором конкурса, с которым заключается такой договор, Комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 85 настоящего Порядка и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор конкурса отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
Протокол подписывается председателем Комиссии (а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и всеми присутствующими членами Комиссии в день его составления. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса.
Указанный протокол размещается организатором конкурса на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым отказался заключить договор или уклонившемуся от заключения договора.
87. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Организатор конкурса обязан заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при отказе от заключения договора с победителем конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 86 настоящего Порядка. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола об отказе от заключения договора передает участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Указанный проект договора подписывается участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в десятидневный срок и представляется организатору конкурса.
При этом заключение договора для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. В случае если договор не заключен с победителем конкурса или с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, конкурс признается несостоявшимся.
88. Договор заключается на условиях, предложенных в заявке на участие в конкурсе участником конкурса, с которым заключается договор, и в конкурсной документации.
89. В случае если организатором конкурса было установлено требование об обеспечении исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, безотзывной банковской гарантии или передачи организатору конкурса в качестве задатка денежных средств в размере обеспечения исполнения договора, указанном в извещении о проведении конкурса.
89.1. Стороны по соглашению сторон могут изменить условия заключенного договора:
1) увеличить объем выполняемых работ, оказываемых услуг при условии, что цена договора изменится не более чем на 10%;
2) снизить цену договора без изменения предусмотренных договором объемов работ или услуг, качества выполняемых работ, оказываемых услуг и иных условий договора;
3) изменить цену договора в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов, коэффициентов) на товары, работы, услуги.
(п. 89.1 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 07.05.2015 № 279)

VII. Разрешение споров

90. Споры, связанные с признанием результатов конкурса недействительными, а также с исполнением заключенных договоров по результатам конкурса, рассматриваются по искам заинтересованных лиц в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------